Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.
2. Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Республике Казахстан.
Введение
1 Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса
2 Особенности государственного регулирования предпринимательства в Республике Казахстан
2.1 Необходимость программно-целевого управления процессом развития предпринимательства
2.2 Правовое регулирование предпринимательства
2.3 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса
Заключение
Список использованных источников
ФЗ[28]. Оно определяет субъектов малого предпринимательства, которые вправе
претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные федеральным
законодательством.
Во-вторых, это определения малого
предпринимательства,
законодательных актах субъектов федерации. На примере Москвы и Московской
области можно сказать, что понятие малого предприятия в региональном законе
может несколько отличаться от того, что содержится в Законе № 88-ФЗ.
Региональное законодательство определяет малые предприятия как субъекты,
которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные
субъектам
малого предпринимательства
В-третьих, это определение субъектов малого предпринимательства,
которые вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, а также
определение субъектов малого предпринимательства, которые имеют право на
льготы по налогу на прибыль. Хотя как в первом, так и во втором случае под
малыми предприятиями понимаются субъекты, отнесенные к таковым в
соответствии со ст.3 Закона № 88-ФЗ, круг лиц, которые вправе
воспользоваться упрощенной системой или могут использовать льготы по налогу
на прибыль, значительно уже по сравнению с теми лицами, которые определены
в Законе N 88-ФЗ.
Согласно п.1 ст.3 Закона № 88-ФЗ[29] субъектами малого
предпринимательства могут быть только коммерческие организации и
индивидуальные предприниматели. Соответственно статус малого предприятия не
могут иметь такие некоммерческие организации, как учреждения,
потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды
и др. При этом коммерческие организации должны отвечать двум
требованиям.[30]
Первое требование. Должен быть
соблюден определенный Законом
размер
участия в уставном капитале малого
предприятия некоторых
Так, малым предприятием может быть только такая коммерческая
организация, в уставном капитале которой не превышает 25% доля следующих
субъектов:
- Российской Федерации и
Закон не устанавливает размер (долю) участия в уставном капитале малого
предприятия муниципальных образований;
- общественных и религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных фондов;
- одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами
малого предпринимательства. Это требование полностью поглощает предыдущие,
поскольку общественные и религиозные организации и фонды являются
некоммерческими организациями.
Второе требование. Для того чтобы предприятие имело статус малого,
средняя численность работников за отчетный период не должна превышать
следующих предельных уровней: в промышленности - 100 человек; в
строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском
хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой
торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании
населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других
видов деятельности - 50 человек.
При отнесении предприятия к той или иной отрасли необходимо
руководствоваться Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства"
(ОКОНХ).
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности
(многопрофильные),
относятся к таковым по
доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом
объеме прибыли.
Значит, в случае, когда наибольшей долей в годовом объеме оборота
обладает один вид деятельности (по ОКОНХ), а наибольшей долей в годовом
объеме прибыли обладает другой вид деятельности, предприятие считается
малым, если хотя бы по одному из этих видов оно удовлетворяет требованиям к
предельной численности работников. То есть предприятие самостоятельно
определяет, какой из показателей должен применяться - объем оборота или
объем прибыли.
Однако в региональном
субъекта федерации сами определяют, какую деятельность принимать для
расчета многопрофильными предприятиями.
Средняя за отчетный период численность работников определяется с
учетом работающих по договорам гражданско-правового характера и по
совместительству с учетом реально отработанного времени.
Порядок расчета средней численности работников представлен в
Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и
использовании рабочего времени в формах федерального государственного
статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата от
07.12.98 № 121, и Инструкции по заполнению формы федерального
государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных
показателях деятельности малого предприятия", утвержденной Постановлением
Госкомстата РФ от 29.02.2000 № 17.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то они признаются
субъектами малого предпринимательства независимо от каких-либо условий, в
том числе и от количества наемных работников.
В случае превышения малым предприятием предельной численности
работников указанное предприятие лишается предусмотренных законодательством
льгот на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на
последующие три месяца.
Неналоговые меры
За реализацию поддержки малого предпринимательства ответственны
следующие государственные органы и организации:
- Министерство по антимонопольной политике и развитию
предпринимательства и его территориальные органы;
- департаменты (комитеты, комиссии и т.п.) по поддержке малого
предпринимательства, которые входят в структуру органов исполнительной
власти субъектов РФ и в структуру органов местного самоуправления;
- федеральный, региональные и местные фонды поддержки малого
предпринимательства. Фонды осуществляют ряд функций, в том числе: поддержку
инновационной деятельности малых предприятий, льготное кредитование, а
также компенсируют кредитным организациям соответствующую разницу при
предоставлении ими льготных кредитов субъектам малого предпринимательства;
осуществляют функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам
малых предприятий; организуют консультирование по вопросам налогообложения
и применение норм законодательства;
- Российское агентство
региональные отделения. Оно осуществляет обучение и консультирование
предпринимателей, проводит экспертизы предпринимательских программ и
проектов, осуществляет информационное обеспечение малого
предпринимательства, оказывает помощь субъектам малого предпринимательства
в подготовке и регистрации их учредительных документов, а также иные
функции;
Следует назвать также
организации, союзы, ассоциации по поддержке малого предпринимательства,
могущие оказать помощь в различных вопросах, с которыми сталкивается
предприниматель.
Основные направления
88-ФЗ. Обычно по этим же направлениям за отдельными исключениями и
дополнениями осуществляется поддержка и на региональном и местном уровнях.
Назовем эти направления.
1. Льготное кредитование. По этому вопросу следует обращаться в фонды
поддержки малого предпринимательства. Существует специализированный Фонд
содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере,
который оказывает финансовую поддержку высокоэффективным наукоемким
проектам, разрабатываемым малыми предприятиями на льготных условиях, а
также иную поддержку по своей специализации.
2. Льготное страхование. За
следует также обращаться в фонды поддержки малого предпринимательства.
3. Преимущественное право на получение заказов по производству
продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. За информацией можно
обращаться в органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ.
Информация о работе Государственное регулирование бизнаса в РК