Инвестиционная привлекательность Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 15:44, дипломная работа

Описание работы

С принятием в 1991 г. Закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» [1] под инвестициями стали понимать денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. А под инвестиционной деятельностью, в соответствии с законом, стали понимать любую форму вложения капитала.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ вроде ГОТОВО.docx

— 843.39 Кб (Скачать)

   Анализ  наилучшей практики привлечения  инвестиций и улучшения инвестиционного  климата субъектами Российской Федерации  позволяет выделить ключевые и наиболее успешные меры улучшения инвестиционного  климата:

   Создание  благоприятной для инвестиций административной среды включает в себя:

  1. формирование во главе с губернатором Совета по непрерывному улучшению инвестиционного климата и поддержке инвестиционных проектов;
  2. руководстве субъекта Российской Федерации (у значимых инвесторов есть мобильный телефон губернатора), оперативное реагирование региональной власти на проблемы, возникающие у инвесторов и практическая помощь в их решении;
  3. создание общественных советов при надзорных структурах;
  4. создание специализированного агентства при региональной администрации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами – современного подразделения с хорошо образованным штатом менеджеров, которые не только ждут приезда инвесторов, а сами занимаются их поиском, как в России, так и за рубежом, постоянно улучшают и продвигают инвестиционные возможности и проекты региона, создание готовых «промышленных площадок».

   Максимальное  сокращение сроков начала и реализации инвестиционного проекта, от момента первого контакта с инвестором до момента выхода на проектную мощность выпуска готовой продукции, включает в себя:

  1. создание «одного окна» для работы с инвесторами, регистрации компаний, оформления разрешительной документации и прохождения согласований;
  2. персональную ответственность сотрудника региональной администрации или специализированного агентства при региональной администрации (фактически прикрепленного к инвестору проектного менеджера областной администрации) за оперативное развертывание инвестиционного проекта;

   Помощь  в финансировании инвестиционных проектов включает в себя:

  1. софинансирование субъектом РФ инвестиционных проектов;
  2. субсидирование процентной ставки по кредитам;
  3. предоставление государственных гарантий;
  4. предоставление инвестиционных грантов;
  5. стимулирование открытия в регионе филиалов и представительств финасово-кредитных организаций;

   Налоговое стимулирование инвестиций включает в  себя:

   Предоставление  на начальном этапе инвестирования налоговых льгот в форме:

  1. налоговых каникул по налогу на имущество;
  2. налогу на прибыль;
  3. а также, в ряде случаев, по налогу или арендной плате за землю;

   Создание  готовых «промышленных площадок», обеспечивающих для инвестора доступность  земли и инфраструктуры включает в себя:

  1. проведение за счет субъекта Российской Федерации комплекса землеустроительных работ;
  2. постановку земельного участка на государственный кадастровый учет;
  3. регистрацию прав;
  4. подведение к земельному участку дорог и всей необходимой инфраструктуры;
  5. бесплатное подключение к коммуникациям.

   Эта практика наиболее актуальна для  крупных, как правило, якорных инвесторов. При этом создание «промышленных площадок» успешно в случае их формирования не только на основе представлений региональной администрации, но и исходя из потребностей инвесторов, в регулярном диалоге с ним. В противном случае, как показывает практика, «промышленные площадки» могут быть не востребованы;

   Создание  индустриальных парков и технопарков. Как показывает практика, частные  индустриальные парки и технопарки, как правило, более успешны, чем  государственные, хотя исключения, конечно, есть. Лучшим подходом региональных властей  здесь является создание благоприятных  условий для развития частных  парков, что включает в себя меры поддержки девелоперов, по инициативе которых создаются парки:

  1. максимальное сокращение сроков начала бизнеса;
  2. комфортная административная среду;
  3. помощь в финансировании инвестиционных проектов;
  4. благоприятный налоговый режим.

   Развитие  такого рода частных промышленных парков является мощным фактором улучшения  инвестиционного климата, так как  предприниматели, владеющие ими, успешны  ровно настолько, насколько велико число привлеченных ими инвесторов- резидентов. Как показывает практика инвестиционно - успешных регионов России, комплексность и последовательность при реализации указанных мер  обеспечивает мощный синергетический  эффект, качественно улучшающий инвестиционный климат, обеспечивающий кардинальный рост прямых инвестиций, масштабное создание новых высокопроизводительных рабочих  мест, модернизацию экономики, рост доходов  государственного бюджета.

   Таким образом, за лучшими практиками создания инвестиционного климата стоит  принципиально новая для современной  России культура отношения власти к  инвесторам, в центре которой осознание  того, что инвестора нужно не «доить»  и обременять, а создавать для  него благоприятные условия и  помогать достичь долгосрочной успешности реализуемого проекта.


Информация о работе Инвестиционная привлекательность Челябинской области