Государственное регулирование бизнаса в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.
2. Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Республике Казахстан.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса
2 Особенности государственного регулирования предпринимательства в Республике Казахстан
2.1 Необходимость программно-целевого управления процессом развития предпринимательства
2.2 Правовое регулирование предпринимательства
2.3 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

гос регулирование бизнеса в рк.docx

— 84.11 Кб (Скачать)

      Эффективным  средством   государственного   регулирования   экономики,

предпринимательства в рыночных  условиях  является  осуществление  налоговой

политики  в  стране.  Выполнение  налоговых  обязательств  предпринимателями-

налогоплательщиками  -  важнейшее  требование  государственной   дисциплины.

Налоговое законодательство предусматривает  меры,  обеспечивающие  соблюдение

порядка  уплаты  налогов  и  других  обязательных  платежей.  За   нарушения

налогового  законодательства  налогоплательщик   может   нести   финансовую,

административную, дисциплинарную и уголовную ответственность.

      Налогообложение  субъектов   малого   предпринимательства   в   РК

осуществляется   на   основе   трёх   систем:   общеустановленная    система

налогообложения, упрощенная система налогообложения, учёта и отчётности  для

субъектов малого предпринимательства и система  налогообложения  по  принципу

вменённого  дохода.

Малый бизнес может быть организован как  минимум в следующих формах:

. Индивидуальный  предприниматель;

. Организация;

. Организация,  применяющая упрощенную систему  налогообложения;

.   Индивидуальный   предприниматель,   применяющий   упрощенную    систему

   налогообложения

Конкретная  ставка  налога  зависит  от законодательства РК.  Кроме

того, имеются  налоги, которые уплачиваются организацией (и  не  уплачиваются

индивидуальными  предпринимателями):  налог  на   пользователей   автодорог,

который исчисляется в размере 1% от суммы  выручки  от  реализации  или  при

торговой  деятельности -  разницы  между  ценой  реализации  и   приобретения

товаров; налог на имущество организации, который уплачивается от  балансовой

стоимости имущества по ставке, установленной  местными  органами  власти,  но

не более 2%.

      Участники  малого  бизнеса   могут  перейти  на  применение  упрощенной

системы   налогообложение,   учёта   и   отчетности.    Такая    возможность

предоставлена    только    юридическим    лицам    -    субъектам     малого

предпринимательства. Для юридического лица одним из  аспектов,  определяющих

возможность  перехода  на  упрощенную  систему   налогообложения,   является

наличие статуса субъекта малого предпринимательства.  При  этом  средняя  за

отчётный  период численность  работников  малого  предприятия  (не  более  15

человек) определяется из расчёта всех работников, в том числе работающих  по

договорам гражданско-правового характера  и  по  совместительству  с  учётом

реально  отработанного  времени,  а   также   работников   представительств,

филиалов  и других обособленных подразделений  указанного юридического лица.

      Не могут перейти на упрощенную  систему  налогообложения   предприятия,

занимающиеся  производством  подакцизной   продукции,   малые   предприятия,

созданные на  базе  ликвидированных  структурных  подразделений  действующих

предприятий, а также предприятия, для которых Минфином РК установлен  особой

порядок  ведения  учёта  и  отчётности,  например,  кредитные   организации,

страховые компании, инвестиционные фонды, профессиональные  участники  рынка

ценных  бумаг, предприятия игорного бизнеса, бюджетные организации.

      Объектом  обложения  единым  налогом  является  совокупный  доход  или

валовая выручка. В  том  случае,  если  доход  составляет  40%  и  более  от

выручки, единый налог исчисляется по ставке 30%  полученного  дохода.  Доход

определяется  как  разница  между  выручкой,  полученной   предприятием   за

отчётный  год и расходами, понесёнными  за этот период. Источником  информации

о выручке  и затратах, понесённых предприятием, является книга учёта  доходов

и расходов. В том случае, если доход менее 40%  полученной  выручки,  единый

налог исчисляется исходя из выручки предприятия  по ставке 10%.

      Предприятие считается перешедшим  на упрощенную систему налогообложения

с того квартала, в котором произошла  его официальная регистрация.

