Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:49, курсовая работа
В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики производственного предприятия: понятие и свойства торгового ассортимента, обеспечение качества и безопасности товара, процесс формирования ассортимента, его принципы и факторы.
Во второй части работы рассматривается анализ процесса управления на предприятии ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч»: общая характеристика предприятия, анализ ассортимента, позиционирование продукции и анализ себестоимости.
В третьей части работы разрабатываются методы совершенствования процесса управления ассортиментом предприятия.
Коэффициент
полноты ассортимента рассчитывают
по формуле:
где:
КП - коэффициент полноты ассортимента;
Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки;
Рн - количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Структура ассортимента определяется количественным соотношением различных групп, подгрупп или разновидностей товаров, а также удельным весом товаров, сходным по какому-либо признаку. Для характеристики структуры можно рассмотреть, например, соотношение продовольственных или непродовольственных товаров, товаров простого и сложного ассортимента, товаров разных ассортиментных групп.
Гармоничность
(согласованность) ассортимента - отражает
степень совместимости
Обновляемость ассортимента характеризуется количеством новых товарных позиций в ассортименте.
Коэффициент
обновления рассчитывается по формуле:
где:
ПН - количество новых ассортиментных позиций, появившихся за год;
ПОбщ.
- общее количество ассортиментных позиций,
выпускающееся в год.
Устойчивость
определяется постоянным наличием товаров
определенного вида (потребитель должен
быть уверен, что в продаже окажется данный
товар). Коэффициент устойчивости ассортимента
определяется по формуле:
где:
Ку - коэффициент устойчивости ассортимента;
Рф1, Рф2, ..., Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных обследований;
РН - количество разновидностей в соответствии с ассортиментным перечнем;
n - количество обследований.
Чем ближе значение коэффициентов к единице, тем полнее и устойчивее ассортимент. Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:
- для универсамов и гастрономов - 0,90;
- для универмагов - 0,80;
- для магазинов обуви и одежды - 0,75;
- для магазинов
по продаже культтоваров, спортивных,
хозяйственных, галантерейных товаров
- 0,85.[3. с. 25-36 ]
Формирование
- установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах;
- определение основных показателей ассортимента (широты, глубины, насыщенности, гармоничности);
- принятие решений
относительно включения в
- оптимизация структуры ассортимента. [12, с.50-51]
Решения, принимаемые фирмой в рамках ассортиментной политики, могут включать:
1. Сокращение (сужение)
ассортимента - это изменения в
ассортименте, связанные с уменьшением
его широты. Причинами сокращения
ассортимента могут быть
2. Расширение ассортимента
- это изменение в ассортименте,
связанные с увеличением его
широты. Причинами расширения
3. Увеличение или
уменьшение длины товарных
4. Обновление ассортимента - изменения в ассортименте, которые характеризуются увеличением показателя обновляемости. При этом формируется ассортимент, который способен удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Причины, побуждающие ассортимент изменяться, как правило, связаны с заменой морально устаревших или не пользующихся спросом товаров, появлением товаров лучшего качества.
5. Достижение большей
или меньшей гармоничности
6. Стабилизация ассортимента
подразумевает высокую
7. Совершенствование структуры ассортимента - изменения в соотношении отдельных групп товаров (например, отечественных и импортных товаров, товаров различных видов, марок и т.п.). В рамках оптимизации ассортимента принимаются меры, в результате которых структура ассортимента в большей степени будет удовлетворять структуре и содержанию спроса и задачам максимизации прибыли предприятия.
Ассортиментная
Проведение
Формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения.
Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. С понятием качества тесно связано понятие технический уровень продукции. Общепризнанна классификация десяти групп свойств и соответственно показателей:
1. Показатели назначения.
2. Показатели надёжности.
3. Показатели технологичности.
4. Показатели стандартизации и унификации.
5. Эргономические показатели.
6. Эстетические показатели.
7. Показатели транспортабельности.
8. Патентно-правовые показатели.
9. Экологические показатели.
10. Показатели безопасности.
Помимо
Повышение качества товаров и продукции это средство для повышения эффективности производства и более полного удовлетворения на этой основе потребностей общества. Эта цель достигается как путём экономии производственных ресурсов, так и в результате улучшения качества продукции. Неуклонный рост качества продукции это и средство, и результат интенсификации производства. Пути повышения качества: НТП; соблюдение технологической дисциплины и усиление контроля качества; совершенствование управления качеством.
Основные факторы совершенствования управления качеством продукции: улучшение стандартизации, приемки и аттестации качества; комплексное планирование повышения качества; усиление стимулирования повышения качества; внедрение комплексных систем управления качеством.
Руководство предприятия обязано систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность ее документального оформления. При нарушении правил и сроков проведения приемки торговые организации в случае недостачи или снижения качества товаров лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям. Приемка товаров в магазине включает в себя: проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности; оформление приемки соответствующими документами; принятие товаров на учет.
Принимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов. Транспортными документами являются транспортная железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная и другие, в зависимости от вида транспорта, которым доставляется груз. К сопроводительным документам относятся товарная накладная, счет, счет-фактура, а также некоторые другие документы, перечень которых зависит как от особенностей поступившего товара, так и от способа его доставки.[14, с.58]
Товарно-транспортная
накладная используется при доставке
товаров автомобильным
- при иногородней поставке - не позднее 20 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 24 ч. после выдачи их органом транспорта или поступления в магазин;
- при одногородней поставке - не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24ч после поступления в магазин.
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, работники магазина приостанавливают дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт о приемке товаров». В нем указывают количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов. До продолжения приемки обеспечивается хранение товаров ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами.
Информация о работе Формирование и управление торговым ассортиментом предприятия