Комплексная оценка эффективности коммерческой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Обоснование направлений повышения эффективности коммерческой деятельности - эта тема была всегда актуальной. Очень актуальна она сегодня. В сложившейся экономической ситуации эффективность характеризует выживаемость предприятия. Предприятию необходимо не только выжить, но и по возможности повысить свой конечный результат, а именно прибыль. Конечный результат характеризует степень достижения цели или целей, ради которых приводится в движение весь механизм хозяйственной деятельности. Экономические отношения лежат в основе различных отношений между людьми - политических, культурных и т.д. Поэтому, конечные финансовые результаты - это, по сути, то, ради чего мы живем и работаем.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика организационно-экономических условий деятельности коммерческого предприятия и показатели ее оценки 4
1.1 Показатели оценки экономической эффективности коммерческого предприятия.....................................................................................................................4
1.2 Оценка конкурентного положения предприятия...................................................7
Выводы по разделу........................................................................................................10
2. Анализ экономической эффективности коммерческого предприятия 12
2.1. Анализ эффективности использования основных ресурсов коммерческого предприятия...................................................................................................................12
2.2 Анализ финансового состояния предприятия.......................................................21
2.3 Комплексная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия...................................................................................................................24
Выводы по разделу........................................................................................................27
3. Обоснование направлений по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия 29
3.1 Экономическая оценка предложений по повышению эффективности коммерческой деятельности.........................................................................................29
Заключение 33
Литература 35
Приложение 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа_new.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

     Таблица 3.1.

     Резервы роста за счет увеличения объемов  производства товара

Продукция 2008 2009 Изменение
До 

мероприятия

После

мероприятия

+/- %
Объем производства товара, дал 52398,81 52000,83 59800,95 +7800,12 +15
Общий объем производства, дал 248904,085 236367,391 244167,511 +7800,12 +3,30
Объем выпуска, тыс. руб. 237610,726 234521,38 246857,2 +12335,82 +5,26
Стоимость ОС, тыс. руб. 43613 51613 51613 - -
Численность, чел 243 233 230 -3 -1,29
ФРВ, ч 417960 378392 373520 -4872 -1,29
ФЗП, тыс. руб. 2327,157 2161,564 2133,734 -27,83 -1,29
Выручка от продажи, тыс. руб. 176234 183451 203307 +19856 +10,82
Прибыль, тыс. руб. 2971 2997 3273,47 +276,47 +9,22
Рентабельность  деятельности, % 1,68 1,63 1,69 +0,06 -
Фондоотдача, тыс. руб 3,38 3,39 3,66 +0,27 +7,96
Фондоемкость, тыс. руб 0,5 0,48 0,475 -0,01 -2,08
Капиталоемкость, тыс. руб  0,5 0,48 0,475 -0,01 -2,08

     В связи с увеличением производства товара на 7800,12 дал (15%), произойдет общее  увеличение объема производства на 3,30%. Сумма объема выпуска увеличится на 12335,82 тыс. руб. (5,26%), рентабельность деятельности увеличиться на 0,06%. Также стоит отметить, что при увеличении объема производства товара произойдет увеличение фондоотдачи на 7,96%, сокращение фондоемкости и капиталоемкости продукции на 2,08%.

     Также возможно провести мероприятие по закупке  сырья на долгосрочный период - 1 год. Данное мероприятие даст предприятию  большую скидку на приобретение сырья  и сохранит от возможной переплаты.

     Снижение  трудоёмкости продукции - важнейший фактор повышения производительности труда. Достигнуть снижения трудоёмкости возможно за счёт повышения производительности труда.

     Производительность  труда в отчетном периоде снизилась  на 20477,16 тыс. руб. Следовательно предприятию  необходимо провести мероприятие по увеличению производительности труда.

     Один  из наиболее эффективных способов увеличения эффективности предприятия - увеличение чистой прибыли. Изучив отчет о прибылях и убытках следует отметить, что  на финансовый результат главным образом влияют издержки обращения. Наиболее оптимальным способом снижения издержек обращения по статье коммерческие расходы - сокращение транспортных расходов.

 

    Заключение

     На  основании проведенного анализа  предприятия N можно сделать следующие выводы:

     В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям видно, что в 2007 году произошел рост объема производства на 52 тонны. Увеличение объемов производства объясняется расширением рынка сбыта и увеличением покупательского спроса. Реализовано продукции за 2007 год на сумму 7970 тыс. руб, что на 1075 тыс. руб. больше чем в 2006 году.

     Прибыль предприятия в 2007 году составила 906 тыс. руб., что по сравнению с 2006 годом  меньше на 149 тыс. руб. При этом себестоимость  в 2007 году составила 3907 тыс. руб., что на 617 тыс. руб. больше чем в 2006 году.

     За 2007 год фонд заработной платы составил 1755 тыс. руб., что по сравнению с 2006 годом больше на 609 тыс. руб. В этом же году произошло увеличение числа  работников с 25 до 33 человек, в связи, с чем повысилась производительность труда.

     Предприятие N в 2008 г. получило чистую прибыль в размере 2971 тыс. руб., причем прибыль до налогообложения составила 780 тыс. руб.

     Общая сумма прибыли за 2007 г. по сравнению  с 2006 г. повысилась на 39 тыс. руб., прибыль до налогообложения снизилась на 24 тыс. руб.

     Рост  прибыли произошел в основном за счет:

  • увеличения выручки на 3281 тыс. руб. или на 0,2%;
  • увеличения прочих доходов и снижения расходов на 0, 16% и 0,31% соответственно;
  • снижения платежей в бюджет на 0,88% или на 24 тыс. руб.
  • Проанализировав факторы, влияющие на рентабельность продаж, было выявлено, что рентабельность в 2007 году снизилась на 1,07%, данный спад произошел за счет:
  • увеличения выручки на 20%, при этом рентабельность увеличилась на 16%;
  • роста себестоимости на 20,4% в 2007 году, рентабельность продаж при этом снизилась на 13,57%.
  • увеличения коммерческих расходов на 26,2% к 2007 году, исходя из этого рентабельность снизилась на 3,5%.

     В результате проведенного факторного анализа  было выявлено, что увеличение товарооборота на 1075 тыс. руб. привело к увеличению прибыли на 45,5 тыс. руб., за счет увеличения издержек обращения на 1% прибыль снизилась на 63,8 тыс. руб., за счет снижения уровня валового дохода прибыль снизилась на 167,37 тыс. руб.

     В динамике показателей прибыли можно отметить следующее: прибыль от реализации уменьшается, а выручка от реализации возрастает, это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.

     Однако  для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.

     Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

     Основными источниками повышения эффективности  являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, снижение транспортных расходов за счет приобретения собственного транспортного средства.

     Резерв  роста прибыли по сокращению транспортных расходов, с помощью приобретения собственного транспортного средства позволил увеличить сумму прибыли на 20,3 тыс. рублей.

     Резерв  роста прибыли по улучшению качества продукции позволил увеличить прибыль  на 8 тыс. руб.

     Резерв  роста прибыли по закупке большими партиями у поставщика позволил увеличить  прибыль предприятия на 8 тыс. руб.

     У предприятия N есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.

     Выполнение  этих предложений значительно повысит  эффективность управления прибылью на предприятии.

     литературА

  1. Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для  вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 471 с.
  2. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, П.П. Павлова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 447с.
  3. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2002. - 292с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 336с. / Под ред. Г.В. Савицкая.
  5. Экономический анализ в торговли: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 400с.
  6. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2-е изд., 2001 - 512с.
  7. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство - торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 352с.
  8. Предпринимательство: Учебник. - 2-е изд. испр. - М.: Дело / Под ред. А.В. Бусыгин, 2000 - 452с.
  9. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. Т.Б. Бердниковой. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 425с.
  10. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Под ред. В.В. Ковалева, О.Н. Волковой. - М.: ТК Велби, изд -во Проспект, 2004 - 368с.
  11. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.П. Привалова. - М.: ИНФРА - М, 2000 - 455с
  12. Краткий словарь по налогам [Текст]: словарь / Е.И. Александрова, Б.Т. Лагутенко. - М.: Экономика, 1998. - 128 с.

 

      Приложение

     Источники и мероприятия повышения эффективности  коммерческой деятельности предприятия  N.

         

Информация о работе Комплексная оценка эффективности коммерческой фирмы