Государственное регулирование бизнаса в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.
2. Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Республике Казахстан.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса
2 Особенности государственного регулирования предпринимательства в Республике Казахстан
2.1 Необходимость программно-целевого управления процессом развития предпринимательства
2.2 Правовое регулирование предпринимательства
2.3 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

гос регулирование бизнеса в рк.docx

— 84.11 Кб (Скачать)

      4.  Поддержка  внешнеэкономической   деятельности   субъектов   малого

предпринимательства. Реализация мер поддержки в данной области возложена  на

федеральные и региональные органы исполнительной власти.  За  дополнительной

информацией следует обращаться в эти органы.

      6.   Производственно-технологическая   поддержка   субъектов    малого

предпринимательства.  За  разъяснением  условий  содействия  в   обеспечении

субъектов   малого   предпринимательства   современным    оборудованием    и

технологиями  следует  обращаться  в  федеральные  и   региональные   органы

исполнительной  власти, а также в органы местного самоуправления.[31]

      7.  Поддержка   субъектов   малого   предпринимательства   в   области

подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

      Кроме   того,   субъектам   малого   предпринимательства   оказывается

содействие  в  информационной  сфере,  может  быть  предусмотрен  упрощенный

порядок их регистрации, лицензирования и сертификации.

      На  региональном  и  местном   уровнях  осуществляются  и   иные   меры

поддержки. Например, в Москве создан  целевой  фонд  нежилых  помещений  для

предоставления  субъектам малого предпринимательства, упорядочено  проведение

проверок, установлены льготы по аренде и т.д.

      Обобщим     вышесказанное.      Деятельность      субъекта      малого

предпринимательства должна осуществляться в тесном  контакте  с  органами  и

организациями, реализующими меры государственной  поддержки  малого  бизнеса.

Следует  помнить,  что  в  бюджетах  всех  уровней   на   поддержку   малого

предпринимательства  выделяются   определенные   финансовые   средства,   на

получение которых малые предприятия имеют  право.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Существующая правовая система   России  все  еще  не  может   обеспечить

защиту  прав  и  интересов  предпринимателей.  Официальное  право  оказалось

оторванным  от реальных  процессов,  происходящих  в  социально-экономической

жизни России. Именно  поэтому  большая  часть  экономической,  в  том  числе

предпринимательской деятельности, осуществляется за  ее  пределами.  “Вакуум

права”, отсутствие эффективных  правовых  норм,  поддерживающих  современные

социально-экономические  процессы, с  одной  стороны,  приводят  к  правовому

нигилизму, недоверию людей к государству  вообще.  С  другой  стороны,  этот

“вакуум”  быстро  заполняется  неформальными  и,  как  правило,  незаконными

методами  ведения деятельности и разрешения споров.

      Для обоснованного  определения   направлений  первоочередного   внимания

государства   к   предпринимательству   следует   обратиться   к   принципам

предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их  сути,  можно  выделить

следующие направления приоритетного приложения усилий:

1.   стимулирование   развития    передовых    технологий,    обеспечивающих

   конкурентный  уровень  средств   и   технологий   производства,   (включая

   интеллектуальные   управленческие   технологии)   с    целью    повышения

   интенсивности,  качества  и,  в   целом,  эффективности  производственного

   процесса;

2. развитие  соответствующих образовательных  и обучающих  программ,  программ

   информационной и консультационной  поддержки;

3.  развитие  конкурентной  среды,  стимулирующей   процессы   своевременного

   запуска процедур санации и  банкротства с целью  освобождения  «места  под

   солнцем» для более эффективных  предприятий (т.е. обеспечение   необходимых

   условий  для  более  эффективного  разделения  труда   «по   горизонтали»

   (следствие принципа 2);

4.  развитие  взаимовыгодных  и   хорошо   согласованных   отношений   между

   различными  уровнями   по   вертикали   (город/район,   регион,   центр),

   стимулирующих их  взаимно   эффективное  партнерство   в  области  создания

   нормативно-правовой базы, исключающей  противоречия и разрывы на  различных

   уровнях – для более эффективного  разделения труда «по вертикали»;

5. развитие  комплекса внешних инфраструктурных  условий  (как  физических  –

   коммуникации, связь, производственные  мощности, так  и  не  физических  –

   политических,   правовых,    экономических,    социальных,    культурных,

   технологических)

      Таким образом, данные  аспекты   фокусируются,  в  первую  очередь,  на

непрямых   стимулирующих   формах   поддержки.   Потому   как   в   условиях

привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства  и  доверия

бизнеса и населения  государству финансовые потоки начнут генерироваться  не

извне (региона или страны), а из внутренних «точек  роста».  Соответственно,

привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не  на

условиях  подачек и подаяний, но  кооперации,  партнерства  и  добросовестной

конкуренции.

      И в заключении хотелось  бы  еще  раз  указать  те  аспекты,  развитие

которых    позволит    государству    наиболее    эффективно    регулировать

предпринимательство  и  создаст  оптимальные  условия  для  его  развития  в

России.

1. Формирование  инфраструктуры развития предпринимательства;

2. Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;

3. Развитие  прогрессивных финансовых технологий;

4.  Научно  -  методическое  и  кадровое   обеспечение   предпринимательства

   (организация подготовки, переподготовки  и повышения  квалификации  кадров

   для малых предприятий), взаимодействие  со средствами массовой  информации

   и пропаганда предпринимательской  деятельности;

5. Создание  льготных условий  использования   субъектами  предпринимательства

   государственных  финансовых,  материально-технических  и   информационных

   ресурсов, а также научно-технических  разработок новых технологий ;

6.    Установление     упрощенного     порядка     регистрации     субъектов

   предпринимательства,  лицензирования  их  деятельности,  сертификации  их

   продукции, представления государственной  статистической  и  бухгалтерской

   отчетности;

7. Международное  сотрудничество  в  сфере   предпринимательства  -  поддержка

   внешнеэкономической деятельности  субъектов  предпринимательства,  включая

   содействие развитию их  торговых,  научно-технических,  производственных,

   информационных связей с зарубежными  государствами; 
 

Информация о работе Государственное регулирование бизнаса в РК