Государственное регулирование бизнаса в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.
2. Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Республике Казахстан.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса
2 Особенности государственного регулирования предпринимательства в Республике Казахстан
2.1 Необходимость программно-целевого управления процессом развития предпринимательства
2.2 Правовое регулирование предпринимательства
2.3 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

гос регулирование бизнеса в рк.docx

— 84.11 Кб (Скачать)

ФЗ[28]. Оно  определяет субъектов малого предпринимательства, которые  вправе

претендовать  на  льготы   и   преимущества,   предусмотренные   федеральным

законодательством.

      Во-вторых, это определения малого  предпринимательства, содержащиеся  в

законодательных актах субъектов федерации. На примере  Москвы  и  Московской

области можно сказать, что понятие малого предприятия в региональном  законе

может несколько отличаться  от  того,  что  содержится  в  Законе  №  88-ФЗ.

Региональное  законодательство определяет  малые  предприятия  как  субъекты,

которые  вправе  претендовать  на  льготы  и  преимущества,  предусмотренные

субъектам малого предпринимательства региональным законодательством.

      В-третьих,  это  определение   субъектов  малого   предпринимательства,

которые вправе  перейти  на  упрощенную  систему  налогообложения,  а  также

определение субъектов малого предпринимательства,  которые  имеют  право  на

льготы  по налогу на прибыль. Хотя как в  первом, так и во втором  случае  под

малыми  предприятиями  понимаются   субъекты,   отнесенные   к   таковым   в

соответствии  со  ст.3  Закона   №   88-ФЗ,   круг   лиц,   которые   вправе

воспользоваться упрощенной системой или могут использовать льготы по  налогу

на прибыль, значительно уже по сравнению  с теми лицами,  которые  определены

в Законе N 88-ФЗ.

      Согласно   п.1   ст.3   Закона   №   88-ФЗ[29]    субъектами    малого

предпринимательства   могут   быть   только   коммерческие   организации   и

индивидуальные  предприниматели. Соответственно статус малого предприятия  не

могут   иметь   такие   некоммерческие    организации,    как    учреждения,

потребительские кооперативы, общественные и религиозные  организации,  фонды

и   др.   При   этом   коммерческие   организации   должны   отвечать   двум

требованиям.[30]

      Первое требование. Должен быть  соблюден определенный Законом   №  88-ФЗ

размер  участия в уставном капитале малого предприятия некоторых субъектов.

      Так,  малым  предприятием  может   быть   только   такая   коммерческая

организация, в уставном капитале которой не  превышает  25%  доля  следующих

субъектов:

      - Российской Федерации и  субъектов   Российской  Федерации.  При   этом

Закон не устанавливает размер (долю)  участия  в  уставном  капитале  малого

предприятия муниципальных образований;

      -    общественных    и    религиозных    организаций    (объединений),

благотворительных и иных фондов;

      - одного или нескольких  юридических   лиц,  не  являющихся  субъектами

малого  предпринимательства. Это требование полностью  поглощает  предыдущие,

поскольку  общественные  и  религиозные   организации   и   фонды   являются

некоммерческими организациями.

      Второе требование. Для того чтобы   предприятие  имело  статус  малого,

средняя численность  работников  за  отчетный  период  не  должна  превышать

следующих  предельных  уровней:  в   промышленности   -   100   человек;   в

строительстве - 100  человек;  на  транспорте  -  100  человек;  в  сельском

хозяйстве - 60 человек; в научно-технической  сфере - 60 человек;  в  оптовой

торговле  -  50  человек;  в  розничной  торговле  и  бытовом   обслуживании

населения - 30 человек; в остальных  отраслях  и  при  осуществлении  других

видов деятельности - 50 человек.

      При  отнесении  предприятия   к  той  или   иной   отрасли   необходимо

руководствоваться Общесоюзным классификатором "Отрасли  народного  хозяйства"

(ОКОНХ).

      Малые  предприятия,  осуществляющие   несколько   видов   деятельности

(многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида  деятельности,

доля  которого является наибольшей  в  годовом  объеме  оборота  или  годовом

объеме  прибыли.

      Значит, в случае, когда наибольшей  долей  в  годовом  объеме  оборота

обладает  один вид деятельности (по ОКОНХ),  а  наибольшей  долей  в  годовом

объеме  прибыли  обладает  другой  вид  деятельности,  предприятие  считается

малым, если хотя бы по одному из этих видов  оно удовлетворяет требованиям  к

предельной  численности  работников.  То  есть  предприятие   самостоятельно

определяет, какой из показателей должен  применяться  -  объем  оборота  или

объем прибыли.

      Однако в региональном законодательстве  возможны случаи,  когда  власти

субъекта  федерации  сами  определяют,  какую  деятельность  принимать   для

расчета многопрофильными предприятиями.

      Средняя за  отчетный  период  численность  работников  определяется  с

учетом  работающих  по  договорам  гражданско-правового   характера   и   по

совместительству  с учетом реально отработанного  времени.

      Порядок  расчета  средней   численности   работников   представлен   в

Инструкции  по заполнению организациями сведений о численности  работников  и

использовании  рабочего  времени  в  формах  федерального   государственного

статистического  наблюдения,  утвержденной  Постановлением  Госкомстата   от

07.12.98  №   121,   и   Инструкции   по   заполнению   формы   федерального

государственного  статистического  наблюдения  N  ПМ  "Сведения  об  основных

показателях деятельности малого  предприятия",  утвержденной  Постановлением

Госкомстата РФ от 29.02.2000 № 17.

      Что  касается  индивидуальных  предпринимателей,  то  они   признаются

субъектами  малого предпринимательства независимо от  каких-либо  условий,  в

том числе  и от количества наемных работников.

      В  случае  превышения  малым   предприятием   предельной   численности

работников  указанное предприятие лишается предусмотренных  законодательством

льгот на период, в течение которого  допущено  указанное  превышение,  и  на

последующие три месяца.

      Неналоговые меры государственной  поддержки малого предпринимательства:

       За  реализацию  поддержки   малого  предпринимательства   ответственны

следующие государственные органы и организации:

      -   Министерство    по    антимонопольной    политике    и    развитию

предпринимательства и его территориальные органы;

      -  департаменты  (комитеты,  комиссии  и  т.п.)  по  поддержке   малого

предпринимательства,  которые  входят  в  структуру  органов  исполнительной

власти  субъектов РФ и в структуру  органов местного самоуправления;

      -  федеральный,  региональные  и  местные   фонды   поддержки   малого

предпринимательства. Фонды осуществляют ряд функций, в том числе:  поддержку

инновационной  деятельности  малых  предприятий,  льготное  кредитование,  а

также  компенсируют  кредитным  организациям  соответствующую  разницу   при

предоставлении  ими льготных кредитов субъектам  малого  предпринимательства;

осуществляют  функции залогодателя,  поручителя,  гаранта  по  обязательствам

малых предприятий; организуют консультирование по  вопросам  налогообложения

и применение норм законодательства;

      - Российское агентство поддержки   малого  и  среднего  бизнеса   и  его

региональные  отделения.  Оно  осуществляет  обучение   и   консультирование

предпринимателей,  проводит  экспертизы   предпринимательских   программ   и

проектов,      осуществляет      информационное      обеспечение      малого

предпринимательства, оказывает помощь субъектам  малого  предпринимательства

в подготовке  и  регистрации  их  учредительных  документов,  а  также  иные

функции;

      Следует назвать также многочисленные  негосударственные  некоммерческие

организации, союзы,  ассоциации  по  поддержке  малого  предпринимательства,

могущие  оказать  помощь  в  различных  вопросах,  с  которыми  сталкивается

предприниматель.

      Основные направления государственной  поддержки обозначены в  Законе  №

88-ФЗ.  Обычно  по  этим  же  направлениям  за  отдельными  исключениями   и

дополнениями  осуществляется поддержка и на региональном и  местном  уровнях.

Назовем эти направления.

      1. Льготное кредитование. По этому  вопросу следует обращаться в   фонды

поддержки малого  предпринимательства.  Существует  специализированный  Фонд

содействия  развитию  малых  форм  предприятий  в  научно-технической  сфере,

который  оказывает   финансовую   поддержку   высокоэффективным   наукоемким

проектам, разрабатываемым  малыми  предприятиями  на  льготных  условиях,  а

также иную поддержку по своей специализации.

      2. Льготное страхование. За разъяснением  условий льготного страхования

следует также обращаться в фонды поддержки  малого предпринимательства.

      3.  Преимущественное  право   на  получение  заказов  по   производству

продукции и товаров (услуг) для государственных  нужд. За  информацией  можно

обращаться  в органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

Информация о работе Государственное регулирование бизнаса в РК