Формирование и развитие системы управления торгового предприятия рынка информационных технологий в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:17, автореферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Управление как наука и один из важнейших институтов общества давно является предметом всесторонних исследований, поскольку ресурсы всегда ограничены, а их распределение и использование в социуме должны быть максимально эффективными. В отечественной и зарубежной литературе управление разработано весьма обстоятельно в различных теоретических и практических аспектах. На современном этапе наиболее актуальными представляются исследования в области возможностей и специфики практического применения общих положений теории менеджмента в конкретных сферах и отраслях бизнеса.

Работа содержит 1 файл

BuryakovDV.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

Таблица 3

Контрольные показатели эффективности деятельности по подразделениям и их сущность для малых и средних торговых предприятий рынка ИТ

Подразделение

Сущность показателя

Отдел розничных продаж (ОРП)

EI 1ОРП – соотношение объёмов продаж и количества входящих запросов покупателей с учётом общего количества обработанных входящих запросов

EI 2ОРП – соотношение количества продаж и количества входящих запросов

EI 3ОРП – среднее время обработки одного входящего запроса клиента

EI 4ОРП – соотношение количества высланных предложений и входящих запросов покупателей

Корпоративный отдел (КО)

EI 1КО, ДО – соотношение количества корпоративных клиентов (дилеров) и объёмов продаж

Дилерский отдел (ДО)

Маркетинговый отдел (МО)

EI 1МО – соотношение объёмов средств, затраченных на маркетинг, и продаж (общее и по подразделениям)

EI 2МО – соотношение количества входящих запросов и посетителей

Кадровый отдел (КАО)

EI1КАО – негативная текучесть кадров (общая, по группам персонала, по подразделениям)

Отдел ИТ-обеспечения (ИТ)

EI 1ИТ – соотношение среднего времени решения профильных проблем и объёмов валового дохода

EI 2ИТ – среднее время решения профильных проблем

Отдел логистики (ОЛ)

EI 1ОЛ – издержки на одну оказанную услугу

Бухгалтерский отдел (БУ)

EI 1БУ – среднее время на выполнение стандартных бухгалтерских операций

EI 2БУ – среднее время решения профильных проблем

EI 3БУ – темп роста количества профильных проблем


Для достижения и поддержания высокой эффективности операционной деятельности, для малых и средних торговых предприятий предложена совокупность тематических контрольных показателей (EI) по подразделениям (см. табл. 3). К примеру, приведём формулы расчёта для маркетингового отдела:

EI 1МО = ,                                                        (7)

EI 2МО = ,                                                        (8)

где MC – издержки на маркетинг, GR – валовой доход от продаж, NCI – количество входящих запросов клиентов, NV – количество посетителей.

EI 1МО характеризует эффективность маркетинговых расходов по сравнению с установленным руководством базовым значением EI 1 и в динамике. EI 2МО характеризует, насколько эффективно посетители (сайта, магазина) конвертируются в заинтересовавшихся покупателей (т. е. во входящие запросы).

Эффективная работа компании невозможна без высокой дисциплины и чёткого порядка. Это достигается вводом предложенных автором контрольных мер и подсистемы штрафов.

Подсистема управленческого учёта рассматривается автором не только как механизм получения базовой информации для управленческих решений, но и как серьёзный инструмент повышения эффективности работы компании, подразделений, сотрудников. На основе такого подхода разработана подсистема управленческого учёта результатов деятельности, подразумевающая учёт основных результатов, сверхрезультатов, общего объёма выполненной работы. Основные результаты характеризуют эффективность выполнения отделами, сотрудниками своих прямых функций; сверхрезультаты – сверхценность подразделений, работников путём измерения их вкладов в увеличение стоимости компании; общий объём выполненной работы – операционную эффективность и качество организации текущей деятельности отделов, сотрудников.

Поскольку ведение трёх параллельных форм учёта в течение дня с точки зрения удобства и эффективности работы представляется затруднительным, предложена более простая структура управленческого учёта: учёт общего объёма выполненной работы и достигнутых сверхрезультатов, учёт основных результатов. Автором разработана форма учёта общего объёма выполненной работы и достигнутых сверхрезультатов, а также сформулированы направления управленческого учёта основных результатов деятельности по подразделениям.

Принципиальное значение для функционирования организаций имеет обратная связь. Подсистема обратной связи определена как система сбора информации из внутренних и внешних источников в целях увеличения стоимости компании посредством повышения эффективности работы и выявления ошибок и недочётов.

В заключении подведены итоги проделанной работы, сформулированы основные выводы и даны практические рекомендации по внедрению результатов исследования.

По теме диссертации опубликованы следующие работы.

1. Буряков Д.В. Предпосылки и специфика развития рынка потребительских IT-товаров в России // Сборник трудов IV Международного научно-практического семинара / Под ред.: д.э.н., проф. Орехова С.А. – М.: ИНИОН РАН, 2005. – 171 с. – 0,1 п.л.

2. Буряков Д.В. Структура участников и современное состояние рынка потребительских IT-товаров в России // Сборник трудов IV Международного научно-практического семинара / Под ред.: д.э.н., проф. Орехова С.А. – М.: ИНИОН РАН, 2005. – 171 с. – 0,1 п.л.

3. Буряков Д.В. Особенности внешней среды торговых предприятий и специфические политические факторы воздействия на неё // Проблемы дистанционного обучения: Сборник научных трудов Академического совета МЭСИ. – М., 2006. – 233 с. – 0,3 п.л.

4. Буряков Д.В. Структура и специфика процесса стратегического управления на развивающихся торговых предприятиях рынка IT-товаров в РФ // Реформы в России и проблемы управления – 2006: Материалы 21-й Всероссийской конференции молодых учёных и студентов. Вып. 1 / ГУУ. – М., 2006. – 319 с. – 0,2 п.л.

5. Буряков Д.В. Конкуренция на рынке потребительских ИТ-товаров в России // Доклады Студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного управления: теория и практика». – М.: МЭСИ, 2006. – 364 с. – 0,2 п.л.

6. Буряков Д.В. Построение эффективной системы управления людскими ресурсами на примере торговых предприятий рынка информационных технологий в России // Управление персоналом. – 2007. – №10 (164). – 0,2 п.л.

7. Буряков Д.В. Методика управленческого анализа внутренней среды на примере торговых предприятий рынка информационных технологий в России // Вестник ИНЖЭКОНа. – 2007. – №4 (17). – 0,3 п.л.

2

 

 



Информация о работе Формирование и развитие системы управления торгового предприятия рынка информационных технологий в России