Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики производственного предприятия: понятие и свойства торгового ассортимента, обеспечение качества и безопасности товара, процесс формирования ассортимента, его принципы и факторы.
Во второй части работы рассматривается анализ процесса управления на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»: общая характеристика предприятия, анализ ассортимента, позиционирование продукции и анализ себестоимости.
В третьей части работы разрабатываются методы совершенствования процесса управления ассортиментом предприятия.
Общая балансовая прибыль - это разность между доходами, полученными в результате всей производственно-хозяйственной деятельности эксплутационных и прочих хозяйств, находящихся на балансе предприятия, и общими расходами, связанными с его работой. Сумма расходов предприятия зависит от многочисленных факторов. Все мероприятия, направленные на повышение производительности труда, уменьшение себестоимости продукции, в том числе мероприятия, связанные с внедрением новой техники, новых методов организации труда и производства, обеспечивают, как правило, относительное снижение суммы расходов. Причины отклонений отчетной суммы от плановой выявляют в результате анализа затрат на производство и калькуляции себестоимости.
Различают: общую прибыль (убыток), налогооблагаемую и чистую прибыль предприятия.
Общая прибыль (убыток) определяется суммированием финансового результата от видов деятельности, указанных в уставе организации, операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов.
Финансовый результат от видов деятельности рассчитывается как разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализации, налогом на добавленную стоимость и прочими налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из выручки от реализации.
Операционный доход представляет собой финансовый результат от операций, связанных с хозяйственной деятельностью, но не составляющих ее цели. Рассчитывается как разница между операционными доходами и расходами, налогом на добавленную стоимость и прочими налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из операционных доходов.
Внереализацонные доходы и расходы представляют собой финансовый результат от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью организации. Рассчитываются как сальдо внереализационных доходов и расходов за минусом налога на добавленную стоимость, прочих налогов и сборов из внереализационных доходов.
Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна доходам от реализации, увеличенным на сальдо внереализационных доходов и расходов и уменьшенных на сумму:
- затрат
по производству и реализации,
учитываемых при
- налогов,
уплачиваемых в бюджет из
- льготируемой прибыли.
Чистая прибыль предприятия - это прибыль, которая остается в его распоряжении после уплаты государственных и местных налогов, уплачиваемых в бюджет из прибыли.
Основным
Основные задачи анализа:
- изучение
динамики показателей
- выявление резервов увеличения прибыли и показателей рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Динамика прибыли и убытков ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” за период 2009 г. по 2010 г. представлена в таблице 3
Таблица
3 Динамика прибыли и убытков за период
2009 г. по 2010 г., млн. р.
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | |
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) | 29993 | 30 927 | |
Себестоимость реализации продукции (товаров, работ, услуг ) | 24178 | 25 441 | |
Коммерческие расходы | 4047 | 3052,3 | |
Прибыль (убыток) от реализации | 1768 | 2433,7 | |
Прочие операционные доходы и расходы | 1240 | 1500 | |
Внереализацонные доходы и расходы | 199 | 200,5 | |
Прибыль (убыток) отчетного периода | 1746 | 2233,3 | |
Налог из прибыли и иные обязательные платежи | 655 | 736,2 | |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода | 1091 | 1497,1 |
Из таблицы 3 можно сделать вывод, что финансовое положение на ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” стабильное. За 2009 год от производственно- хозяйственной деятельности предприятие получило прибыль в сумме 1091 млн. р., а за 2010 год этот показатель увеличился на 37,2% (прибыль составила 1497,1 млн. р.).
Проанализировав, можно
сказать, что выручка в 2010 г. увеличилась
на 934 млн. р. или на 3,1%, а себестоимость
реализованной продукции
1. На выплату дивидендов на акции общества 78,3 млн. р., что составило на 1 акцию 44,27 рубля. В указанной сумме доля Республики Беларусь - 54,9 млн. р. или 70,19%.
2. На содержание концерна - 46,8 млн. р.
3. Оставшаяся
часть нераспределенной
- на
формирование фонда пополнения
оборотных средств 548,9млн. р.
- на формирование фонда развития производства - 274,5 млн. р., что составляет 20%;
- в фонд
потребления и на другие цели
- 548,9 млн. р., или 40%.[18]
3.2 Предложения по совершенствованию организационной структуры и внешнеторговой деятельности предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
Для увеличения объемов продаж ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” открывает свои отделы прямых продаж по регионам. С учетом того, что торговая сеть по Республике расширяется, необходимо проводить маркетинговые исследования, широкую рекламу продукции. Мои предложения по усовершенствованию существующей организационной структуры предприятием:
1. Создать отдел по социально-бытовому обслуживанию работников, включающий здравпункт и столовую, в подчинении зам. директора по логистике.
2. Переподчинить отдел правовой и кадровой работы (ОПиКР) директору.
Исходя из предложенного, должность зам.директора по идеологической работе упразднить.
3. В подчинении зам.директора по продажам создать отдел по внешней торговле, который будет подразделяться на отдел продаж по ближнему и дальнему зарубежью.
Все
предложенные мероприятия по совершенствованию
организационной структуры
Пути
повышения эффективности
Основными проблемами в развитии многих отечественных предприятий являются недостаточная конкурентоспособность выпускаемой продукции и высокая себестоимость производства, что в настоящее время мешает не только выходу на внешний рынок, но и создаёт опасность потери уже существующих рынков сбыта. Данная проблема стоит и перед руководством ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”.
Производство продукции ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” находится в прямой зависимости от импорта сырья и материалов. Практически 50% сырья и материалов и вспомогательных материалов ввозится из стран ближнего зарубежья, что в свою очередь сказывается на повышении себестоимости производства. Вместе с тем с 2003 г. началась активная экспансия украинских и российских производителей кондитерских изделий на западные рынки и рынки СНГ. Уже сейчас можно сказать, что отечественная продукция достигла достаточного уровня, особенно если учесть соотношение “цена-качество”.
Ещё одним минусом для ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” является низкая известность бренда “Слодыч”, особенно в европейских странах. В России бренд “Слодыч” также не сильно выделяется среди большого количества конкурентов.
Итак, в настоящее время перед ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” необходимо решить следующие основные задачи:
1. Снижение
себестоимости производства
2. Повышение
известности белорусского
Себестоимость промышленной
продукции - это выраженные в денежной
форме текущие затраты
Систематическое снижение себестоимости продукции (но не в ущерб ее качеству) является важным фактором повышения рентабельности производства, расширения объемов производства.
Работа над снижением себестоимости должна затрагивать все этапы производства: от снижения расходов на производственный процесс за счёт внедрения более экономичного оборудования до получения возможности снизить цены на закупаемые по импорту сырьё, материалы и оборудование.
Процесс обновления
основных фондов в ОАО “Кондитерская
фабрика “Слодыч” ведётся, однако
это - то направление, которое требует
значительного финансового
Итак, перед предприятием стоит задача постепенного снижения импорта из ближнего зарубежья за счёт поиска альтернативных поставщиков в Беларуси.
Пути повышения эффективности проведения ассортиментной политики в ОАО Кондитерская фабрика “Слодыч”
Товарооборот
Информация о работе Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия