Подходы к оценке эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

бальные изменения, происходящие в экономической и социальной сферах нашего общества, находят отражение в структуре спроса и предложения, в характере и системе взаимодействия субъектов рынка информационных продуктов и услуг - производителей, посредников и конечных потребителей. Принципиальным моментом разработки и внедрения инновационных информационных продуктов является, прежде всего, интеграция инновационных политик, согласование требований, интересов и возможностей потребителей и разработчиков информационных инноваций, учет принципиальных особенностей и характеристик систем управления предприятий и предлагаемых на рынке соответствующих информационных нововведений и их эксплуатационных свойств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Качественный и количественный подходы к оценке эффективности инновационной деятельности. ………………………………………………… 4
Информационное обеспечение инноваций на рынке………… ………………12
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы……………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Подходы к оценке эффективности .docx

— 65.67 Кб (Скачать)

                                                  Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

Качественный  и количественный подходы к оценке эффективности  инновационной деятельности. ………………………………………………… 4

Информационное  обеспечение инноваций на рынке………… ………………12

Заключение………………………………………………………………………23

Список литературы……………………………………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Глобальные  изменения, происходящие в экономической  и социальной сферах нашего общества, находят отражение в структуре  спроса и предложения, в характере  и системе взаимодействия субъектов  рынка информационных продуктов  и услуг - производителей, посредников  и конечных потребителей. Принципиальным моментом разработки и внедрения  инновационных информационных продуктов  является, прежде всего, интеграция инновационных  политик, согласование требований, интересов  и возможностей потребителей и разработчиков  информационных инноваций, учет принципиальных особенностей и характеристик систем управления предприятий и предлагаемых на рынке соответствующих информационных нововведений и их эксплуатационных свойств.

     Развитие  и совершенствование информационной инфраструктуры в сфере рыночных отношений имеет многоплановый  комплексный характер и ведется  по следующим направлениям:

  • совершенствование государственной системы научно-технической информации и развитие информационных ресурсов в целях обеспечения эффективной информационной поддержки различных стадий инновационного процесса;
  • развитие компьютерной сети, обеспечивающей условия эффективного взаимодействия всех участников инновационного процесса с использованием современных телекоммуникационных технологий;
  • разработка и использование новых информационных технологий, повышающих эффективность работы информационной инфраструктуры научно-инновационной сферы.
 
 
 

Качественный  и количественный подходы к оценке эффективности  инновационной деятельности. 

 

   Существует  три типа оценки эффективности  инновационного проекта: 
- абсолютная доходность; 
- абсолютно-сравнительная доходность; 
- сравнительная доходность.

   Если  оценивается сумма дохода, которая  может быть получена инвестором при  реализации проекта, то речь идет об абсолютной оценке доходности проекта.

   Если  инвестор сравнивает возможную сумму  абсолютного дохода с нормативом, то он использует абсолютно-сравнительную оценку доходности проекта (нормативы могут устанавливаться инвестором самостоятельно, а могут браться и общепринятые нормативы в практике данного бизнеса).

   Если  инвестор сравнивает проект не с нормативом, а с альтернативными вариантами проектов, прошедших отбор по нормативу, — используется сравнительная оценка доходности проекта.

   Каждый  из вышеприведенных методов оценки эффективности проектов основан  на приведении затрат, осуществляемых в различное время, к сопоставимым величинам и предполагает использование системы показателей, надежность которых подтверждает международный  
финансово-экономический опыт

   Этапы выбора направления  инвестиций:

1. Разработка  идей проектов.

2. Проекты  классифицируются по типу инвестирования

3. Расчет  денежных потоков по проектам

4. Оценка  степени риска выбранного варианта.

Типы  инвестирования:

  • замена устаревшего оборудования,
  • расширение рынков сбыта,
  • увеличение объемов выпуска существующего ассортимента,
  • выпуск новой продукции,
  • выход на новые рынки и т. д.

Расчет  денежных потоков по проектам:

  • требуемые капиталовложения и денежные поступления.

   Сначала проводится абсолютная оценка, затем отобранные альтернативы подвергаются абсолютно-сравнительной оценке по системе разных критериев. Если остаются несколько вариантов, то руководство устанавливает наиболее приоритетный для него критерий и проводит сравнительную оценку доходности альтернативных проектов но избранному критерию.

Оценка  степени риска выбранного варианта

     Для оценки степени риска используются как сложные системы компьютерного  моделирования, так и чисто интуитивные  ожидания руководителя на основе здравого смысла.

   Оптимальные наборы метрик и значения для каждого  показателя могут различаться в  зависимости от профильной деятельности организации, однако существует группа базовых метрик, которые можно  применить в любой компании.

    ROII (return on innovation investment) - коэффициент рентабельности инноваций.

   ROII может быть рассчитан как для  успешно выполненных проектов, так  и для проектов, подготовленных  к реализации, при условии сделанных  прогнозных расчетов по росту  выручки или сокращению издержек.

   Доля  выручки от реализации новых продуктов  в общем объеме прибыли за последние N лет.    

   Это одна из самых популярных метрик, которые  используют организации - лидеры современного инновационного движения, в частности  компания "3М", изобретатель самоклеящихся  листочков "Post-it".

   Изменение относительного роста рыночной стоимости  компании по сравнению с относительным  ростом отраслевого рынка за последние N лет.   

   Количество  новых продуктов, сервисов и бизнесов, которые компания вывела на рынок  за последние N лет.     

   Эту метрику целесообразно использовать для сравнения результатов, достигнутых  вашей компанией, со значениями аналогичных  показателей конкурентов, а также  с собственными показателями прошлых  периодов.

  • Количество инновационных идей, выдвинутых сотрудниками компании в течение последних N месяцев.
  • Отношение реализованных инновационных идей к общему числу выдвинутых предложений.
 

 Важнейший показатель, характеризующий эффективность  корпоративной системы управления идеями.

   Время, прошедшее с момента инициирования (подачи) нового предложения до запуска инновационного проекта. Характеризует эффективность работы корпоративной системы управления идеями.

   Отношение числа клиентов, считающих вашу компанию инновационной, к их общему количеству.

   Очень важный показатель, позволяющий оценить  позиционирование организации в  глазах клиентов и их инновационные  ожидания в отношении компании.

   Инновационный индекс (innovation index). Некоторые компании пользуются комплексным показателем, характеризующим в целом способность организации к инновационной активности. Например, компания Dow Corning, мировой производитель продуктов промышленного назначения на кремниевой основе, разработала инновационный индекс, который включает количество выдвинутых новаторских идей, процент вовлеченности персонала в инновационный процесс, рост продаж компании в результате инновационной активности и количество полученных организацией патентов. Максимальное значение индекса равняется 100 единицам. Устанавливая начальное значение, компания использовала данные, собранные за предшествующий период работы, а впоследствии рассчитывала индекс регулярно, чтобы отслеживать текущее состояние инновационных компетенций компании.

   Проект  принято рассматривать в качестве целесообразного и эффективного, если:

  • чистая прибыль от проекта больше, чем чистая прибыль от помещения средств на банковский депозит;
  • рентабельность инвестиций больше уровня инфляции;
  • рентабельность проекта с учетом временного фактора выше рентабельности альтернативных проектов;
  • рентабельность активов после завершения проектов возрастает;
  • проект соответствует генеральной стратегии компании.

    Количественные методы оценки  эффективности инновационных проектов  основаны на использовании нескольких  показателей:

  1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – интегральный эффект
  2. Индекс доходности (ИД)
  3. Внутренняя норма доходности (ВНД)
  4. Срок окупаемости (Ток)
  5. Определение чистого дисконтированного дохода

       Интегральный эффект (ЧДД) представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному, году, т.е. с учетом дисконтирования результатов и затрат

    где Dt— доходы по проекту в t-м году;

    Зt— затраты по проекту в t-м году;

    d — ставка дисконта;

    Т—срок реализации проекта.

  • ЧДД характеризует эффективность инновационного проекта пои известном значении нормы дисконта.

       Инновационный проект считается эффективным при ЧДД > 0.

  • Интегральный эффект называют также чистым дисконтированным доходом, чистой приведенной или чистой современной стоимостью, чистым приведенным эффектом.
  1. Определение индекса доходности.

  Рассмотренный выше метод дисконтирования —  метод соизмерения разновременных затрат и доходов, он помогает выбрать  направления вложения средств в  инновации, когда этих средств особенно мало.

   Данный  метод полезен для организаций, находящихся на подчиненном положении  и получающих от вышестоящего руководства  уже жестко сверстанный бюджет, в  котором суммарная величина возможных  инвестиций в инновации определена однозначно. В таких ситуациях  рекомендуется проводить ранжирование всех имеющихся вариантов инноваций в порядке убывающей рентабельности.

  1. В качестве показателя рентабельности можно использовать индекс доходности. Он имеет и другие названия: индекс рентабельности, индекс прибыльности.

Индекс рентабельности представляет собой отношение приведенных  доходов к приведенным на эту  же дату инновационным расходам.  
ИД = D/K*100% 
Индекс доходности можно также рассчитать:

    Зtt - затраты по проекту в i-м году без учета капиталовложений;

    К —  дисконтированные капиталовложения; 

    Кt — капиталовложения в t-м году.

   В числителе расчетной формулы  индекса  доходности — величина доходов, приведенных к моменту  начала реализации инноваций, а в  знаменателе — величина инвестиций в инновации, дисконтированных к  моменту начала процесса инвестирования.

   Таким образом, сравниваются две части  потока платежей: доходная и инвестиционная.

   Индекс  рентабельности тесно связан с интегральным эффектом (ЧДД). Если интегральный эффект положителен, то индекс рентабельности больше единицы, и наоборот.

Информация о работе Подходы к оценке эффективности