Инвестиционная привлекательность Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 15:44, дипломная работа

Описание работы

С принятием в 1991 г. Закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» [1] под инвестициями стали понимать денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. А под инвестиционной деятельностью, в соответствии с законом, стали понимать любую форму вложения капитала.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ вроде ГОТОВО.docx

— 843.39 Кб (Скачать)
  1. разработка ОЦП «Развитие информационного общества в Челябинской области на 2013–2015 годы»;
  2. реализация плана внедрения цифрового телерадиовещания на территории области;
  3. организация освещения в СМИ в соответствии с основными приоритетами деятельности Правительства области, в т.ч. по изменению имиджа области;
  4. организация творческих журналистских конкурсов, областного фестиваля СМИ, областного фестиваля детской и юношеской прессы «Журналина»;
  5. увеличение охвата населения области собственным вещанием ГПЧО «Областное телевидение»;
  6. организация трансляции чемпионата мира по дзюдо.

   1. В целях внедрения методов  бюджетирования, ориентированного  на результат, на муниципальном  уровне разработаны и утверждены  в 2011 году:

   - перечни муниципальных услуг  - в 40 муниципальных образованиях, порядок разработки докладов  о результатах и основных направлениях  деятельности органов местного  самоуправления - в 39 муниципальных  образованиях;

   - доклады о результатах и основных  направлениях деятельности органов  местного самоуправления на 2012 год  в 11 муниципалитетах для всех  отраслевых органов местного  самоуправления;

   - муниципальные задания по всем  подведомственным учреждениям -  
в 15 муниципальных образованиях, частично - в 19;

   - нормативы затрат на оказание  муниципальных услуг и на содержание  имущества по всем муниципальным  учреждениям - в 7 муниципалитетах  (Верхнеуфалейский, Чебаркульский,  Локомотивный, Снежинский городские  округа и Варненский, Карталинский, Кусинский муниципальные районы), более 50% - в 10 муниципальных образованиях.

   Полностью переведены на новую отраслевую систему  оплаты труда муниципальные учреждения в 13 муниципальных образованиях (Карабашский, Озёрский, Снежинский, Усть-Катавский, Чебаркульский, Южноуральский городские  округа, Ашинский, Брединский, Варненский, Карталинский, Коркинский, Октябрьский, Уйский муниципальные районы), более 90% - в 11 муниципальных образованиях и более 50% - в 12 муниципальных образованиях.

   При формировании проектов бюджетов муниципальных  образований  
на 2012 год целевыми программами охвачено более 80% общего объема расходов бюджета в 10 муниципальных образованиях и более 50% - в 8.

   2. В целях реализации Федерального  закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ  
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»:

   - создано:

  • в муниципальных районах - 589 бюджетных учреждений, казенных – 1595, автономных – 8;
  • в городских округах - 1473 бюджетных учреждения, казенных 391, автономных – 137;

   - полностью завершен переходный  период, разработаны и утверждены  все необходимые нормативные  правовые документы для муниципальных  учреждений в 8 муниципальных  образованиях (городские округа: Карабашский,  Магнитогорский, Трехгорный, Троицкий; муниципальные районы: Варненский, Нагайбакский, Троицкий, Увельский).

   3. В целях реализации Указа Президента  Российской Федерации  
от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»:

   - проведен мониторинг оценки эффективности  деятельности органов местного  самоуправления Челябинской области  за 2010 год;

   - утверждены результаты мониторинга  эффективности деятельности органов  местного самоуправления Челябинской  области за 2010 год:

  • победители в группах по итогам мониторинга:
  • в I группе (крупные города) – Магнитогорский городской округ;
  • во II группе (городские округа) – Копейский городской округ;
  • в III группе (муниципальные районы) – Пластовский муниципальный район;
  • в IV группе (ЗАТО) – Трехгорный городской округ.
  • - Сводный доклад Челябинской области:
  • направлен в Минрегион России;
  • полномочному представителю Президента РФ в Уральском федеральном округе;
  • размещен на официальном сайте Правительства области www.pravmin74.ru.

   4. В области 12 монотерриторий: Аша,  Верхний Уфалей, Миасс, Магнитогорск, Карабаш, Нязепетровск, Сатка, Усть-Катав, 3 ЗАТО (Озёрск, Трёхгорный, Снежинск) и Бакал, который включен в перечень монотеррриторий в 2011 году (протокол заседания межведомственной Рабочей группы от 20.12.2011 г. № 29, г. Москва).

   Основные  перспективы и направления развития монотерриторий, обозначенные в Комплексных  инвестиционных планах (далее - КИПы), это:

          - реструктуризация / модернизация градообразующего  предприятия;

          - создание новых бизнес-структур (альтернативных производств);

          - развитие малого бизнеса;

          - развитие    и    модернизация    социальной    инфраструктуры    (образование, здравоохранение и  т.п.).

   КИПы  всех моногородов одобрены областной  рабочей группой, утверждены решениями  собраний депутатов, 9 КИПов рассмотрены  на  заседаниях рабочей группы по вопросам снижения негативного воздействия  финансового кризиса на социально-экономическое  развитие монопрофильных городов в  субъектах РФ в  Минрегионе РФ.  КИП Сатки и Карабаша в качестве пилотных одобрены Правительственной  комиссией под руководством  Шувалова И.И. и утверждены Правительством области.

   Все моногорода в 2011 году участвовали  в  реализации ОЦП по стабилизации на рынке труда, восстановился докризисный  индекс промышленного производства.

   Реализуется долгосрочная целевая программа  «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Сатки Челябинской области» на 2010-2020 годы (постановление Правительства  Челябинской области  
от 01.10.2010 г. № 170-П).

   Продолжается  работа с профильными Министерствами РФ и  получены положительные заключения о целесообразности реализации следующих  инвестиционных проектов:

   - «Строительство горно-металлургического  комбината» (г. Нязепетровск);

   -  «Организация производства по  извлечению цветных и редких  металлов из отходов (тонких  конверторных пылей) медеплавильных  заводов Уральского региона с  попутным получением минеральных  удобрений» (г. Карабаш);

   - «Расширение производства строительного  камня на Аистовском месторождении  доломитов, строительство завода  сухих смесей» (г. Усть-Катав);

   - «Организация производства терморасширяемого  рукава из сложномодифицируемого  полимера для восстановления (футеровки)  трубопроводных систем различного  назначения» (г. Озёрск). Инициатор  данного инновационного проекта  вошёл в состав участников  Фонда развития инновационного  центра «Сколково.

   Диверсификация  будет осуществляться за счет развития:

  • сферы туризма в Верхнем Уфалее (оз. Иткуль, Аракуль), Магнитогорске, Сатке, Аше, Усть-Катаве, Трёхгорном (горнолыжные центры), Миассе (оз. Тургояк, Ильменский заповедник);
  • стройиндустрии (Карабаш, Магнитогорск, Миасс, Сатка);
  • инновационных технологий (Озёрск, Снежинск);
  • создание новых производств (Нязепетровск, Карабаш).

   Реализация  мероприятий КИПов позволит модернизировать  экономику моногородов области  и обеспечить дальнейшее развитие по инновационному сценарию, будут созданы  новые рабочие места, обеспечен  рост налоговых поступлений во все  уровни бюджетов («основные «якорные» проекты»).

   Задачи  Правительства области и органов  местного самоуправления на 2012 год:

  1. продолжение работы по внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат:
  • разработка докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления на 2013 год для всех органов местного самоуправления;
  • обеспечение формирования программных бюджетов;
  • разработка нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и на содержание имущества по всем муниципальным учреждениям;
  1. принятие мер по улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;
  1. завершение работы по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений;
  2. организация работы по размещению на едином федеральном сайте информации о муниципальных учреждениях;
  3. повышение конкурентоспособности экономики монотерриторий за счет диверсификации экономики через создание и развитие новых «точек роста», стимулирование роста числа малых и средних предприятий;
  4. продвижение продукции, поиск новых рынков сбыта, расширение продуктовой линейки;
  5. реализация «прорывных» инвестиционных проектов и импортозамещающих технологий;
  6. координация реализации комплексных инвестиционных планов моногородов (создание системы мониторинга реализации КИПов на основе индикативных показателей, актулизация основных параметров КИПов в соответствии с Комплексом мер, направленных на содействие развитию экономики монопрофильных образований на 2012 год, утвержденным  Первым заместителем Председателя Правительства РФ, Председателем Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Шуваловым И.И. от 25.04.2011 г. № 1859-П16). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3.2. Пути улучшения  инвестиционного  климата Челябинской  области 
 

   Как показывают международный опыт и  российская практика создания инвестиционного  климата, значительная часть этих вопросов находится на региональном уровне, а эффективность усилий регионального  уровня власти и персонально руководства  региональной администрации могут  иметь решающее значение при выборе инвесторами места размещения своих  производств и реализации иных прямых инвестиций. Особенно возрастает роль региональных администраций в условиях макроэкономической стабильности.

   Анализ  международного опыта показывает, что  высокого уровня развития и высоких  темпов экономического роста достигли страны, активно развивающие промышленность, в которых региональные власти проявляют  значительную экономическую активность и сконцентрированы на непрерывном  улучшении инвестиционного климата  постоянном диалоге с инвесторами13.

   Среди развитых стран наглядными являются примеры США, Канады, Германии, Японии, Франции, Италии, где роль регионов в экономическом развитии является очень значительной. Они имеют  широкие полномочия и проявляют  большую активность в части бюджетно-налоговой, кредитной и промышленной политики, непрерывно концентрируются на создании и освоении новых технологий.

   Еще более показательными являются примеры  таких стран. Китай, Бразилия, Южная  Корея, Тайвань, Сингапур проводят долгосрочную целенаправленную политику по опережающему развитию промышленно-технологического потенциала. В первых трех из названных  стран провинциям предоставлена  полная самостоятельность в части  инвестиционной активности.  Такие  широкие полномочия там сочетаются с высокой ответственностью и  требовательностью к результатам. Более того, в Китае четыре лидирующих провинции с 80-х гг. получили даже право формировать собственные  обменные курсы, нормативы заработной платы, тарифы и налоговый климат, а успешность работы руководства  провинции по улучшению инвестиционного климата определяет его статус и продвижение по социально-политической иерархии.

   Анализ  наиболее успешных в этом направлении  российских регионов тесно коррелирует  с лучшим зарубежным опытом. При  этом, именно в наименее успешных регионах можно встретить очевидные примеры  худших практик взаимодействия с  бизнесом и инвесторами: неблагоприятная  административная среда, коррупция, рейдерство, некомфортная процедура оказания государственных  услуг, монополизация рынка энерго и ресурсоснабжения. Поведенный Деловой  Россией совместно с компанией  «KEY PARTNER» анализ опыта российских регионов позволил выявить лучшие и  худшие практики формирования инвестиционного  климата на региональном уровне.

Информация о работе Инвестиционная привлекательность Челябинской области