Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:46, дипломная работа
Однако если экономический спад является результатом глобального кризиса, возможности отдельно взятой страны при условии ее достаточно тесных взаимосвязей в мировой системе в значительной степени сужаются. В этом случае следует говорить о возможно более полном использовании стратегических резервов для минимизации негативных последствий кризиса и стимулировании экономики в фазе восстановления с целью максимально быстрого преодоления основных социально-экономических последствий кризиса.
Введение
1. Развитие строительного сектора на территории Республики Казахстан
1.1 Посткризисное развитие – период качественного и сбалансированного роста
1.2 Динамика роста строительного сектора Казахстана
1.3 Теории фирмы и ее поведение в конкурентном пространстве
1.3.1 Теории фирмы. Цели фирмы
3.Общие принципы планирования, виды планирования в строительстве
1.3.3 Особенности составления бизнес-плана для строительных организаций
1.3.4 Годовой производственно-экономический план (стройфинплан)
1.3.5 Оперативное планирование
1.4 Направленность действий в использовании отдельных факторов повышения эффективности строительных предприятий
1.4.1 Факторы роста эффективности производства (деятельности предприятия)
2. Общая характеристика ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
2.1.1Миссия ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2.1 Анализ выполнения работ по общему объему, а также соотношение работ выполненных собственными силами и с участием субподрядчиков
2.3 Анализ чувствительности. Процедура диагностического анализа финансовой несостоятельности организации
2.4 Анализ стратегии ТОО «Ремстройкомпания – 2004» и определение основных её видов
2.5 SWOT анализ ТОО «Ремстройкомания – 2004»
3. Экономическая оценка факторов роста масштабов деятельности предприятия
3.1 Оценка коммерческой эффективности девелоперского инвестиционного проекта с учетом вероятности
3.2 Методика определения оптимального размера складского помещения в строительной организации
Заключение
О
неэффективности
Причем, цены на строительные материалы, на квартиры и дома росли невероятными темпами. Наиболее пессимистически настроенные аналитики предполагали, что в стране надувается очередной "мыльный пузырь", который может быстро лопнуть, как только конъюнктура на рынке окажется негативной. Между тем риэлторы, оценщики, строительные компании дружно заявляли, что Казахстану ничего не грозит, а высокие темпы роста цен на строительные материалы - это лишь фактор роста всей казахстанской экономики.
Темпы роста ВВП напрямую увязаны с ростам строительного сектора
Правительство, понимая, что темпы роста ВВП напрямую увязаны с ростам строительного сектора, также заявляло об устойчивости сегмента и отсутствии каких-либо негативных тенденций.
Понятно, что ни одного из игроков рынка не интересовала "игра на понижение", они предпочитали "игру на рост", справедливо увязывая с ней свое собственное материальное благополучие. А так как к хорошей жизни и высоким зарплатам (к примеру, начинающий инженер в секторе строительства получал от 2,5 до 3 тыс. долларов) люди быстро привыкают, никто не хотел нарушать идиллию.
Динамика роста цен на рынке недвижимости превзошла все мыслимые и немыслимые ожидания. К примеру, стоимость рабочей силы в 2006 году возросла по сравнению с 2000 годом в 1,9 раза, цена на строительные материалы за тот же период - в 1,5-2 раза, одновременно с 2000 по 2007 год цена на новое жилье поднялась в 7,8 раза, а на вторичном рынке - в 17,8 раза. И это при том, что не было предпосылок для резкого роста квалификации рабочей силы, качество строительных материалов оставалось неизменным, а качество строительства существенно ухудшалось по мере того, как усиливался ажиотажный спрос на квартиры и дома. Как подчеркивают представители строительной компании "Век", на рынке стал очевиден спекулятивный спрос, искусственно подогреваемый со стороны риэлторов, оценщиков и застройщиков.
При
этом себестоимость жилья
Доля строительной отрасли и сделок с недвижимостью в ВВП росла довольно быстро. Так, по данным Агентства по статистике, доля строительства и сделок с недвижимостью в 2007 году в ВВП страны достигала 25%, а инвестиции в отрасль в 2006 году составили 489,6 млрд. тенге.
Львиную долю этих денег закачали банки второго уровня. В условиях практически безграничного фондирования на внешних рынках, они стали конкурировать на рынке за клиента. Эта погоня привела к тому, что ликвидности на рынке становилось все больше. Одновременно рос и строительный сектор, который привлекаемые средства легко осваивал. Казахстанская экономика все больше стала походить на наркомана, не способного жить без очередной дозы.
Вместе с тем спрос на строительные материалы превышал предложение. Причем, большой популярностью в 2007 году пользовался кирпич (57-60% нового строительства), нетрадиционные материалы - пенобетон, шлакоблоки, сплиттерные блоки, газоблоки, каркасные материалы из дерева (18-20%) и монолитный бетон (9-13%).
Одновременно с развитием компаний, ввозивших в страну импортные строительные материалы, активно развивалось производство всех вышеуказанных материалов внутри страны.
Большая часть строительных материалов ввозилась из Европы, Турции и Китая. В период пика цен на недвижимость в 2006 году и начале 2007 года продажи по регионам-производителям составляли 25, 35 и 40%. Основная часть строительных материалов (около 80%) завозилась из Китая, ибо эта страна превратилась в перевалочный пункт, где аккумулировалась продукция со всех концов света.
Практически свободный доступ к ипотечному кредитованию создал у населения впечатление, что улучшить жилищные условия, купить собственный частный дом или стать обладателем элитного жилья не составляет большого труда. Часто население не соразмеряло реальные возможности со своими потребительскими фантазиями.
Рос спрос на ипотечные кредиты, в ответ банки наращивали объемы внешних займов
Естественно, это вызвало цепную реакцию: рос спрос на ипотечные кредиты, в ответ банки наращивали объемы внешних займов.
Порой доходило до абсурда. Например, цены на строительные материалы за один световой день могли вырасти на 5-7%. Но крупные строительные компании не обращали на это внимания. Им было важнее быстрее сдать объект и получить прибыль. А так как рынок первичного и вторичного жилья также рос на 35-40% за три месяца, то цена строительных материалов мало кого волновало.
Рост строительного сектора стимулировало и индивидуальное жилищное строительство. Так как цены на недвижимость росли в среднем на 70-100% в год, появился еще один вид бизнеса: сколотив наспех бригаду, любой желающий мог построить дом, потратив на строительные материалы 25-30 тыс. долларов, а, через несколько месяцев выручить за него 120-150 тыс. долларов. 8-9-кратная маржа стала в порядке вещей.
Это подталкивало рынок строительных материалов к еще большей активности. На фоне бешеного спроса на рынке недвижимости, никого не пугал рост цен на строительные материалы, маржа поставщиков строительных материалов доходила до 150-200%.
1.3 Теории фирмы и ее поведение в конкурентном пространстве
1.3.1 Теории фирмы. Цели фирмы
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие преобразование факторов производства в конечный продукт, называются фирмами. Следует отметить, что в экономической теории существует несколько фундаментальных и прикладных концепций теории фирмы:
- технологическая концепция фирмы основана на неоклассической теории, которая основное внимание уделяет технологии, производственному процессу, изучению зависимости поведения фирмы от изменения цен на ресурсы и конечный продукт;
- менеджеристская концепция , которая изучает разделение интересов внутри фирмы и взаимодействие собственником, менеджеров и работников предприятия;
- институциональная теория фирмы выявляет роль контрактов, как основы внутрифирменного и межфирменного взаимодействия, трансакционных издержек, общих и специфических ресурсов;
- эволюционная концепция фирмы делает акцент на множественности вариантов выбора и широкий спектр критериев оптимальности принимаемых решений, на влияние внешней среды (традиций, обычаев, рутины) на поведение фирмы;
- теория игр предлагает математический аппарат для разработки стратегии в условиях неопределенности, принятия стратегических решений с учетом возможных действий конкурентов.
Таким образом, альтернативные варианты теории фирмы представляют различные грани широкого понятия «фирма» и ее поведения в конкурентном пространстве.
Отметим наиболее важные положения неоклассической теории, которые имеют значение для настоящей темы:
-
Фирма рассматривается как «
-
Неоклассическая теория
-
Фирма представляется как
-
Считается, что экономической
целью фирмы как
Однако
следует отметить, что в отличие
от неоклассической теории, где единственной
целью производства для всех хозяйствующих
субъектов подразумевается
- защитные цели , которые включат защиту интересов фирмы от конкуренции, достижение наибольших доходов, прибыли, заработной платы; - позитивные цели , которые предполагают достижение определенных финансовых результатов, повышение по службе, улучшение условий труда и т.д.;
- сочетание конечных результатов с действиями , которые обеспечили бы этот рост;
-
постоянная и долгосрочная
- технический прогресс для отдельных фирм, имеющих достаточное количество квалифицированной рабочей силы.
Совокупный, средний и предельный доход фирмы
Прибыль представляет собой разницу между доходом и издержками производства. Следовательно, чтобы определить объем производства фирмы, максимизирующий прибыль, необходимо проанализировать ее доходы. Совокупный доход ( total revenue) – это объем выручки, который фирма получает от реализации товара на рынке. В общем случае фирма продает товар по разным ценам и, следовательно, совокупный доход можно представить как сумму дохода, полученного по каждой цене, который равен произведению цены продукта и количества проданных единиц товара:
где: TR – совокупный доход фирмы;
Р – доход полученный по каждой цене;
Q – количество проданных единиц товара.
Средний доход ( average revenue) – это совокупный доход на единицу продукции:
(1.2)
где: TR – совокупный доход фирмы;
AR – средний доход
Q – количество проданных единиц товара
Предельный доход ( marginal revenue) представляет собой приращение общей выручки фирмы в результате продажи дополнительной единицы товара:
(1.3)
где: МR - предельный доход
Рациональная фирма сопоставляет доход, полученный от продажи определенного объема продукции на рынке, и издержки на ее производство.
В самом общем виде издержки производства (С) – это затраты на производство продукции. Издержки производства являются одновременно и простой и очень сложной категорией. Простой, потому что само значение слова «издержки» подсказывает, что это то, во что обходится предпринимателю и фирме организация производства, а сложной – потому что существует ряд методологически разных подходов к определению сущности, классификации и величины издержек. Прежде всего, необходимо остановиться на особенностях бухгалтерской и экономической характеристики издержек.
Для производства товара фирма использует как покупные, так и собственные экономические ресурсы.
Денежные средства, которые фирма платит внешним поставщикам, приобретая у них факторы производства, составляют ее фактические, явные или бухгалтерские издержки. Бухгалтер определяет издержки как фактические затраты фирмы на приобретение факторов производства у поставщиков. Они проходят через бухгалтерские документы и этим приобретают явную форму. К ним относят оплату сырья и материалов, оплату транспортных, финансовых, юридических услуг, заработную плату наемным рабочим, налоги и прочие расходы.