Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики производственного предприятия: понятие и свойства торгового ассортимента, обеспечение качества и безопасности товара, процесс формирования ассортимента, его принципы и факторы.
Во второй части работы рассматривается анализ процесса управления на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»: общая характеристика предприятия, анализ ассортимента, позиционирование продукции и анализ себестоимости.
В третьей части работы разрабатываются методы совершенствования процесса управления ассортиментом предприятия.
Поэтому на данном предприятии постоянно должна проводиться работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. Кроме того, в период сезонной торговли предприятию следует расширять ассортимент соответствующих товаров. При этом покупателей надо проинформировать о появлении новых товаров.
Коэффициенты:
Полнота означает соответствие фактического наличия товаров в торговом зале ассортиментному перечню.
Коэффициент
полноты ассортимента рассчитывают
по формуле:
где:
КП - коэффициент полноты ассортимента;
Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки;
Рн
- количество разновидностей товаров,
предусмотренных ассортиментным перечнем.
Кп = 23+50+12+11 +1+4 : 25+56+12+12+1+4=0,9
Коэффициент полноты ассортимента = 0,9, следовательно фактическое наличие товаров в торговом зале практически соответствует ассортиментному перечню.
Обновляемость ассортимента характеризуется количеством новых товарных позиций в ассортименте.
Коэффициент
обновления рассчитывается по формуле:
где:
ПН - количество новых ассортиментных позиций, появившихся за год;
ПОбщ.
- общее количество ассортиментных позиций,
выпускающееся в год.
Ко = 20:110=0,18
Коэффициент
обновления = 0,18, следовательно обновляемость
ассортимента не высокая. Данному предприятие
следует формировать ассортимент, который
будет способен удовлетворять изменившиеся
потребности за счёт новых товаров.
Заключение:
В данной курсовой работе была рассмотрена тема управление торговым ассортиментом производственного предприятия. В качестве примера производственного предприятия было представлена ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”.
На основе данной работы можно сделать вывод, что вытеснению ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” с европейского рынка стала способствовать возросшая конкуренции со стороны российских и украинских производителей, которые активно начали завоёвывать западные рынки сбыта, проводя агрессивные рекламные кампании и подавляя своих конкурентов в ценовой категории. Таким образом, это полностью лишило ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” возможности высоких продаж в развитые страны, особенно если учесть, что бренд “Слодыч” не известен западному потребителю. С введением запрета на бартерные операции экспорт снизился ещё больше. Таким образом, на данном этапе ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” вообще не целесообразно ориентироваться на рынок развитых стран, так как ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” уже потеряло свою нишу на западе, а её восстановление требует слишком больших затрат, даже если не брать в расчёт высокую себестоимость продукции. А государственных мер по поддержке экспорта в страны дальнего зарубежья, например, экспорт полностью освобождён от налога на добавленную стоимость, явно недостаточно.
Следовательно, наиболее перспективным является рынок России, Прибалтики и стран СНГ, где ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” занимает пока не достаточно устойчивую на сегодняшний день позицию.
Итак,
наиболее выгодным рынком сбыта для
ОАО “Кондитерская фабрика “
1. Развитие
импортозамещающих закупок с
целью удешевления
2. Проведение широкой рекламной кампании на российском рынке.
3. Повышение обновляемости ассортимента.
Что касается рынков остальных стран СНГ, то здесь ситуация у ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” аналогична ситуации на российском рынке и требует принятия уже предложенных мер.
Данные меры позволят
не только закрепить позиции ОАО “Кондитерская
фабрика “Слодыч” на ёмком российском
рынке и рынке стран СНГ, но и создать предпосылки
для дальнейшего роста доли продаж белорусских
кондитерских изделий.
Список
литературы:
1 Егоров, B. H., «Совершенствование ассортимента выпускаемой продукции» Материалы Обл. конференции молодых ученых / — Иваново, 1986., 100с.
2 Гончаренко,
Лариса Николаевна, «Управление прибылью;
коммерческо-
3 Гарифуллин, K.M., «Классификация затрат на производство» / - Казань, 2006., 79 с.
4 Закон о предприятиях Республики Беларусь.
5 Алейников, А.Н., «Планирование и управление финансовыми ресурсами торгового предприятия»/ - Минск, 2007., 106 с.
6 Виноградова, С.Н. ,«Организация и технология торговли»/ - Минск, 2005., 185 с.
7 Гарелик, М.А., «Организация, оборудование и технология продажи товаров»/ - 2008., 200 с.
8 Кабушкин, Н.И. «Основы менеджмента»: Учебник-Мн.: НПЖ “ФУА”, ЗАО “Экомпресс”/ - 2007., 125 с.
9 Подвинская, Е.С., Жиляева, Н.И., «Все об акционерных»/ - Москва, 2003., 205 с.
10 «Организация торговли продовольственными товарами» / Под редакцией Гончарова, П.Г., Егорова, В.Ф.Экономика, 2003., 126 с.
11 «Организация и технология торговых процессов»: / Ф.Г. Панкратов, Э.А. Арустамов и др.: Экономика, 2003., 236 с.
12 «Рынок, маркетинг, менеджмент» / Савинский, В.И. , Ежель, А.И. и др.: “Урожай”, 2005., 206 с.
13 «Финансы предприятий» М.Ф. Романовского / - Москва, 2000., 96 с.
14 «Экономика торгового предприятия» под редакцией А.К. Семенова, /Москва 2006., 176 с.
15 Снегирева, В. «Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям»./ Питер, 2007., 296 с.
16 «Основы управления розничной торговлей». Пер. с англ. Ильин, С.Б., Бирюкова, / - Издательский дом Гребенникова, 2005., 305 с.
17 Дашков, Л.П., Памбухчнянц, О.В. «Коммерция и технология торговли» / Маркетинг, 2000., 448 с.
18. http://www.slodych.by/
19. http://revolution.allbest.ru/
20. http://www.noc.by/oq/htdocs/
21. http://www.prodinfo.by/
22. http://www.export.by/?act=
Информация о работе Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия