Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:46, дипломная работа
Однако если экономический спад является результатом глобального кризиса, возможности отдельно взятой страны при условии ее достаточно тесных взаимосвязей в мировой системе в значительной степени сужаются. В этом случае следует говорить о возможно более полном использовании стратегических резервов для минимизации негативных последствий кризиса и стимулировании экономики в фазе восстановления с целью максимально быстрого преодоления основных социально-экономических последствий кризиса.
Введение
1. Развитие строительного сектора на территории Республики Казахстан
1.1 Посткризисное развитие – период качественного и сбалансированного роста
1.2 Динамика роста строительного сектора Казахстана
1.3 Теории фирмы и ее поведение в конкурентном пространстве
1.3.1 Теории фирмы. Цели фирмы
3.Общие принципы планирования, виды планирования в строительстве
1.3.3 Особенности составления бизнес-плана для строительных организаций
1.3.4 Годовой производственно-экономический план (стройфинплан)
1.3.5 Оперативное планирование
1.4 Направленность действий в использовании отдельных факторов повышения эффективности строительных предприятий
1.4.1 Факторы роста эффективности производства (деятельности предприятия)
2. Общая характеристика ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
2.1.1Миссия ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2.1 Анализ выполнения работ по общему объему, а также соотношение работ выполненных собственными силами и с участием субподрядчиков
2.3 Анализ чувствительности. Процедура диагностического анализа финансовой несостоятельности организации
2.4 Анализ стратегии ТОО «Ремстройкомпания – 2004» и определение основных её видов
2.5 SWOT анализ ТОО «Ремстройкомания – 2004»
3. Экономическая оценка факторов роста масштабов деятельности предприятия
3.1 Оценка коммерческой эффективности девелоперского инвестиционного проекта с учетом вероятности
3.2 Методика определения оптимального размера складского помещения в строительной организации
Заключение
1.3.3 Особенности составления бизнес-плана для строительных организаций
Цель бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность строительной организации на ближайшие годы в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. В прнродообустройстве бизнес-план должен разрабатываться в первую очередь с учетом решений, принятых в генеральных планах развития городов или сельских районов, целевых природоохранных программах, планах освоения новых территорий, Разработку бизнес-плана целесообразно вести в контакте с органами экологического надзора, научными учреждениями, занимающимися вопросами природообустройства, с местными органами исполнительной власти, которые могут выступать в роли заказчиков или инвесторов, с потенциальными спонсорами. Эффективными могут быть договоры (безденежные) о творческом сотрудничестве научных, проектных и производственных организаций, которые могул принимать участие в природообустройстве.
Хорошо разработанный бизнес-план способствует привлечению инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные организации или предприятия стройиндустрии.
Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами внутри самой организации, ад рынке строительных услуг, в экономике страны в целом.
Основными задачами, решение которых связано с бизнес-планом являются:
- определение конкретных направлений деятельностн организации и ее места на рынке строительных услуг;
- определения целей организации, стратегии и тактики их достижения;
- определение ожидаемых финансовых результатов;
- определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, ценообразованию, рекламе.
- оценка экономических возможностей организации с точки зрения достижения поставленных целей
Центральными вопросами являются выяснение источников инвестирования и направлений, на которых следует концентрировать финансовые ресурсы.
Таким образом, бизнес-план должен, с одной стороны, позволять потенциальным заказчикам и инвесторам получать подробные представления об организации, с другой - помогать самой организации лучше обдумывать и взвешивать свои возможности. Бизнес-план обычно состоит из разделов, показанных на рисунке.
В разделе "Возможности организации" в краткой форме приводятся основные сведения об организации, интересующие заказчиков: направления деятельности, цели, стратегии, типичные результаты работы. Приводятся данные об оснащенности организации квалифицированными кадрами, машинами, механизмами, средствами автоматизации, сведения об основных методах работы. Указывается, в чем именно отличие качества работ данной организации, от качества аналогичных работ у конкурентов. Приводятся примеры возведенных объектов. Потенциальные инвесторы и заказчики должны получить ответы на два ocнoвных вопроса:
- что они получат, имея дело с данной организацией;
- какое при этом будет риск нерациональных затрат денег
В разделе "Виды работ и услуг" приводится номенклатура работ и услуг, которые организация может предложить заказчикам, указывается в чем именно состоит технологическое превосходство организации над конкурентами.
В разделе "Рынки сбыта" приводится анализ существующих рынков сбыта, оцениваются возможности и целесообразности создания новых рынков. Указывается, какой долей рынка уже удалось завладеть к настоящему моменту. Оцениваются запросы заказчиков, анализируются тенденции их изменений.
В разделе "Конкуренция на рынках сбыта" анализируются рыночная конъюнктура, стратегии и тактика конкурентов. Приводятся данные о количестве организаций, способных выполнять ту же работу, т.е. быть конкурентами, указывается, какими долями рынка они завладели.
В разделе "Плач маркетинга" излагается принятая стратегия маркетинга, принятая система ценообразования, указывается, каким образом намечается увеличивать объемы работ, и повышать репутацию организации. В системе ценообразования обычно принимается одна из следующих стратегий:
- высокое качество - высокие цены;
- цена в зависимости от цен конкурентов;
- низкие производственные издержки - низкие цены.
Выбирается вид, рекламы (информативная, избирательная, сравнительная и т.д.).
В разделе "План производства» указывается производственная мощность организации, ее основные фонды, места и условия закупки материалов, изделий, конструкций, источники привлечения строительной техники и оборудования, способы планирования производства и контроля качества работ. Потенциальные заказчики должны убеждаться, что организация в состоянии выполнить планируемые объемы работ в нужные сроки и с требуемым качеством.
В разделе "Организационный план" содержатся сведения об организационной структуре и персонале, Излагается кадровая политика, система стимулирования труда управленческих работников.
В разделе "Правовое обеспечение" приводятся даты создания и регистрации организации, указывается, где и кем она зарегистрирована, по какому адресу, учредительные документы, форма собственности, информация об участниках, их доли, копки лицензий, копии договоров и другие документы подобного рода.
В разделе "Оценка рисков и страхование" приводится перечень возможных рисков с указанием вероятностей их возникновения и размеров возможного ущерба, организационные мероприятия по их профилактике и устранению, программам документы страхования.
В разделе "Финансовый план'' рассматриваются вопросы финансового обеспечения организации. Обычно в нем приводятся основные планы (отчеты) - оперативный план, планы доходов, расходов, движения денежных средств и балансовый отчет.
В разделе "Стратегия финансирования” обычно включается в бизнес-план при принятии решения о расширении строительной организации. В этом случае указывается, сколько требуется средств, где их можно получать, в какой форме, когда они окупятся.
Годовой
производственно-экономический
По сравнению с бизнес-планом стройфинплан охватывает более узкий круг вопросов (не касается предпринимательской части), но он рассматривает их более подробно. Такой план позволяет лучше координировать работ) различных звеньев производства, увязывать ее с имеющимися ресурсами, более правильно ориентировать финансовую политику, развитие социальной сферы.
Состав стройфинплана представлен на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3. Состав годового производственно-экономического плана
Производственная программа является основой разработки всех остальных разделов. Они включает перечень вводимых в эксплуатацию объектов, объем подрядных работ — суммарный и по каждому заказчику, по каждому объекту и т.д.
План
повышения экономической
План
развития и использования
План внедрения новой техники включает перечень организационно-технических мероприятий, связанных с внедрением новых материалов, конструкции, механизмов, технологий, организационных решений и т.д.
План механизации подразумевает обеспечение строительства машинами и повышение эффективности их использования.
План инвестиций в развитие собственной производственной балы и социальной сферы направлен на обеспечение денежными средствами объектов таких сфер.
План материально-технического обеспечения устанавливает потребность в необходимых ресурсах, размещении заказов на них, организацию их доставки.
План по труду затрагивает обеспеченность организации трудовыми ресурсами, уровень производительности и оплаты труда.
План подсобных предприятий касается работы предприятий и хозяйств, находящихся на балансе строительной организации.
План по себестоимости и прибыли выявляет допустимый уровень затрат, обеспечивающий рентабельную работу организации.
План экономического стимулирования, устанавливает размеры средств, направляемых на материальное стимулирование работающих и различные социальные выплаты. Такие средства поступают как из доли прибыли, остающейся в распоряжении организации, так и всех прочих источников.
Финансовый план также является важнейшим разделом стройфинплана. оказывающим существенное влияние на остальные разделы. В нем производится сопоставление ожидаемых доходов по всем, источникам с ожидаемыми расходами на производственные нужды, взносы в бюджет, плату за кредит и другие нужды.
План социального развития, коллектива охватывает вопросы социальной структуры, условий труда, отдыха, жилищных условий, быта и т.д.
План мероприятий по охране природы направлен на экологическую безопасность самих строительных работ. Естественно, что в работах, по природообустройству этот раздел имеет особое значение.
В настоящее время составление стройфинплана утратило свой обязательный характер, поэтому в строительных организациях к такому вопросу подходят по-разному. Это особенно относится к количеству разделов стройфинплана, которое обычно выбирается по усмотрению руководства организации. Однако наиболее сильные руководители крупных организации, как правило, уделяют достаточное внимание всем названным выше разделам стройфинплана.
1.3.5 Оперативное планирование
Оперативные планы (графики) разрабатываются обычно в каждой строительной организации, но детальность планирования, его формы могут различаться.
Под оперативным планированием в основном понимают составление и использование планов, показанных на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4. Оперативное планирование
Месячные планы (графики) обычно делаются укрупненными, т.е. без детализации, но они должны охватывать все основные работы, обеспечивающие выполнение стратегических планов. Такие графики обычно составляются каждым прорабом или мистером по своим объектам. Они корректируются и утверждаются руководством участка (старшим прорабом) и служат исходными данными для составления месячного плана по участку в целом. В свою очередь планы по участку кладутся в основу месячных планов по строительной организации в целом. Производственно-технический отдел обычно выполняет контролирующую и координирующую функции, следит за соответствием месячных планов планам более общего назначения. Задачами месячных планов являются увязка деятельности генподрядчика, субподрядчиков, предприятий стройиндустрии, обеспечение нормальной загрузки бригад, машин и механизмов.