Экономика Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 07:26, реферат

Описание работы

Республика Казахстан располагает богатыми запасами полезных ископаемых, обширными сельскохозяйственными угодьями, квалифицированными кадрами, значительным промышленным потенциалом.
Сегодня Казахстан имеет реально работающую рыночную экономику.
Если десять лет назад ВВП на душу населения составлял чуть более семисот долларов, то в конце 2004 года он достиг двух тысяч семисот долларов, в 2005 году ВВП на душу населения по прогнозам составит около трёх тысяч долларов.

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

Кроме того, в  дополнение к принимаемым стимулирующим мерам в среднесрочной перспективе необходимо дальше создавать условия для использования внутренних финансовых ресурсов при реализации крупных проектов и финансировании экономики.

Политика  управления государственными активами

Цель - повышение  эффективности управления государственной  собственностью посредством внедрения  принципов корпоративного управления.

Задача:

оптимизация государственной  собственности;

внедрение принципов  корпоративного управления в акционерных  обществах с государственным участием.

С целью определения  сфер деятельности, в которых должны функционировать государственные  предприятия и государственные  учреждения для оказания общественно  значимых услуг и сфер деятельности, требующих государственной поддержки, будет разработан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сфер деятельности государственных предприятий».

Кроме того, продолжится  работа по совершенствованию корпоративного управления акционерных обществ с государственным участием на основе международных стандартов.

Будет разработан законопроект об управлении государственными активами, предусматривающий введение понятия управления государственной  собственностью, его цели и задачи, основные принципы, формы и методы управления, объекты и субъекты управления, порядок учета и контроля за эффективным использованием государственной собственности.

Ожидаемые результаты:

Повышение эффективности  управления государственной собственностью и увеличение стоимости активов, принадлежащих государству.

Инвестиционная  политика

В 2008-2010 годах  будет продолжена политика стимулирования притока отечественных и прямых иностранных инвестиций в приоритетные сектора экономики, рационализации и повышения эффективности использования государственных инвестиций и мобилизации внутренних сбережений.

Для повышения  инвестиционной привлекательности  страны и улучшения инвестиционного  климата будет продолжена работа по совершенствованию действующей  нормативной правовой базы.

В рамках повышения  инвестиционной привлекательности  приоритетных производств государством будут предприняты дальнейшие меры, направленные на:

усиление защиты прав миноритарных акционеров;

введение упрощенной системы регистрации предприятий;

создание транспарентной системы лицензирования видов деятельности;

ускорение перехода предприятий на международные стандарты  финансовой отчетности;

продолжение работы по развитию новой системы управления экономическим развитием - Национальной инновационной системы;

активизацию действий по усилению координации работы государственных  институтов развития, повышению прозрачности их деятельности;

создание специализированной структуры по содействию инвестициям  и продвижению экспорта с сетью  торгово-инвестиционных представительств за рубежом;

активизацию работы с международными финансовыми институтами  в части обеспечения казахстанского участия в синдицированном финансировании крупных международных проектов с учетом интересов отечественного бизнеса, особенно экспортеров;

продолжение работы по презентации инвестиционных возможностей Казахстана и поиску зарубежных партнеров, в частности, транснациональных  компаний.

Приоритетами  бюджетных инвестиций в предстоящем  периоде остаются:

обеспечение эффективной  реализации функций государственного управления;

развитие социального  сектора;

развитие базовой  инфраструктуры;

содействие развитию аграрного сектора;

развитие города Астаны.

Также будут  дополнительно капитализированы институты  развития для финансирования проектов с высокой добавленной стоимостью в приоритетных секторах экономики и развития инновационной системы.

С 2008 года в среднесрочной  перспективе планируется реализация Государственной Программы «30 корпоративных  лидеров Казахстана», целью которой  является ускоренная модернизация отраслей экономики, путем создания и развития корпоративных лидеров, реализующих «прорывные» проекты в стране.

В свою очередь, «прорывные» проекты должны оказать  мультипликативный эффект на отрасли  экономики, и как следствие, существенную диверсификацию экономики страны.

В целом, распределение  объемов бюджетных инвестиций будет  осуществляться в рамках Перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) на 2008-2010 годы в разрезе действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ.   

3.1.2. Мера 2. Формирование  равных конкурентных  условий

и улучшение бизнес-среды, в том числе  через

совершенствование разрешительной системы  

Целью государственного регулирования в сфере конкуренции  и антимонопольной политики в 2008-2010 годах является развитие свободной конкуренции путем создания благоприятных условий, направленных на эффективное функционирование рынка.

Задачи на 2008-2010 годы:

создание конкурентной среды во всех отраслях экономики, предотвращение монополистического поведения субъектов и антиконкурентных действий государственных органов;

проведение институциональных  преобразований антимонопольного органа;

приведение действующего антимонопольного законодательства в  соответствие с международными стандартами конкурентного права;

укрепление общественной системы защиты свободы предпринимательства  и прав потребителей, повышение конкурентной культуры;

развитие и  повышение эффективности кадрового  потенциала антимонопольного органа;

обеспечение прозрачности и открытого принципа работы антимонопольного органа.

