Экономика Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 07:26, реферат

Описание работы

Республика Казахстан располагает богатыми запасами полезных ископаемых, обширными сельскохозяйственными угодьями, квалифицированными кадрами, значительным промышленным потенциалом.
Сегодня Казахстан имеет реально работающую рыночную экономику.
Если десять лет назад ВВП на душу населения составлял чуть более семисот долларов, то в конце 2004 года он достиг двух тысяч семисот долларов, в 2005 году ВВП на душу населения по прогнозам составит около трёх тысяч долларов.

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 248.00 Кб (Скачать)

создание доступной  и конкурентоспособной системы здравоохранения;

развитие новых  технологических и системообразующих  производств с большим мультипликативным  эффектом, в том числе реализация «прорывных» инвестиционных проектов;

повышение эффективности  деятельности и экономической отдачи добывающего сектора;

развитие транспортно-коммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворять  потребности экономики и населения  в транспортных услугах;

стимулирование  перехода на энергосберегающие технологии;

территориальное развитие, обеспечивающее рост конкурентоспособности регионов;

обеспечение успешной интеграции казахстанской экономики  в мировую;

формирование  государственного аппарата, способного действовать в новых условиях.

Приоритетами  социально-экономического развития на 2008-2010 годы определены:

повышение эффективности  проведения экономической политики государства;

развитие человеческого  капитала и повышение качества жизни  населения;

развитие инфраструктуры;

модернизация  и диверсификация экономики;

сбалансированное  развитие регионов;

профессиональное правительство.  

2.4. Количественные индикаторы  социально-экономического

развития  Республики Казахстан  на 2008-2010 годы  

В раздел 2.4 внесены  изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 16.05.08 г. № 463 (см. стар. ред.)

В 2008-2010 годах  среднегодовой темп роста ВВП  прогнозируется на уровне 105,6%, что позволит достичь увеличения ВВП в 2010 году в 2,3 раза по сравнению с 2000 годом.

В целях повышения  качества и стандартов жизни народа Казахстана ВВП на душу населения  будет доведен к 2010 году до 10387 долларов США.

Среднегодовой прирост объема промышленной продукции  в 2008-2010 годах составит 5%, прирост валовой продукции сельского хозяйства - 3%.

Рост объема строительных работ ожидается на уровне 8%.

В 2008-2010 годах  ожидается дальнейший рост отраслей сферы услуг. Услуги транспорта возрастут в среднем на 5,8%, объем предоставляемых услуг связи на 21%.

Расширение инвестиционного  спроса будет связано, в первую очередь, с внутренними источниками финансирования инвестиций, получаемых за счет собственных средств предприятий.

Продолжится рост внешнеторгового оборота республики, положительное сальдо торгового  баланса составит более 13 млрд. долларов США.

Темп роста  реальной заработной платы в 2008-2010 годах  составит 4,9%. Уровень безработицы к 2010 году снизится до 7%.

Уровень инфляции стабилизируется в пределах 7-9% к  концу 2010 года.  

3. Приоритеты социально-экономического  развития

Республики  Казахстан на 2008-2010 годы  

3.1. Приоритет 1. Повышение  эффективности проведения

экономической политики государства  

3.1.1. Мера 1. Обеспечение  благоприятной

макроэкономической  ситуации  

Антиинфляционная  политика

Удержание уровня инфляции в заданных параметрах будет  осуществляться совместными действиями Правительства Республики Казахстан  и Национального Банка Республики Казахстан.

Национальный  Банк Республики Казахстан будет  проводить государственную денежно-кредитную политику, направленную на дальнейшее совершенствование инструментов и операционной основы денежно-кредитной политики, ужесточение денежно-кредитной политики в случае сохранения остроты проблемы избыточной ликвидности банковской системы.

Правительство Республики Казахстан в свою очередь  будет оказывать содействие выполнению основной цели деятельности Национального  Банка Республики Казахстан, в том  числе по следующим направлениям:

стимулирование  роста экономики преимущественно  за счет повышения эффективности производства и роста производительности труда;

проведение умеренно жесткой фискальной политики, параметры  которой будут согласованы с  денежно-кредитной политикой;

проведение политики накопления средств в Национальном фонде в период высоких цен на сырьевые ресурсы;

регулирование цен на товары и услуги субъектов  естественных монополий в рамках среднесрочных тарифных планов;

контроль за ценообразованием на товары и услуги субъектов, занимающих доминирующее (монопольное) положение;

выявление и  пресечение фактов ценового сговора, недобросовестной конкуренции;

создание условий  для развития конкурентной среды, конкурентных внутренних рынков;

становление и  развитие биржевой торговли;

развитие торговой инфраструктуры;

обеспечение сбалансированности внутренних товарных рынков.

Конкретные макроэкономические ориентиры, в том числе и ориентиры  денежно-кредитной политики, а также  совместные действия сторон по их достижению будут определяться в ежегодных  совместных заявлениях Правительства  Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан.

Результаты

Предпринимаемые меры позволят удержать инфляцию на уровне 7-9% к концу 2010 года.

Развитие  финансового сектора

Основными целями и задачами развития банковского  сектора в среднесрочной перспективе являются:

расширение доступа  населения к банковским продуктам  и повышение уровня защиты потребителей финансовых услуг;

повышение уровня прозрачности деятельности отечественных  банков второго уровня в целях  повышения доверия населения  к банковскому сектору;

развитие конкуренции  и либерализация доступа иностранных  банков на отечественный финансовый рынок;

совершенствование банковского надзора на основе наилучшей  международной практики и повышение  эффективности управления внешним  заимствованием банковского сектора страны.

Основными мерами по реализации поставленных целей и  задач являются:

проведение работы по либерализации и повышению  конкуренции в банковской системе, в связи с процессами глобализации и вхождения Республики Казахстан  во ВТО.

рассмотрение возможности разрешения деятельности филиалов банков с иностранным участием на территории Казахстана при соблюдении переходного периода и условий, призванных обеспечить финансовую устойчивость страны.

В рамках совершенствования  пруденциального регулирования деятельности банков, в зависимости от складывающейся ситуации и экономической целесообразности при необходимости будет производиться пересмотр отдельных нормативов и лимитов внешнего заимствования банковского сектора.

В целях совершенствования  консолидированного надзора и обеспечения прозрачности в банковском секторе будут усовершенствованы процедуры банковского надзора, направленные на обеспечение выполнения банками требований законодательства в части консолидированного надзора, структуры собственников, отношений с аффилированными лицами.

В целях оценки кредитных рисков банков второго  уровня по мере необходимости и с  учетом экономической целесообразности будет совершенствоваться действующее  банковское законодательство, особенно в части пруденциального регулирования и методики классификации активов банков второго уровня.

В целях соответствия казахстанской системы гарантирования депозитов лучшей международной  практике необходимо осуществление  следующих основных мер:

дальнейшее совершенствование  системы гарантирования депозитов с учетом лучшего мирового опыта и рекомендаций Международной ассоциации систем страхования депозитов (IABI);

участие в разработке нормативной правовой базы по вопросам проведения операций по одновременной  передаче части обязательств и имущества принудительно ликвидируемого банка другому (другим) банку (банкам).

Будет изучена  возможность использования альтернативных путей фондирования системы гарантирования депозитов, в случае дефицита денежных средств для выплаты возмещения вкладчикам ликвидируемого банка в виде перестрахования рисков за рубежом, либо использования кредитных деривативов.

В целях приближения  регулирования банковского сектора  Казахстана к международным стандартам будет продолжена работа по осуществлению  перехода банковской системы Казахстана на новое соглашение адекватности капитала Базельского комитета по банковскому надзору «Международная конвергенция расчета капитала и стандартов капитала» (Базель II).

Кроме того, будет  продолжена работа по повышению требований к деятельности банков, дальнейшему совершенствованию системы управления рисками в банках второго уровня с учетом международной практики.

В целях повышения  эффективности управления внешним  заимствованием банковского сектора  страны в среднесрочном периоде  при необходимости будет производиться пересмотр отдельных нормативов и лимитов внешнего заимствования банковского сектора, в рамках совершенствования пруденциального регулирования деятельности банков, в зависимости от складывающейся ситуации и экономической целесообразности.

Основными целями и задачами развития страхового рынка  в среднесрочной перспективе  являются:

развитие страхования  жизни, как инструмента социальной защиты населения;

совершенствование системы обязательного страхования;

повышение доверия  населения к страховым организациям и страховой культуры всех субъектов страховых отношений;

совершенствование страхового надзора на основе наилучшей  международной практики.

Основными мерами по реализации целей и задач:

В связи с  активизацией деятельности компаний, осуществляющих деятельность в отрасли «страхование жизни», достаточно актуальным стал вопрос повышения привлекательности накопительного страхования жизни, как инструмента сбережений и накоплений населения республики.

В настоящий  момент остается актуальным вопрос расширения инвестиционных возможностей страховых организаций по страхованию жизни.

В этой связи  необходимо обеспечить страховым компаниям  по страхованию жизни равный доступ с накопительными пенсионными фондами  к государственным долгосрочным сберегательным и индексированным казначейским обязательствам.

Одной из важнейших  задач должно стать создание общенациональной базы данных: смертность, инвалидность, заболеваемость.

В целях более  четкой организации и функционирования системы обязательного страхования, будет проведен ряд мероприятий по:

определению условия  для получения лицензии на право  осуществления страховыми организациями  деятельности по обязательным видам  страхования;

продолжению работы по совершенствованию форм финансовой отчетности;

принятию мер со стороны Правительства Республики Казахстан по организации системы государственного контроля за соблюдением страхователями законодательства об обязательном страховании.

Необходимо проведение мероприятий по популяризации страхования, особенно страхования жизни, учитывая, что страховые организации по страхованию жизни будут играть значительную роль в социальной жизни общества в рамках пенсионного обеспечения (пенсионные аннуитеты), а также обязательного страхования гражданско-правовой ответственности работодателя.

Необходимо активизировать взаимодействие со средствами массовой информации, проведение образовательных  и обучающих программ для широких  слоев населения, маркетинговых  исследований, изучающих спрос населения  на страховые услуги и, при необходимости разработки новых страховых продуктов.

Важным направлением развития страховой отрасли должно стать развитие потребительского страхования (розницы страхования), предполагающее привлечение более широких слоев  населения в качестве потребителей страховых услуг.

Информация о работе Экономика Казахстана