Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.
2. Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Республике Казахстан.
Введение
1 Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса
2 Особенности государственного регулирования предпринимательства в Республике Казахстан
2.1 Необходимость программно-целевого управления процессом развития предпринимательства
2.2 Правовое регулирование предпринимательства
2.3 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса
Заключение
Список использованных источников
4. Поддержка
предпринимательства. Реализация мер поддержки в данной области возложена на
федеральные и региональные органы исполнительной власти. За дополнительной
информацией следует обращаться в эти органы.
6. Производственно-
предпринимательства. За разъяснением условий содействия в обеспечении
субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и
технологиями следует обращаться в федеральные и региональные органы
исполнительной власти, а также в органы местного самоуправления.[31]
7. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области
подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Кроме того, субъектам малого предпринимательства оказывается
содействие в информационной сфере, может быть предусмотрен упрощенный
порядок их регистрации, лицензирования и сертификации.
На региональном и местном уровнях осуществляются и иные меры
поддержки. Например, в Москве создан целевой фонд нежилых помещений для
предоставления субъектам малого предпринимательства, упорядочено проведение
проверок, установлены льготы по аренде и т.д.
Обобщим вышесказанное. Деятельность субъекта малого
предпринимательства должна осуществляться в тесном контакте с органами и
организациями, реализующими меры государственной поддержки малого бизнеса.
Следует помнить, что в бюджетах всех уровней на поддержку малого
предпринимательства выделяются определенные финансовые средства, на
получение
которых малые предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существующая правовая система
защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось
оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической
жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе
предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум
права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные
социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому
нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот
“вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными
методами ведения деятельности и разрешения споров.
Для обоснованного
государства к предпринимательству следует обратиться к принципам
предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить
следующие
направления приоритетного
1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих
конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая
интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения
интенсивности, качества и, в
целом, эффективности
процесса;
2. развитие
соответствующих
информационной и
3. развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного
запуска процедур санации и
банкротства с целью
солнцем» для более
условий для более
(следствие принципа 2);
4. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между
различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр),
стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания
нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных
уровнях – для более
5. развитие
комплекса внешних
коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических –
политических, правовых, экономических, социальных, культурных,
технологических)
Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на
непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях
привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия
бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не
извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно,
привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на
условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной
конкуренции.
И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие
которых позволит государству наиболее эффективно регулировать
предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в
России.
1. Формирование
инфраструктуры развития
2. Нормативно
- правовое обеспечение
3. Развитие
прогрессивных финансовых
4. Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства
(организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации
и пропаганда
5. Создание
льготных условий
государственных финансовых, материально-технических и информационных
ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий ;
6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов
предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их
продукции, представления
отчетности;
7. Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка
внешнеэкономической
содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных,
информационных связей с
Информация о работе Государственное регулирование бизнаса в РК