Эффективность устойчивого развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:48, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование направлений устойчивого развития и разработка путей экономической устойчивости предприятия, а также выявление характера и степени влияния комплекса внешних и внутренних факторов на ее общий уровень.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1Понятие устойчивого развития хозяйствующих субъектов

1.2Факторы, определяющие экономическую устойчивость

1.3Методика оценки устойчивого развития предприятия

2.АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ "АО КАЗПОЧТА"

2.1Тенденции развития предприятий сферы услуг в РК
2.2Развитие и технико-экономическая характеристика АО "Казпочта"

2.3Анализ финансовой устойчивости АО "КАЗПОЧТА"
3 ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Основные направления повышения устойчивого развития предприятия.
3.2 Использование зарубежного опыта в повышении экономической устойчивости предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Эффективность устойчивого развития предприятия.doc

— 618.50 Кб (Скачать)

       Выбор критериев оценки финансовой  устойчивости предприятия, выбор  метода, способов и показателей,  которые будут иметь наибольшее  значение при проведении такого  рода исследований очень важен.

        Такова методика определения финансовой устойчивости, но нам важно показать полную картину устойчивого  развития. Для этого необходимо  включить также методику определения устойчивости с позиции экологии. Как и было упомянуто ранее, следует обратиться к «Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы, где и содержатся основные критерии, которые являются основополагающими для устойчивого развития  с точки зрения экологии.

      1)индекс Джини – соотношение доходов 10 % наиболее и 10 % наименее обеспеченных слоев общества;

      2)Качество жизни – комплексный  показатель, определяемый как произведение  средней нормированной продолжительности  жизни, уровня жизни и качества  окружающей прродной среды (КВт  * час)

      3)Качество окружающей природной среды – отношение потерь мощности в текущем году к потерям мощности в предыдущем году;

      4)Мощность – мгновенная скорость  изменения энергии объекта, в  единицах которой выражаются  свойства различных общественных  и экономических процессов( ГВт)

      5)Производство мошности – совокупный  произведенный продукт, выраженный  в единицах мощности (ГВт);

     6)Потребление мощности – совокупное  потребление, выраженное в единицах  мощности (ГВт)

     7)Потери мощности – разность  между потреблением мощности в предыдущем году и производством мощности в текущем году (ГВт);

     8)Средняя нормированная продолжительность  жизни – показатель ожидаемой  средней продолжительности жизни  населения, деленный на 100;

     9)Уровень жизни – производство  мощности в текущем году на душу населения( КВт/чел);

     10)Эффективное использование ресурсов(ЭИР)  – отношение производства мощности  в текущем году к потреблению  мощности в предыдущем году.

     В следующей главе дипломной работы будет рассмотрена тенденция развития предприятий сферы услуг в Республике Казахстан и проанализирована  финансовая устойчивость АО «Казпочта». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 2.АНАЛИЗ  И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ НА  ПРИМЕРЕ  АО  «КАЗПОЧТА»

       Переход экономики Республики Казахстан к рыночным отношениям, ее социальная переориентация ставят в центр планов предприятий всех форм собственности все многообразие потребностей и интересов человека. Это выражается в концентрации усилий на улучшении обеспечения населения товарами и услугами. Одним из приоритетных направлений развития экономики страны является расширение сферы услуг. Сфера услуг – совокупность отраслей, подотраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуги духовных благ для населения. Услуги могут и должны стать качественно новым каналом реализации доходов населения. Услуги являются элементом повышения жизненного уровня населения, выступают фактором развития общественного производства, роста его эффективности. Развитие сферы услуг способствует повышенной занятости населения.

             В странах с развитой рыночной экономикой роль сферы услуг возрастает быстрыми темпами. Так, в США эта сфера аккумулирует в настоящее время огромные трудовые и материальные ресурсы. За последние десятилетия здесь заметно усилилась тенденция сокращения удельного веса сферы материального производства и роста доли сферы услуг.  В Республике Казахстан и странах СНГ развитие сферы услуг существенно отстает от развития сферы производства. Однако и здесь имеются позитивные предпосылки для развития сферы услуг. На современном этапе происходит своеобразное сращивание товарной массы с услугами, которые выступают своего рода своеобразной инфраструктурой, обеспечивающей нормальную эксплуатацию товаров и комфортность процесса их приобретения. Это привело к развитию сервисных услуг; широкое развитие сети банков привело к расширению банковских услуг; демократизация общества, открытость страны привели к развитию сферы туристических услуг и т.д. 
Предприятия сферы услуг функционируют в соответствии с рыночными законами: вступают в конкурентную борьбу за долю рынка, прибыль, создают конкурентоспособные услуги и т.д. Всего этого могут добиться только те предприятия, которые используют в своей деятельности концепцию маркетинга.

 Маркетинг  – комплексный подход ко всей  системе управления деятельностью предприятия, начиная от исследования рынка, создания конкурентоспособного товара, формирования товаропроводящих и сбытовых сетей и кончая активным воздействием на покупателей с целью формирования спроса. Курс «Маркетинг услуг» призван: расширить знания слушателей о рынке, законах его развития, механизмах регулирования; сформировать цели, задачи и методы маркетинговой деятельности в соответствии с особенностями услуг.

   Т.к.дипломная работа посвящена  исследованию рынка почтовых  услуг, следовательно будет изложена  тенденция развития именно этой  отрасли .

АО «Казпочта» – это почтово-сберегательная система, имеющая разветвленную сеть и ориентированная на удовлетворение требований и ожиданий Клиентов. Работники АО «Казпочта» исполнены желания постоянно достигать признания Клиентов, стремиться к лидирующему положению на отечественном рынке почтовых и финансовых услуг, к упрочению позиций на мировом рынке и, как следствие, к укреплению экономических позиций и имиджа казахстанской почты. 
Работают в рамках Системы менеджмента качества, выстроенной в строгом соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000.

     В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 1999 года  « О реорганизации государственного предприятия почтовой связи и его дочерних государственных предприятий», РГППС  реорганизовано в открытое акционерное общество «Казпочта» (Kazpost)  со 100% участием государства.

     Казпочта первой на территории СНГ разработала почтово-сберегательную систему, и пока остается единственной, ее внедрившей. Результаты деятельности АО «Казпочта» по созданию полноценной почтово-сберегательной системы были признаны успешными Региональным содружеством в области связи, а модель развития новой почтовой системы в Казахстане рекомендована как перспективный путь развития для почтовых администраций стран Содружества.

      На сегодняшний день казахстанская почта – это около 21 000 человек персонала, свыше 3200 отделений связи по всей стране, 14 областных и 4 филиала республиканского значения.

       В настоящее время идет интенсивный процесс превращения казахстанской почты в многофункциональный финансовый супермаркет, где в скором времени будет предоставляться весь комплекс почтовых, финансовых и различных непрофильных услуг, а также в универсального логистического оператора, без которого невозможно обойтись в такой большой стране, как Казахстан, в условиях развивающегося информационного общества.

      АО «Казпочта» с января 2006 года входит в состав госхолдинга «Самрук». Главная задача, которая была определена при создании данного института развития, – это корпоративное управление, защита государственных интересов и дальнейшее поддержание макроэкономической стабильности. Год совместных усилий по выполнению задач и целей был продуктивным, и за этот период пришло некое понимание правильного принятия такого государственного решения.

      На Совете директоров компании были утверждены стратегические направления развития на 2007-2009 гг., в которых не просто рассматривается концепция развития почты, как это было раньше, а программа модернизации инфраструктуры национального почтового оператора. Основными задачами такой модернизации являются усовершенствование розничной сети отделений почтовой связи путем их капитального обустройства, технической укрепленности и оснащения инфо-коммуникационным и банковским оборудованием.

      Еще один позитивный результат деятельности АО «Казпочта» – повышенный интерес к услугам компании со стороны партнеров и клиентов. Почта – это единственная мощная сетевая структура, имеющая доступ практически ко всему населению Казахстана. Казпочта обладает самой мощной филиальной сетью, и аналогов такой сети в республике пока нет. Во всех областных филиалах Казпочты весьма успешно применяются программные продукты по реализации новых проектов по приему платежей за услуги сотовой связи «Beeline» и «K-cell».

       В мае 2006 года Казпочта получила лицензию на осуществление трансфер-агентской деятельности на рынке ценных бумаг, что дало возможность расширить деятельность компании по предоставлению трансфер-агентских услуг. В настоящее время АО «Казпочта» активно развивает свою деятельность на рынке ценных бумаг. Здесь можно выделить два основных направления.

       Первое включает в себя уникальный для почтового сектора проект под названием «Казпост-секьюритиз», который внедряется сегодня в Казпочте. Он предполагает проведение операций с ценными бумагами на площадке Регионального финансового центра г. Алматы.

        Второе направление заключается в развитии трансфер-агентской сети АО «Казпочта» на рынке ценных бумаг. В этой связи успешным оказался опыт продажи госхолдингом «Самрук» государственного пакета простых акций АО «Казахтелеком» размером 4,6% через трансфер-агентские пункты АО «Казпочта». Трансфер-агентские пункты Казпочты послужили связующим звеном между инвесторами и продавцом. Посредством трансфер-агентской сети заявки на приобретение акций принимались по всему Казахстану. Кроме того, инвесторы в регионах получили возможность оформить сделки по покупке акций по месту своего нахождения. Реализация данного проекта показала, что использование трансфер-агентской сети выгодно как инвесторам, так и Казпочте, поскольку до этого времени считалось, что трансфер-агентская деятельность не относится к доходным видам деятельности на фондовом рынке.

         Поскольку первый опыт был успешным, это направление будет активно развиваться и дальше. В обозримом будущем планируется продавать населению акции через трансфер-агентские пункты АО «Казпочта», расположенные во всех крупных городских и районных узлах почтовой связи.

   Еще один важный проект – развивать возможности электронной торговли через систему Казпочты. Эту серьезную задачу на заседании коллегии госхолдинга «Самрук» перед руководством АО «Казпочта» поставил Премьер-Министр РК К. Масимов.

         В рамках исполнения данного поручения АО «Казпочта» в августе 2007 года начало работу по внедрению электронной торговой площадки. При ее организации предлагаемые товары и услуги были разделены на два вида. Так, торговля товарами и услугами для юридических лиц, частных и индивидуальных предпринимателей на долгосрочной основе строится по принципам «бизнес-бизнес» и «бизнес-потребитель». Торговля товарами и услугами для физических лиц на краткосрочный период основана на принципе «физическое лицо-потребитель». Такой механизм позволит создать защищенную систему продажи товаров и услуг и упростит процедуру взаимоотношений «продавец-покупатель».

       Так как это нововведение является государственным поручением, оно носит и социальный характер для внедрения электронной площадки разработана программа интернетизации всех сельских отделений почтовой связи. Интернет-торговля предоставляет населению республики большие возможности купить уникальный товар, который не встретишь в обычных магазинах, с доставкой на дом, при этом сэкономив массу времени на поиск нужного товара.

       В этой связи создание электронной торговой площадки на базе Казпочты было наиболее приемлемым и обоснованным. К тому же мы открыли 45 пунктов общественного доступа к сети Интернет по всей территории Казахстана, компьютеризировали и оснастили необходимым программным обеспечением для выхода в Интернет отделения связи.

      На данный момент функционирует 89 пунктов ускоренной почты, на базе отделений Казпочты открываются центры обслуживания населения по принципу «одного окна».

      В декабре 2007 года АО «Казпочта» был вручен международный сертификат качества на соответствие требованиям МС ИСО 9001:2000. Данный сертификат-свидетельство того, что система управления компанией соответствует международным стандартам менеджмента качества. Обладание таким сертификатом накладывает особую ответственность на компанию, всех ее сотрудников.

Информация о работе Эффективность устойчивого развития предприятия