Планируемые мероприятия  на 2008-2010 годы:

проведение анализа  товарных рынков с целью выявления  барьеров входа и выхода на рынок  и степени концентрации;

разработка порядка  взаимодействия с государственными органами по вопросам конкурентной политики с учетом системы мониторинга товарных, в том числе финансовых рынков с целью поддержки честной конкуренции;

проработка вопроса  о создании единой электронной базы субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке;

разработка предложений  об институциональных преобразованиях  антимонопольного органа;

проведение сравнительного анализа законодательства по защите конкуренции развитых стран и  Казахстана;

разработка Плана мероприятий по поэтапному приведению антимонопольного законодательства в соответствие с требованиями ВТО;

продолжение работы по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции, ограничению монополистической  деятельности и антиконкурентных действий государственных органов;

определение первоочередных отраслей экономики, в которых не развита конкуренция, в целях  выработки мер по повышению конкуренции;

осуществление мониторинга ценообразования субъектов  рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке.

Основными целями в области развития предпринимательства  на 2008-2010 годы станут создание благоприятных условий законодательного и институционального характера, дальнейшее сокращение административных барьеров и поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе государственными холдингами.

Для достижения поставленных целей необходимо решение  следующих задач:

устранение административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса;

улучшение бизнес-климата;

создание стимулов для вовлечения малого и среднего бизнеса в сотрудничество с государственными холдингами.

Для решения  поставленных задач предусматривается:

упрощение отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства;

внесение изменений  и дополнений в Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» в части введения понятия «социальная ответственность бизнеса»;

устранение дублирования и сокращение разрешительных процедур и проверок;

упрощение процедур лицензирования, согласования, сертификации, стандартизации, аккредитации и аттестации, а также таможенных процедур;

дальнейшее развитие системы микрокредитования;

предоставление  консалтинговых и обучающих услуг  субъектам малого и среднего предпринимательства  путем улучшения и расширения деятельности объектов инфраструктуры во всех регионах Казахстана;

разработка новых  продуктов кредитования акционерным  обществом «Фонд развития малого предпринимательства», внедрение долгосрочного  кредитования для субъектов малого предпринимательства;

обеспечение размещения заказов национальных компаний, входящих в состав государственных холдингов, среди предприятий малого и среднего бизнеса Казахстана;

совершенствование законодательства об аудиторской деятельности.

Ожидаемые результаты:

Будут улучшены индикаторы, включаемые в рейтинг легкости ведения бизнеса согласно критериям Всемирного Банка (Doing Business): лицензирование (119 место за 2006 год), регистрация собственности (76), уплата налогов (66), ведение международной торговли (172), закрытие компании (100). Результатом должно стать повышение общего рейтинга Казахстана (63 место в 2006 году) и вхождение его к 2009 году в перечень первых 50-ти стран.   

3.1.3. Мера 3. Совершенствование  тарифной политики  

Цель - формирование эффективной сбалансированной системы  регулирования деятельности субъектов естественных монополий, стимулирующей направление инвестиций на модернизацию и обновление их активов, повышение качества предоставляемых ими услуг и обеспечивающей повышение конкурентоспособности инфраструктурных отраслей.

Основными задачами тарифной политики в среднесрочном периоде будут являться реализация комплекса мер, направленных на комплексное сбалансированное регулирование деятельности субъектов естественных монополий при совершенствовании механизмов регулирования и контроля.

Необходимо постепенно и последовательно переходить к  более прогрессивным моделям  регулирования, стимулирующим субъектов  естественных монополий на снижение затрат. Для этого, в целях повышения  мотивации к снижению неэффективных  затрат, создания стимулов для осуществления инвестиций, направляемых на модернизацию активов субъектов естественных монополий, и повышения качества оказываемых услуг планируется проработка вопроса введения стимулирующего регулирования, обеспечивающего возможность утверждения уровня тарифа на основе применения фактора эффективности.

В этой связи, планируется  проведение мероприятий, направленных на:

стимулирование  вложения инвестиции в модернизацию и обновление активов субъектов  естественных монополий, особенно по устаревшим активам;

снижение уровней  потерь субъектов естественных монополий, путем поэтапного установления стимулирующих  ограничений по уровням потерь, учитываемых  при формировании тарифов;

повышение качества услуг, предоставляемых субъектом  естественной монополии;

улучшение менеджмента и показателей деятельности субъектов естественных монополий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности инфраструктурных отраслей;

повышение стабильности и предсказуемости тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий;

формирование  методологии расчета тарифов, обеспечивающей расчет тарифа на основе применения фактора  эффективности в целях повышения  мотивации к снижению неэффективных  затрат и стимулирования инвестиций;

вопросы участия  государства в финансировании модернизации и обновления производственных активов коммунальных предприятий.

Информация о работе Экономика Казахстана