Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:43, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработать пути активизации коммерческой деятельности по сбыту на примере СП ОАО «Спартак»».
Основные задачи курсовой работы следующие:
-изучить сущность коммерческой деятельности по сбыту;
-изучить сущность внутренней и внешней среды организации;
-проанализировать коммерческую деятельность по сбыту в анализируемой организации;
-разработать мероприятия по активизации коммерческой деятельности по сбыту производимой продукции.
Введение 3
1. Коммерческая работа по сбыту в современных условиях 5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту 5
1.2. Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности предприятия 13
1.2.1. Внешняя среда деятельности предприятия 13
1.2.2. Характеристика внутренней среды 17
2. Анализ коммерческой деятельности по сбыту 27
2.1. Характеристика конкурентоспособности выпускаемой продукции 27
2.2. Ярмарочная и выставочная работа предприятия 32
2.3 Характеристики покупателей продукции 34
2.4. Хозяйственные связи по поставкам продукции 37
3. Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту 39
Заключение 44
-международную перевозку грузов, в том числе транспортировка опасных грузов (кислород в баллонах, спирт);
-выполнение хозяйственным способом строительно-монтажных и специальных работ;
-осуществление функции надзора в строительстве на объектах собственного строительства;
-эксплуатацию производств и объектов, на которых возможно образование взрывоопасных сред.
Цели деятельности общества:
-лидерство в выпуске кондитерских изделий на внутреннем рынке;
-закрепление позиций на рынках России и стран СНГ, выход на международные рынки;
-техническое перевооружение производства путем приобретения современного оборудования;
-повышение квалификации кадров;
-постоянное улучшение экономического положения предприятия.
Ключевой целью деятельности СП ОАО Спартак на данный момент является завоевание достаточной доли отечественного и зарубежного рынков и реализации такого количества продукции, которое достаточно для выполнения прогнозных финансовых показателей.
Производственная структура СП ОАО “Спартак” имеет следующий вид:
1) основное производство, состоящее из цехов:
- карамельного;
- бисквитного;
- вафельного;
- конфетно-шоколадного;
- цеха шоколадных полуфабрикатов;
- тарно-литографского (осуществляющего производство тары, подвертки, бумаги, маркировки, коробок);
- паточного.
2) вспомогательное производство, состоящее из следующих цехов:
- цеха электроработ;
- парокотельной;
- аммиачно-компрессорного цеха;
- ремонтно-строительного цеха;
- ремонтно-механического цеха.
В табл.1.2.3 представлены показатели хозяйственной деятельности СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг.
Таблица 1.2.3
Основные показатели хозяйственной деятельности СП ОАО «Спартак» за 2006 – 2007 гг., млн.руб.
Показатели | 2006 | 2007 | Изменение 2007г к 2006г, %; +,- |
1 | 3 | 4 | 5 |
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг: |
|
|
|
1.1 Действующих, млн.руб. | 142599 | 142691 | 100,06 |
1.2 Сопоставимых, млн.руб. | 152011 | 170514 | 112,17 |
2. Себестоимость реализованной продукции , млн.руб. | 105156 | 108787 | 103,45 |
3. прибыль от реализации продукции , млн.руб. | 12504 | 7752 | 62,00 |
5. Рентабельность реализованной продукции, % | 11,89 | 7,13 | -4,77 |
6. Операционные доходы | 10074 | 17562 | 174,33 |
7. Операционные расходы | 10043 | 16971 | 168,98 |
8. Сальдо операционных доходов и расходов, млн.руб. | 31 | 591 | 1906,45 |
9 Внереализационные доходы | 226 | 600 | 265,49 |
10.Внереализационные расходы | 2237 | 2592 | 115,87 |
11.Сальдо внереализационных доходов и расходов, млн.руб. | -1229 | -1992 | - |
12. Прибыль до налогообложения, млн.руб. | 10524 | 6351 | 60,35 |
13. Чистая прибыль, млн.руб. | 6976 | 3902 | 55,93 |
14. средства организации, всего, млн.руб. | 90816 | 109599 | 120,68 |
14.1 оборотные активы, млн.руб. | 53794 | 54931 | 102,11 |
14.2 внеоборотные активы , млн.руб. | 37022 | 54668 | 147,66 |
15. Среднесписочная численность работников, чел | 2217 | 2174 | 98,06 |
По данным Министерства статистики, индексы потребительских цен составили: в 2006 году 106,6%, в 2007 году 112,1%. Как видно из табл.1.2.3 выручка от реализации за исследуемый период выросла на 12,17% в сопоставимых ценах. Увеличение этого показателя в действующих ценах незначительно. Себестоимость реализованной продукции растет большими темпами: за исследуемый период этот показатель увеличился на 3,5%. Прибыль от реализации снизилась на 38%. Рентабельность продукции - на 4,8%. Операционные доходы росли большими темпами, чем операционные расходы (174,33% и 168,98% соответственно), что благотворно сказало на изменении сальдо операционной деятельности. Внереализационные доходы и расходы за исследуемый период, что привело к увеличению убытков от внереализационной деятельности. Большую часть полученной прибыли составляет прибыль от реализации. Стоимость средств организации растет (120,7%). Наибольшими темпами роста характеризуются внеоборотные активы (147,7%). Среднесписочная численность работников сократилась на 43 чел.
Одним из факторов внутренней среды организации являются трудовые ресурсы. Рассмотрим их структуру, используя табл.1.2.4
Таблица 1.2.4
Состав и структура трудовых ресурсов СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг.
Категории персонала | 2006 | 2007 | Отклонение по уд весу | Темп роста., % | ||
Чел. | Уд. вес, % | Чел. | Уд. вес, % | |||
1.Промышленно-производственный персонал | 2066 | 93,2 | 1957 | 90,0 | -3,17 | 94,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1.рабочие | 1789 | 80,7 | 1698 | 78,1 | -2,59 | 94,9 |
1.2.руководители | 110 | 5,0 | 103 | 4,7 | -0,22 | 93,6 |
1.3.Специалисты | 167 | 7,5 | 156 | 7,2 | -0,36 | 93,4 |
2.Персонал неосновной деятельности | 151 | 6,8 | 217 | 10,0 | 3,17 | 143,7 |
3.Всего персонала | 2217 | 100 | 2174 | 100 | 0,00 | 98,1 |
Как видно из табл.1.2.4, за исследуемый период произошло сокращение численности персонала организации на 1,9%. Увеличение произошло по персоналу неосновной деятельности (143,7%). На рис.1 представим структуру трудовых ресурсов предприятия за 2007 год.
Рис.1 Структура трудовых ресурсов СП ОАО «Спартак» за 2007 г.
Как видно из рис.1, наибольший удельный вес в трудовых ресурсах СП ОАО «Спартак» имеют рабочие (78%), затем – персонал неосновной деятельности (10%). Однако следует отметить, что за последние два года доля персонала неосновной деятельности увеличилась на 3,17%. По остальным же категориям работников произошло сокращение удельного веса. Наиболее сильно это сокращение затронуло рабочих (2,59%). В целом можно сделать вывод, что структура работников основной деятельности удовлетворительна для производственной организации. В табл.1.2.5 представим информацию об образовательном уровне работников СП ОАО «Спартак».
Таблица 1.2.5
Анализ кадрового потенциала СП ОАО «Спартак» на 1.01.2008
Уровень образования | Всего работников | В том числе | |||
руководителей | специалистов | служащих | рабочих | ||
1 Высшее | 285 | 79 | 145 | 0 | 61 |
2 Среднее специальное | 271 | 20 | 24 | 0 | 227 |
3.Профессионально техническое | 1069 | 0 | 4 | 0 | 1065 |
4. Общее среднее | 647 | 6 | 2 | 2 | 637 |
На рис.2 представим структуру персонала предприятия в разрезе категорий и уровня образования по данным 2007 года
Рис.2 Структура кадров СП ОАО «Спартак» по состоянию на 01.01.2008
Как видно из рис.2 в общей численности персонала наибольший вес имеют работники с профессионально-техническим образованием. В структуре руководителей и специалистов – с высшим образованием. В структуре рабочих - с профессионально технически образованием. В целом структура кадров предприятия удовлетворительна. Однако следует заметить, что в идеале образование всех руководителей должно быть высшим. Следует также отметить, что удельный вес работников с высшим образованием в категории специалистов выше, чем в категории руководителей.
Далее рассмотрим структуру ассортимента выпускаемой продукции, используя табл.1.2.6
Таблица 1.2.6
Структура ассортимента выпускаемой продукции СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг
Наименование продукции | 2006 год | 2007 год | Отклонение по уд.весу | Темп роста, % | ||
Сумма, млн.руб. | Уд.вес, % | Сумма, млн.руб. | Уд.вес, % | |||
Карамель | 27694 | 19,5 | 15428 | 11,2 | -8,3 | 55,7 |
Бисквитная продукция | 17556 | 12,4 | 18050 | 13,2 | 0,8 | 102,8 |
Вафельная продукция | 28722 | 20,2 | 28826 | 21,0 | 0,8 | 100,4 |
Конфетно-шоколадная продукция | 66277 | 46,7 | 72516 | 52,9 | 6,2 | 109,4 |
Прочая продукция | 1684 | 1,2 | 2342 | 1,7 | 0,5 | 139,1 |
Всего | 141933 | 100,0 | 137162 | 100,0 | - | 96,6 |
В 2007 году произошло сокращение объемов производства карамели на 44,3%. Общее снижение объем производства составило 3,4%. На рис.2 представим динамику структуры ассортимента выпускаемой продукции СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг
Рис.2 Динамика производства продукции СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг
В 2007 году произошло снижение удельного веса карамели на 8,3%. По остальным видам произошло увеличение доли в общем объеме производства. Наибольшее увеличение удельного веса произошло по конфетно-шоколадной продукции (+6,2%).
В табл.1.2.7 представлены показатели финансового состояния СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг.
Таблица 1.2.7
Показатели финансового состояния СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг.
Показатели | На 1.01.2007 | На 1.01.2008 | Нормативное значение | Отклонение | |
На 1.01.2007 | На 1.01. 2008 | ||||
Коэффициент текущей ликвидности | 1,55 | 1,48 | 1,7 | -0,15 | -0,22 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | 0,3 | 0,5 | 0,3 | 0 | 0,2 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств | 0,42 | 0,47 | 0,85 | -0,43 | -0,38 |