Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработать пути активизации коммерческой деятельности по сбыту на примере СП ОАО «Спартак»».
Основные задачи курсовой работы следующие:
-изучить сущность коммерческой деятельности по сбыту;
-изучить сущность внутренней и внешней среды организации;
-проанализировать коммерческую деятельность по сбыту в анализируемой организации;
-разработать мероприятия по активизации коммерческой деятельности по сбыту производимой продукции.
Введение 3
1. Коммерческая работа по сбыту в современных условиях 5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту 5
1.2. Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности предприятия 13
1.2.1. Внешняя среда деятельности предприятия 13
1.2.2. Характеристика внутренней среды 17
2. Анализ коммерческой деятельности по сбыту 27
2.1. Характеристика конкурентоспособности выпускаемой продукции 27
2.2. Ярмарочная и выставочная работа предприятия 32
2.3 Характеристики покупателей продукции 34
2.4. Хозяйственные связи по поставкам продукции 37
3. Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту 39
Заключение 44
СП ОАО «Спартак» - ведет свою историю с 1924 года. В настоящее время «Спартак» представляет собой современное предприятие кондитерской отрасли, отличительной особенностью которого является применение только натурального сырья для производства продукции.
В рамках написания представленной курсовой работы были проанализированы факторы внешней среды СП ОАО «Спартак». Некоторые факторы более значимы для СП ОАО «Спартак», а некоторые – менее значимы. На более значимые факторы (например, уровень доходов населения) следует обратить особое внимание.
Выручка от реализации за исследуемый период возросла. Себестоимость реализованной продукции растет большими темпами. Прибыль от реализации снизилась на 38%. Рентабельность продукции - на 4,8%. Операционные доходы росли большими темпами, чем операционные расходы, что благотворно сказало на изменении сальдо операционной деятельности. Большую часть полученной прибыли составляет прибыль от реализации. Стоимость средств организации растет. Наибольшими темпами роста характеризуются внеоборотные активы. Среднесписочная численность работников сократилась на 43 чел. За исследуемый период произошло сокращение численности персонала организации на 1,9%. Увеличение произошло по персоналу неосновной деятельности. Наибольший удельный вес в трудовых ресурсах СП ОАО «Спартак» имеют рабочие, затем – персонал неосновной деятельности. По остальным же категориям работников произошло сокращение удельного веса. Наиболее сильно это сокращение затронуло рабочих. В целом можно сделать вывод, что структура работников основной деятельности удовлетворительна для производственной организации. В общей численности персонала наибольший вес имеют работники с профессионально-техническим образованием. В структуре руководителей и специалистов – с высшим образованием. В структуре рабочих - с профессионально технически образованием. В целом структура кадров предприятия удовлетворительна. Однако следует заметить, что в идеале образование всех руководителей должно быть высшим. Следует также отметить, что удельный вес работников с высшим образованием в категории специалистов выше, чем в категории руководителей.
Все показатели финансового состояния СП ОАО «Спартак» ниже нормативного значения. Исключение составляет коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2007 году. Можно сделать вывод о необходимости совершенствования финансовой деятельности организации. В целом деятельность СП ОАО «Спартак» достаточно стабильна, однако нуждается в некоторых улучшениях.
Наиболее сильным конкурентом является УПИ «Рошен», на втором месте СП ОАО «Спартак». Проведенный анализ позволяет выявить основные направления повышения конкурентоспособности продукции: повышение качества, совершенствование ценообразования и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
СП ОАО «Спартак» активно участвует в выставках и конкурсах («Бренд года», «Выбор года», «Продукт года» и др.), повышающих имидж предприятия и престиж торговой марки– как в республиканских, так и в международных, в том числе в самых престижных. Для достойного представления предприятия на выставках строятся стенды индивидуальной застройки, которые по уровню оформления и представления экспозиции соответствуют лучшим мировым образцам, самым высоким требованиям.
Изменения в структуре реализации СП ОАО «Спартак» за исследуемый год произошли несущественный. Произошло снижение доли таких категорий покупателей, как другие белорусские покупатели, Минторг и Белкоопсоюз. По остальным покупателям наблюдается небольшое увеличение доли. По всем областям Республики Беларусь произошло увеличение реализации. Наибольшие темпы роста наблюдаются в Минской и Могилевской областях. В 2007 году произошло снижение доли реализации в Гомельской области на 2,5%. Наибольшее увеличение удельного веса в реализации произошло в Минской области (+1,8%) и Могилевской области (+1%). В целом структура реализации продукции достаточно стабильна.
Большинство торговых сетей, работающих на территории г.Гомеля, приобретают для реализации весь ассортимент предприятия. Следует отметить также, что все изученные в рамках представленной курсовой работы клиенты работают с СП ОАО «Спартак» не первый год, хозяйственные связи с ними выверены и налажены. Эти покупатели являются надежными бизнес-партнерами предприятия.
Как было выявлено в ходе анализа выставочно-ярмарочной деятельности СП ОАО «Спартак», предприятие регулярно участвует в выставках различного уровня, однако договора на выставках не заключаются. Это делается с целью экономии на командировочных расходах экономистов и юристов. Однако, вследствие такого подхода предприятие теряет часть возможных сделок. Ожидаемый экономический эффект от проведения договорной кампании в рамках выставочной деятельности составляет 594 млн.руб. В рамках представленной курсовой работы также было предложено проведение оптимизации сайта. Ожидаемый экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 360 млн.руб в год. Кроме того, для совершенствования коммерческой деятельности по сбыту для СП ОАО «Спартак» можно предложить следующие мероприятия:
-Проведение интернет рекламы.
- открытие дилерского центра на неохваченных ранее рынках сбыта
- участие в благотворительной деятельности
Все предложенные в рамках данной курсовой работы мероприятия направлены на совершенствование коммерческой деятельности СП ОАО «Спартак» по сбыту и имеют практическую ценность.
Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 252 с.
2. Академия рынка: Маркетинг / А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. – М.: Экономика, 2004. – 572с.
3. Акулич Е. Выставочно-ярморочная деятельность в Республике Беларусь // Маркетинг, реклама, сбыт. – 2003. - №4. – С.22-28.
4. Акулич И. Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис: Миссанта, 2003. – 397 с.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: ученик / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 2-е узд., испр. – Мн.: Выш.шк., 2005 – 351с.
6. Герус А. Эффективное участие в выставках // Маркетинг, реклама, сбыт. – 2005. - №4. - С.52-61.
7. Гродский А.А. Сбытовая политика: вопросы эффективности // МРС - №3 - 2005
8. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие /под ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2005.-576 с.
9. Зиссер Ю. Продвижение белорусской продукции на зарубежных рынках через Интернет// Маркетинг, реклама, сбыт. – 2004. - №5. - С.62-65.
10. Зуенок Т. Обзор деловых Интернет – ресурсов Беларуси // Маркетинг, реклама, сбыт. -2003. - №11. - C.34-36.
11. . Климченя Л. Оптимизация сайта как инструмент его продвижения в Интернете // Маркетинг, реклама, сбыт. – 2005. - №11. - C.32-36.
12. Козлов В.К., Уваров С.А. Коммерческая деятельность предприятия, СПб.: Политехника, 2000. – 457c
13. Косьянова . SWOT – анализ как инструмент разработки маркетингового плана предприятия // Маркетинг, реклама, сбыт. – 2003. - №4.- C.31-40.
14. Лукич Р.М. Управление отделом продаж: Инструменты эффективного менеджера. – М.: Добрая книга, 2004. – 329с.
15. Организация и техннология торговли: Учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой – Мн.: Выш.шк., 2002- 460с.
16. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградова. – Мн.: Выш.шк., 2005.- 487 с.
17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 623с.
18. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.- 320 с.
19. Половцев Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248с.
20. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2007.- 188 с.
21. Соловьев Б.А. и др. Комплексное исследование рынка сбыта товаров народного потребления /Б.А. Соловьев, Н.И. Ивашков, А.В. Шишкин. – М.: Экономика, 2007. – 381 с.
22. . Царев В.В. Электронная коммерция. – С.-Пб.: Питер, 2002. - 325 с.
23. Шабловский А. Свой сайт: красивая игрушка или рабочая лошадка //Маркетинг, реклама, сбыт. – 2005. - №7. - C. 51-57.
24. Шабловский А. Практические аспекты оптимизации сайта //Маркетинг, реклама, сбыт. – 2005. - №12. - C.35-43.