Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики производственного предприятия: понятие и свойства торгового ассортимента, обеспечение качества и безопасности товара, процесс формирования ассортимента, его принципы и факторы.
Во второй части работы рассматривается анализ процесса управления на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»: общая характеристика предприятия, анализ ассортимента, позиционирование продукции и анализ себестоимости.
В третьей части работы разрабатываются методы совершенствования процесса управления ассортиментом предприятия.
“Слодыч” в
Именно с помощью
данных устойчивых представлений и
будет позиционироваться
К основным факторам успеха кондитерских изделий потребители относят: качество, уникальность, внешний вид продукции и умение ее продать.
В качестве источников информации о конкурентной ситуации на рынке используются не только результаты исследований собственных отделов маркетинговых исследований, но и отзывы торговли, дистрибьюторов, данные маркетинговых агентств.
Таким образом, грамотная
маркетинговая политика, которая
включает в себя в том числе
активно проводящуюся рекламную компанию
и постоянно увеличивающийся ассортимент
предлагаемой продукции, позволит фабрике
“Слодыч” прочно занять лидерские позиции.
Анализ себестоимости продукции
Совокупность всех расходов ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” составляет себестоимость продукции.
Себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности предприятия и, соответственно, одним из важнейших элементов этого объекта управления. Анализ, выполняя одну из управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления себестоимостью в целом.
В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Основными задачами
анализа себестоимости
1. Выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.
2. Объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины.
3. Обеспечение центров ответственности по затратам необходимой аналитической информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции.
4. Содействия выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные виды продукции.
Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.
Поскольку производство кондитерских изделий является материало- и энергоемким, необходим тщательный контроль за отпуском и потреблением материальных ресурсов и энергии для нужд производства и его обслуживания. В этих целях на предприятии проводится анализ энергопотребления, разрабатываются различные мероприятия по энергосбережению, изучается динамика энергопотребления на единицу продукции в натуральном и денежном выражении, также рассчитывается индекс материалоемкости продукции, вырабатываются мероприятия по рациональному использованию материальных ресурсов. Для внутреннего текущего контроля за рациональным использованием основного сырья, материалов вспомогательного назначения, топлива и энергии в диспетчерских службах цехов и подразделений фабрики составляются следующие документы: отчет о расходе электроэнергии и аналогичный типовой документ о расходе энергии. На основании данных отчетов производят подсчет общего количества потребляемой энергии по фабрике в целом и по видам энергии на каждое подразделение, в том числе и непроизводственных служб.
Высокая
материалоемкость продукции, находящая
свое отражение в структуре
Анализ
Учет затрат на производство осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь “О бухгалтерском учете и отчетности”, “Основным положением по составу затрат”, включаемых в себестоимость продукций (работ, услуг), а также с учетом действующих других законодательных и нормативных актов, касающихся нормирования и учета затрат.
Проводится
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную себестоимость продукции. Ее реальное определение на предприятии необходимо для:
маркетинговых
исследований и принятия на их основе
решений о начале производства нового
изделия с наименьшими
определение
степени влияния отдельных
ценообразования;
правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.
Себестоимость продукции (работ, услуг) - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Анализируя
Из динамики структуры себестоимости видно, что производство продукции завода относится к материалоемким. В 2009 г. 68,2% всех затрат занимают материалы и энергоносители, удельный вес которых незначительно увеличился в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 4,3%. В 2011 г. планируется снижение материальных затрат по сравнению с 2010 г. на 5,6%, это планируется произвести за счет постоянной работы по совершенствованию договорных отношений с поставщиками по вопросам о ценах, способах изготовления и доставки материалов и сырья.
Доля расходов на оплату труда в себестоимости ОАО “Кондитерская фабрика “Слодыч” за 2010 г. составила 18,4%. Средняя заработная плата возросла в 1,23 раза по сравнению с 2008 г., удельный вес ее в себестоимости увеличился на 22,7%. В 2009 г. удельный вес ФОТ в себестоимости продукции составил 15%.
Удельные веса таких калькуляционных статей, как отчисления на социальное страхование, амортизация, в структуре себестоимости значительно не изменяются, но наблюдается небольшая динамика.
Анализ затрат на рубль товарной продукции
Наиболее обобщающим
показателем себестоимости
УЗ = (1)
На этот синтетический показатель оказывает влияние множество факторов, связанных с формированием как числителя, так и знаменателя.
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают четыре фактора, которые находятся с ним в функциональной связи:
изменение структуры выпущенной продукции;
изменение уровня затрат на производство отдельных изделий;
изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы;
изменение цен на товарную продукцию.
Первый фактор влияет
на общую сумму затрат через изменение
средней себестоимости
Второй фактор, непосредственно влияющий на изменение затрат на рубль товарной продукции, - изменение уровня затрат на производство отдельных изделий, видов работ или услуг. Он включает все затраты материальных, трудовых и финансовых ресурсов на производство и реализацию единицы продукции и выражается в виде статей расхода.
Остальные два фактора выражают изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы и выпущенную продукцию.
Универсальным показателем по оценке себестоимости товарной продукции являются затраты на 1 рубль товарной продукции.
При определении
прогноза себестоимости продукции на
2009 год использовался метод, который основывается
на расчете влияния на уровень затрат
важнейших технико-экономических факторов,
в основе которого лежит количественный
и качественный анализ зависимости между
издержками производства и различными
изменениями в структуре продукции, уровне
техники, технологии, организации производства
и труда.[19]
3
Совершенствование
процесса управления
ассортиментом предприятия
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
3.1 Анализ прибыли предприятия ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч».
Информация о работе Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия