Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики производственного предприятия: понятие и свойства торгового ассортимента, обеспечение качества и безопасности товара, процесс формирования ассортимента, его принципы и факторы.
Во второй части работы рассматривается анализ процесса управления на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»: общая характеристика предприятия, анализ ассортимента, позиционирование продукции и анализ себестоимости.
В третьей части работы разрабатываются методы совершенствования процесса управления ассортиментом предприятия.
2
Анализ процесса управления
на предприятии
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
Открытое акционерное общество “Кондитерская фабрика “Слодыч” - это современное предприятие, специализирующее на выпуске мучных кондитерских изделий. На сегодняшний день фабрика “Слодыч” является крупнейшим в республике предприятием, выпускающим сдобное, сахарное, затяжное печенье, Aкрекер, вафельный лист.
Предприятие имеет многолетнюю историю. Здесь собран и приумножен опыт многих десятилетий и поколений. После октябрьской революции 1917 года бывшая “Кондитерская мастерская Жоржа” в г. Минске была преобразована в “Первую белорусскую кондитерскую фабрику”. Спустя 7 лет ее бисквитный цех выделился в самостоятельное производство. 30 декабря 1991 года решением Мингорисполкома № 125 от 02.02.2001 г. в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, предприятие было преобразовано в ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”.( Приложение А)
Предприятие размещено на 20000 м2. Проектная мощность более 12000 тонн печенья в год.
ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” производит и реализует более 100 видов печенья (затяжного, сахарного и сдобного), а также более 10 видов крекеров. Отличительной особенностью продукции является высокое качество, отсутствие консервантов и использование только натурального экологически чистого сырья. (Приложение Б)
Предприятие
постоянно совершенствует и расширяет
ассортимент выпускаемой
Главной целью предприятия является удовлетворение спроса потребителей и повышение конкурентоспособности продукции. Качество - важнейшее, неизменное средство достижения поставленной цели. Это подтверждается почетными дипломами и медалями, которыми награждено предприятие на выставках.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в т. ч. валютный и расчетный счета в банковских учреждениях, товарный знак, гербовую и другие печати и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Количество акционеров - 4223, в том числе 2 юридических и 4221 физических лица.
Основным видом деятельности предприятия в соответствии с Уставом является:
- производство мучных кондитерских изделий;
- розничная торговля;
- оптовая
торговля и мелкооптовая
- производство полиграфической продукции;
- транспорт;
- общественное питание;
- медицинские услуги.
Удельный вес
Производственная
структура предприятия включает
основной производственный бисквитный
цех, а также вспомогательные
участки, полиграфический и
Стратегия развития
ОАО “Кондитерская фабрика “
- наращивание
объемов производства и
- расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- повышение
узнаваемости продукции и
- расширение материально-технической базы предприятия и внедрение современных технологий производства;
- снижение
энергоемкости и
- увеличение производственного потенциала предприятия;
- повышение рентабельности производства и продаж;
- увеличение
конкурентоспособности
Организационная структура управления
Высшим органом управления ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” является общее собрание акционеров. В период между собраниями акционеров управление ОАО осуществляется Наблюдательным советом, действующим на основании Устава. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет дирекция и директор. Они подотчетны по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и собранию акционеров.
Директор
Дирекция
Исполнительным
Данная
Анализируя
Материально-
- доходы,
полученные от реализации
- доходы от ценных бумаг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- денежные
взносы членов арендного
- иные
источники, не запрещенные
Имущество предприятия
находится в собственности
В настоящее время
ОАО “Кондитерская фабрика “
ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” осуществляет производство, хранение следующих кондитерских изделий: основным видом является печенье (сахарное, сдобное, затяжное), а также крекер и вафельный лист, которые затем реализуются по оптовым или договорным ценам в порядке, предусмотренном договорными обязательствами предприятия.
ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном государством, несет ответственность за ее достоверность.
Основной
целью ОАО “Кондитерская
Главными задачами предприятия являются:
- стремление
к максимальному
- обеспечение
высоких потребительских
- снижение затрат на производство;
- прибыльность
предприятия на основе
- обеспечение
роста благосостояния членов
трудового коллектива.[18]
2.2
Анализ торгового
ассортимента ОАО
«Кондитерская фабрика «Слодыч».
ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” - крупнейшее в Республике Беларусь предприятие по выпуску мучных кондитерских изделий. Ассортиментный перечень производимой продукции очень широкий:
- сдобные сорта печенья - 25 наименований;
- сахарные сорта печенья - 56 наименований;
- затяжные сорта печенья - 12 наименований;
Информация о работе Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия