Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:48, курсовая работа
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. по характеру и масштабам своих негативных последствий фактически не имеет аналогов в мировой практике радиационных катастроф. Ее жертвами стали сотни тысяч людей, проживающих или проживавших на загрязненных территориях, а также принимавших участие в ликвидации последствий аварии. Деятельность государства по скорейшей локализации катастрофы, обеспечению максимально оперативных и эффективных мер защиты населения загрязненных регионов постепенно трансформировалась в носящую долговременный характер государственную функцию по преодолению негативных последствий аварии.
Введение 3
1. Государственное регулирование социальной защиты лиц, подвергшихся радиационному воздействию 9 1.1 Понятие и сущность социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС 9
1.2 Законодательство о социальной защите лиц, подвергшихся радиационному воздействию, этапы его совершенствования и развития 12
2. Формы и принципы социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы 24
2.1 Основные принципы и категории граждан, подлежащих социальной защите 24
2.3 Социально-демографическая ситуация радиоактивно загрязненных районов Брянской области 39
3. Перспективы совершенствования государственного регулирования социальной защиты граждан, подвергшихся радиации на территории Брянской области 49
3.1 Особенности и проблемы социальной защиты населения Брянской области 49
3.2 Перспективы совершенствования государственного регулирования социальной зашиты граждан, подвергшихся воздействию радиации 59
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 70
3
Погарский | 60 (59) | 24080 (25407) | 7850(9431) | 59 (55) | 102283 (9209) | 4698 (426) |
Почепский | - | - | - | - | - | 4 |
Рогнединский | 58(5) | 6976 (6855) | 2660 (2629) | 17(15) | 1767(1695) | 722 (655) |
Севский | 7(7) | 808 (808) | 350 (350) | 6(6) | 455 (455) | 216(216) |
Стародубский | 41 (41) | 7985 (7985) | 3408 (3408) | 120(118) | 40148(40119) | 13148(13144) |
Суземский | 9(9) | 1092(1092) | 285 (285) | 2(2) | 111 (111) | 28 (28) |
Суражский | 7(7) | 375 (375) | 158(158) | 10(10) | 1121 (1121) | 469 (469) |
Трубчевский | 33 (33) | 20531 (20531) | 4570 (4570) | 36 (34) | 13289(13284) | ЗОН (3006) |
Унечский | 7(7) | 1530(1530) | 667 (667) | 1(1) | 678 (678) | 260 (260) |
Итого: | 401 (387) | 193781 (201039) | 46232 (45458) | 518(483) | 234537 (224843) | 65482(61793) |
♦ *
3
Административный район области | Плотность загрязнения и основные показатели территорий административных районов | ||||||||
5-15 Ки/км2 | 15-40 Ки/км2 | Свыше 40 Ки/км2 | |||||||
Населенных пунктов | Жителей | Подворий | Населенных пунктов | Жителей | Подворий | Населенных пунктов | Жителей | Подворий | |
Брасовский | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Брянский |
| - | - | - | - | - | - | - | - |
Выгоничский |
| - | - | - | - | - | - | - | - |
Гордеевский | 47(3) | 6497 (7324) | 2662 (3026) | 27 (20) | 7735 (6914) | 3355 (2764) | - | - | - |
Дубровский | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дятьковский |
| - | - | - | - | - | - | - | - |
Жирятинский | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Жуковский | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Злынковский | 28(23) | 4109 (4915) | 1762 (1982) | 29 (20) | 10881 (11177) | 3754 (3947) | 1 |
|
|
Карачевский | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Клетнянский | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Климовский | 58 (54) | 27651 (27820) | 8460 (8355) | -(1) | -(49) | -(27) | - | - | - |
Клинцовский | 68(62) | 11732 (11731) | 5024 (5019) | 18(15) | 1974 (1974) | 894 (894) | - | - | - |
Комаричский |
| - | - | - | - | - | - | - | - |
Красногорский | 35 (26) | 11791 (11791) | 3849 (3849) | 23(6) | 1195 (1195) | 545 (545) | 15(4) | 1575(10288) | 773 (508) |
3
В соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Осуществить с 1 января 2006 г. индексацию размеров следующих компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,085 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год":
ежемесячные, ежегодные и единовременные компенсации и иные выплаты, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", согласно приложениям № 1 и 2;
ежемесячная денежная компенсация и ежемесячная денежная сумма, установленные частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Размеры указанных ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной суммы с учетом индексации не могут превышать максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, установленный Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".
2. Выплата компенсаций и иных выплат, указанных в пункте 1 настоящего постановления, лицам, получившим право на их получение в 2006 году, производится в размерах, определенных настоящим постановлением.
3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать необходимые разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления.
Председатель Правительства |
|
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2006 г. № 246
В целях реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2. Федеральной службе по труду и занятости осуществлять в 2007 году финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 2007 год.
3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Председатель Правительства |
|
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2006 г. № 872
П Р А В И Л А
финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", определяют порядок осуществления в 2007 году расходов федерального бюджета, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренной статьей 14 указанного Закона (далее соответственно - денежная компенсация, получатели денежной компенсации).
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2007 год на эти цели Федеральной службе по труду и занятости.
3. Выплата денежной компенсации осуществляется путем перечисления в установленном порядке соответствующих средств со счета Управления Федерального казначейства по г. Москве, в котором Федеральной службе по труду и занятости открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета, на счета по вкладам, открытые получателями денежной компенсации в организациях (филиалах, структурных подразделениях) Сберегательного банка Российской Федерации, или по желанию получателей денежной компенсации - через организации федеральной почтовой связи (далее - доставка денежной компенсации) на основании соглашений, заключаемых Службой со Сберегательным банком Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" (далее - плательщики).
Перечисление средств, предусмотренных на выплату денежной компенсации и оплату банковского (почтового) обслуживания операций, связанных с доставкой денежной компенсации, в соответствии с указанными соглашениями, осуществляется отдельными платежными поручениями.
4. Органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (далее - органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации), на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате денежной компенсации в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. № 607, либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации ежемесячно составляют реестры. В реестрах указываются потребность субъекта Российской Федерации в средствах федерального бюджета, подлежащих перечислению каждому плательщику в соответствующем месяце, и следующие сведения о каждом получателе денежной компенсации:
а) фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность;
б) период, за который выплачивается денежная компенсация;
в) размер денежной компенсации;
г) сумма задолженности по выплате денежной компенсации (при ее наличии);
д) реквизиты счета, открытого получателем денежной компенсации в Сберегательном банке Российской Федерации, или его почтовый адрес.
5. Реестры, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подписываются руководителем органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, заверяются печатью и ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляются в Федеральную службу по труду и занятости.
Форма и способ представления реестров определяются Федеральной службой по труду и занятости.
6. Федеральная служба по труду и занятости в соответствии с реестрами, указанными в пункте 4 настоящих Правил:
а) формирует базу данных получателей денежной компенсации;
б) определяет итоговую потребность в средствах федерального бюджета на соответствующий месяц, включая расходы на банковское (почтовое) обслуживание операций, связанных с доставкой денежной компенсации, в соответствии с соглашениями, предусмотренными пунктом 3 настоящих Правил;
в) осуществляет распределение средств между плательщиками;
г) направляет каждому из плательщиков сводные реестры, содержащие следующие сведения:
размер средств федерального бюджета, предназначенных для перечисления получателям денежной компенсации в соответствующем месяце по каждому субъекту Российской Федерации;
размер средств на банковское (почтовое) обслуживание операций, связанных с доставкой денежной компенсации, в соответствии с соглашениями, предусмотренными пунктом 3 настоящих Правил;
сведения о получателях денежной компенсации, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил;
д) представляет ежемесячно, не позднее 25-го числа, в Управление Федерального казначейства по г. Москве платежные поручения на перечисление средств с лицевого счета Федеральной службы по труду и занятости в соответствии с учтенными на этом лицевом счете лимитами бюджетных обязательств и объемами финансирования денежной компенсации на счета плательщиков для доставки денежной компенсации, а также для банковского (почтового) обслуживания операций, связанных с доставкой денежной компенсации.
7. Плательщики осуществляют доставку денежной компенсации в размере, указанном в соответствующем реестре. Порядок и сроки доставки денежной компенсации, а также форма соответствующей отчетности и порядок ее представления определяются соглашениями, предусмотренными пунктом 3 настоящих Правил.
8. Получатели денежной компенсации обязаны своевременно информировать орган социальной защиты населения, принимающий решение о выплате денежной компенсации, об изменении условий, необходимых для доставки денежной компенсации (о перемене места жительства, изменении банковских реквизитов счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтового адреса и др.).
9. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за предоставление недостоверной информации о получателях денежной компенсации и о потребности в бюджетных ассигнованиях на эти цели.