Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное рассмотрение категории «собственность» на примере развития отечественной экономики. Для этого надо решить следующие задачи:
-дать определение понятию право собственности;
-определить виды и формы собственности;
-выявить взаимосвязь между собственностью и рынком;
-рассмотреть отношения собственности в переходном периоде;
-проследить современное развитие форм собственности в России.
Введение 2
Глава 1. Собственность как экономическая категория. 4
1.1 Понятия права собственности. 4
1.2 Многообразие форм собственности и их характеристики. 11
1.3 Закон формирования отношений собственности и эффективная экономическая политика 16
Глава 2. Особенности преобразования форм собственности в России. 26
2.1 Сущность приватизации 26
2.2 Формы и способы приватизации 28
2.3 Этапы приватизации в России 30
2.4 «Плюсы» и «минусы» процесса приватизации в России 38
2.5 Итоги приватизации государственной собственности в РФ 41
Глава 3. Изменения в субъектах собственности в России…………….. 45
3.1 Реальные проблемы приватизации в РФ 45
3.2 Новые объекты собственности. 49
3.3 Радикальные изменения в субъектах собственности и ее социализация. 52
Заключение. 62
Список литературы 64
Однако есть критерий, который с бухгалтерской точностью позволяет установить экономическую форму присвоения благ. Он заключается в оценке затрат всех претендентов на титул собственника, понесенных ими в процессе присвоения.
На
основании этого критерия можно
определенно утверждать, что, как
и в советский период, безусловной частной (или
Соучастие
общества в процессе воспроизводства
рабочей силы создает основу для
притязаний общества на ее использование.
Так, в советское время, когда
за счет общественно организованных
и бесплатно предоставляемых
индивидам услуг
Безусловной
Установление
права частной собственности
на землю при фактической
Земля,
пригодная для
Разговоры о том, что объявление земли частной собственностью дает право ее продажи и залога, а право владения нет – досужий вымысел. Ничто не мешает законодателям дать частным землевладельцам право продажи и залога земли, при условии, конечно, что продаваться земля может только лицам, обязующимся продолжать ее производительное использование, а закладываться – только в специальные банки, ответственные за то, чтобы земля при невозврате залога была продана не любому покупателю, а эффективному землепользователю.
Неубедительным является также аргумент, будто право частной собственности на землю дает гарантию, что по воле органов государственной власти земля у собственника не будет отнята или права его не будут ущемлены, а право частного владения такой гарантии не дает. Такая мысль может прийти в голову только тем, кто не знает, что право есть выражение воли государства. На самом деле ничто не мешает очередному правительству и законодательному органу объявить принятый предшественниками закон о частной собственности на землю ошибочным, вредным, ущербным для общества и отменить его. Ничто не мешает им также твердо соблюдать права владельцев земли, включая право ее продажи и залога.
Самой надежной гарантией прочности права земледельца, хозяйствующего субъекта на пожизненное владение землей с правом ее наследования и продажи другим хозяйствующим субъектам является общественный интерес в эффективном использовании земли и ее ресурсов. Право собственности на землю не может иметь большей гарантии.
Многовековая
история поземельных отношений
показывает, что государственная
власть меняет права на землю лишь
в тех случаях, когда действующие
права оказываются
Таким образом, единственной надежной защитой от скорой отмены земельного закона является обеспечение этим законом эффективного землепользования, каким бы титулом земледелец ни именовался. Пусть будет земледелец объявлен частным собственником, владельцем или только пользователем земельного участка. Важно, чтобы это право было пожизненным и наследуемым. Право продажи и залога возможно во всех трех вариантах, поскольку верховным, ничем не ограниченным, кроме своей воли и объективных обстоятельств собственником земли, во всех случаях все равно является государство. Поэтому во всех случаях ошибочно сформулированный закон о земле будет вскоре отменен, если он не обеспечит ее эффективного использования.
Итак, современные
экономические способы
присвоения производственных
ресурсов диктуют
установление безусловного
права частной
(личной) собственности
на рабочую
силу и средства ее воспроизводства
и столь же безусловного права общественной
собственности на землю и
иные природные
ресурсы. В отличие от них правовые формы
собственности на техногенные средства
производства не могут быть однозначными,
что вызывается разнообразием способов
их производства. Но и здесь трудностей
с установлением эффективных правовых
форм собственности не наблюдается. Критерием
определения субъекта собственности на
эти средства производства является способность
предполагаемого собственника самостоятельно,
своими силами и за свой счет осуществлять
процесс их применения и воспроизводства.
Если его может осуществлять без чьей-либо
помощи один человек, он достоин, быть частным собственником.
Там, где процесс производства осуществляется
группой людей, создается экономическая
основа частногрупповой
Таким
образом, как земля, так и другие
средства производства, могут быть
проданы или даже бесплатно
Во
все времена частные
Какие меры должен принимать частный кредитор к своему должнику – это его частное дело в рамках действующего законодательства. Что касается государства, то одна из первых мер, которую должна принимать государственная или муниципальная власть к частному предприятию, неспособному выполнять принятые на себя экономические обязательства, – это национализировать его с тем, чтобы управлять непосредственно через наемных управляющих, либо продать тому, кто берется быть эффективным частным собственником.
Эффективная
государственная политика во все
времена сводится, в конечном счете
(даже если государственная власть
не вполне осознает свою задачу) к приближению
системы прав собственности, владения
и пользования к
Для
России наиболее эффективным был
бы китайский вариант рыночных реформ,
сущностью которого является распространение
частной собственности и
Политика в отношении мелких оптовых и розничных торговцев, владельцев мастерских различного рода потребительских услуг, вообще любого бизнеса, который осуществляется частными лицами за счет собственных сил и средств, должна быть наиболее щадящей и наименее регламентированной. Здесь достаточно минимального налога на доход в пользу местных бюджетов.
Развитие образования, здравоохранения, науки, культуры, жилищное строительство, производство коммунальных услуг, включая работу городского транспорта, должны осуществляться общественным способом, т. е. государственными, муниципальными и местными предприятиями и учреждениями за счет соответствующих общественных бюджетов. Это обусловлено, во-первых, тем, что частное предпринимательство эти виды деятельности охватывает слабо по причине низкого платежеспособного спроса большинства населения, во-вторых, тем, что потребность в нормальном развитии этих сфер общественной жизни для общества имеет более важное значение, чем для многих индивидов.
Естественные
монополии, естественно, должны находиться
если не в полной государственной
собственности, то под строгим государственным
контролем. Здесь государство вполне
может и даже обязано осуществлять
эффективное государственное
Что
касается массы средних предприятий,
по отношению к ним должна осуществляться
нормальная рыночная политика, суть которой
заключается в том, чтобы не вмешиваться
в деятельность тех предприятий,
которые не требуют государственных
льгот и субсидий, но осуществлять
различной степени
Информация о работе Изменения в субъектах собственности в России