Экономические методы стимулирования экспортного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 15:58, реферат

Описание работы

Прямое финансирование экспорта. Осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для уничтожения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. Более всего (до 30% средств) выделяет государство для проведения научных, исследовательских, конструкторских работ с целью исследования и введения новых товаров в экспортном производстве.

Работа содержит 1 файл

Экономические .doc

— 492.00 Кб (Скачать)

Экономические методы стимулирования экспортного  производства    

 Прямое финансирование  экспорта. Осуществляется в виде  доплат фирмам и компаниям  дотаций из бюджета для уничтожения  разницы между себестоимостью  продукции и экспортными ценами  для получения прибылей. Более всего (до 30% средств) выделяет государство для проведения научных, исследовательских, конструкторских работ с целью исследования и введения новых товаров в экспортном производстве. Государственное финансирование направленно в поддержку не только крупных компаний в странах с рыночной экономикой, но также средних и малых фирм, способных в короткие сроки модернизировать и перестроити экспортное производство в соответствии с требованиями мирового рынка. 

1)Пряме финансирование  экспорта. Осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для уничтожения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. Более всего (до 30% средств) выделяет государство для проведения научных, исследовательских, конструкторских работ с целью исследования и введения новых товаров в экспортном производстве. Государственное финансирование направленно в поддержку не только крупных компаний в странах с рыночной экономикой, но также средних и малых фирм, способных в короткие сроки модернизировать и перестроити экспортное производство в соответствии с требованиями мирового рынка.

2) Побочное финансирование  экспортеров. Выполняется через  сеть частных банков, которым  государство выдает специальные  дотации на уменьшение кредитных ставок экспортерам. Побочным финансированием следует учитывать возвращение экспортерам пошлины, оплаченной при ввозе сырья, а также передачу экспортерам правительственных, в том числе и военных, заказов по стабильным и, как правило, высоким ценам.

3) Снижение налогов из экспортеров. Наиболее распространено прямое снижение налогов из фирм, компаний в зависимости от доли экспорта в их производстве. Часто применяется разрешение фирмам-экспортерам осуществлять отчисление в резервные фонды развития экспортного производства из необложенной налогом налогом частицы прибыли.

4)Кредитування  экспортера. Кредитование может  быть внутренним и внешним.  Внутреннее кредитование осуществляется  через государственные банки  предоставлением кредитов среднесрочных  (до 5 лет) и долгосрочных (до 20-30 лет) на развитие экспортного производства в национальной и свободно конвертированной валюте. При этом предоставление кредитов осуществляется на благоприятных условиях по стабильным ставкам. Внешнее кредитование нацелено на выделение кредитов импортерам в форме финансовых и товарных кредитов поставщиков экспортной продукции. Государство выполняет субсидирование из бюджета как фирменных, так и банковских, кредитов, которые являются целевыми, и, следовательно, должны быть использованы для закупки товара в фирмы или страны-кредитора.

5)Страхування  экспорту. Оно имеет два направлению  – внутреннее и внешнее. Внутреннее  страхование осуществляется государствами,  которые помогают за счет бюджетных  средств перекрывать часть рисков  при крупном капиталовложении в экспортное производство.

 При внешнем  страховании государство берет  на себя часть политических  и коммерческих рисков по экспорту. К политическим рискам относятся  войны, правительственные перевороты, резкие изменения политической  обстановки, забастовки. К коммерческим рискам относятся колебания валютных курсов, банкротства, изменения, в таможенной и налоговой системах. Благодаря страхованию экспортер возмещает почти все потери от рисков.

 Страхования  экспортных операций в странах  с рыночной экономикой осуществляют государственные организации, а также фирмы и корпорации, которые получают дотации из бюджета. Страховые государственные организации, как правило, обеспечивают 80-90% суммы соглашения по ставкам значительно ниже, чем частные страховые фирмы. Они составляют в США 1-2% суммы контракта, в Японии – 0,3%. 

   Добавить  в избранное  О проекте

Благотворительным организациям 

 

 Библиотека  научной и студенческой

 информации 

 Расширенный  поиск 

Расширенный поиск  

Пополнить коллекцию   Рубрикатор Последние поступления Словари Сервисы

 На главную

 Расширенный  поиск

 Добавить  работу

Объявления Ищу  реферат

 Предлагаю..

 Продам реферат

 Работа

 Репетиторы

 Инфо для  студентов 

ДобавитьУчебные материалы 

Рефераты 

Дипломные  

Отчеты по практике 

Ответы на вопросы 

Курсовые работы (Обзорные) 

Курсовые проекты 

Практические  задания 

Эссе 

Защитная речь 

Доклады 

Учебные пособия 

Контрольные работы 

Методички 

Лекции 

Сочинения 
 

Для чтения 

Книга / Учебник 

Статья 

Другое 

Не определено 

   Тема: Внешнеторговая политика Республики Беларусь

Вид работы: Диплом

Предмет: Мировая  экономика, МЭО

 Скачать 
 
 

 Вы можете  узнать стоимость заказа авторской  работы по этой "Внешнеторговая  политика Республики Беларусь..." или схожей теме. Работу напишут  специально для вас учитывая Ваши требования! 

 Узнать стоимость  или заказать дипломную работу 

 Также можно  подать объявление о поиске  интересующей темы: 

 Дать объявление  о поиске реферата  

Подобные рефераты из обьявлений

 

 

  
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

  
 

Аннотация........................................................................................................... 3 

Введение............................................................................................................. 4 

1. Общетеоретические  основы государственной политики в области внешней торговли............................................................................................................................. 7 

1.1. Понятие, сущность  и основные направления внешней  торговли и внешнеторговой политики............................................................................................................. 7 

1.2. Основные  инструменты внешнеторговой политики................................. 18 

Виды таможенных пошлин............................................................................... 21 

2. Организация  внешнеторговой политики в странах  с переходной экономикой   40 

2.1. Внешнеторговая  политика в странах Восточной  Европы на примере Польши и  Эстонии.......................................................................................................................... 40 

2.2. Внешнеторговая  политика в странах СНГ (на  примере Российской Федерации  и Казахстана)....................................................................................................... 50 

3. Внешнеторговая  политика Республики Беларусь  на современном этапе.... 67 

3.1. Анализ состояния  и перспектив развития внешнеторговой  деятельности Республики Беларусь............................................................................................................ 67 

3.2. Пути совершенствования  внешней торговли Республики  Беларусь на современном этапе.................................................................................................................. 86 

Заключение....................................................................................................... 95 

Список использованных источников.............................................................. 97 

Приложение I.................................................................................................. 101 

Аннотация 
 
 

Дипломная работа посвящена исследованию основных направлений  и проблем организации внешнеторговой политики в странах с переходной экономикой и её совершенствование в Республике Беларусь. Анализируются общетеоретические основы, международный опыт организации и ориентации внешнеторговой политики, её основные инструменты и методы. Разработаны рекомендации по совершенствованию внешнеторговой политики в Республике Беларусь на современном этапе.

Введение 
 

Переход Республики Беларусь к рыночной экономике со всей остротой поставил перед ней  проблему интеграции в мировую экономику. Активизация участия нашей страны в мировом хозяйстве, протекающих  в нём процессов должно оказать благотворное влияние на её экономику, позволить получить дополнительные стимулы, приступить к структурной перестройке внутренней экономике и внешнеполитических связей, приспособить национальные экономические механизмы к современным требованиям и таким образом ускорить создание цивилизованного рынка. 

Современное состояние  мирохозяйственных связей характеризуется  дальнейшим прогрессом в развитии специализации  в международном масштабе и возрастающей зависимостью национальных экономик от внешних факторов, в первую очередь, от развития мирового производства, уровня науки и техники, развитие международных обменов. Даже государства, имеющие громадные природные, материальные и человеческие ресурсы, не могут эффективно развиваться без активного участия в международном разделении труда. 

В этих условиях внешнеэкономическая политика, являясь  системой мероприятий, направленных на достижение определённых преимуществ  экономикой раннего государства  на мировом рынке и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров, приобретает особую значимость для любого государства в современных условиях. В особенности, это касается Республики Беларусь, которая сегодня поддерживает торгово-экономические отношения более чем со 140 странами мира. 

Исторически так сложилось, что экономика Республики Беларусь всегда была ориентирована на внешние рынки. В зависимости от применяемых методик внешнеторговая квота (отношение объёма внешнего товарооборота к ВВП) в Республике Беларусь колеблется от 50 до 100%, что является объективным свидетельством важного значения внешней торговли и внешнеторговой политики для белорусского государства, а так же необходимости постоянного повышения эффективности внешнеэкономической деятельности. 

Всё вышесказанное  обусловило актуальность работы и предопределило выбор темы. Основной целью исследования стало выявление ключевых направлений внешнеторговой политики в странах с переходной экономикой. Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач: 

- раскрыть сущность и основные направления внешнеторговой политики; 

- обобщить организацию  внешнеторговой политики в странах  с переходной экономикой; 

- показать инструменты  государственной внешнеторговой  политики; 

- провести анализ  состояния внешнеторговой деятельности и определить пути совершенствования и приоритетные направления внешней торговли Республики Беларусь на современном этапе. 

Объектом исследования дипломной работы является особенности  и проблемы организации внешнеторговой политики в странах с переходной экономикой, а предметом исследования основные направления внешнеторговой политики в странах с переходной экономикой и совершенствование их в Республике Беларусь. 

В дипломной  работе применяются следующие методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, логический метод. Основным методом, использованным в данном исследовании является системный подход. 

Необходимо отметить, что данной теме посвящён достаточно широкий круг учебников, учебных  пособий, статей и научных работ, носящих как теоретический, так и прикладной характер. Однако проблема остается не достаточно исследованной, систематизированной и обобщённой, и поэтому очень актуальной. 

Информация о работе Экономические методы стимулирования экспортного производства