Экономическая экспертиза инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Краткое описание проекта:
• Цель проекта – инвестирование средств в строительство жилого комплекса.
• Вхождение в проект осуществлено путем покупки земельного участка.
• На сегодняшний момент разработана маркетинговая концепция, доработан эскизный проект, получены все технические условия, проводиться тендер по выбору проектной организации.

Содержание

Введение
1. Общие сведения о проекте:
1.1 Информация об инициаторах проекта
1.2 Концепция проекта
1.3 Текущее состояние проекта

2. Маркетинговые исследования.
Теоретическая часть. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
2.1 Анализ рынка элитной жилой недвижимости Московской области
2.2 Локальный анализ месторасположения объекта
2.3 Маркетинговая стратегия
2.4 Ценообразование и план продаж
2.5 SWOT-анализ проекта
3. Общая техническая характеристика проекта.
4. Экономическая и финансовая оценка
Теория. Основные принципы оценки эффективности
4.1 Инвестиционные план проекта
4.2 Финансирование проекта
4.3 Финансовая модель
4.4 Расчет показателей эффективности
4.5 Основные риски проекта

5. Приложения
Приложение 1. Сметный раздел
Приложение 2. Расчет показателей эффективности.

Работа содержит 1 файл

экономическая экспертиза.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

Работают предприятия: ЗАО «МЕТТЭМ-производство», ООО «Стройконструкция», ООО «Золотой Октябрь», ЗАО «Делан», ЗАО НПО  «Техноплазма», ЗАО «Бамир», ООО «Сентябрь», ООО «Галакс +», ЗАО "ТД « Русское олово» и другие.

 

 

2.3 Маркетинговая стратегия 

План продвижения объекта 

 

Позиционирование 

Оптимальным будет использование  образа «дорогого жилья для  состоятельных покупателей» в современном исполнении и суперсовременным технологическим наполнением.

 

Потенциальные покупатели

• Бизнесмены

• Иностранцы.

• состоятельные горожане, мечтающие уехать от городской суеты

В процессе продвижения нужно ориентироваться  именно на вышеуказанную целевую аудиторию и использовать средства продвижения, максимально ее охватывающую.

 

Политика продаж

При выводе площадей на рынок основными  ориентирами являются:

-превышение спроса над предложением  на рынке коммерческой недвижимости  в престижных районах МО

-узкий целевой сегмент потенциальных  покупателей элитного жилья; 

- рекламная политика

- ценовая политика

 

Рекламируемый продукт:

1. Элитные многоквартирные особняки  в престижном районе области.

2. Коммерческие площади для инфраструктурного  наполнения нового жилого комплекса.

 

 

 

Цель рекламной кампании:

Налаживание контактов с целевой  аудиторией для обеспечения объема продаж в запланированные сроки.

 

Основные маркетинговые  коммуникации:

-Печатные издания 

-Информационные печатные материалы  (буклеты, постеры, календари, листовки)

-Интернет 

-Наружная реклама 

 

Сроки

Рекламная кампания будет проводиться  с момента вывода площадей на рынок  до полной их реализации. Ориентировочно -в период с 1-го квартала 3-го проектного года до конца продаж.

 

Средства продвижения 

Опираясь на опыт и практику реализации других проектов, можно выделить основные

коммуникации, на которых будет  сфокусировано внимание:

 

Печатная реклама 

При выборе средств массовой информации были учтены их профиль, аудитория, рейтинг, а также адекватность затрат величине покрытия «нашей» целевой группы.

Наряду с рекламными блоками, на тематических и рекламных полосах, будут размещаться статьи о ходе строительства и эксплуатации объекта.

Содержание рекламных блоков в  большинстве случаев: компьютерная версия проекта или фото, технические характеристики здания, контактная информация продавца.

 

Реклама на радио и  телевидении

Содержание рекламных блоков будет  варьироваться от информации об объекте  в целом до информации о конкретно  продаваемом помещении.

 

Презентационные материалы  и прямой маркетинг 

При продвижении такого проекта, должное  внимание будет уделено заказу печати качественных презентационных материалов – буклетов и проспектов, которые  используются для информирования брокеров и потенциальных покупателей.

Пакет рекламных материалов содержит высококачественные цветные буклеты, (напечатанные небольшим тиражом), которые  доставляются VIP-лицам в частном  порядке курьером или при личных встречах.

Все рекламные материалы будут  выполнены в едином стиле, объединены общей темой, с

использованием единого логотипа.

 

Интернет 

Немаловажное значение при продаже  такого комплекса играет его продвижение  в сети Internet, основу которого составляет создание высококачественного Web-узла (сайта), где любой желающий может ознакомится с планировкой домов, уточнить место размещения на карте города, узнать сроки ввода в эксплуатацию, ценовую политику и т.д.

 

Брокерские компании

В качестве дополнительного "рекламного носителя" необходимо привлечь крупнейшие в столице брокерские агентства. С этой целью им нужно предоставить всю необходимую информацию и рекламные материалы по объектам.

Сотрудничество с агентствами  предполагается выстроить по следующей  схеме: агентства будут предлагать площади своим клиентам (чем солиднее агентство, тем больше клиентская база), при этом расходы на брокерские комиссионные будут нести непосредственно покупатели.

 

2.4 Ценообразование и план продаж 

Согласно прогнозам специалистов, в течение 2009-2013 гг. ожидается продолжение роста цен на элитную жилую недвижимость, но более медленными темпами из-за мирового финансового кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентируясь на прогноз роста  цен устанавливаются следующие  базовые цены на площади жилого комплекса  и машиноместа в подземном  паркинге:

Квартиры типа А 96000р/кв.м 

Квартиры типа В 104000р/кв.м 

Квартиры типа С 102000р/кв.м 

Сервисные площади 140000р/кв.м 

Машиноместа 900000р/ машиноместо.

Площади квартир

6750м.кв.

Тип А

1800м.кв.

Тип В

2250м.кв.

Тип С

2700м.кв

Сервисные площади

1110м.кв.

Машиноместа в паркинге

54 шт.




 

Предполагается рост цен на квартиры в целом на 7-10% в течение всего  периода продаж.

 

Планируется начать продажи в 1 квартале 3-го проектного года.

Продолжительность продаж составит 24 месяца.

 

2.5 SWOT-анализ проекта

 

Сильные стороны проекта 

 

С точки зрения рыночной конъюнктуры:

 

1.Избыточный спрос на жилье. Высокие условием подключения объекта к сетям рыночные цены на элитное жилье города, востребованность площадей элитного жилья рынком.

 

С точки зрения месторасположения:

 

2.Отсутствие загазованности, экологическая  и эстетическая привлекательность  окружения, 

природный колорит;

3.Объект отдален от мощных  транспортных магистралей и производственных  объектов – своеобразная камерность  обстановки;

4. Ландшафт участка (холмы) делает микрорайон обособленным от менее благоустроенных районов;

5. Развивающаяся инфраструктура  в локальном районе;

6. Высокий уровень цен на жилье  в локальном районе;

 

С точки зрения концепции  комплекса:

 

1.Жилой комплекс премиум класса, что позволит получить высркую прибыль

2.Застройка оптимально учитывает ландшафт.

 

Слабые стороны проекта 

 

1. Возможные затруднения с согласованием разрешительной документации по объекту в государственных органах.

2. Высокий уровень цен не позволит  быстро продать объект.

3. Множество строительных площадок  в микрорайоне.

 

Возможности развития проекта 

 

1.Строительство жилого комплекса класса премиум с инфраструктурой и паркингом .

 2.Потенциальное заселение микрорайона состоятельными людьми – «клубная» атмосфера.

3. Создание парковой зоны вокруг объекта.

 

Угрозы развития проекта 

 

1.Возможны протесты населения  против строительства объекта. 


Рейтинг участка под  жилую недвижимость 89% согласно локальному анализу показывает востребованность формата в данном месте (оценка по шкале рейтингов «отлично»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРЕКТА

 

4.1 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

 

Инвестиционный  план проекта 

 

График развития проекта 

 

Планируется, что срок реализации проекта составит 48 месяцев, инвестиционной фазы – 36 месяцев, в том числе, строительно-монтажные работы – 24 месяца.

 

Сроки реализации проекта

1 год

2 год

3 год

4 год

     

кварталы

кварталы

кварталы

       

Проектирование

                               

Подготовительные работы

                               

Внешние инженерные сети

                               

Строительно-монтажные  работы

                               

Благоустройство территории, наземные паркинг

                               

Продажи

                               

 

Инвестиционный  бюджет проекта 

 

При реализации проекта  планируются следующие виды работ:

 

• общепроектные работы (проектирование, подготовительные работы, снос существующих строений, перенос трансформаторной подстанции),

• строительно-монтажные  работы (строительство зданий и паркинга),

• прочие работы (благоустройство  территории, строительство наземного  паркинга).

Общая сумма инвестиционного  бюджета проекта составит 310.2 млн. руб. без НДС и 370.64 млн. руб. с НДС

или 30880 руб. на 1 кв.м. общей площади комплекса.

 

 

 

 

4.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

 

Источники и стоимость финансирования проекта 

 

Финансирование  проекта 

 

Финансирование проекта  осуществляется за счет собственных  средств, кредитов коммерческих банков.

 

Собственное финансирование

 

Потребность проекта  в собственном финансировании составила 65.92 млн. руб.

До получения разрешения на строительство проект финансируется  за счет собственных средств (1-й  проектный год) в размере $ 29.14 млн. руб.

 

Кредитное финансирование

 

Сумма кредита составит 178.2 млн. руб.

Процентная ставка по кредиту – 11% годовых.

Валюта кредита – рубли.

Сумма процентов по кредиту  –  20.74 млн. руб.

Кредитная линия открывается  в 1 квартале 2-го проектного года.

 

Погашение тела кредита и процентов по кредиту

 

Погашение процентов  по кредиту планируется за счет собственных  средств и продажи объекта. Погашение  тела кредита начинается во 2-м квартале 3-го проектного года и в 4-м квартале 3-го проектного года сумма кредита  погашается в полном объеме за счет поступлений от реализации площадей жилого комплекса.

График финансирования строительства жилого комплекса  с паркингом

за счет собственных  и кредитных средств

 

 

1 квартал 1 года

2 квартал 1 года

3 квартал 1 года

4 квартал 1 года

1 квартал 2 года

2 квартал 2 года

3 квартал 2 года

4 квартал 2 года

1 квартал 3 года

2 квартал 3 года

3 квартал 3 года

4 квартал 3 года

Всего

Финансовая  деятельность

 

Собственное финансирование

2795100

2795100

2795100

20758380

-

798240

14416860

18920080

2759440

-

-

-

65918320

Поступление кредитов

-

-

-

-

24463600

35006400

38142460

37870560

42532360

-

-

-

178215380

Погашение кредитов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8971100

80425060

88819200

178215380

Погашение % по кредитам

-

-

-

-

-

678240

1640920

2689840

3731280

4900920

4654220

2442520

20737960

Поток от финансовой деятельности

2795100

2795100

2795100

20758380

24463600

35006400

50918400

54100800

41560520

13872040

85079280

91261720

45180340

Непогашенный остаток  кредитов

-

-

-

-

24463600

59670000

97812460

135683020

178215380

169244260

888192200

-

-

Информация о работе Экономическая экспертиза инвестиционного проекта