Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики производственного предприятия: понятие и свойства торгового ассортимента, обеспечение качества и безопасности товара, процесс формирования ассортимента, его принципы и факторы.
Во второй части работы рассматривается анализ процесса управления на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»: общая характеристика предприятия, анализ ассортимента, позиционирование продукции и анализ себестоимости.
В третьей части работы разрабатываются методы совершенствования процесса управления ассортиментом предприятия.

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая работа.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

          Особым инструментом факторного моделирования и прогнозирования  потребительского спроса являются коэффициенты эластичности спроса.

Метод экспертных оценок базируется на оценках  тенденций развития спроса на отдельные  товары в будущем, которые дают высококвалифицированные  специалисты, имеющие большой научный  и практический опыт. Их основное содержание заключается в рациональной организации проведения экспертизы проблемы прогнозирования спроса и обработке результатов индивидуальных экспертных оценок. Обобщенная оценка индивидуальных результатов экспертов принимается в качестве прогноза спроса.

          Применяются такие  методы опросов и формирования экспертных оценок, как: анкетирование, интервьюирование, метод Дельфи, «мозговая атака», дискуссия.[10, с.96-141]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ процесса управления на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч». 

2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».

    Открытое  акционерное общество “Кондитерская  фабрика “Слодыч” - это современное  предприятие, специализирующее на выпуске  мучных кондитерских изделий. На сегодняшний  день фабрика “Слодыч” является крупнейшим в республике предприятием, выпускающим сдобное, сахарное, затяжное печенье, Aкрекер, вафельный лист.

    Предприятие имеет многолетнюю историю. Здесь  собран и приумножен опыт многих десятилетий  и поколений. После октябрьской  революции 1917 года бывшая “Кондитерская мастерская Жоржа” в г. Минске была преобразована в “Первую белорусскую кондитерскую фабрику”. Спустя 7 лет ее бисквитный цех выделился в самостоятельное производство. 30 декабря 1991 года решением Мингорисполкома № 125 от 02.02.2001 г. в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, предприятие было преобразовано в ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”.( Приложение А)

    Предприятие размещено на 20000 м2. Проектная мощность более 12000 тонн печенья в год.

    ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” производит и реализует более 100 видов печенья (затяжного, сахарного и сдобного), а также более 10 видов крекеров. Отличительной особенностью продукции является высокое качество, отсутствие консервантов и использование только натурального экологически чистого сырья. (Приложение Б)

    Предприятие постоянно совершенствует и расширяет  ассортимент выпускаемой продукции, что наряду с высоким качеством  продукции сделало торговую марку  “Слодыч” любимой и узнаваемой не только в Беларуси, но и за ее пределами.

    Главной целью предприятия является удовлетворение спроса потребителей и повышение  конкурентоспособности продукции. Качество - важнейшее, неизменное средство достижения поставленной цели. Это подтверждается почетными дипломами и медалями, которыми награждено предприятие на выставках.

    Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета  в т. ч. валютный и расчетный счета  в банковских учреждениях, товарный знак, гербовую и другие печати и  штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Количество  акционеров - 4223, в том числе 2 юридических  и 4221 физических лица.

          Основным видом  деятельности предприятия в соответствии с Уставом является:

- производство мучных кондитерских изделий;

- розничная  торговля;

- оптовая  торговля и мелкооптовая торговля;

- производство  полиграфической продукции;

- транспорт;

- общественное  питание;

- медицинские  услуги.

          Удельный вес производства мучных кондитерских изделий в общем объеме деятельности ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” составляет 99,3%.

          Производственная  структура предприятия включает основной производственный бисквитный цех, а также вспомогательные  участки, полиграфический и транспортный. Кроме того, имеется непромышленное хозяйство: фирменный магазин, столовая, жилищно-эксплутационное хозяйство.

          Стратегия развития ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” направлена на:

- наращивание  объемов производства и реализации  продукции;

- расширение  ассортимента выпускаемой продукции;

- повышение  узнаваемости продукции и улучшение  ее потребительских свойств;

- расширение материально-технической базы предприятия и внедрение современных технологий производства;

- снижение  энергоемкости и материалоемкости  производства;

- увеличение производственного потенциала предприятия;

- повышение  рентабельности производства и  продаж;

- увеличение  конкурентоспособности продукции  как на внутреннем рынке, так  и на рынках России и других  стран СНГ.[18]

Организационная структура управления

          Высшим органом управления ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” является общее собрание акционеров. В период между собраниями акционеров управление ОАО осуществляется Наблюдательным советом, действующим на основании Устава. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет дирекция и директор. Они подотчетны по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и собранию акционеров.

          Директор возглавляет  дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях. Заместители директора  назначаются директором предприятия по согласованию с наблюдательным советом. Руководители подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности директором предприятия. Главный бухгалтер предприятия назначается и освобождается от должности директором предприятия по согласованию с наблюдательным советом предприятия в порядке, установленном Законом Республики Беларусь.

          Дирекция предприятия  в составе директора, главного инженера, заместителя директора по экономике  и финансам, заместителя директора  по логистике, заместителя директора по идеологической работе, заместителя директора по производству, заместителя директора по продажам, главного бухгалтера, начальника отдела правовой и кадровой работы осуществляет функции организации и управления работой подразделений предприятия по всем направлениям производственно-хозяйственной деятельности.

          Исполнительным органом  предприятия является дирекция во главе  с директором, который решает самостоятельно все вопросы деятельности, за исключением  отнесенных Уставом общества и законодательством к компетенции наблюдательного совета и собрания акционеров. (Приложение В)

          Данная организационная  структура управления на предприятии  имеет свои преимущества и недостатки. Одно из преимуществ состоит в  том, что при решении важных вопросов и задач происходит более глубокая подготовка решений, связанных со специализацией работников. Недостаток состоит в том, что отсутствуют взаимосвязи на горизонтальном уровне между производственными отделениями.

          Анализируя организационную  структуру управления ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”, можно сказать о том, что организация при данной структуре управления работает эффективно, стабильно. Существующая организационная структура управления на предприятии относится к линейно-функциональному типу. На предприятии постоянно совершенствуется организационная структура управления.

          Материально-техническую  базу и средства предприятия (т.е. его  имущество) составляют основные и оборотные  средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы, приобретенное имущество за счет средств предприятия. Источниками формирования имущества акционерного общества являются:

- доходы, полученные от реализации продукции,  работ, услуг, а также от  других видов хозяйственной деятельности;

- доходы  от ценных бумаг;

- кредиты  банков и других кредиторов;

- денежные  взносы членов арендного предприятия;

- иные  источники, не запрещенные законодательством  РБ.

          Имущество предприятия  находится в собственности акционерного общества, в котором доля государства составляет не менее 70%, оставшиеся 30% принадлежат членам акционерного общества, включая непосредственно работников ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”.

          В настоящее время  ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” заключил свыше 200 договоров на поставку продукции в областные и районные центры, а также свыше 1200 договоров с потребителями - торговыми точками города и области.[20]

          ОАО “Кондитерская  фабрика “Слодыч” осуществляет производство, хранение следующих кондитерских изделий: основным видом является печенье (сахарное, сдобное, затяжное), а также крекер и вафельный лист, которые затем реализуются по оптовым или договорным ценам в порядке, предусмотренном договорными обязательствами предприятия.

          ОАО “Кондитерская  фабрика “Слодыч” осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном государством, несет ответственность за ее достоверность.

Основной  целью ОАО “Кондитерская фабрика  “Слодыч” является хозяйственная  деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов как членов трудового коллектива, так и общества в целом.

          Главными задачами предприятия являются:

- стремление  к максимальному удовлетворению  населения Республики в продукции фабрики;

- обеспечение  высоких потребительских свойств  производимой продукции;

- снижение  затрат на производство;

- прибыльность  предприятия на основе высокоэффективной  производственной деятельности;

- обеспечение  роста благосостояния членов  трудового коллектива.[18] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ торгового  ассортимента ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч». 

    ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” - крупнейшее в Республике Беларусь предприятие по выпуску мучных кондитерских изделий. Ассортиментный перечень производимой продукции очень широкий:

- сдобные  сорта печенья - 25 наименований;

- сахарные  сорта печенья - 56 наименований;

- затяжные  сорта печенья - 12 наименований;

Информация о работе Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия