Форма государственного кредита

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение государственного кредита. В работе поставлены следующие задачи: рассмотрение экономической сущности и функций государственного кредита, рассмотрение форм государственного кредита, а также рассмотрение современных проблем государственного кредита.

Содержание

Введение
Глава 1 Государственный кредит
Сущность государственного кредита
Особенности государственного кредита
Виды и функции государственного кредита
Глава 2 Форма государственного кредита
2.1 Форма государственного кредита
2.2 Классификация займов
Глава 3 Государственный кредит в Кыргызстане
3.1 Модель создания и внедрения кредитования в Кыргызской Республике (предложения НБКР)
3.2 Информация о государственном внешнем долге Кыргызской Республики

Работа содержит 1 файл

ююююю.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

 

План 

Введение

Глава 1   Государственный  кредит

    1. Сущность государственного кредита
    2. Особенности государственного кредита
    3. Виды и функции государственного кредита

Глава 2   Форма государственного кредита

2.1  Форма государственного кредита

2.2  Классификация займов

 

Глава 3   Государственный кредит в Кыргызстане

 

3.1 Модель создания  и внедрения кредитования в  Кыргызской Республике (предложения  НБКР)

3.2 Информация о государственном  внешнем долге Кыргызской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Кредит как экономическая  категория представляет собой систему  экономических отношений, в которой  государство в лице своих органов  власти и управления выступает преимущественно  в качестве заемщика свободных денежных средств у юридических и физических лиц во временное пользование на добровольных началах, а также в качестве кредитора и гаранта. Государственный кредит является одним из основных инструментов, с помощью которого достигается баланс доходов и расходов бюджета. Традиционно государственный кредит использовался для финансирования расходов государства при наличии дефицита бюджета. С развитием рыночных отношений государственный кредит выступает также в качестве инструмента регулирования денежного обращения в целях регулярного финансирования общесоциальных потребностей общества. С экономической точки зрения государственный кредит представляет собой одну из форм движения ссудного капитала. Наряду с другими звеньями финансовой системы кредит в воспроизводственном процессе обеспечивает субъектов экономических отношений (государства, юридических и физических лиц) заемными средствами на условиях срочности, платности, обеспеченности, возвратности и целевого использования. Возвратность и возмездность государственного кредита отличает его от такой финансовой категории, как, например, налоги, которые поступают только в одном направлении — от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды.

 

Объективная необходимость  государственного кредита обусловлена  опережающими темпами роста государственных  расходов над возможностями расширения собственной доходной базы. На покрытие бюджетного дефицита необходимы дополнительные средства. Для этого государство прибегает к заимствованиям. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.

 

Целью данной работы является изучение государственного кредита. В  работе поставлены следующие задачи: рассмотрение экономической сущности и функций государственного кредита, рассмотрение форм государственного кредита, а также рассмотрение современных проблем государственного кредита.

 

 Экономическая сущность  и функции государственного кредита 

 

Финансовая система  представляет собой определенным образом  упорядоченную совокупность финансовых отношений. Звенья финансовой системы можно сгруппировать в три крупных блока, каждый из которых также имеет внутреннюю структуру:

 

1. централизованные финансы:  государственный бюджет; внебюджетные  фонды; государственный кредит; фонды  имущественного и личного страхования; фондовый рынок.

 

2. децентрализованные  финансы: финансы коммерческих  предприятий и организаций; финансовых  посредников (кредитных организаций,  частных пенсионных фондов, страховых  организаций и других финансовых  институтов); некоммерческих организаций.

 

3. финансы домашних  хозяйств.

 

Государственный кредит – самостоятельное звено государственных  финансов, представляющее собой особую форму денежных отношений между  государством, юридическими и физическими  лицами. Главная форма экономических отношений в его рамках – когда государство выступает как заемщик средств. Реже оно является кредитором, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение частных обязательств, оно выступает как гарант.

 

Государственный кредит находится на стыке двух видов  денежных отношений – финансов и  кредита, и несет в себе черты  как тех, так и других. В качестве звена финансовой системы он обслуживает  формирование и использование централизованных денежных фондов государства и играет две роли – фискальную и регулирующую.

 

Кредитные ресурсы формируются  главным образом путем консолидации временно свободных фондов денежных средств амортизационных отчислений, сбережений граждан, накоплений предприятий и организаций, некоторых бюджетных и внебюджетных средств, страховых начислений и др. Временно свободные денежные средства привлекают для своих целей не только хозяйствующие субъекты, но и государство. Таким образом, кредитные отношения принимают две формы:

 

- государственный кредит;

 

- банковский кредит.

 

Отличие государственного кредита от банковского заключается, прежде всего, в том, что он не имеет  целевой направленности, обеспечением его служит все имущество, находящееся  в собственности государства, средства госкредита чаще всего идут на покрытие дефицита государственного бюджета (непроизводительное использование капитала).

 

   Глава 1

 

    1. Сущность государственного кредита

 

Сущностью государственного кредита являются экономические отношения по перераспределению стоимости внутреннего валового продукта (ВВП) и определенной части национального богатства.

 

Посредством государственного кредита  государство мобилизует дополнительные ресурсы для финансирования своих  потребностей и выполнения своих функций. Эта форма кредита, хотя и затрагивает вторичное распределение ВВП, доставляет государству значительные объемы средств, которые не распределяются через бюджетную систему.

 

Помимо мобилизации ресурсов на общегосударственные нужды госкредит предусматривает также предоставление заемщикам денежных средств из бюджета на возвратной основе в виде бюджетных ссуд, товарного кредита, льготных кредитов, инвестиционного налогового кредита и в других формах. В этих отношениях Российская Федерация может являться не только заемщиком, но и кредитором.

 

Основными задачами государственного кредитования являются:

 

- мобилизация государством дополнительных  финансовых ресурсов;

 

- консолидация временно свободных  средств юридических и физических  лиц; 

 

- обеспечение финансирования  бюджетного дефицита;

 

- проведение региональной  финансово-кредитной политики по  выравниванию социально-экономического  уровня регионов;

 

- поддержка развития  важнейших для страны отраслей  хозяйства.

Государственный кредит - это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

 

Если государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, то оно является гарантом.

 

Выступая в качестве заемщика, государство влияет на величину централизованных денежных фондов. Кредитные отношения, в которых государство выступает в качестве гаранта, не обязательно приводят к такому изменению. Если должник своевременно и в полном объеме выполняет свои обязательства, то гарант не несет никаких дополнительных затрат. Но чаще всего государственные гарантии распространяются на ненадежных заемщиков и приводят к расходованию средств централизованных денежных фондов.

 

Государственный кредит является одним из видов кредита, характеризуется срочностью, платностью и возвратностью. Средства привлекаются государством на какой-либо определенный срок. Через определенный период времени заимствованная сумма должна возвращаться с процентами.

 

Государственный кредит отличается от таких основных форм кредита, как банковский и коммерческий, обеспечением. При предоставлении банковского или коммерческого кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-либо ценности. При заимствовании средств государством обеспечением служит вся платежеспособность государства, все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

 

Существуют как минимум  три причины, по которым экономическая  деятельность государства невозможна без государственного кредита:

 

1)наличие кассового  разрыва в исполнении бюджета,  т. е. разницы во времени поступления доходов в бюджет и совершения расходов;

 

2)дефицит государственного  бюджета; 

 

3)усиление социальной  ориентации экономики, рост затрат  на охрану окружающей среды,  что требует увеличения государственных  расходов

 

Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу аккумуляции государством денежных средств на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредиторами выступают физические и юридические лица, кредитополучателем — государство в лице его органов (министерства финансов, местных органов власти).

 

 Кредитополучателю  данная форма кредита позволяет  мобилизовать дополнительные денежные  ресурсы на покрытие бюджетного  дефицита (государственных расходов) без использования с этой целью   бумажно - денежной эмиссии, для не инфляционного финансирования государственного долга, с целью регулирования кредитно-денежного обращения путем операций на открытом рынке, формирования финансового рынка.

 

 В условиях развития  инфляционного процесса государственные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, вернее, происходит отвлечение средств из денежного оборота на заранее оговоренный срок.

 

 Местные органы  власти осуществляют мобилизацию  средств на кредитной основе, чтобы использовать их на благоустройство городских и сельских районов, строительство, реконструкцию объектов здравоохранения, культурного, просветительского, жилищно-бытового назначения и др. В результате сокращается спрос этих органов на средства из государственного бюджета.

 

 Для кредиторов  государственный кредит — форма  сбережения, инвестирования средств   в ценные бумаги, приносящие дополнительный  доход. Велика и гарантия выполнения  условий кредитной сделки со  стороны государства. Рынок государственных ценных бумаг предоставляет первичным инвесторам (кредиторам) ряд уникальных возможностей: гарантию полноты и своевременности платежей; возможность единовременного размещения практически неограниченных сумм денежных средств; высокую ликвидность; относительно высокую доходность; наличие эффективной системы безналичных расчетов по ценным бумагам и др.

 

    1. Особенности государственного кредита

 

Государственный кредит - это довольно специфическое звено  находящееся в составе государственных финансов. Он в своей структуре не имеет ни отдельного финансового фонда (средства, мобилизуемые с его помощью, проходят, как правило, через бюджет), ни обособленно органа управления.

 

Вместе с тем государственный  кредит характеризует собой особую форму финансовых отношений внутри государства и поэтому выделяется обособленно в отдельное звено.

 

Государственный кредит по своей экономической сути - это  совокупность экономических отношений  между двумя субъектами: государством в лице органов власти и управления, и с  другой стороны - физическими и юридическими лицами, при которых государство является заемщиком, а так же кредитором и гарантом.

 

Основная классическая форма установленных кредитных  отношений существует тогда, когда  государство выступает главным  заемщиком средств. Будучи основным кредитором, государство за счет средств бюджета выдает на платной основе при соблюдении условии обязательного возврата кредита юридическим и физическим лицам. Объем выполнения таких операций в значительной мере меньше, чем при предыдущей форме.

 

В тех случаях, когда  государству необходимо взять на себя ответственность за погашение  взятых займов или выполнение некоторых  других обязательств, взятых на себя и  несущих финансовую ответственность  физическими или юридическими лицами, он является наивысшим гарантом (условный государственный кредит). В связи с тем, что государственные гарантии, чаще всего, распространяются на категорию недостаточно надежных заемщиков, то такие действия приводят к росту расходов из государственных централизованных денежных фондов.

 

В сфере международных  и межгосударственных экономических  отношений государство имеет  право выступать как в роли заемщика, так и в роли кредитора.

 

Как экономическая категория - существующий государственный кредит сочетает в себе как финансовые, так и кредитные отношения. Как звено финансовой системы он обслуживает формирование и дальнейшее использование централизованных и существующих денежных фондов государства. Государственный кредит является обратным, временным и платным. Здесь же между государственным и банковским кредитом, как установленной классической формой кредитных отношений, присутствуют существенные различия.

 

Банковский заемный  фонд существует и используется для  кредитования предприятий для выполнения цели обеспечения бесперебойности существующего процесса расширенного воспроизводства и соответственно повышения его эффективности. Кредиты могут брать и частные лица.

Информация о работе Форма государственного кредита