Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 09:59, дипломная работа
Инвестиционная деятельность отечественных предприятий в современных условиях является одним из основных факторов развития, и обеспечения стабильности национальной экономики. В стратегическом аспекте увеличение инвестиций и, прежде всего, инвестиций в основной капитал промышленности выступает ключевым звеном, определяющим возможности решения всего комплекса проблем развития экономики.
В последние несколько лет инвестиционная ситуация в экономике улучшилась, но эти позитивные изменения не приняли характер устойчивой тенденции. Ситуация с долгосрочным кредитованием в основной капитал промышленности по-прежнему характеризуется существенным кругом проблем институционального, отраслевого, регионального и ресурсного характера. Значительный износ основных средств, технологическая отсталость производственного комплекса требуют капитальных вложений.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы кредитования 5
1.1. Сущность и система банковского кредитования 5
1.2. Нормативные акты, регулирующие организацию кредитного процесса в банке 15
1.3. Организация процесса кредитования клиентов в банке 19
Глава 2. Анализ организации кредитного процесса в ЗАО «ВТБ-24» 29
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ЗАО «ВТБ-24» 29
2.2. Анализ кредитного портфеля ЗАО «ВТБ-24». 45
2.3. Оценка рисков и доходности кредитных операций. 57
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию кредитной политики. 70
3.1. Разработка мероприятий по проблемам долгосрочного кредитования. 70
3.2. Прогноз повышения доходности банка. 76
Заключение. 80
Список литературы. 85
Таблица 18 – Динамика и структура процентных доходов банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2009 – 2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Изменение структуры, % | |||||
Млн. руб. |
Уд. вес, % |
Млн. руб. |
Уд. вес, % |
Млн. руб. |
Уд. вес, % |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 | |
Процентные доходы всего, в т.ч. |
8983 |
100 |
25417 |
100 |
55642 |
100 |
в 2,8 р. |
в 2,1 р. |
- |
- |
- от размещения средств в |
242 |
2,7 |
1186 |
4,7 |
2347 |
4,2 |
в 4,9 р. |
197,9 |
+2,0 |
-0,5 |
- от ссуд, предоставленных клиентам |
8604 |
95,8 |
22423 |
88,2 |
51000 |
91,7 |
в 2, 6 р. |
в 2,3 р. |
-7,6 |
+3,5 |
- от вложений в ценные бумаги |
136 |
1,5 |
1809 |
7,1 |
2295 |
4,1 |
в 13,3 р. |
126,9 |
+5,6 |
-3,0 |
- от других источников |
1 |
0,0 |
8,0 |
0,0 |
- |
- |
в 8,0 р. |
- |
- |
- |
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. процентные доходы в целом возросли в 2,8 раза – с 8983 млн. руб. до 25417 млн. руб. Наиболее быстрыми темпами росли доходы от размещения денежных средств банка в кредитных организациях и от вложения в ценные бумаги – соответственно в 4,9 раза и в 13,3 раза. Это говорит о том, что банк активно вкладывал деньги в межбанковское кредитование и в государственные ценные бумаги, т.к. по сравнению с кредитованием клиентов они менее рисковые и приносили банку больший доход. Однако доходы от кредитования клиентов занимают в структуре доходов наибольший удельный вес, хотя он снизился с 95,8% до 88,2%.
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. в целом процентные доходы возросли в 2,1 раза. Однако по сравнению с предыдущим годом банк ВТБ 24 снизил свою активность на межбанковском рынке и на рынке ценных бумаг. Доходы от кредитования клиентов увеличились в 2,3 раза, при росте доходов от размещения средств в кредитных организациях на 97,9%, а от операций с ценными бумагами – на 26,9%. В результате этого изменилась структура доходов, т.е. повысился удельный вес доходов от ссудных операций с клиентами на 3,5%, а снизился от размещения средств на рынке МБК на 0,5% и от операций с ценными бумагами на 3,0%.
На основании проведенного анализа кредитных операций банка ВТБ 24 (ЗАО) за 2009 – 2011 гг. можно сделать следующие выводы:
1. Банк
ВТБ 24 (ЗАО) образован на базе
Гута-Банка, не выдержавшего
2. Основными кредитными продуктами банка ВТБ 24 (ЗАО) являются:
- кредитование малого бизнеса;
- потребительское кредитование населения;
- ипотечное кредитование.
3. В чистой
ссудной задолженности
4. Одно
из основных направлений
5. За
короткий срок банк ВТБ 24 вошел
в число лидеров кредитования
малого бизнеса. Среди
6. Автокредитование - это один из первых продуктов, который ВТБ 24 предложил своим клиентам. Программа автокредитования представлена 9 кредитами;
7. Банку
ВТБ 24 (ЗАО) удается совмещать
динамичный рост объемов
8. На 01.01.2009
г. просроченная ссудная
Банк
ВТБ 24 (ЗАО) является заметным, динамично
развивающимся игроком
- реализация проекта создания Сервисного центра (централизация сервисных функций);
- внедрение новой розничной ИТ-платформы;
- развитие
сети филиалов и отделений
(открытие новых подразделений)
Общий бюджет инвестиций на 3-5 лет превышает 400 млн. долларов и включает в себя приобретение помещений в собственность, приобретение компьютерной техники, приобретение специализированного банковского оборудования (включая банкоматы), телекоммуникационного оборудования и офисной техники, мебели. Внедрение новой ИТ-платформы предполагает инвестиции в расширение серверного комплекса и закупку лицензионного программного обеспечения.
Для достижения целевой доли рынка (от 8 до 15% в различных сегментах рынка) банк ВТБ 24 (ЗАО) планирует предпринять следующие меры:
- существенное
расширение и развитие
- предоставления широкого спектра современных услуг;
- внедрения
высоких стандартов в скорости
предоставления и удобстве
- установления высоких кредитных лимитов;
- инновационный подход в разработке продуктов и услуг;
- развития альтернативных каналов продаж;
- развитие брэнда кредитной организации.
Таким образом, банк ВТБ 24 планирует в течение 2010 – 2015 гг. стать одним из лидеров рынка розничных банковских услуг (в сегментах потребительского и ипотечного кредитования, автокредитования, депозитах физических лиц, кредитования малого бизнеса и т.д.).
Источниками будущих доходов (в перспективе на 3-5 лет) банка ВТБ 24 (ЗАО) будут являться:
- доходы
от кредитования физических
- предприятий малого бизнеса (около 14% от операционных доходов).
Направления развития банка в 2010 г.:
- в условиях
кризиса банк ВТБ 24 планирует
продолжать кредитовать
- среди
стратегических целей - увеличение
доли рынка по объемам
Приоритетными направлениями работы в сфере кредитования населения и малого бизнеса в условиях мирового финансового кризиса будут являться:
- c точки
зрения роста активов –
- кредитование
населения – смещение
- продолжение кредитования малого бизнеса;
- развитие лизинга для малых предприятий;
- оперативное управление ставками;
Одним из
важнейших направлений
- работа,
направленная на эффективное
управление и сокращение
- оптимизация
процедур управления
- активизация
работы по сбору проблемной
задолженности (усиление
- мониторинг портфеля на предмет усиления долговой нагрузки на клиентов;
- проактивная работа с клиентами;
- переход
к более консервативным
- оперативная
корректировка скоринговых
-рефинансирование валютного кредитного портфеля в рубли.
Основными конкурентами банка ВТБ 24 (ЗАО) являются кредитные организации, входящие в ТОР-30 и занимающие лидирующие позиции на рынке розничных услуг. В частности, основными конкурентами кредитной организации - эмитента являются:
- на рынке
потребительского кредитования: Сбербанк
России ОАО, ОАО «Банк Москвы»,
- на рынке автокредитования: Сбербанк России ОАО, ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО ЮниКредит Банк, ООО «Русфинансбанк», ЗАО «Райффайзенбанк»;
- на рынке
кредитных карт: Сбербанк России
ОАО, ОАО «АЛЬФА-БАНК», ЗАО «
- на рынке
частных вкладов: Сбербанк
- на рынке
кредитования среднего и
Основными
факторами
- высокая
степень интеграции в группу
ВТБ и специализация банка
в группе на розничном
- наличие
хорошего потенциала роста на
российском рынке розничных
- высокая степень капитализации;
- наличие высоких рейтингов надежности всех основных международных рейтинговых агентств;
- доступ
к заимствованиям на
- клиентоориентированность,
удобный режим работы и
- гибкая тарифная политика и широкий выбор предоставляемых услуг количество которых постоянно увеличивается;
- простота,
удобство и оперативность
- экономия, обусловленная ростом объемов предоставляемых услуг.
Ключевыми задачами ВТБ 24 в предстоящем периоде являются:
1. Сохранение
тенденции опережающего рынок
роста кредитного и
2. Совершенствование клиентского обслуживания;
3. Развитие региональной сети;
4. Совершенствование риск-менеджмента.
Учитывая экономическую ситуацию на мировом и российском финансовом рынке, основная работа Банка будет направлена на оперативное управление параметрами существующих продуктов и разработку новых:
1. Планируется
внедрение специальных
- кредиты
с переменными процентными
- накопительная
система первоначального
- специальные предложения для продавцов – участников ипотечных сделок.
2. Банк предлагает заемщикам,
испытывающим трудности с
Информация о работе Долгосрочное кредитование в коммерческих банках