Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 04:49, дипломная работа
Во введении обоснована актуальность темы, определены объект исследования и цель работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности продукции, методы оценки конкурентоспособности продукции. Во второй главе проведен анализ производственной деятельности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО, дана оценка конкурентоспособности продукции.
Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников
Приложение
1,1
Нормативное
значение — не менее 0,1.
Таким
образом, полная формула расчета
конкурентоспособности фирмы
Для
каждого рынка продукта идентифицируются
наиболее опасные (приоритетные) конкуренты.
Все конкуренты делятся на определенные
группы в зависимости от преимуществ,
завоеванных фирмами, и таким
образом устанавливается их роль
в конкурентной борьбе.
Для
каждой группы конкурентов характерны
конкретные концепции поведения
на рынке. Для деления конкурентов
на группы рассмотрим матрицу группового
ранжирования конкурирующих фирм (рис.
5).
Рис.
5. Матрица групп фирм, конкурирующих
на рынке
Матрица
представляет собой прямоугольник,
разбитый на девять секторов, каждый из
которых соответствует
Лидеры
– 9,1¸10;
Претенденты
на роль лидера – 7,1¸9; 3,1¸7;
Последователи
– 1,1¸3; 1;
Занявшие
рыночную нишу – –0,99¸(–2,9); –3 ¸ (–6,9);
Банкроты
– –7¸(–9); –9,1¸(–10).
Рыночные
лидеры — фирмы, имеющие максимальный
коэффициент
Рыночные
претенденты – фирмы, расчетный
коэффициент
Рыночные
последователи — фирмы, расчетный
коэффициент
Фирмы,
действующие в рыночной нише. Расчетный
коэффициент
Банкроты
— фирмы с коэффициентом
Согласно
произведенным расчетам коэффициент
конкурентоспособности «
Глава
III. Методы повышения
«Хлебопекарни»
3.1
Повышение
снижения
транспортных расходов
На
сегодняшний день «Хлебопекарня» имеет
очень большие затраты. По данным
анализа себестоимости , расходы
по статье «транспортные расходы» возросли
совершенно обоснованно и естественно,
так как увеличилась
Если
ставить задачу повышения
На
рассматриваемом предприятии
В
настоящее время на этом предприятии
возникла первостепенная необходимость
замены списанных транспортных средств
на новые и с более экономичным
расходом топлива.
В
последнее время в Европе, а
теперь и России, стала популярна
установка газобаллонного оборудования
на автомобили, работающего на более
дешевом виде топлива пропан-бутане.
Основное преимущество газового оборудования
– это, во-первых, цена топлива: 1 литр сжиженного
газа для установленного ГБО стоит 11р.,
во-вторых, физические свойства - октановое
число 102, что полностью исключает детонацию
при работе двигателя в любом режиме нагрузки!
Соответственно, если детонации нет, то
и износ двигателя меньше!
Не
стоит рассматривать лишь поверхностные
преимущества использования газобалонного
оборудования, забывая о других достоинствах
установки ГБО. Двигатель эксплуатируемый
на газе в газобаллонном оборудовании,
более защищен - (при сгорании в поршне,
газ не смывает масло со стенок цилиндра)
мало кто знает о том, что, при замене масла
в двигателе само масло сохраняется в
более чистом виде! Это означает, что двигатель
имеет меньше трения в поршневой подгруппе
и ресурс соответственно больше нежели
при эксплуатации на бензине!
При
установке газового оборудования, автомобиль
можно эксплуатировать как на
бензине так и на газе, переключение с
газа на бензин производится из салона
автомобиля, сенсорным переключателем.
Учитывая такую возможность, пробег на
одной заправке газом и бензином благодаря
установленному ГБО увеличивается в два
раза! Это преимущество особенно полезно
тем, кто совершает поездки на дальние
расстояния и не уверен в качестве провинциального
бензина.
Кроме
экономии на высокооктановом бензине,
еще одним аргументом в пользу
газобалонного оборудования является
минимальная амортизация, при правильной
эксплуатации установленного ГБО и своевременном
ремонте газобаллонного оборудования,
межремонтный период до замены резинотехнических
изделий составит более 2 лет.
Приведу
пример затрат топлива до и после
введения в эксплуатацию автомобилей
в таблице 20.
Таблица
20
Затраты на ГСМ. Вид топлива Расход топлива в год, литр. Цена за литр, руб. Итого в год, руб.
До
Бензин
АИ -80 16,146 20,5 331 200
После Газ 14
400 11,0 158 400
расход
бензина А-80 на два автомобиля составляет
16,146 литров в год.
стоимость
1 литра бензина = 20р.50к.
расход
газа не будет значительно отличаться
от расхода бензина, но стоимость 1 литра
газа на данный момент составляет 11 рублей.
Исходя
из этих данных, рассчитаем расход
топлива за год:
расход
бензина А-80, в год. = 331 200 руб.
расход
газа, в год. = 158 400руб.
Экономия
топлива в год, составляет 172 800 руб.
Рассмотрим
влияние снижения материальных затрат,
в частности транспортных расходов
на себестоимость продукции –
рассмотрим это в таблице 21.
Таблица
21
Расчет себестоимости продукции по элементам затрат. Элементы затрат Расчет затрат, руб.
До После
1. Сырье 2899,6 2899,6
2. Вспомогат. материалы 12,2 12,2
3. Электроэнергия 460,4
4. Вода 8,5 8,5
5. Заработная плата 570,7 570,7
6. Отчисления на соц. страхование 203,2 203,2
7. Амортизация 60,0
8. Транспортные расходы 331 200 158,4
9. Прочие расходы 14,8 14,8
10. Итого
полная с/стоимость 4560,6
4387,8
Таким
образом, путем введения в эксплуатацию
новых автомобилей можно
Для
проведения данного мероприятия
потребуется 776 тыс. рублей, рассмотрим
это в таблице 22.
Таблица
22
Затраты на приобретение автомобилей работающих на газе. Наименование затрат
Цена
единицы,
(руб) Количество Стоимость (руб)
1. Автомобиль ГАЗ- 3309 370 000 2 740 000
2. Установка оборудования 16 000 2 32 000
3. Газовые баллоны 800 5 4 000
Итого: 776 000
Цена
одной машины 370 тыс. руб., установка
оборудования для работы автомобиля
на газе, равна 16 тыс. рублей, дополнительное
приобретение газовых баллонов в
количестве 5 шт. обойдется предприятию
в 4 тыс. руб.
В
сумме стоимость внедрения 2 автомобилей
равна 776 000 руб.
В
качестве источника финансирования
инвестиций предлагается использовать
собственные средства предприятия
– накопленную нераспределенную
прибыль прошлых лет и
Срок
окупаемости представлен в таблице
23
Таблица
23.
Расчет срока окупаемости Показатель Значение
1 Инвестиции, руб. 776 000
2 Поступления (прибыль), руб. 172 800
3 Срок
окупаемости, год/мес. 4г. 6м.
Хотя
срок окупаемости достаточно большой,
но есть некоторые другие основания
для принятия решения о замене
старых автомобилей на новые:
-
Большие и постоянные затраты
на содержание старых
-
Большой расход топлива
-
Возможность влияния на
Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации