Государственное регулирование бизнаса в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.
2. Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Республике Казахстан.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса
2 Особенности государственного регулирования предпринимательства в Республике Казахстан
2.1 Необходимость программно-целевого управления процессом развития предпринимательства
2.2 Правовое регулирование предпринимательства
2.3 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

гос регулирование бизнеса в рк.docx

— 84.11 Кб (Скачать)
y">• финансовая поддержка;

• информационно-аналитическая  поддержка;

• поддержка  в области образования и повышения  квалификации кадров;

• материально-техническая  поддержка.

Сопоставление организационной и функциональной структур позволяет составить матрицу  участия институтов инфраструктуры в процессе развития предпринимательства  в Казахстане.

Все без  исключения организации содействия развитию предпринимательства имеют  свои достоинства и недостатки, обусловленные  влиянием различных факторов. При  принятии решений по отношению к  предпринимателям в одних мотивацией выступают общественные цели, у руководства  других могут находиться люди, заинтересованные в удовлетворении собственных интересов.

Государственные органы и организации, созданные  по инициативе государства:

Высший  государственный орган, реализующий  политику и ответственный за развитие частного предпринимательства - Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан (МИиТ). Министерство относится  к центральным исполнительным органам  и подотчетно Правительству и  Президенту страны.

Организационно  в структуру МИиТ входит Департамент  развития предпринимательства, осуществляющий функции по формированию государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере развития и поддержки предпринимательства.

Основными задачами, как это прописано в  основных документах регулирующих деятельность Департамента являются:

• формирование государственной политики в области  развития и поддержки предпринимательства;

• создание условий для развития предпринимательства;

• разработка мер по привлечению инвестиций;

• координация  деятельности государственных органов  по вопросам, входящим в компетенцию  Департамента.

Кроме указанных функций, Департамент  также обязан осуществлять рассмотрение и принятие необходимых мер по жалобам и обращениям предпринимателей на противоправные действия чиновников, препятствующие развитию предпринимательства.

Следующим уровнем государственной структуры  поддержки предпринимательства  в республике являются местные исполнительные органы в лице Аппаратов акимов областей и городов Алматы и Астаны. Для  реализации государственной политики в области развития и поддержки  предпринимательства при акиматах созданы Департаменты (Управления) предпринимательства и промышленности в состав которых входят Отделы предпринимательства (с 1 января 2005 года постановлением Правительства  Республики Казахстан от 4 октября 2004 года № 1022 введена типовая структура  всех органов местного государственного управления).

Областной Департамент предпринимательства  и промышленности (также как и  городской гг. Алматы и Астаны) уполномочен, в пределах своей компетенции  осуществлять поддержку малого и  среднего предпринимательства.

Для осуществления  поставленной задачи Департаменту принадлежат  следующие функции и права  по реализации государственной политики:

• участвовать  в формировании и реализации единой государственной политики в области  предпринимательства;

• координировать деятельность местных органов государственного управления;

• взаимодействовать  с общественными объединениями  и иными государственными и негосударственными структурами;

• рассматривать  в установленном порядке письма, жалобы, предложения и личные обращения  граждан.

Окончательным звеном в цепочке по реализации государственной  политики в области предпринимательства  являются территориальные исполнительные органы, представленные Аппаратами акимов городов и районов республики, в составе которых проблемами предпринимательства обязаны заниматься Отделы экономики и бюджетного планирования или Отделы экономики и финансов. На территориальные исполнительные органы возлагаются функции по непосредственной реализации принятой государственной  политики и осуществлению мероприятий  и программ, запланированных и  финансируемых из местных бюджетов [22].

Заключение 

Государственная политика по вопросам развития бизнеса  в Казахстане определяет предпринимательство  как прогрессивную форму хозяйствования, которая сегодня отвечает требованиям  рыночной экономики и способна преодолевать кризисные явления в социальной сфере, обеспечивать занятость и  благополучие большей части населения. Многочисленность предпринимателей заметно  активизирует в национальном хозяйстве  соперничество и конкуренцию, выступает  известным гарантом сдерживания  монополистических тенденций, инфляционных процессов, роста безработицы. Хозяйственная  маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность, - все эти черты присущи современному предпринимательству.

В настоящее  время предпринимательство в  Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. Особого  внимания требует развитие внутреннего  рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства.

Для обоснованного  определения направлений первоочередного  внимания государства к предпринимательству  следует обратиться к принципам  предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного  приложения усилий:

-                   стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;

-                   развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;

-                   развитие конкурентной среды;

-                   развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях;

-                   развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических).

Следует отметить, что отличительной чертой развития предпринимательства в  Республики Казахстан является то, что оно рассматривается как  один из ключевых факторов развития экономики.

Развитие  малого и среднего предпринимательства  способствует стабилизации хозяйственных  связей, формированию внутренней конкурентной среды.

Важными аспектами, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст  оптимальные условия для его  развития в Казахстане, являются:

-                   формирование инфраструктуры развития предпринимательства;

-                   нормативно-правовое обеспечение предпринимательства;

-                   развитие прогрессивных финансовых технологий;

-                   научно-методическое и кадровое обеспечение предпринимательства (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

-                   создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий;

-                   установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

-                   международное сотрудничество в сфере предпринимательства — поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами. 

Список  использованных источников 

1.                 Мырзалиев Б.С. Государственное регулирование экономики: Учебник. – Алматы: «Нур-Пресс», 2007.-522с.

2.                 А.А. Алимбаев. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. 1999.-320с.

3.                 Шейнин Э.Я. Предринимательство и бизнес. Учебные пособия.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.-352с.

4.                 Орманбаев. Теории и модели государственного регулирования РК/ Орманбаев.- Алматы, 2004 – 46с.

5.                 www..ru

6.                 Торегожина М.Б. Государственное регулирование экономики: курс лекций. – Алматы: Экономика. 2007

7.                 Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана (теория, опыт, проблемы). Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 1998. – 248 с.

8.                 Предпринимательство в Республике Казахстан./ Окаев К.О., Смагулова Н.Т., Яновская О.А., Бикетова Е.Б., Асангалиева Р., Абдулина З.Т., Даирова Р. – Алматы: Экономика 1999-102с.

9.                 Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Под ред. А.С. Пелиха. Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002.-336с.

10.             Курс предпринимательства: Учебник для вузов/ В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар, Е.М. Купряков и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 439с.

11.            Правовые основы предпринимательства в Республике Казахстан. Учебно-практическое издание./ Е.В. Порохов, Н.А. Янцен, В.А. Анисимов, С. Бабкин, - Алматы: Фонд «Формирование налоговой культуры», 2001. – 274 с.

12.             Казиев Р.К. Основы бизнеса: Учебник.- Астана:Фолиант, 2008.- 368 с.

13.            Технология бизнеса/ С. Б. Исмуратов, И.Я. Петренко, С.А. Пикулев, Е.И. Чивилихин; под ред. С.И. Чивилихина. М.: 1999. – 604 с.: илл. – (Учебник и учебные пособия для студентов высших учебных заведений, школ бизнеса и бизнесменов)

14.             Закон Республики Казахстан от 31 января 2006 года N 124 «О частном предпринимательстве»

15.             Гражданский кодекс Республики Казахстан: Учебно-практическое пособие. – Алматы: ТОО «Издательство «Норма-К», 2008. 352 с.

16.             Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 19 июня 1997 года

17.            Предпринимательство в Республике Казахстан. Сборник нормативных актов. – Алматы: Юрист, 2009. – 240 с.

18.            www.stat.kz

19.            Каренов Р.С. Основы государственного регулирования экономики. – Алматы: Бiлiм, 1999. – 256 с.

20.            http://www.damu.kz/127 

II. НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Судьба  предпринимательства напрямую связана  с  существующей  в  стране

налоговой системой. Она создавалась с 1991 года практически  заново  методом

“проб и ошибок” под  сильным  давлением  текущих  и  весьма  неблагоприятных

обстоятельств и характеризуется очевидной  фискальной  направленностью.  При

этом  нарастание проблем формирования бюджетов разных уровней  сопровождается

усилиями  по  реформированию  налоговых  взаимоотношений  между   различными

уровнями  налоговой  системы.  В   современных   условиях,   когда   уровень

налогового  бремени  и  без  того  достаточно  высок,  нельзя  повышать  долю

закрепленных  доходов  в  местных  бюджетах  путем  введения  новых  местных

налогов.  Также  неприемлемы  предложения   о   полном   переводе   процесса

формирования  бюджетов субъектов Федерации только на их  собственные  налоги,

ибо эти  противоречит задаче сохранения единого  экономического пространства.

Информация о работе Государственное регулирование бизнаса в РК