Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики производственного предприятия: понятие и свойства торгового ассортимента, обеспечение качества и безопасности товара, процесс формирования ассортимента, его принципы и факторы.
Во второй части работы рассматривается анализ процесса управления на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»: общая характеристика предприятия, анализ ассортимента, позиционирование продукции и анализ себестоимости.
В третьей части работы разрабатываются методы совершенствования процесса управления ассортиментом предприятия.
- крекеры - 12 наименований;
- вафельный лист - 1 наименование;
- кексы -4 наименования. (Приложение Г)
Печенье выпускается как весовым, так и фасованным. Сдобные сорта печенья фасуются в художественно оформленные коробки и гофролотки. Удельный вес весового печенья в общем объеме производства составляет 55,1%, фасованного 44,9%, в т.ч. в коробках - 1,3%.
Проектная мощность предприятия без учета 5-й линии, остановленной на реконструкцию, - 12 430 т.
Продукция фабрики пользуется повышенным покупательским спросом у потребителей из-за высокого стабильного качества и доступной цены. Отличительными особенностями печенья торговой марки “Слодыч” являются богатство рецептуры, сдобность, рассыпчатость, хрустящая структура, разнообразные натуральные добавки, содержащие витамины и минералы, отсутствие консервантов. При производстве печенья используются только натуральные ингредиенты, все этапы производственного процесса, поступающее сырье и готовая продукция проходят тщательный лабораторный контроль.
Современное оборудование
ведущих европейских фирм, грамотное
использование передовых
Качество продукции
Качество
Производственную и иные виды деятельности Общество осуществляет на основании Устава общества и выданных государственными органами лицензий. Вся производимая продукция имеет сертификат соответствия Республики Беларусь и Российской Федерации.
22 апреля 2006 г. общество
подтвердило сертификат
Внедрение стандартов серии ИСО приводит к:
- повышению
качества и
- расширению рынка сбыта;
- повышению деловой активности работников;
- поддержанию марки и престижа предприятия.
Аттестован пункт радиологического контроля производственной лаборатории на техническую компетентность проведения радиологического контроля.
Анализ рынка
Таблица 2 Основные производители кондитерской продукции в РБ и ассортиментах продукции
Наименование предприятия | Месторасположение | Выпускаемая продукция | |
1 | 2 | 3 | |
СП ОАО “Спартак” | г. Гомель | Шоколад, конфеты, карамель, сахарное и затяжное печенье, вафли | |
ОАО “Коммунарка” | г. Минск | Шоколад, шоколадные конфеты, карамель, ирис, пирожные, вафли | |
ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” | г. Минск | Сахарное, сдобное, затяжное, диабетическое печенье, крекер, вафельный лист, кексы | |
ОАО “Красный мозырянин” | г. Наровля | Глазированные и неглазированные конфеты, зефир, драже, мармелад | |
ОАО “Красный пищевик” | г. Бобруйск | Драже, зефир, ирис, халва, мармелад | |
ОАО “Конфа” | г. Молодечно | Пряники, сдобное и овсяное печенье, драже | |
СП ОАО “Ивкон” | г. Ивенец | Карамель, ирис, молочные и помадные конфеты | |
УПП “Витьба” | г. Витебск | Сухие завтраки, печенье, вафельная продукция | |
ИП “Сладушка” | г. Столбцы | Шоколад, кондитерская плитка в ассортименте | |
СП “Михаэлла” | г. Минск | Экзотические фрукты в шоколаде, зефир | |
ООО “Белорусская кофейная компания” | г. Брест | Шоколад, торты, конфеты | |
ИП “Викос - продукты питания” | г. Витебск | Пасты шоколадно-ореховые, глазури для кондитерских изделий, наполнители | |
ООО “Нарта” | г. Минск | Сдобное печенье | |
ИП “Алвеста-М” | г. Минск | Сдобное печенье | |
ИП “Вителла” | г. Витебск | Шоколадная глазурь | |
В последние годы для белорусского кондитерского рынка характерно нарастание конкуренции, в первую очередь, со стороны ее ближайшего соседа и союзника - России. Особенностью конкурентной политики в кондитерской отрасли России является определяющая роль крупных бизнес-структур в процессе концентрации производства. Политика крупных “игроков” на рынке строится на поглощении столичных и региональных кондитерских фабрик и их коренной модернизации после включения в свой состав.
Кондитерский рынок делится на две части:
- сахаристую (шоколад, конфеты, карамель, зефир, мармелад, пастила);
- мучную (печенье, вафли, вафельные торты (обычные торты, пряники и всякие восточные сладости относят к хлебобулочным изделиям).
Доля сахаристых кондитерских изделий в последние годы составляет около 58-60%, а мучных, соответственно, - 40%. [21]
Основными производителями мучных кондитерских изделий в Беларуси являются “Слодыч” (г. Минск), ОАО “Спартак” (г. Гомель), ОАО “Конфа” (г. Молодечно), ИП “Алвеста-М” (г. Минск), ООО “Нарта” (г. Минск). Ими выпускаются практически все виды печенья, пряник, вафли. Сахарное печенье и вафли производит УПП “Витьба” (г. Витебск) (основная продукция - сухие завтраки).
На выпуске массовой продукции (овсяное печенье, пряник, соломка, сушки) специализируются хлебозаводы и кондитерские цеха, расположенные на территории республики.
Падение производства печенья обусловлено также снижением спроса и изменением структуры потребления: появилось множество сладостей помимо печенья (глазированные сложные вафли с добавками орехов, рисовых шариков и кокосовой стружки, пряники с начинкой, глазированные сушки, в т.ч. с добавками кунжута, мака и т.п., разнообразные восточные сладости: рахат-лукум в кокосовой стружке, халва с добавками, в шоколаде, пастила ароматизированная, сложные виды зефира, глазированные сырки с печеньем и др.).
В последние годы на рынке мучных кондитерских изделий Республики Беларусь усиливаются позиции иностранных производителей. Все более популярными становятся вафли, восточные сладости и прочие мучные изделия.
Среди стран-импортеров безусловным лидером является Россия (93%). По данным Министерства анализа и статистики РБ, всего в 2008 г. из этой страны было ввезено порядка 20 тыс. т различных видов мучных кондитерских изделий.
ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” является одним из крупнейших производителей печенья в республике. По разным оценкам ее рыночная доля составляет в настоящий момент около 25%.
Основные товарные позиции ассортиментной линейки ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч”, на которые приходится основой объем выручки (около 90%), - сахарное и затяжное печенье - постепенно теряют свои позиции на рынке. Об этом свидетельствует снижение их реализации на 6 и 20% соответственно.
Перспективными и
востребованными видами продукции
являются сдобное печенье и крекер.
Удельный вес этих видов печенья
в общем объеме реализации составляет
в совокупности около 5%, однако прирост
реализации за 2010 г. составил по каждому
из видов 15,2% и 20,2% соответственно.
Потребительский спрос
Емкость рынка мучных кондитерских изделий РБ оценивается в 150-170 млн. у.е. Среднее же потребление составляет 6 кг в год на одного потребителя.
При потребности рынка мучных кондитерских изделий в 60 тыс. т объем выпуска отечественных производителей с учетом экспортных поставок покрывают около 70% (40-45 тыс. т). Свободная ниша - 20 тыс. т заполняется кондитерской продукцией в основном российского производства.
Уровень потребления всех видов кондитерских изделий в расчете на душу населения в Беларуси составляет около 11 кг. По прогнозу Министерства торговли Республики Беларусь и научно-исследовательского ГП “Потребрынок и маркетинг”, спрос на кондитерские изделия будет продолжать расти. Это подтверждается динамикой роста платежеспособного спроса населения.
Наиболее популярным
является сахарное/песочное печенье. Любимыми
мучными кондитерскими
Конкуренция
Бесспорными лидерами в отрасли по ассортименту и объемам производства печенья являются ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” и СП ОАО “Спартак”.
СП ОАО “Спартак” является крупнейшим предприятием РБ по выпуску кондитерской продукции. Предприятие выпускает более 300 наименований продукции. Основная доля производимых кондитерских изделий приходится на карамель, шоколадные изделия, конфеты. Удельный вес печенья в общем объеме выпуска составляет не более 20-25%, а в выручке - 13-15%. Предприятие стремится удерживать лидирующие позиции на рынке сахаристых изделий, а печенью отводится вспомогательная роль. Между двумя лидерами на рынке печенья сохраняются преимущественно партнерские отношения.
Поэтому пока говорить
о серьезной конкуренции на белорусском
рынке печенья между
Более серьезную угрозу на сегодняшний день представляет конкуренция со стороны иностранных производителей. Импортная продукция представлена продукцией, в основном, российских производителей: московской фабрики “Большевик”, петербургской “Любимый Край”, предприятий “ПК Бежицкий” и “Брянконфи” из Брянска, подмосковных “Русь-Хлеб”, г. Ярославль, “Покров” и “Дан Кейк”, ОАО “Крекер”, г. Воронеж, ОАО “Любятово”, г. Псков. Создание крупных кондитерских корпораций в России создало реальную возможность массированного проникновения российской продукции на белорусский рынок.
Кроме продукции из России, в значительно меньших объемах, представлена продукция западноевропейского (“HGF”, “Bisca”, “Tago”), молдавского (“Nefis”, “Франзелуцца”), казахского (“Хамле”) и украинского (“Харьковская кондитерская фабрика”) производства.
Таким образом, пока ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” имеет сильные конкурентные позиции, однако его положение нельзя считать достаточно устойчивым, прежде всего по причине активного наступления конкурентов. Поэтому перед предприятием стоит задача конкурентного противостояния усиливающемуся давлению со стороны российских и украинских кондитеров. Необходимость этого выражается и в отношении потребителей к отечественной и импортной кондитерской продукции. Белорусские потребители значительно лучше относятся к отечественной продукции (более натуральная, качественная, вкусная, полезная и менее дорогая) нежели к зарубежной, несмотря на то, что она всегда уступала последней по внешнему виду и качеству упаковки. При этом конкурентоспособность предприятия определяется не только возможностями совершенствовать упаковку, но и умением создать новую рыночную нишу. [22]
2.3
Позиционирование
продукции и анализ
себестоимости.
Позиционирование продукции
Информация о работе Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия