Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 04:49, дипломная работа

Описание работы

Во введении обоснована актуальность темы, определены объект исследования и цель работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности продукции, методы оценки конкурентоспособности продукции. Во второй главе проведен анализ производственной деятельности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО, дана оценка конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО

3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников


Приложение

Работа содержит 1 файл

АннотацияИвановЭффективность повышения конкурентных преимуществ организации.docx

— 627.82 Кб (Скачать)

       Средняя заработная плата повысилась  на 471 рубль в 2007 году по сравнению  с 2006 годом в связи с увеличением  производства продукции на 2129,5 тыс.руб. 

     Таблица 5. 

     Численность работников «Хлебопекарни»Наименование должностей Количество единиц Удельный вес, % Фонд оплаты труда, тыс.руб. Удельный вес,%

     Пекарь 6 46,1 188,6 50,5

     Подсобный рабочий 1 7,7 36,0 6,3

     Уборщица 1 7,7 36,0 6,3

     Шофер 2 15,4 72,1 12,7 
 

     Итого рабочих: 

     10 

     76,9 

     432,1 

     75,8

     Заведующий  производством 1 7,7 60 10,5

     Технолог 1 7,7 54,0 9,5

     Товаровед 1 7,7 24,0 4,2

     Итого служащих 

     

     23,1 

     138,0 

     24,2 

     Всего работников 

     13 

     100 

     570,7 

     100 
 

     Как видно из таблицы 5 , доля работников управления составляет 23,1% в общей  среднесписочной численности. 

     Доля  фонда заработной платы инженерно-технических  работников  в общих затратах на заработную плату составляет 24,2%. 
 

     2.2 Анализ производственной деятельности   

     Балансовая  стоимость, количество имеющегося на «Хлебопекарне»  производственного оборудования даны в приложении  

     Как видно из приложения  в 2007 году «Хлебопекарня»  приобрела дополнительную машину и  оборудование. Описание и технические  характеристики  основных производственных машин и оборудования  предприятия  указаны  в приложении. 

     Далее в таблице 6  рассмотрим структуру  основных производственных фондов «Хлебопекарни» за 2007год. 
 

     Таблица 6. 

     Структура  основных производственных фондов

     Группа 

     Основных 

     средств 

     Наличие на 

     начало  года 

     поступило за 

     год 

     Выбыло 

     за  год Наличие на конец года 

     Отклонение. 

     +\- Темп роста

           (руб) доля% (руб) доля% (руб) доля% (руб) доля% (руб) %

     Здание 690000,0 45,2 0 0 0 0 690000,0 43,2 0 0 

     Машины  и 

     оборудование 703050,0 46,1 98355,0 85,0 0 0 837980,0 52,4 +98355,0 

     Транспортные  средства 80000,0 5,2 0 0 80000,0 100,0 0 0 - 80000,0 0

     Производственный  и хозяйственный инструмент, инвентарь 52886,0 3,5 17400,0 15,0   70286,0 4,4 +17400,0  

     ИТОГО ОПФ 

     1525936,0 

     100 

     115755 

     100 

     80000,0 

     100 

     1561691,0 

     100 

     35755,0 

       
 
 

     .  
 

     Как видно из таблицы 6, за отчетный период  произошли изменения в наличии  и структуре основных средств. Данные цифры показывают, что предприятие  увеличивает производительность труда  и повышает в конечном результате объем  выпускаемой продукции.  

     В целом стоимость всех основных фондов увеличилась на 35 755 руб., что является положительным фактором эффективности  работы «Хлебопекарни». Стоимость зданий и сооружений  не изменилось. Снижение транспортных средств на 80 000руб. свидетельствует  списании транспортного средства из актива баланса, что говорит о  слабой механизации вспомогательного производства.   

     Большое значение имеет анализ движения и  технического состояния основных производственных фондов. Для этого рассчитываются следующие показатели: 

     1. Коэффициент обновления (Кобн), характеризующий долю новых фондов в общей стоимости их на конец года:  

               

                                                                  

     2. Коэффициент выбытия (Кв): 

                

                                                                

     3. Коэффициент прироста (Кпр): 
 
 

     4. Коэффициент износа (Кизн): 

                

     5. Коэффициент годности (Кг): 

            

       

     Расчет  коэффициентов показал, что 0,5% основных производственных фондов было обновлено, выбыло 0,5%, коэффициент прироста составил 0,2%.Таким образом, 88% основных производственных фондов пригодно для эксплуатации. 

     Анализ  финансовых результатов 

     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования «Хлебопекарни». Важнейшими среди них  являются показатели прибыли, которая  в условиях перехода к рыночной экономике  составляет основу экономического развития предприятия. 

     В таблице  7  приведена динамика показателей прибыли за три года. 

     Таблица 7. 

     Динамика  показателей прибыли (тыс.руб.)Показатели 2005 2006 2007 Отклонения   + /-

     2006 от 2005 2007 от 2006

     1.Выручка  от реализации товаров, работ,  услуг (без акцизов и аналогичных  обязательных платежей). (руб.) 2964,5 4132,3 6261,8 +1167,8 +2129,5

     2.Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ,услуг (руб.) 2798,4 3461,2 4560,6 +662,8 +1099,4

     3. Прибыль от реализации. (руб.) 166,1 670,1 1701,2 +505,0 +1030,1

     4. Балансовая прибыль.    (руб.) 166,1 670,1 1701,2 +505,0 +1030,1

     5.Операционные  расходы    (руб.) - - - - - 

     6. Чистая прибыль. 

             (руб.)       144,7 587,2 1476,6 +442,5 +889,4 
 

     Как видно из таблицы 7 , прибыль от реализации продукции растет с каждым годом, в 2007 году она составила 1701,2 руб.. Чистая прибыль увеличилась на 889,4 тыс.руб. по сравнению с 2006 годом.   

       Анализ затрат на производство  и реализацию продукции 

     Для полноценного анализа себестоимости  необходимо рассмотреть саму структуру  себестоимости по элементам затрат. В анализе структуры затрат на производство и реализацию продукции  основного вида деятельности анализируется  структура затрат путем сравнения  удельных весов фактических затрат по экономическим элементам учетного года с аналогичными показателями предыдущего  года.  

     Данные  структуры себестоимости показаны ниже в таблице 8. 

     Таблица 8.

     Структура себестоимости продукции по элементам (тыс. руб.)Элементы затрат 2006г 2007г Отклонения

           Сумма, т. руб. % Сумма, т. руб. % Сумма, т. руб. %

     Сырье 2180,8 63,0 2899,6 63,7 +718,8 +0,7

     Вспомогат. материалы  8,6 0,2 12,2 0,3 +3,6 +0,1

     Электроэнергия 368,0 10,6 460,4 10,1 +92,4 -0,5

     Вода 7,2 0,2 8,5 0,2 

     +1,3 +0,04

     Заработная  плата 497,3 14,4 570,7 12,5 +73,4 -1,7

     Отчисления  на соц. страхование 122,3 3,6 203,2 4,3 +80,9 +0,7

     Амортизация 47,7 1,0 60,0 1,3 +12,3 +0,1

     Транспортные  расходы 217,0 6,7 331 200 7,2 +114,2 +0,5

     Прочие  расходы 12,3 0,3 14,8 0,3 +2,5 -

     Итого полная с/стоимость 3461,2 100 4560,6 100 1099,4 - 
 

     Высокая доля сырья в 63,0 % в 2006 году и 63,7% в 2007 году, безусловно, доказывает, что продукция  предприятия является исключительно  материалоемкой. Доля вспомогательных материалов увеличилась с 0,2% до 0,3%. Большую часть из вспомогательных материалов составляет упаковочный материал.  

     Доля  электроэнергии  повысилась на 92,4 руб., из-за  повышения тарифов на электроэнергию, а также увеличением объема выпуска  продукции. 

     Транспортные  расходы увеличились на 0,5 %, т.е. на 114,2 руб. в связи с повышением стоимости  ГСМ, по сравнению с прошлым годом, а так же увеличением доли рынка. 

     Далее, проанализируем себестоимость единицы  продукции выпускаемой предприятием. 

       Исходя из действующих норм  и нормативов, на каждый вид  продукции составляется плановая  калькуляция себестоимости. Все  расчеты осуществляются, автоматизировано  на основе рецептур, норм расходов  на сырье, цен на сырье, сметы  постоянных расходов, расходов на  управление. В результате осуществляется  расчет цен на готовую продукцию,  плановая себестоимость, расчет  потребности в сырье и вспомогательных  материалах. Аналогично рассчитывается  и фактическая себестоимость.  С той лишь разницей, что берутся  фактические показатели.  

     Себестоимость продукции один из важнейших показателей  деятельности предприятия, ее снижение является важнейшим источником роста  прибыли. 

     В таблице 9 приведены данные о структуре  производственной себестоимости  1 булки хлеба из пшеничной муки I сорта 
 

     Таблица 9. 

     Калькуляция на выпечку хлеба из пшеничной  муки I сортаСтатьи затрат Единица измерения Цена  (руб., коп.)  Единица измере-ния Коли-чество Сумма (руб. коп.)

     1. Сырье      

      

     1.1.Мука  пшеничная I сорт Кг 12,5 

        Г 460,0 6,67

     1.2Дрожжи  хлебопекарные Кг 32,5 

        Г 3,0 0,09

     1.3 Масло растительное Кг 46,0 

        Г 8,0 0,36

     1.4 Соль пищевая Кг 6,0 

        Г 7,0 0,04

     Итого:      7,16

     2. Транспортные расходы руб. 

        

        руб.  1,8

     3. Электроэнергия кВт/час 

        

        кВт/час 0,26 0,07

     4. Теплоэнергия руб. 

        

        руб.  0,02

     5. Амортизация оборудования руб. 

        

        руб.  0,03

     6. Заработная плата руб. 

Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации