Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 07:26, реферат
Республика Казахстан располагает богатыми запасами полезных ископаемых, обширными сельскохозяйственными угодьями, квалифицированными кадрами, значительным промышленным потенциалом.
Сегодня Казахстан имеет реально работающую рыночную экономику.
Если десять лет назад ВВП на душу населения составлял чуть более семисот долларов, то в конце 2004 года он достиг двух тысяч семисот долларов, в 2005 году ВВП на душу населения по прогнозам составит около трёх тысяч долларов.
создание конкурентной налоговой системы, которая позволит усилить конкурентоспособность страны;
приведение налоговой системы в соответствие с задачами нового этапа развития Казахстана, которая должна способствовать модернизации и диверсификации экономики;
оптимизирование льгот и соответственно снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики, приведение налогообложения юридических лиц в соответствие с международными стандартами;
приведение налога на добавленную стоимость в соответствие с лучшей мировой практикой;
унифицирование ставок акцизов на импорт и на внутреннее производство;
реформирование
системы налогообложения
упрощение процедур администрирования, повышение качества налоговых услуг и прозрачности налоговых процедур, сокращение количества налоговой отчетности, упорядочение налоговых проверок;
введение, с 2009 года уведомительной системы получения инвестиционных налоговых преференций по проектам малого и среднего бизнеса в несырьевом секторе экономики.
Решение вышеуказанных задач по совершенствованию налогового законодательства должно оказать влияние на создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование развития бизнеса в несырьевом секторе экономики в условиях усиления международной конкуренции и наличия свободного перетока капитала между странами, развитие конкуренции, увеличение ВВП, доходной части бюджета и роста экономической активности населения.
Бюджетная политика
Основной целью бюджетной политики на 2008-2010 годы является совершенствование бюджетных механизмов, направленных на повышение производительности и диверсификации экономики страны, решение приоритетных задач социально-экономического развития.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение устойчивости бюджетной системы, повышение бюджетной дисциплины, проведение умеренно-жесткой политики государственных расходов и эффективного управления активами Национального фонда;
обеспечение эффективного расходования бюджетных средств на решение основных задач государственной социально-экономической политики.
Для поддержания
макроэкономической стабильности и
устойчивости бюджетной системы
основными направлениями
обеспечение номинальных темпов роста расходов государственного бюджета, не превышающих номинальных темпов роста экономики;
постепенное снижение ненефтяного дефицита бюджета;
совершенствование механизма формирования и использования средств Национального фонда, направленного на повышение эффективности управления его активами.
Для ориентации
бюджетных расходов на эффективное
решение основных направлений государственной
социально-экономической
интеграция целей и задач стратегического, среднесрочного и бюджетного планирования;
ориентация процесса
планирования и исполнения бюджета
на эффективность и
обеспечение прозрачности процесса формирования и исполнения бюджета;
усиление требований к администраторам бюджетных программ по соблюдению бюджетной дисциплины.
В реализацию мер, направленных на совершенствование бюджетного процесса предусматривается принятие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам модернизации системы государственного управления».
В результате проведенных мер будет достигнуто:
предоставление
большей самостоятельности
объективность формирования текущих и капитальных расходов государственных органов и организаций;
интеграция процедур по разработке и исполнению бюджета;
исключение дублирующих действий в процедурах исполнения бюджета внутри государственного органа и между ними;
повышение производительности труда на этапе бюджетного планирования с оптимальным использованием информационных систем.
Межбюджетные отношения
Основной целью политики межбюджетных отношений в среднесрочном периоде является обеспечение всех уровней государственного управления достаточными финансовыми средствами для полноценного предоставления закрепленных за ними государственных услуг и осуществления возложенных на них функций.
В целях обеспечения равного доступа населения всех регионов к гарантированным государственным услугам, предоставляемым за счет бюджетных средств, в 2008-2010 годах будут реализовываться новая Методика расчетов трансфертов общего характера на 2008-2010 годы и Закон Республики Казахстан «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008-2010 годы». Их приоритетными направлениями являются:
стимулирование регионов в экономическом развитии, расширение налогооблагаемой базы и повышение самостоятельности акимов в решении вопросов социально-экономического развития регионов;
учет численности получателей услуг в регионе, факторов влияющих на изменение расходов в зависимости от специфики того или иного региона.
Политика в области управления государственным, гарантированным государством и валовым внешним долгом
В 2008-2010 годы политика в сфере государственного и валового внешнего долга будет реализовываться с целью создания единой и эффективно функционирующей системы управления долгом страны в соответствии с Концепцией по управлению государственным и валовым внешним долгом.
Для решения поставленной цели в планируемом периоде предполагается:
совершенствование ведения учета по долговым обязательствам, осуществление системного мониторинга и контроля за состоянием долга, в том числе по специальным индикаторам для корпоративного и финансового секторов, управления рисками, эффективного взаимодействия государственных органов и организаций с преобладающим участием государства;
достижение соответствия
состава и структуры
определение относительных показателей валового внешнего долга Казахстана, выступающих в качестве «сигнальных» пороговых значений, на среднесрочную перспективу;
разработка механизмов регулирования вопросов заимствования частным сектором на внешних рынках ссудного капитала;
создание условий для развития внутреннего рынка долговых инструментов.
С целью совершенствования мониторинга валового внешнего долга будет сформирована интегрированной информационной базы данных по валовому внешнему долгу для использования государственными органами.
Основными направлениями в области управления государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом будут:
совершенствование государственной системы по управлению государственным долгом;
определение параметров дефицита республиканского бюджета и правительственного долга с учетом проводимой политики сбережений, исходя из размера складывающегося ненефтяного дефицита бюджета;
постепенное снижение доли внешнего долга в структуре правительственного долга.
Постепенное снижение доли внешнего долга в структуре правительственного долга будет достигаться посредством сокращения доли финансирования дефицита республиканского бюджета за счет внешних займов в общей структуре финансирования дефицита республиканского бюджета.
Правительственное
заимствование будет
В целях снижения рисков по условным обязательствам Правительства Республики Казахстан будут приняты меры по усилению мониторинга и контроля за финансовым состоянием юридических лиц, чьи долговые обязательства перед третьими лицами обеспечены государственными гарантиями и поручительствами, а также по своевременному реагированию и устранению недостатков в управлении долгом указанных юридических лиц.
В 2008-2010 годы в рамках проводимой политики в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга предполагается решение следующих задач:
определение оптимального размера правительственного долга в рамках политики сбережений;
в части внутреннего заимствования:
минимизация процентных рисков путем установления оптимального соотношения в общем объеме заимствования между индексированными и купонными обязательствами в зависимости от ситуации на рынке;
установление ориентиров («benchmark») на рынке ценных бумаг;
в части заимствования местными исполнительными органами:
совершенствование заимствования местными исполнительными органами, выпуск МИО города республиканского значения, столицы государственных эмиссионных ценных бумаг на внутреннем рынке в целях финансирования инвестиционных проектов;
в части внешнего заимствования:
усиление требований к отбору новых проектов и осуществлению Банком развития Казахстана банковской экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию на возвратной основе;
привлечение внешних займов на льготных условиях для финансирования инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики в целях трансферта передового опыта и процедур контроля реализации проектов внешними донорами;
улучшение качества подготовки и экспертизы проектов, включаемых в перечень республиканских инвестиционных проектов в целях повышения эффективности использования заемных средств;
диверсификация портфеля внешних займов Правительства Республики Казахстан по валютам займов с целью снижения негативных последствий в случае изменения обменных курсов;
в части погашения и обслуживания долга:
активное управление правительственным долгом, в т.ч. путем досрочного погашения наиболее дорогих в обслуживании внешних правительственных займов;
принятие местными исполнительными органами активных мер по погашению просроченных долговых обязательств и скорейшему разрешению проблемы неурегулированных долговых обязательств;
прогнозирование фискальных рисков.
В целях своевременного реагирования на внешние негативные факторы и управления рисками внешнего долга будет осуществляться мониторинг рисков рефинансирования, ликвидности, валютных и процентных рисков.
В целях диверсификации
инвестиций банков второго уровня и
финансовых организаций, в целом, будут
прорабатываться схемы
Правительством Республики Казахстан будет осуществляться совершенствование налогового законодательства по вопросам внешнего заимствования.
Для регулярного контроля и мониторинга внешних обязательств корпоративного сектора будет составляться и обновляться перечень компаний с иностранным участием, имеющих лицензию и контракт на разведку и добычу полезных ископаемых. По внешним обязательствам организаций, работающих в реальном секторе, будет проводиться анализ. Будут создаваться условия для стимулирования привлечения отечественных инвестиций в «прорывные» проекты и удержания стабильной пропорции внешнего долга корпоративного сектора в структуре валового внешнего долга по отношению к ВВП.
Совершенствование управления внешним долгом страны должно быть тесно связано с развитием фондового рынка в стране. В целях снижения рисков валютных и ценовых колебаний необходимо создание условий для развития инструментов хеджирования на рынке ссудного капитала для компаний-резидентов страны.
В целом, помимо установления желаемых «сигнальных» пороговых значений валового внешнего долга в среднесрочной перспективе вместе с анализом валового внешнего долга будет рассматриваться возможность установления «сигнальных» пороговых значений внешних обязательств отдельно по секторам.