Автор: z******@rambler.ru, 26 Ноября 2011 в 07:06, курсовая работа
Денежный поток организации – совокупность распределённых во времени объёмов поступления и выбытия денежных средств в процессе хозяйственной деятельности организации. Поступление денежных средств называется положительным денежным потоком, выбытие денежных средств – отрицательным денежным потоком. Разность между положительным и отрицательным денежными потоками по каждому виду деятельности или по хозяйственной деятельности организации в целом называется чистым денежным потоком.
Введение……………………………………………………………………………...3
Экономическая сущность денежных потоков.
Содержание денежных потоков предприятия…………………………..5
Классификация денежных потоков предприятия в современных условиях………………………………………………………………….13
Сравнительная характеристика методик анализа денежных потоков предприятия……………………………………………………………...19
Анализ денежных потоков предприятия
Организационно-экономическая характеристика предприятия и его финансовое состояние…………………………………………………..28
Анализ остатков денежной наличности…………………………….….31
Анализ движения денежных потоков на основе прямого метода……34
Анализ движения денежных потоков на основе косвенного метода...37
Факторный анализ движения денежных потоков……………………..42
Эффективность использования денежных средств……………………44
Резервы совершенствования движения денежных потоков и повышения эффективности использования денежных средств………………………..48
Выводы и предложения……………………………………………………..54
Библиографический список…………………………………………………56
Приложения
По результатам
анализа денежных потоков косвенным
методом можно сделать
2.5
Факторный анализ
движения денежных
потоков.
Особое внимание уделяется
Определим влияние каждого из факторов на сумму прибыли от продаж, используя следующие формулы.
∆ Ппр
= Ппб × (Ир - 1)
где ∆ Ппр — прирост (уменьшение) прибыли от продаж за счет изменения выручки от продажи продукции, тыс. руб.;
Ппб — прибыль от продаж предыдущего года, тыс. руб.
Ир — индекс изменения выручки от продаж, определяемый отношением выручки от продажи отчетного года (Во) к выручке от продаж предыдущего года (Вб) по формуле:
Ир = Во
/ Вб
Ир2009=195862/265755=0,74
Ир2010=265755/297481=0,89
∆ Ппр2009=-30442*(0,74 – 1) =7914,92
∆ Ппр2010=-45552*(0,89 – 1)=5010,72
∆
Ппс = Сб × Ир - Со,
где Сб, Со — себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, тыс. руб.
∆ Ппс2009=296197*0,74 - 238154=-18968,22
∆ Ппс2010=343033*0,89 - 296197=9102,37
∆ Ппур = УРб × Ир – УРо
где УРб и УРо — управленческие расходы предыдущего и отчетного года соответственно, тыс. руб.
∆ Ппкр
= КРб × Ир – КРо
где КРб и КРо — коммерческие расходы предыдущего и отчетного года соответственно, тыс. руб.
В итоге сумма факторных изменений дает общее изменение прибыли от продаж продукции за анализируемый период:
∆ Пп = ∆ Ппр + ∆ Ппс + ∆ Ппур + ∆ Ппкр (2.6)
∆ Пп2009=7914,92 + (-18968,22) =-11053,3
∆ Пп2010=5010,72
+ 9102,37 =14113,09
2.6
Эффективность использования
денежных средств
Денежные средства и ценные бумаги - наиболее ликвидная часть текущих активов - являются составляющей оборотного капитала. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных и депозитных счетах. Ценные бумаги, составляющие краткосрочные финансовые вложения, включают: ценные бумаги других предприятий, государственные казначейские билеты, государственные облигации и ценные бумаги, выпущенные местными органами власти.
Касса предприятия. Наличные денежные средства как в основной, так и иностранной валюте, ценные бумаги и денежные документы, хранящиеся непосредственно на предприятии составляют кассу предприятия. В мировой практике принято, что касса должна обеспечивать текущие потребности предприятия в наличности (выдача зарплаты, средств на командировочные расходы и т.д.), а основная масса денежных средств и приравненных к ним активов принято хранить в банке на расчетном счете, депозите. Хранение больших средств в кассе предприятия считается рисковым по сравнению с банком, поэтому от финансового менеджера требуется выработки такой финансовой политики, при которой в кассе находилась бы минимально необходимая сумма для нужд предприятия на текущий день.
Размер
этой суммы часто различен для
различных предприятий. Нельзя выработать
определенного критерия, который
помог бы сделать заключение о
достаточности или
Исходя из этого в кассе ОАО “Сбербанк” нередко находятся суммы превышающие необходимый для предприятия размер среднедневного остатка денежных средств. Часто предприятия идут на этот шаг, чтобы поддержать свою ликвидность на текущий момент, оплатить ряд обязательств. Это несмотря на то, что существует законодательно утвержденное положение о максимальной сумме наличного расчета.
Расчетные счета открываются предприятиям, являющимся юридическими лицами и имеющим самостоятельный баланс. Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт только один расчетный счет в одном из банков по его выбору.
На
расчетном счете
С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).
В западной
практике расчетный счет считается
наиболее оптимальной формой хранения
необходимых в текущей
Валютный счет. Операции с иностранной валютой могут осуществлять любые предприятия. С этой целью необходимо открыть в банке, имеющем разрешение (лицензию) от Центрального банка России на совершение операций в иностранной валюте, текущий валютный счет. Банки, получившие лицензию, называются уполномоченными банками.
Анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор финансовой отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности.
Цель первого этапа - принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению. Здесь проводится визуальная и простейшая счетная проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей, проверяется правильность и ясность всех отчетных форм; проверяются валюта баланса и все промежуточные итоги.
Цель второго этапа - ознакомление с пояснительной запиской к балансу. Это необходимо для того, чтобы оценить условия работы в отчетном периоде, определить тенденции основных показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта.
Третий
этап - обобщенная оценка результатов
хозяйственной деятельности и финансового
состояния объекта. Такой анализ проводится
с той или иной степенью детализации в
интересах различных пользователей.
Рассматриваемое
предприятие ОАО «Сбербанк
Руководителям предприятия
На рассматриваемом
предприятии наблюдается
Рекомендуемые мероприятия по снижению дебиторской задолженности:
- усилить
контроль за состоянием
- провести
анализ задолженности по