      Применение  упрощенной  системы   налогообложения  для   индивидуальных

предпринимателей  означает замену уплаты налога на доходы  уплатой  стоимости

фиксированного  платежа  -  патента.   Стоимость   патента   устанавливается

законами  РК.  До   недавнего   времени   предприниматели,

применяющие упрощенную систему налогообложения,  уплачивали  ЕСН  исходя  из

дохода,  определяемого  из  стоимости  патента.  Т.е.  предполагалось,   что

стоимость патента - это размер налога. А на основании этой величины  методом

обратного пересчета можно установить размер  дохода,  который  соответствует

этому налогу. Назовем такой доход условным. В тех  регионах,  где  стоимость

патента небольшая, не был большим и размер уплачиваемого ЕСН. Новый  порядок

уплаты  ЕСН ставит вопрос о целесообразности  применения  упрощенной  системы

налогообложения   в   таких   регионах    под    большое    сомнение.  Фактически

введен  новый  налог  со  всеми  вытекающими  отсюда  последствиями,  включая

обязанность   по   составлению    и    сдаче    соответствующих    налоговых

деклараций.

      Данный закон   может  являться  нарушением  конституционного  принципа

поддержки   конкуренции .    Индивидуальные предприниматели,  перешедшие  на  вмененный  доход,   поставлены   в   более невыгодные условия по сравнению с организациями.

      Единый налог на вменённый  доход.

      По закону РК «О  едином  налоге  на вменённый доход для определённых видов деятельности» появился  особый  режим налогообложения  отдельных  предприятий  и  предпринимателей:   установление единого  налога.  Это,  в  первую  очередь,  направлено   против   уклонения

отдельных  налогоплательщиков   от  уплаты  налогов,  и  впервые   позволило

обложить  единым налогом на  вменённый  доход  слабо  контролируемый  другими

налогами  налично-денежный оборот, в рамках которого, по  различным  оценкам,

реализуется от 30 до 80% отражаемых в отчётах товаров  и  услуг  предприятий

малого  и среднего бизнеса.

      Принципиальным отличием режима  налогообложения,  использующего   единый

налог на вменённый  доход,  от  традиционных  схем  налогообложения  частных

предприятий   является   то,   что   база   налогообложения    по    каждому

налогоплательщику и объекту обложения определяется не по  их  отчётности,  а

на  основании   определённой  расчётным  путём  доходности  различных  видов

бизнеса в соответствующих региональных и  других условиях.

      Объектом  налогообложения  при   применении  единого  налога   является

вменённый доход на очередной календарный  месяц.

      С мая 2002 года  произошло   то,  на  что  бизнесмены,  пожалуй,  и  не

рассчитывали: президент поручил  правительству  отменить  единый  социальный

налог (ЕСН) «задним числом» – с 1 января.  Вместо  ЕСН  теперь  будет  нужно

платить только страховые  взносы  в  Пенсионный  фонд.  Фактически  нынешние

решения  –  это  исправление  ошибки,  допущенной  разработчиками  налоговой

реформы, «забывшими» снять ЕСН с малых  предпринимателей, платящих  вмененный

налог.  В  результате  ошибки  налогообложение  с  1  января  не  только  не

уменьшилось, как планировали реформаторы, но даже  заметно увеличилось. 

      Применение  упрощенной  системы   налогообложения  для   индивидуальных

предпринимателей  означает замену уплаты налога на доходы  уплатой  стоимости

фиксированного  платежа  -  патента.   Стоимость   патента   устанавливается

законами  РК.  До   недавнего   времени   предприниматели,

применяющие упрощенную систему налогообложения,  уплачивали  ЕСН  исходя  из

дохода,  определяемого  из  стоимости  патента.  Т.е.  предполагалось,   что

стоимость патента - это размер налога. А на основании этой величины  методом

обратного пересчета можно установить размер  дохода,  который  соответствует

этому налогу. Назовем такой доход условным. В тех  регионах,  где  стоимость

патента небольшая, не был большим и размер уплачиваемого ЕСН. Новый  порядок

уплаты  ЕСН ставит вопрос о целесообразности  применения  упрощенной  системы

налогообложения   в   таких   регионах    под    большое    сомнение

 Фактически

введен  новый  налог  со  всеми  вытекающими  отсюда  последствиями,  включая

обязанность   по   составлению    и    сдаче    соответствующих    налоговых

деклараций.

      Данный закон   может  являться  нарушением  конституционного  принципа

поддержки   конкуренции .    Индивидуальные

предприниматели,  перешедшие  на  вмененный  доход,   поставлены   в   более

невыгодные  условия по сравнению с организациями.

      Кроме того, речь может идти  о нарушении  принципа,  в   соответствии  с

которым каждый имеет право на свободное  использование своих  способностей  и

имущества для предпринимательской деятельности.

      Возможно  также  осуществлять  действия,  направленные   на   внесение

изменений в  законодательство.  

     III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО  БИЗНЕСА. 

      Государственное регулирование  и поддержка играют исключительно   важную

роль  в развитии предпринимательства. Анализ нормативных актов в  этой  сфере

с позиции  их влияния на  развитие  предпринимательства  в  России  позволяет

Информация о работе Государственное регулирование бизнаса в РК