Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:13, контрольная работа
бальные изменения, происходящие в экономической и социальной сферах нашего общества, находят отражение в структуре спроса и предложения, в характере и системе взаимодействия субъектов рынка информационных продуктов и услуг - производителей, посредников и конечных потребителей. Принципиальным моментом разработки и внедрения инновационных информационных продуктов является, прежде всего, интеграция инновационных политик, согласование требований, интересов и возможностей потребителей и разработчиков информационных инноваций, учет принципиальных особенностей и характеристик систем управления предприятий и предлагаемых на рынке соответствующих информационных нововведений и их эксплуатационных свойств.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Качественный и количественный подходы к оценке эффективности инновационной деятельности. ………………………………………………… 4
Информационное обеспечение инноваций на рынке………… ………………12
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………..25
Введение…………………………………………………………
Качественный и количественный подходы к оценке эффективности инновационной деятельности. ………………………………………………… 4
Информационное обеспечение инноваций на рынке………… ………………12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Глобальные
изменения, происходящие в экономической
и социальной сферах нашего общества,
находят отражение в структуре
спроса и предложения, в характере
и системе взаимодействия субъектов
рынка информационных продуктов
и услуг - производителей, посредников
и конечных потребителей. Принципиальным
моментом разработки и внедрения
инновационных информационных продуктов
является, прежде всего, интеграция инновационных
политик, согласование требований, интересов
и возможностей потребителей и разработчиков
информационных инноваций, учет принципиальных
особенностей и характеристик систем
управления предприятий и предлагаемых
на рынке соответствующих
Развитие
и совершенствование
Качественный
и количественный
подходы к оценке эффективности
инновационной деятельности.
Существует
три типа оценки эффективности инновационного
проекта:
- абсолютная доходность;
- абсолютно-сравнительная доходность;
- сравнительная доходность.
Если оценивается сумма дохода, которая может быть получена инвестором при реализации проекта, то речь идет об абсолютной оценке доходности проекта.
Если инвестор сравнивает возможную сумму абсолютного дохода с нормативом, то он использует абсолютно-сравнительную оценку доходности проекта (нормативы могут устанавливаться инвестором самостоятельно, а могут браться и общепринятые нормативы в практике данного бизнеса).
Если инвестор сравнивает проект не с нормативом, а с альтернативными вариантами проектов, прошедших отбор по нормативу, — используется сравнительная оценка доходности проекта.
Каждый
из вышеприведенных методов оценки
эффективности проектов основан
на приведении затрат, осуществляемых
в различное время, к сопоставимым
величинам и предполагает использование
системы показателей, надежность
которых подтверждает международный
финансово-экономический опыт
Этапы выбора направления инвестиций:
1. Разработка идей проектов.
2. Проекты
классифицируются по типу
3. Расчет денежных потоков по проектам
4. Оценка
степени риска выбранного
Типы инвестирования:
Расчет денежных потоков по проектам:
Сначала проводится абсолютная оценка, затем отобранные альтернативы подвергаются абсолютно-сравнительной оценке по системе разных критериев. Если остаются несколько вариантов, то руководство устанавливает наиболее приоритетный для него критерий и проводит сравнительную оценку доходности альтернативных проектов но избранному критерию.
Оценка степени риска выбранного варианта
Для
оценки степени риска используются
как сложные системы
Оптимальные наборы метрик и значения для каждого показателя могут различаться в зависимости от профильной деятельности организации, однако существует группа базовых метрик, которые можно применить в любой компании.
ROII (return on innovation investment) - коэффициент рентабельности инноваций.
ROII
может быть рассчитан как для
успешно выполненных проектов, так
и для проектов, подготовленных
к реализации, при условии сделанных
прогнозных расчетов по росту
выручки или сокращению
Доля выручки от реализации новых продуктов в общем объеме прибыли за последние N лет.
Это одна из самых популярных метрик, которые используют организации - лидеры современного инновационного движения, в частности компания "3М", изобретатель самоклеящихся листочков "Post-it".
Изменение относительного роста рыночной стоимости компании по сравнению с относительным ростом отраслевого рынка за последние N лет.
Количество новых продуктов, сервисов и бизнесов, которые компания вывела на рынок за последние N лет.
Эту
метрику целесообразно
Важнейший показатель,
характеризующий эффективность
корпоративной системы
Время,
прошедшее с момента
Отношение числа клиентов, считающих вашу компанию инновационной, к их общему количеству.
Очень важный показатель, позволяющий оценить позиционирование организации в глазах клиентов и их инновационные ожидания в отношении компании.
Инновационный индекс (innovation index). Некоторые компании пользуются комплексным показателем, характеризующим в целом способность организации к инновационной активности. Например, компания Dow Corning, мировой производитель продуктов промышленного назначения на кремниевой основе, разработала инновационный индекс, который включает количество выдвинутых новаторских идей, процент вовлеченности персонала в инновационный процесс, рост продаж компании в результате инновационной активности и количество полученных организацией патентов. Максимальное значение индекса равняется 100 единицам. Устанавливая начальное значение, компания использовала данные, собранные за предшествующий период работы, а впоследствии рассчитывала индекс регулярно, чтобы отслеживать текущее состояние инновационных компетенций компании.
Проект
принято рассматривать в
Количественные методы оценки
эффективности инновационных
Интегральный эффект (ЧДД) представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному, году, т.е. с учетом дисконтирования результатов и затрат
где Dt— доходы по проекту в t-м году;
Зt— затраты по проекту в t-м году;
d — ставка дисконта;
Т—срок реализации проекта.
Инновационный проект считается эффективным при ЧДД > 0.
Рассмотренный
выше метод дисконтирования —
метод соизмерения
Данный метод полезен для организаций, находящихся на подчиненном положении и получающих от вышестоящего руководства уже жестко сверстанный бюджет, в котором суммарная величина возможных инвестиций в инновации определена однозначно. В таких ситуациях рекомендуется проводить ранжирование всех имеющихся вариантов инноваций в порядке убывающей рентабельности.
Индекс рентабельности
представляет собой отношение приведенных
доходов к приведенным на эту
же дату инновационным расходам.
ИД = D/K*100%
Индекс доходности можно также рассчитать:
Зtt - затраты по проекту в i-м году без учета капиталовложений;
К — дисконтированные капиталовложения;
Кt — капиталовложения в t-м году.
В числителе расчетной формулы индекса доходности — величина доходов, приведенных к моменту начала реализации инноваций, а в знаменателе — величина инвестиций в инновации, дисконтированных к моменту начала процесса инвестирования.
Таким образом, сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная.
Индекс рентабельности тесно связан с интегральным эффектом (ЧДД). Если интегральный эффект положителен, то индекс рентабельности больше единицы, и наоборот.