Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 15:58, реферат
Прямое финансирование экспорта. Осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для уничтожения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. Более всего (до 30% средств) выделяет государство для проведения научных, исследовательских, конструкторских работ с целью исследования и введения новых товаров в экспортном производстве.
6. Применение
в интересах развития экспорта
одностороннего освобождения от пошлин
определенных материалов, используемых
для производства соответствующей продукции
предназначенной для экспорта.
Среди множества
классификаций таможенного
1. Импортный
таможенный тариф. Когда
2. Единый таможенный
тариф в рамках регионального
торгово-экономического объединения стран
таможенного союза. Например, с 1 июля 1968
годa страны-члены ЕС применяют единый
таможенный тариф (ЕТТ) в торговле с третьими
странами, товары из которых, подвергшиеся
таможенному обложению при ввозе в одну
из стран-членов ЕС, далее приравниваются
к товарам, произведенным в отравах ЕС,
и не облагаются больше пошлинами при
пересечении внутренних границ ЕС. Сами
же страны-участницы таможенного союза
отменили таможенные пошлины во взаимной
торговле.
Как отмечалось
выше, таможенный тариф представляет
собой свод таможенных пошлин, которые
в некотором смысле можно сравнить с налогами
(платежами), взимаемые государством с
товаров при их ввозе на таможенную территорию
страны или вывозе товаров с этой территории,
и являются неотъемлемым условием такого
ввоза или вывоза.
Классификацию
таможенных пошлин наглядно можно представить
в виде таблицы 1.1.
Таблица 1.1.
Виды таможенных
пошлин
По способу
взимания
Специфические
- начисляются в установленном
размере за единицу облагаемого
товара.
Адвалорные - начисляются
в процентах к таможенной стоимости облагаемых
товаров
Комбинированные
- (смешанного типа) сочетают оба названных
вида пошлин.
По объекту
обложения
Импортные
Экспортные
Транзитные
По характеру
Сезонные - Могут
вводиться в действие правительством
страны для более оперативного регулирования
движения товарных потоков через границу
на срок, не превышающий 6 месяцев.
Антитемпинговые
- применяются в случае ввоза на
таможенную территорию страны товара
по более низкой цене, чем его
нормальная стоимость при наличии двух
условий:
а) если такой
ввоз наносит материальный ущерб
отечественным производителям подобных
товаров или препятствует организации,
расширению производства этих товаров;
б) если действительно
был факт демпинга.
Компенсационные
- применяется к товарам, которые продаются
по заниженным ценам вследствие государственного
субсидирования экспортера государством.
По происхождению
Автономные - пошлины,
регулируемые страной самостоятельно
и не попадающие под действие международных
соглашений. Эти пошлины широко применялись
в период господства высокого (сильного)
протекционизма.
Конвенционные
- являются результатом международных
переговоров, предметом двух- или
многосторонних договоров, соглашений,
например, в рамках ГАТТ/ВТО или
ЕС, и не могут быть изменены в
одностороннем порядке в
Переференциальные
- Предоставляются практически
По способу
вычисления
Номинальные
Эффективные
--
По типам ставок
Постоянные
Переменные
--
Пошлина накладывается
на таможенную стоимость товара, которая
определяется в соответствии с законодательством
каждой страны и может отличаться
от импортной или экспортной цены
товара, фиксируемой статистикой. Но несмотря
на видимую простоту таможенного обложения,
можно выделить его некоторые особенности:
1. Чем выше
уровень экономического
2. Применяется
скользящая шкала таможенного
тарифа, т.е. чем выше уровень
обработки товара, тем выше пошлина,
тем самым поддерживаются
Таблица 1.2
Уровень импортных
пошлин на товары с различной степенью
обработки (по странам), в процентах
от таможенной стоимости*
Страна
Сырье
Полуфабрикаты
Готовые изделия
США
1,8
6,1
7,0
--
Австрия
0,8
4,7
16
Швейцария
0,2
1,2
3,1
ЕС
1,6
6,2
7,0
Япония
1,4
6,3
6,4
*) [29;c.357]
3. В международной
практике к таможенно-тарифным
инструментам государственной
Воздействие тарифа
на экономику отдельных стран
различно и зависит от экономического
веса страны. В мировой экономике
страна считается малой, если изменение
спроса с её стороны на импортные
товары не приводит к изменениям мировых
цен. Страна считается большой, если изменение
спроса с её стороны на импортные товары
приводит к изменениям мировых цен.
В результате введения
тарифа любой страной возникает
несколько экономических
Введение тарифа
большой страной вызывает экономические
эффекты близкие, возникающим при введении
тарифа малой страной. Исключением является
эффект дохода, который в случае большой
страны распадается на две части – эффект
внутренних доходов, показывающий перераспределение
доходов от потребителей к государству
внутри страны, и эффект условий торговли,
показывающий перераспределение доходов
от иностранных производителей в бюджет
большой страны в результате увеличения
её условий торговли. Тариф оказывает
положительное воздействие на экономику
большой страны только в том случае, если
эффект условий торговли в стоимостном
выражении больше, чем сумма потерь, возникающих
в результате меньшей эффективности внутреннего
производства по сравнению с мировым и
сокращение внутреннего потребления товара.
Последствия введения
таможенных пошлин. Можно привести немало
аргументов “за” и “против” введения
и использования таможенных тарифов.
Импортные тарифы
снижают уровень экономического
благосостояния страны, ведут торговым
войнам, увеличивают налоговое бремя
на потребителей, показывает экспорт и
сокращают занятость. Они перераспределяют
доходы потребителей в пользу отечественных
производителей зачастую неконкурентоспособной
продукции и государственного бюджета.
Но потребители теряют больше от введения
импортных тарифов, чем получает государство
и национальные производители вместе
взятые. Чистые потери нации составляют
производственный эффект — затраты ресурсов
на производство худших отечественных
товаров и потребительский эффект — потеря
полезности, которую получили бы потребители,
если бы они не отказались от дополнительного
потребления импортных товаров в следствие
их удорожания после введения пошлин.
Однако разумная
внешнеторговая политика, использующая
таможенно-тарифные методы регулирования
согласно рыночным принципам может:
пополнять бюджет, поддерживать молодые
наукоемкие отрасли, эффективно перераспределять
доходы населения, способствовать постепенной
трансформации социалистической экономики
в рыночную и т. д.
Еще в первой
трети нынешнего столетия большинство
развитых стран, проводя свою внешнеторговую
политику, опирались на экономические
инструменты регулирования: денежно-кредитные,
финансовые, таможенно-тарифные средства,
основными из которых были таможенные
пошлины.
Однако в периоды
экономических кризисов, подготовки
к войне, в военные годы. в чрезвычайных
ситуациях они оказались недостаточно
эффективными для защиты национальных
производителей от иностранной конкуренции,
предотвращения вывоза из страны стратегических
материалов, регулирования дефицита платежного
баланса и т. д.
Использовавшиеся
до этого инструменты были по своей природе
(характеру) экономическими, они не
ограничивали самостоятельности субъектов
хозяйствования во внешнеторговых операциях,
не устанавливали запретов на ввоз-вывоз
определенных товаров либо какого-то их
количества и т. д. Поэтому они, например;
оставляли возможности для преодоления
таможенных барьеров высококонкурентными
по цене иностранными товарами, у потребителей
оставался выбор.
Таким образом,
в начале 30-х годов появились
количественные ограничения экспорта-импорта
— прямая административная форма государственного
регулирования внешнеторгового оборота
как временное, 'чрезвычайное средство,
которое представляет собой жёсткий инструмент
нетарифного внешнеторгового регулирования.
Несмотря на временный характер при их
введении, а также запрет на их применение
в XI ст. ГАТТ/ВТО, количественные ограничения
прижились, хотя с начала 60-х годов развитые
капиталистические страны периодически
пытаются ограничить сферу их использования.
Так, в первой
половине 70-х годов под их действие попадало
20—30 % импорта сельскохозяйственных товаров
в США, Японии, ЕЭС и от 10 до 15 % импорта
промышленных изделий в эти страны в 1981
год12 % импорта промышленно-развитых стран,
а в 1996 год— 18,6 % (по оценке - ЮНКТАД) [29;c.369]
Относительная
популярность количественных ограничений
обусловлена несколькими
1. Способом их
установления и регулирования.
Они не попадают, как правило,
под действие международных
Информация о работе Экономические методы стимулирования экспортного производства