Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики производственного предприятия: понятие и свойства торгового ассортимента, обеспечение качества и безопасности товара, процесс формирования ассортимента, его принципы и факторы.
Во второй части работы рассматривается анализ процесса управления на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»: общая характеристика предприятия, анализ ассортимента, позиционирование продукции и анализ себестоимости.
В третьей части работы разрабатываются методы совершенствования процесса управления ассортиментом предприятия.

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая работа.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

          Общая балансовая прибыль - это разность между доходами, полученными  в результате всей производственно-хозяйственной  деятельности эксплутационных и  прочих хозяйств, находящихся на балансе  предприятия, и общими расходами, связанными с его работой. Сумма расходов предприятия зависит от многочисленных факторов. Все мероприятия, направленные на повышение производительности труда, уменьшение себестоимости продукции, в том числе мероприятия, связанные с внедрением новой техники, новых методов организации труда и производства, обеспечивают, как правило, относительное снижение суммы расходов. Причины отклонений отчетной суммы от плановой выявляют в результате анализа затрат на производство и калькуляции себестоимости.

          Различают: общую  прибыль (убыток), налогооблагаемую и чистую прибыль предприятия.

          Общая прибыль (убыток) определяется суммированием финансового  результата от видов деятельности, указанных в уставе организации, операционных и внереализационных  доходов за вычетом расходов.

          Финансовый результат от видов деятельности рассчитывается как разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализации, налогом на добавленную стоимость и прочими налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из выручки от реализации.

          Операционный доход представляет собой финансовый результат от операций, связанных с хозяйственной деятельностью, но не составляющих ее цели. Рассчитывается как разница между операционными доходами и расходами, налогом на добавленную стоимость и прочими налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из операционных доходов.

          Внереализацонные  доходы и расходы представляют собой  финансовый результат от операций, непосредственно не связанных с  производственной деятельностью организации. Рассчитываются как сальдо внереализационных  доходов и расходов за минусом налога на добавленную стоимость, прочих налогов и сборов из внереализационных доходов.

          Налогооблагаемая  прибыль определяется специальным  расчетом. Она равна доходам от реализации, увеличенным на сальдо внереализационных доходов и расходов и уменьшенных на сумму:

- затрат  по производству и реализации, учитываемых при налогообложении;

- налогов,  уплачиваемых в бюджет из прибыли  в первоочередном порядке (налог  на недвижимость);

- льготируемой  прибыли.

          Чистая прибыль  предприятия - это прибыль, которая остается в его распоряжении после уплаты государственных и местных налогов, уплачиваемых в бюджет из прибыли.

          Основным показателем, характеризующим в денежной форме  конечные результаты производственно-хозяйственной  деятельности ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”, является прибыль.

Основные  задачи анализа:

- изучение  динамики показателей финансовых  результатов;

- выявление  резервов увеличения прибыли  и показателей рентабельности;

- разработка  мероприятий по использованию  выявленных резервов.

          Динамика прибыли  и убытков ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” за период 2009 г. по 2010 г. представлена в таблице 3

Таблица 3 Динамика прибыли и убытков за период 2009 г. по 2010 г., млн. р. 

Наименование  показателя 2009 г. 2010 г.  
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 29993 30 927  
Себестоимость реализации продукции (товаров, работ, услуг ) 24178 25 441  
Коммерческие  расходы 4047 3052,3  
Прибыль (убыток) от реализации 1768 2433,7  
Прочие  операционные доходы и расходы 1240 1500  
Внереализацонные  доходы и расходы 199 200,5  
Прибыль (убыток) отчетного периода 1746 2233,3  
Налог из прибыли и иные обязательные платежи 655 736,2  
Нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода 1091 1497,1  
 

          Из таблицы 3  можно  сделать вывод, что финансовое положение на ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” стабильное. За 2009 год от производственно- хозяйственной деятельности предприятие получило прибыль в сумме 1091 млн. р., а за 2010 год этот показатель увеличился на 37,2% (прибыль составила 1497,1 млн. р.).

          Проанализировав, можно  сказать, что выручка в 2010 г. увеличилась  на 934 млн. р. или на 3,1%, а себестоимость  реализованной продукции увеличилась  на 1263 млн. р. или на 5,2%, снизились  коммерческие расходы на 994,7 млн. р. или на 24,6%. Это привело к получению прибыли от реализации на сумму 2433,7 млн. р., что на 665,7 млн. р. больше чем за соответствующий период 2009 г. По операционным операциям предприятие получило в 20010г. прибыль в размере 0,1 млн. р. По внереализационным операциям предприятие получило в 2009 году убыток в размере 22 млн. р., а в 2008 г. убыток на сумму 200,5 млн. р. Итак ОАО за 2009-2010 гг. получило 1746 и 2233,3 млн. р. балансовой прибыли соответственно. Нераспределенная прибыль составила 1091 млн. р. в 2009 году и 1 497,1 млн. р. в 2009г. Указанная сумма прибыли за 2009 г. распределена в следующем порядке:

1. На  выплату дивидендов на акции  общества 78,3 млн. р., что составило  на 1 акцию 44,27 рубля. В указанной  сумме доля Республики Беларусь - 54,9 млн. р. или 70,19%.

2. На  содержание концерна - 46,8 млн. р.

3. Оставшаяся  часть нераспределенной прибыли  в сумме 1372,3 млн. р. направлена:

- на  формирование фонда пополнения  оборотных средств 548,9млн. р.  или 40%;

- на  формирование фонда развития  производства - 274,5 млн. р., что составляет 20%;

- в фонд  потребления и на другие цели - 548,9 млн. р., или 40%.[18] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры и внешнеторговой деятельности предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».

          Для увеличения объемов  продаж ОАО “Кондитерская фабрика  “Слодыч” открывает свои отделы прямых продаж по регионам. С учетом того, что  торговая сеть по Республике расширяется, необходимо проводить маркетинговые  исследования, широкую рекламу продукции. Мои предложения по усовершенствованию существующей организационной структуры предприятием:

1. Создать отдел по социально-бытовому обслуживанию работников, включающий здравпункт и столовую, в подчинении зам. директора по логистике.

2. Переподчинить отдел правовой и кадровой работы (ОПиКР) директору.

Исходя  из предложенного, должность зам.директора  по идеологической работе упразднить.

3. В подчинении зам.директора по продажам создать отдел по внешней торговле, который будет подразделяться на отдел продаж по ближнему и дальнему зарубежью.

    Все предложенные мероприятия по совершенствованию  организационной структуры позволят увеличить объем реализованной  продукции, расширить торговую сеть по Республике и за ее пределами, познакомить  широкий круг потребителей с продукцией, выпускаемой ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”, что приведет в конечном итоге к увеличению прибыли предприятия.

    Пути  повышения эффективности внешнеторговой деятельности в ОАО Кондитерская фабрика “Слодыч”

    Основными проблемами в развитии многих отечественных предприятий являются недостаточная конкурентоспособность выпускаемой продукции и высокая себестоимость производства, что в настоящее время мешает не только выходу на внешний рынок, но и создаёт опасность потери уже существующих рынков сбыта. Данная проблема стоит и перед руководством ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”.

    Производство  продукции ОАО “Кондитерская  фабрика “Слодыч” находится в  прямой зависимости от импорта сырья  и материалов. Практически 50% сырья  и материалов и вспомогательных  материалов ввозится из стран ближнего зарубежья, что в свою очередь сказывается на повышении себестоимости производства. Вместе с тем с 2003 г. началась активная экспансия украинских и российских производителей кондитерских изделий на западные рынки и рынки СНГ. Уже сейчас можно сказать, что отечественная продукция достигла достаточного уровня, особенно если учесть соотношение “цена-качество”.

Ещё одним  минусом для ОАО “Кондитерская  фабрика “Слодыч” является низкая известность бренда “Слодыч”, особенно в европейских странах. В России бренд “Слодыч” также не сильно выделяется среди большого количества конкурентов.

          Итак, в настоящее  время перед ОАО “Кондитерская  фабрика “Слодыч” необходимо решить следующие основные задачи:

1. Снижение  себестоимости производства экспортируемой продукции при условии сохранения и повышения качества;

2. Повышение  известности белорусского бренда  “Слодыч” путём проведения рекламной  кампании.

          Себестоимость промышленной продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия  на ее производство и сбыт. Затраты на производство образуют производственную, а затраты на производство и сбыт - полную себестоимость промышленной продукции. Для ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” основным направлением в снижении производственной себестоимости является снижение затрат на закупку сырья, материалов и комплектующих.

          Систематическое снижение себестоимости продукции (но не в  ущерб ее качеству) является важным фактором повышения рентабельности производства, расширения объемов производства.

          Работа над снижением себестоимости должна затрагивать все этапы производства: от снижения расходов на производственный процесс за счёт внедрения более экономичного оборудования до получения возможности снизить цены на закупаемые по импорту сырьё, материалы и оборудование.

          Процесс обновления основных фондов в ОАО “Кондитерская  фабрика “Слодыч” ведётся, однако это - то направление, которое требует  значительного финансового вложения, которое в короткий срок не может  себе позволить даже достаточно стабильное ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”. Поэтому основным моментом снижения себестоимости производства кондитерских изделий должно стать импортозамещение.

    Итак, перед предприятием стоит задача постепенного снижения импорта из ближнего зарубежья за счёт поиска альтернативных поставщиков в Беларуси.

    Пути  повышения эффективности проведения ассортиментной политики в ОАО Кондитерская фабрика “Слодыч”

          В целях планирования ассортимента следует осуществить прогнозирование товарно-групповой структуры потребительского спроса. Для этого нужно использовать такие методы как: генетический, нормативный, эвристический, сравнительный.

          Товарооборот является одним из важнейших показателей в деятельности предприятия, т.к. от него в конечном счете зависит величина валового дохода и прибыли. Кроме того, товарооборот характеризует величину реализованного спроса и, следовательно, является результатом и основным критерием эффективности управления ассортиментом. Следует учитывать, что ассортимент товаров постоянно обновляется. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов.

Информация о работе Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия