Государственное регулирование бизнаса в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.
2. Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Республике Казахстан.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса
2 Особенности государственного регулирования предпринимательства в Республике Казахстан
2.1 Необходимость программно-целевого управления процессом развития предпринимательства
2.2 Правовое регулирование предпринимательства
2.3 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

гос регулирование бизнеса в рк.docx

— 84.11 Кб (Скачать)

определить,   что    механизм    государственного    воздействия    включает

организационно-управленческие и экономические меры.

      Организационные структуры поддержки   бизнеса  сегодня  представлены  в

первую  очередь Государственным комитетом  РФ по поддержке и  развитию  малого

предпринимательства,      Федеральным      фондом      поддержки      малого

предпринимательства, региональными фондами, агентствами, центрами и др.  Все

более  активно  действуют  на  федеральном  и  региональном  уровнях  союзы,

ассоциации,   и   другие   общественные   объединения   малых   предприятий.

Существенно  укрепилась  система  торгово-промышленных   палат,   обладающая

значительным  потенциалом в сфере поддержки  мелких предпринимателей.

      Вторую группу мер поддержки  предпринимательства  составляют  различные

фонды, источники их финансирования, рычаги  и  стимулы  как  межотраслевого,

так и  регионального воздействия.

      В развитии предпринимательства  существенную роль  играет  региональная

система  регулирования  и  поддержки  малого  предпринимательства.  Формы  и

методы    реализации    региональной    политики    в    отношении    малого

предпринимательства  исходят,  с  одной  стороны,  из  мер,  принимаемых  на

государственном  уровне,  с  другой  -  определяются  задачами  развития   и

спецификой  каждого конкретного региона.

      Большое значение в системе  управляющего воздействия  имеют   конкретные

формы  и  методы  взаимоотношений  администрации   с   предпринимательством,

механизм  его  поддержки.  Одна  из  основных   форм   помощи   в   развитии

предпринимательства,  особенно  на  начальной   стадии,   -   предоставление

субъектам  предпринимательства  кредитов.  Кредиты   могут   предоставляться

непосредственно администрацией  из  бюджета  и  внебюджетных  средств,  либо

через  банки,  в  том  числе  в  порядке   долевого   участия,   исходя   из

целесообразности   развития   на   территории    той    или    иной    сферы

предпринимательства.[24]

      Важной сферой регулирования  является применение финансовых  методов  в

отношении тех рыночных структур, которые  работают  с  предприятиями  малого

бизнеса.   Здесь   может   применяться   снижение   ставки   налогообложения

организаций, кредитующих малые предприятия,  предоставление  им  со  стороны

местной   администрацией   финансовых   гарантий.   В   качестве    гарантий

администрацией  могут быть использованы финансовые средства бюджета,  объекты

муниципальной собственности, недвижимости.

      Государственная     поддержка     предпринимательства     сдерживается

макроэкономическими  условиями.   Основные   мероприятия   данных   программ

направлены, прежде  всего,  на  разрешение  проблем,  сдерживающих  развитие

предпринимательства, таких, как:[25]

. несовершенство  системы налогообложения;

.  нестабильность  бюджетного  финансирования  федеральной   и  региональных

   программ поддержки малого предпринимательства;

. неразвитость  механизмов финансово -  кредитной   поддержки  и  страхования

   рисков  малых  предприятий;  отсутствие   механизмов   самофинансирования

   (кредитные союзы, общества взаимного  страхования и др.);

. ограничение  доступа малых  предприятий   к  производственным  мощностям   и

   имуществу реструктуризируемых  предприятий;

.   отсутствие   надежной   социальной    защищенности    и    безопасности

   предпринимателей;

. организационные  проблемы взаимодействия  малого  бизнеса  с  рынком  и   с

   государственными структурами;

. административные  барьеры на пути развития малого  предпринимательства.

      Целью программ является обеспечение  благоприятных условий для развития

предпринимательства  на  основе  повышения  качества  и  эффективности   мер

государственной  поддержки  на  федеральном  уровне.  При  этом   необходимо

выделить  первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:[26]

1.  открытость  как  при  формировании  государственной   политики  поддержки

   предпринимательства, так и при  ее реализации: наличие  полной  и  гласной

   информации  о  содержании  конкретных  мер   государственной   поддержки,

   установление   открытых   процедур   распределения   средств,   публичная

   отчетность об использовании  выделенных на  поддержку  предпринимательства

   средств и деятельности соответствующих  государственных институтов;

2. учет  национальных, региональных и   исторических  особенностей;  поощрение

   ремесел,  народных  промыслов,  артельных  и  семейных  форм  организации

   предпринимательской деятельности, самозанятости;

3. постепенный  переход от государственного  регулирования отдельных  аспектов

   деятельности    предпринимательства     к     саморегулированию     через

   предпринимательские союзы и  объединения;

4.  значительное  расширение  прав  и  возможностей   субъектов   Российской

   Федерации и местного самоуправления  в  сфере  государственной   поддержки

   предпринимательства  при   сохранении   единства   стратегических   целей,

   правовой базы и информационного  пространства;

5. ускоренное  освоение  современных  кредитно-инвестиционных  механизмов  -

   лизинга,  франчайзинга,  специализированных   инвестиционных   институтов

   венчурного инвестирования;

6. использование  имущества неэффективных и неплатежеспособных  предприятий  в

   качестве источника ресурсного  обеспечения предпринимательства  и  создания

   объектов его инфраструктуры;

7. формирование  информационной сети,  расширение  информационного  поля  для

   предпринимателя; создание  доступной   любому  предпринимателю  глобальной

   информационной сети, содержащей  сведения делового  характера   о  законах,

   налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;

8.     организация     систематических     исследований     по     проблемам

   предпринимательства с целью  объективной оценки  состояния   этого  сектора

   экономики,  тенденций  его   развития   и   подготовки   рекомендаций   по

   корректировке государственной  поддержки предпринимательства;

9.  существенное  улучшение  системы  учета   и  государственной   статистики

   предпринимательства;

10.  обеспечение   защиты  предпринимателей   от   воздействия   криминальных

   структур;

      Организация пропагандистской и  образовательной кампании,  направленной

на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку  населения  к

занятию собственным бизнесом, объединение  предпринимателей  по  отраслевым,

региональным,   профессиональным   и    другим    признакам,    формирование

соответствующего   общественного    мнения    о    предпринимателях.    Меры

государственной поддержки малого предпринимательства  можно  классифицировать

следующим образом: это поддержка малого предпринимательства  на  федеральном,

региональном  и местном уровнях.

      В основе мер государственной  поддержки на любом из уровней  лежат:

во-первых, соответствующий (федеральный, региональный, местный)  нормативный

акт органов  представительной  власти,  который  устанавливает  основы  такой

поддержки. Так, на федеральном уровне  это  Закон  №88-ФЗ,  на  региональном

уровне, например в Москве, это Закон г. Москвы от 28.06.95 №14  "Об  основах

малого  предпринимательства в Москве";[27]

во-вторых, соответствующая (федеральная,  региональная,  местная)  программа

поддержки малого предпринимательства.

      В этих двух документах обычно  содержатся как реальные  льготы,  так  и

указание  органам  исполнительной  власти  на   разработку   отдельных   мер

поддержки. В последнем случае сами льготы  закреплены  в  нормативных  актах

органов исполнительной власти соответствующего уровня.

      Предусмотренные   на    всех    уровнях    меры    поддержки    малого

предпринимательства  условно  можно  разделить  на   те,   что   связаны   с

налогообложением, учетом  и  бухгалтерской  отчетностью,  и  иные  льготы  и

преимущества, например упрощенная регистрация, льготное кредитование и  т.д.

В свою очередь первые из них можно разделить  на нормы об упрощенной  системе

налогообложения,    учета    и    отчетности    для     субъектов     малого

предпринимательства,    предусмотренные    федеральным    и     региональным

законодательством, и на льготы  для  субъектов  малого  предпринимательства,

находящихся  на  обычной  системе  налогообложения  (льготы  по  налогу   на

прибыль).

      Особенностью национальной поддержки  малого бизнеса является наличие   в

законодательстве  нескольких  определений  понятия  "малое  предприятие".  Их

можно разделить на три вида.

      Во-первых, это определение, содержащееся  в  п.3  ст.3  Закона  №  88-

Информация о работе Государственное регулирование бизнаса в РК