Инвестиционная привлекательность Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 15:44, дипломная работа

Описание работы

С принятием в 1991 г. Закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» [1] под инвестициями стали понимать денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта. А под инвестиционной деятельностью, в соответствии с законом, стали понимать любую форму вложения капитала.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ вроде ГОТОВО.docx

— 843.39 Кб (Скачать)

   Проанализировав инвестиционную привлекательность  Челябинской области необходимо охарактеризовать мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности  Челябинской области.

 

   

   3. Мероприятия, направленные  на повышение инвестиционной  привлекательности  Челябинской области 

   3.1. Государственная  поддержка инвестиционной  деятельности Челябинской  области 
 

   В 2011 году административная реформа получила развитие по направлениям:

  1. повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
  2. повышение эффективности (качества) государственного управления;
  3. совершенствование правового положения областных государственных учреждений;
  4. повышение эффективности расходования бюджетных средств;
  5. развитие информационного общества и формирование электронного правительства.

   В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных  услуг в 2011 году утверждены:

  1. областная целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2012-2013 годы»;
  2. Положение о порядке формирования и ведения Реестра государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Челябинской области;
  3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Челябинской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание (27 услуг);
  4. Перечень государственных услуг (функций) органов исполнительной власти Челябинской области (139 услуг (функций)).

   В целях реализации положений статьи 7 Федерального закона  
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг:

  1. актуализирован План мероприятий по организации межведомственного взаимодействия, определены ответственные за его выполнение, сроки и установлен контроль;
  2. создана рабочая группа, в состав которой вошли представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области;
  3. организованы и завершены подготовительные мероприятия по созданию нормативной базы и формированию инфраструктуры межведомственного взаимодействия.

   В ходе реализации областной целевой  Программы «Повышение качества государственных  и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных  услуг в Челябинской области  в 2010-2012 годах» на территории Челябинской  области действуют 10 многофункциональных  центров предоставления государственных  и муниципальных услуг в 6 муниципальных образованиях Челябинской области: в Магнитогорском (сеть из одного головного МФЦ и четырех филиалов), Копейском, Верхнеуфалейском, Снежинском, Челябинском городских округах и Коркинском муниципальном районе.

   В настоящее время в каждом МФЦ  предоставляются от 50 до 140 государственных  и муниципальных услуг и воспользоваться  ими может 65% населения Челябинской  области (около 2 млн. человек).

   В 2011 году на конкурсной основе из средств  областного бюджета выделено 46,6 млн. рублей на создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

   С целью повышения эффективности (качества) государственного управления в Челябинской  области, в том числе в части  оптимизации бюджетных расходов с использованием принципов бюджетирования, ориентированного на результат, программно-целевого способа расходования бюджетных  средств:

  1. приняты Перспективные планы работы заместителей Губернатора области и руководителей органов исполнительной власти области на 2011-2015 годы;
  2. утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности органами исполнительной власти Челябинской области;
  3. проведена оценка эффективности за 2010 год:
  • деятельности органов исполнительной власти Челябинской области;
  • оказания (выполнения) государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) органами исполнительной власти Челябинской области;
  • реализации областных целевых программ;
  1. главными распорядителями средств бюджета Челябинской области разработаны доклады о результатах и основных направлениях деятельности на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы, где определены приоритетные направления деятельности и определена предварительная эффективность использования бюджетных средств за 2011 год;
  1. завершён перевод областных государственных учреждений на отраслевую систему оплаты труда.

   По  итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в 2010 году Челябинская  область по общей оценке заняла 48 место, при этом по:

  • уровню эффективности - 38 место (2009 год - 29);
  • динамике достигнутого уровня эффективности - 53 место (2009 год – 59).

   В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ  
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» проведена работа по совершенствованию правового положения государственных учреждений:

  • изменена организационно-правовая форма областных государственных учреждений;
  • утверждены методические рекомендации по:
  • формированию государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением;
  • расчету нормативных затрат на оказание областными бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг и на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений;
  • органами исполнительной власти области утверждены:
  • базовые (отраслевые) и ведомственные перечни государственных услуг (работ);
  • государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) для подведомственных учреждений на 2012 год и плановый период 2013-2014 годы.

   Задачи  Правительства области на 2012 год:

  1. оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счет внедрения стандартов государственных услуг, а также административных регламентов;
  2. приведение действующих административных регламентов в соответствие с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций) органами исполнительной власти Челябинской области;
  3. перевод предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти области, в электронный вид с использованием межведомственного взаимодействия;
  4. развитие интегрированной системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
  5. внедрение механизма оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
  6. продолжение внедрения программно-целевых методов, включая разработку государственных программ, охватывающих не менее 90 процентов расходов областного бюджета;
  7. осуществление контроля и проведение анализа выполнения:
  8. областных и ведомственных целевых программ;
  9. государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) подведомственными областными государственными учреждениями; 
  10. требований административных регламентов;
  11. оптимизация функций органов исполнительной власти Челябинской области;
  12. организация работы по размещению на официальном сайте в сети Интернет информации о государственных и муниципальных учреждениях;
  13. содействие распространению в Челябинской области передового опыта государственного управления, в том числе по оценке регулирующего воздействия.

   В целях повышения инвестиционной  привлекательности правительство  Челябинской области проводит следующие  мероприятия:

   1. Развитие телекоммуникационной  инфраструктуры области:

  1. все административно-территориальные единицы с населением более 500 человек имеют возможность доступа к сети Интернет;
  2. на территории области действует 110 операторов, оказывающих услуги по предоставлению доступа к сети Интернет (в 2010 году - 102 оператора). На долю трех наиболее крупных операторов (ЗАО «Интерсвязь», ЗАО «Компания Эр-Телеком», ОАО «Ростелеком») приходится 80% рынка;
  3. доля домохозяйств Челябинской области, имеющих доступ  
    к сети Интернет, составила 50%;
  4. действуют 6 операторов сотовой связи, уровень проникновения составляет 159%;
  5. построено 291 базовая станция сотовой связи, из них 225 - это станции связи третьего поколения 3G;
  6. оснащено системой ГЛОНАСС более 800 автомобилей администрации Губернатора области и УВД области;
  7. в Челябинской области, в первом из всех субъектов РФ, утверждена Концепция развития и применения суперкомпьютерных и грид-технологий  до 2018 года;
  8. реализуется  совместный проект ЮУрГУ, корпорации Intel и группы компаний РСК внедрения инновационной образовательной платформы «Персональный виртуальный компьютер» в средней образовательной школе  № 67 г. Челябинска: создана программно-аппаратная платформа, позволяющая для каждого школьника создать ПВК. Аналогичный проект реализован и для студентов ЮУрГУ.

   2. Развитие информационного общества  и формирование электронного  правительства:

  1. утвержден Перечень государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Челябинской области (139 услуг), среди них определены услуги, предполагающие межведомственное взаимодействие  (68 услуг);
  2. создана Региональная система межведомственного электронного взаимодействия, к которой имеют доступ 168 организаций посредством защищенных каналов связи, и подключена к Федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия;
  3. запущен в эксплуатацию Региональный реестр государственных и муниципальных услуг, Региональный портал государственных услуг;
  4. установлены 40 программно-технических комплексов (инфоматов) в центрах общественного доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области и к информации о государственных и муниципальных услугах;
  5. в 6 городских округах области открыто 10 многофункциональных центров, в том числе в г. Челябинске;
  6. запущен Удостоверяющий центр органов исполнительной власти области в администрации Губернатора Челябинской области.

   3. Повышение информированности населения  о деятельности Правительства области, органов исполнительной и законодательной власти области, о политической, социально-экономической и культурной жизни региона через средства массовой информации:

  1. созданы и действуют в сети Интернет официальные сайты всех органов исполнительной власти Челябинской области и половины городских округов и муниципальных районов области;
  2. разработан портал «Информационное общество в Челябинской области» (для всеобщего доступа портал будет запущен во 2-м квартале 2012 года);
  3. средний объем собственного вещания ГПЧО «Областное телевидение» составил более 6 часов в сутки (22-24 программы);
  4. охват населения области эфирным и кабельным телевещанием составил 88,4%, радиовещанием программы «Радио ОТВ» (СМИ «Аркаим») -46,2% населения;
  5. объем государственного задания (количество газетных полос формата А2) газеты «Южноуральская панорама» по сравнению с 2010 годом вырос на 928 полос и составил 3058 газетных полос;
  6. государственную поддержку получили 37 редакций средств массовой информации Челябинской области, в том числе: ГПЧО «Областное телевидение» (телепрограмма «Булат», радиопрограмма «Аркаим»), 35 редакций периодических печатных изданий области.

   Задачи  Правительства области на 2012 год:

  1. реализация мероприятий ОЦП «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011–2012 годы»:
  • создание единого центра обработки данных и удостоверяющего центра органов исполнительной власти области;
  • внедрение регионального сегмента ГАС «Управление» в органах исполнительной власти области;
  • развитие Единой телекоммуникационной сети органов исполнительной власти области и ее сервисов;
  • развитие информационного портала «Информационное общество  
    в Челябинской области»;
  • увеличение доли:

   -  локальных вычислительных сетей  органов исполнительной власти  области, подключенных к Единой  телекоммуникационной сети органов  исполнительной власти области,  с 80 до 95%;

   - муниципальных образований, обеспечивающих  размещение информации о своей  деятельности на Интернет-сайтах  в соответствии со всеми требованиями  федеральных и региональных нормативных  правовых актов,  с 50 до 75%;

Информация о работе Инвестиционная привлекательность Челябинской области