Коммерческая деятельность по сбыту

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – разработать пути активизации коммерческой деятельности по сбыту на примере СП ОАО «Спартак»».
Основные задачи курсовой работы следующие:
-изучить сущность коммерческой деятельности по сбыту;
-изучить сущность внутренней и внешней среды организации;
-проанализировать коммерческую деятельность по сбыту в анализируемой организации;
-разработать мероприятия по активизации коммерческой деятельности по сбыту производимой продукции.

Содержание

Введение 3
1. Коммерческая работа по сбыту в современных условиях 5
1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту 5
1.2. Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности предприятия 13
1.2.1. Внешняя среда деятельности предприятия 13
1.2.2. Характеристика внутренней среды 17
2. Анализ коммерческой деятельности по сбыту 27
2.1. Характеристика конкурентоспособности выпускаемой продукции 27
2.2. Ярмарочная и выставочная работа предприятия 32
2.3 Характеристики покупателей продукции 34
2.4. Хозяйственные связи по поставкам продукции 37
3. Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту 39
Заключение 44

Работа содержит 1 файл

коммерч деятельность по сбыту.doc

— 545.00 Кб (Скачать)

-международную перевозку грузов, в том числе транспортировка опасных грузов (кислород в баллонах, спирт);

-выполнение хозяйственным способом строительно-монтажных и специальных работ;

-осуществление функции надзора в строительстве на объектах собственного строительства;

-эксплуатацию производств и объектов, на которых возможно образование взрывоопасных сред.

Цели деятельности общества:

-лидерство в выпуске кондитерских изделий на внутреннем рынке;

-закрепление позиций на рынках России и стран СНГ, выход на международные рынки;

-техническое перевооружение производства путем приобретения современного оборудования;

-повышение квалификации кадров;

-постоянное улучшение экономического положения предприятия.

Ключевой целью деятельности СП ОАО Спартак на данный момент является завоевание достаточной доли отечественного и зарубежного рынков  и реализации такого количества продукции, которое достаточно для выполнения прогнозных финансовых показателей.

Производственная структура СП ОАО “Спартак” имеет следующий вид:

1) основное производство, состоящее из цехов:

- карамельного;

- бисквитного;

- вафельного;

- конфетно-шоколадного;

- цеха шоколадных полуфабрикатов;

- тарно-литографского (осуществляющего производство тары, подвертки, бумаги, маркировки, коробок); 

- паточного.

2) вспомогательное производство, состоящее из следующих цехов:

- цеха электроработ;

- парокотельной;

- аммиачно-компрессорного цеха;

- ремонтно-строительного цеха;

- ремонтно-механического цеха.

В табл.1.2.3 представлены показатели хозяйственной деятельности СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг.

 

 

Таблица 1.2.3

Основные показатели хозяйственной деятельности СП ОАО «Спартак» за 2006 – 2007 гг., млн.руб.

Показатели

2006

2007

Изменение 2007г

к 2006г, %; +,-

1

3

4

5

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг:

 

 

 

1.1 Действующих, млн.руб.

142599

142691

100,06

1.2 Сопоставимых, млн.руб.

152011

170514

112,17

2. Себестоимость реализованной продукции , млн.руб.

105156

108787

103,45

3. прибыль от реализации продукции , млн.руб.

12504

7752

62,00

5. Рентабельность реализованной продукции, %

11,89

7,13

-4,77

6. Операционные доходы

10074

17562

174,33

7. Операционные расходы

10043

16971

168,98

8. Сальдо операционных доходов и расходов, млн.руб.

31

591

1906,45

9 Внереализационные доходы

226

600

265,49

10.Внереализационные расходы

2237

2592

115,87

11.Сальдо внереализационных доходов и расходов, млн.руб.

-1229

-1992

-

12. Прибыль до налогообложения, млн.руб.

10524

6351

60,35

13. Чистая прибыль, млн.руб.

6976

3902

55,93

14. средства организации, всего, млн.руб.

90816

109599

120,68

14.1 оборотные активы, млн.руб.

53794

54931

102,11

14.2 внеоборотные активы , млн.руб.

37022

54668

147,66

15. Среднесписочная численность работников, чел

2217

2174

98,06

 

По данным Министерства статистики, индексы потребительских цен составили: в 2006 году 106,6%, в 2007 году 112,1%. Как видно из табл.1.2.3 выручка от реализации за исследуемый период выросла на 12,17% в  сопоставимых ценах. Увеличение этого показателя в действующих ценах незначительно. Себестоимость реализованной продукции растет большими темпами: за исследуемый период этот показатель увеличился на 3,5%. Прибыль от реализации снизилась на 38%. Рентабельность продукции - на 4,8%. Операционные доходы росли большими темпами, чем операционные расходы (174,33% и 168,98% соответственно), что благотворно сказало на изменении сальдо операционной деятельности. Внереализационные доходы и расходы за исследуемый период, что привело к увеличению убытков от внереализационной деятельности. Большую часть полученной прибыли составляет прибыль от реализации. Стоимость средств организации растет (120,7%). Наибольшими темпами роста характеризуются внеоборотные активы (147,7%). Среднесписочная численность работников сократилась на 43 чел.

Одним из факторов внутренней среды организации являются трудовые ресурсы. Рассмотрим их структуру, используя табл.1.2.4

Таблица 1.2.4

Состав и структура трудовых ресурсов СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг.

Категории персонала

2006

2007

Отклонение по уд весу

Темп роста., %

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

1.Промышленно-производственный персонал

2066

93,2

1957

90,0

-3,17

94,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.1.рабочие

1789

80,7

1698

78,1

-2,59

94,9

1.2.руководители

110

5,0

103

4,7

-0,22

93,6

1.3.Специалисты

167

7,5

156

7,2

-0,36

93,4

2.Персонал неосновной деятельности

151

6,8

217

10,0

3,17

143,7

3.Всего персонала

2217

100

2174

100

0,00

98,1

 

Как видно из табл.1.2.4, за исследуемый период произошло сокращение численности персонала организации на 1,9%. Увеличение произошло по персоналу неосновной деятельности (143,7%). На рис.1 представим структуру трудовых ресурсов предприятия за 2007 год.

Рис.1 Структура трудовых ресурсов СП ОАО «Спартак» за 2007 г.

Как видно из рис.1, наибольший удельный вес в трудовых ресурсах СП ОАО «Спартак» имеют рабочие (78%), затем – персонал неосновной деятельности (10%). Однако следует отметить, что за последние два года доля персонала неосновной деятельности увеличилась на 3,17%. По остальным же категориям работников произошло сокращение удельного веса. Наиболее сильно это сокращение затронуло рабочих (2,59%). В целом можно сделать вывод, что структура работников основной деятельности удовлетворительна для производственной организации. В табл.1.2.5 представим информацию об образовательном уровне работников СП ОАО «Спартак».

Таблица 1.2.5

Анализ кадрового потенциала СП ОАО «Спартак» на 1.01.2008

Уровень образования

Всего работников

В том числе

руководителей

специалистов

служащих

рабочих

1 Высшее

285

79

145

0

61

2 Среднее специальное

271

20

24

0

227

3.Профессионально техническое

1069

0

4

0

1065

4. Общее среднее

647

6

2

2

637

 

На рис.2 представим структуру персонала предприятия в разрезе категорий и уровня образования по данным 2007 года

Рис.2 Структура кадров СП ОАО «Спартак» по состоянию на 01.01.2008

Как видно из рис.2 в общей численности персонала наибольший вес имеют работники с профессионально-техническим образованием. В структуре руководителей и специалистов – с высшим образованием. В структуре рабочих  - с профессионально технически образованием. В целом структура  кадров предприятия удовлетворительна. Однако следует заметить, что в идеале образование всех руководителей должно быть высшим. Следует также отметить, что удельный вес работников с высшим образованием в категории специалистов выше, чем в категории руководителей.

Далее рассмотрим структуру ассортимента выпускаемой продукции, используя табл.1.2.6

Таблица 1.2.6

Структура ассортимента выпускаемой продукции СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг

Наименование продукции

2006 год

2007 год

Отклонение по уд.весу

Темп роста, %

Сумма, млн.руб.

Уд.вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд.вес, %

Карамель

27694

19,5

15428

11,2

-8,3

55,7

Бисквитная продукция

17556

12,4

18050

13,2

0,8

102,8

Вафельная продукция

28722

20,2

28826

21,0

0,8

100,4

Конфетно-шоколадная продукция

66277

46,7

72516

52,9

6,2

109,4

Прочая продукция

1684

1,2

2342

1,7

0,5

139,1

Всего

141933

100,0

137162

100,0

-

96,6

 

В 2007 году произошло сокращение объемов производства карамели на 44,3%. Общее снижение объем производства составило 3,4%. На рис.2 представим динамику структуры ассортимента выпускаемой продукции СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг

Рис.2 Динамика производства продукции СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг

 

В 2007 году произошло снижение удельного веса карамели на 8,3%. По остальным видам произошло увеличение доли в общем объеме производства. Наибольшее увеличение удельного веса произошло по конфетно-шоколадной продукции (+6,2%).

В табл.1.2.7 представлены показатели финансового состояния СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг.

Таблица 1.2.7

Показатели финансового состояния СП ОАО «Спартак» за 2006-2007гг.

Показатели

На 1.01.2007

На 1.01.2008

Нормативное значение

Отклонение

На 1.01.2007

На 1.01. 2008

Коэффициент текущей ликвидности

1,55

1,48

1,7

-0,15

-0,22

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,3

0,5

0,3

0

0,2

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств

0,42

0,47

0,85

-0,43

-0,38

Информация о работе Коммерческая деятельность по сбыту