Экономика Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 07:26, реферат

Описание работы

Республика Казахстан располагает богатыми запасами полезных ископаемых, обширными сельскохозяйственными угодьями, квалифицированными кадрами, значительным промышленным потенциалом.
Сегодня Казахстан имеет реально работающую рыночную экономику.
Если десять лет назад ВВП на душу населения составлял чуть более семисот долларов, то в конце 2004 года он достиг двух тысяч семисот долларов, в 2005 году ВВП на душу населения по прогнозам составит около трёх тысяч долларов.

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

Необходима разработка прозрачных и четких критериев раскрытия  информации. Информационная прозрачность страховой отрасли должна обеспечить доступность сведений о деятельности и финансовой устойчивости страховых  организаций для большей части  населения.

В целях повышения  уровня прозрачности деятельности страховых  организаций будет осуществляться пруденциальное регулирование на консолидированной  основе страховых организаций и  групп, образованных ими.

Основными целями и задачами развития рынка ценных бумаг в среднесрочной перспективе являются:

расширение доступа  к ссудному капиталу через фондовый рынок;

увеличение перечня  инвесторов на рынке ценных бумаг, в  том числе за счет населения;

защита прав инвесторов на рынке ценных бумаг, в  том числе прав миноритарных акционеров;

внедрение новых  и ликвидных финансовых инструментов на рынке ценных бумаг, в том числе  облигации, обеспеченные выделенными  активами (механизмы секьюритизации), производные ценные бумаги, инфраструктурные облигации, долговые ценные бумаги, обеспеченные государственной гарантией.

Основные меры по реализации целей и задач.

В целях развития рынка акций предполагается:

проведение мероприятий, направленных на оптимизацию режима раскрытия информации, соответствующей  интересам и потребностям инвесторов, путем совершенствования корпоративного законодательства Республики Казахстан, внедрения Международных стандартов финансовой отчетности;

создание действенного корпоративного законодательства и  системы контроля за соблюдением  законодательства в области корпоративного управления.

Одной из основных задач казахстанского рынка ценных бумаг, является расширение спектра  предлагаемых финансовых инструментов в целях увеличения возможностей для инвестирования.

Приоритетными направлениями для решения задачи являются:

дальнейшее развитие рынка государственных ценных бумаг, в том числе осуществление  правительственного заимствования  на уровне, обеспечивающем установление соответствующего ориентира на фондовом рынке, также построение реалистичной кривой доходности по всему спектру финансовых инструментов на внутреннем финансовом рынке республики;

совершенствование законодательства о выпуске и  обращении ценных бумаг под государственные  гарантии и поручительства государства  в части реализации механизмов их использования;

запуск механизмов секьюритизации;

развитие механизмов государственно-частного партнерства;

принятие эффективных  мер по развитию рынка производных  финансовых инструментов и дальнейшее совершенствование законодательства в части устранения препятствий  на пути развития рынка деривативов.

Особое внимание в дальнейшем развитии инфраструктуры рынка ценных бумаг будет уделено  совершенствованию технической  инфраструктуры.

Важным вопросом в развитии инфраструктуры рынка  ценных бумаг также будет являться создание единой базы учета прав на ценные бумаги и перехода прав собственности по ним, что благоприятно отразиться на снижении рисков, что будет способствовать повышению уровня прозрачности структуры собственников ценных бумаг и защите прав инвесторов.

В целях совершенствования управления рисками на рынке ценных бумаг предполагается совершенствование пруденциального регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг в соответствии с международными стандартами пруденциального регулирования, ориентированными на надзор за риском и внедрение системы управления рисками.

Основной целью  системы управления рисками должно являться определение возможности  принятия тех или иных рисков и  установление подходов для их измерения  и управления.

Построение реалистичной кривой доходности на рынке государственных ценных бумаг должно стать основой развития рынка производных финансовых инструментов.

Первым шагом  по развитию рынка производных финансовых инструментов станет выступление Национального  Банка Республики Казахстан в качестве основного маркет-мейкера на межбанковском валютном рынке, что должно стимулировать других участников рынка и способствовать возникновению более сложных производных инструментов (опционов).

Основными целями и задачами накопительной пенсионной системы в среднесрочной перспективе являются:

развитие конкуренции  между накопительными пенсионными  фондами;

повышение доступности  и качества пенсионных услуг для  всего населения Казахстана;

увеличение возможностей накопительных пенсионных фондов по инвестированию пенсионных активов;

обеспечение сохранности  пенсионных накоплений и дальнейшее совершенствование механизмов по защите прав вкладчиков и получателей, системы  пенсионных выплат и переводов.

Основные меры по реализации целей и задач:

стимулирование  конкуренции путем внедрения оценки деятельности накопительных пенсионных фондов.

предполагается  рассмотреть возможность совершенствования  системы показателей эффективности  управления пенсионными активами для  вкладчиков, в целях поддержания  качества инвестиционных портфелей пенсионных фондов и расширения возможностей выбора вкладчиком различных вариантов инвестиционных портфелей.

Кроме того, предполагается ввести показатели, отражающие деятельность накопительных пенсионных фондов на основе доходности и риска портфеля инвестиций.

Для решения  задач использования активов  накопительных пенсионных фондов для  финансирования приоритетных проектов на основе гарантий и поручительств  Правительства Республики Казахстан, сделок секьюритизации, а также хеджированию активов фондов необходима разработка нормативного регулирования по методике оценки и учета данных продуктов, практического механизма инвестирования активов в указанные виды финансовых инструментов и их применение.

В целях сокращения теневой занятости последовательно в качестве социальных мер планируется формирование трехуровневой системы социального обеспечения, предполагающей оптимальное перераспределение ответственности между государством, работодателями и работниками, стимулирующей мотивацию к занятости в формальном секторе.

С целью обеспечения  достаточности пенсионных накоплений при достижении вкладчиком пенсионного  возраста необходимо рассмотреть предоставление условий уплаты добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносов  в пользу своих работников - всем работодателям, а не только по ограниченному перечню профессий, создав условия максимального комфорта для вкладчиков добровольных пенсионных взносов, как в свою пользу, так и в пользу третьих лиц.

В целях повышения  привлекательности системы добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносов необходимо рассмотреть вопрос льготирования выплаты пенсионных накоплений, сформированных за счет добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносов по срокам накоплений.

В целях повышения уровня социальной защиты населения, особенно в отношении работников, занятых в отраслях промышленности с повышенным уровнем риска для жизни предполагается рассмотреть возможность введения обязательных профессиональных пенсионных взносов.

В области повышения уровня осведомленности населения, а также прозрачности деятельности пенсионных фондов для вкладчиков, целесообразно ввести требования по публикации инвестиционных деклараций накопительных пенсионных фондов и результатов их исполнения.

Оптимизация платежей в накопительной пенсионной системе позволит вкладчику реализовать право самостоятельного выбора накопительного пенсионного фонда, оптимизировать прохождение информационных и финансовых потоков в накопительной пенсионной системе со снижением общих затрат вкладчика, работодателя и профессиональных участников пенсионной системы; создаст условия для исключения дублирования индивидуальных пенсионных счетов; позволит государственному центру по выплате пенсий проводить автоматические переводы пенсионных накоплений вкладчика в фонд; упростит процедуру перечисления агентами по уплате обязательных пенсионных взносов сумм обязательных пенсионных взносов.

Планируется поэтапный  переход к электронной системе  обслуживания населения на основе современных  технологий, позволяющей осуществлять электронную идентификацию вкладчика при проведении операций по заключению пенсионного договора, переводам и выплатам накоплений (внедрение электронных карточек в виде пилотных проектов).

В целях повышения  эффективности управления пенсионными активами и формирования инвестиционного портфеля на базе сопоставимости риска и доходности инструментов, предполагается рассмотреть возможность использования в качестве критериев отбора объектов инвестиций за счет пенсионных активов наличие минимальной рейтинговой оценки у эмитента ценной бумаги, либо у самой ценной бумаги, и обязательное обращение на организованном рынке Республики Казахстан или зарубежного государства.

В зависимости  от риска инструментов, содержащихся в инвестиционных портфелях накопительных пенсионных фондов и управляющих компаний, будет введен порядок формирования капитала, адекватный указанным рискам. Планируется дальнейшее совершенствование пруденциального регулирования накопительных пенсионных фондов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, в части коэффициента достаточности собственного капитала, который будет формироваться в зависимости от качества инвестиционного портфеля, сформированного за счет пенсионных активов.

В дальнейшем предполагается совершенствовать систему риск-менеджмента в накопительных пенсионных фондах и организациях, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, в части установления и регламентирования процедур, связанных с принятием инвестиционных и других решений, входящих в обязанности данных организаций с усилением ответственности, как менеджеров, так и членов Совета директоров и акционеров. Кроме того, представляется целесообразным рассмотрение возможности внедрения отдельных элементов страхования пенсионных активов.

Реализация направлений  и мер по совершенствованию отечественной  системы государственного регулирования  и надзора финансового рынка  и финансовых организаций будет  способствовать:

расширению участия  финансовых организаций в приоритетных направлениях инвестиционной политики государства;

повышению уровня прозрачности, устойчивости и конкурентоспособности  отечественного финансового рынка  путем либерализации торговли финансовыми  услугами;

активизации рынка  ценных бумаг и расширению спектра  предоставляемых финансовых услуг, диверсификации рисков;

обеспечению соответствия международным стандартам и принципам  финансового надзора, что должно повысить уровень устойчивости финансового  рынка к внешним и внутренним дестабилизирующим факторам, а также  полноценное вхождение отечественного рынка финансовых услуг в международное экономическое пространство;

- обеспечению  условия для вхождения Казахстана  в ВТО с минимизацией негативных  последствий для отечественных  поставщиков финансовых услуг.

Прогнозируется расширение присутствия финансовых организаций-нерезидентов Республики Казахстан, что приведет к повышению уровня конкуренции на рынке финансовых услуг и, соответственно, качества предоставляемых услуг и снижению их стоимости. При этом повысится уровень доверия населения, инвесторов, рейтинговых агентств к отечественной финансовой системе.

Кроме того, будут  приниматься меры по:

совершенствованию законодательства, в части стимулирования развития брокерской сети, а также  иные меры, позволяющие удовлетворить  спрос на ликвидные инструменты, как профессиональных участников фондового рынка (пенсионные фонды), так и непрофессиональных инвесторов;

возможности размещения специальных выпусков государственных  ценных бумаг, в том числе для  финансирования «прорывных» проектов, предназначенных для широких слоев населения.

Подраздел Налоговая политика изложен в редакции постановления Правительства РК от 16.05.08 г. № 463 (см. стар. ред.)

Налоговая политика

Основные направления  налоговой политики на 2008-2010 годы будут  ориентированы на решение задач, с учетом необходимости укрепления социально-значимых функций налогов как справедливого и оправданного инструмента, стимулирующего развитие необходимых направлений экономики и обеспечивающего полное выполнение государственных функций, которые заключаются в следующем:

Информация о работе Экономика Казахстана