Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:46, дипломная работа
Однако если экономический спад является результатом глобального кризиса, возможности отдельно взятой страны при условии ее достаточно тесных взаимосвязей в мировой системе в значительной степени сужаются. В этом случае следует говорить о возможно более полном использовании стратегических резервов для минимизации негативных последствий кризиса и стимулировании экономики в фазе восстановления с целью максимально быстрого преодоления основных социально-экономических последствий кризиса.
Введение
1. Развитие строительного сектора на территории Республики Казахстан
1.1 Посткризисное развитие – период качественного и сбалансированного роста
1.2 Динамика роста строительного сектора Казахстана
1.3 Теории фирмы и ее поведение в конкурентном пространстве
1.3.1 Теории фирмы. Цели фирмы
3.Общие принципы планирования, виды планирования в строительстве
1.3.3 Особенности составления бизнес-плана для строительных организаций
1.3.4 Годовой производственно-экономический план (стройфинплан)
1.3.5 Оперативное планирование
1.4 Направленность действий в использовании отдельных факторов повышения эффективности строительных предприятий
1.4.1 Факторы роста эффективности производства (деятельности предприятия)
2. Общая характеристика ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
2.1.1Миссия ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2.1 Анализ выполнения работ по общему объему, а также соотношение работ выполненных собственными силами и с участием субподрядчиков
2.3 Анализ чувствительности. Процедура диагностического анализа финансовой несостоятельности организации
2.4 Анализ стратегии ТОО «Ремстройкомпания – 2004» и определение основных её видов
2.5 SWOT анализ ТОО «Ремстройкомания – 2004»
3. Экономическая оценка факторов роста масштабов деятельности предприятия
3.1 Оценка коммерческой эффективности девелоперского инвестиционного проекта с учетом вероятности
3.2 Методика определения оптимального размера складского помещения в строительной организации
Заключение
С собственными экономическими ресурсами фирмы связаны ее неявные издержки , учет которых принципиально отличает экономический подход от бухгалтерского. Поскольку фирма отказалась от использования собственных факторов производства в альтернативных целях, то ее неявные издержки оцениваются как сумма максимального упущенного дохода от этих факторов производства в наилучшем из исключенных вариантов. Так, если собственник фирмы одновременно является ее управляющим, использует собственный капитал и принадлежащее ему помещение, то к неявным издержкам фирмы можно отнести:
- упущенную заработную плату , которую он мог бы получать в другой фирме в качестве наемного работника;
- упущенный рентный доход , который он мог бы получать, сдавая в аренду собственное помещение;
- упущенный процентный доход на собственный капитал, который он мог бы иметь, положив деньги в банк;
- упущенный предпринимательский доход , то есть прибыль, которую он мог бы получать в любой другой отрасли, организовав там свой бизнес.
Для собственника все издержки – явные и неявные – являются альтернативными, так как существуют альтернативные варианты использования ресурсов, вложенных им в фирму. Экономические издержки представляют собой платежи всем собственникам экономических ресурсов, достаточные для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных вариантов использования.
С эк. = С бухг. + С неявн., (1.4)
где: - С эк – экономические издержки;
С бухг. – явные издержки;
С неяв – неявные издержки.
Таким образом, бухгалтерский подход отражает традиционное понимание издержек, но он не отражает того важного обстоятельства, что экономические ресурсы редки и ограниченны, а, следовательно, не учитывает необходимость их эффективного использования. Экономический подход основан на выявлении того, какой максимальный доход можно было бы получить при альтернативном использовании израсходованных фирмой факторов производства.
Экономический интерес фирмы связан с прибылью ( profit), которая определяется как разница между доходом фирмы от продажи продукции и ее совокупными издержками:
P (Q) = TR(Q) – TC(Q), (1.5)
где: P (Q) –прибыль фирмы;
TR(Q) – доход фирмы от продажи продукции;
TC(Q) – совокупные издержки фирмы.
В финансовых отчетах фирмы рассчитывается бухгалтерская прибыль, информация о которой необходима собственникам (акционерам), управляющим, инвесторам, налоговым органам, для принятия решений. Прибыль бухгалтерская определяется как разница между валовым доходом и явными издержками фирмы:
Pбух = TR -TCбух, (1.6)
где: Pбух – прибыль бухгалтерская;
TR –валовый доход;
TCбух - явные издержки фирмы.
Величина экономической прибыли является ориентиром при принятии управленческих решений о целесообразности деятельности фирмы в данной отрасли. Экономическая прибыль считается как разница между совокупным доходом и всеми издержками фирмы:
Нормальная прибыль – это минимальный доход, необходимый для того, чтобы удержать предпринимателя в данной отрасли. Нормальная прибыль является элементом неявных издержек. Если p эк. = 0, то это означает, что предприниматель получает только нормальную прибыль, которая позволяет удержаться ему в рамках данного направления деятельности.
1.3.2 Общие принципы планирования, виды планирования в строительстве
В
условиях централизованной плановой системы
вся деятельность строительных организаций
полностью подчинялась
Переход
на рыночные отношения существенно
изменил принципы инвестиционной деятельности.
Главной проблемой строительных
организаций стал поиск заказчиков,
запросы которых стали
Тем не менее зарубежный опыт и сама логика развития производства указывают па ошибочность таких представлений. Любая деятельность становится успешной и устойчивой к "помехам" только при рациональном ее планировании. Продуманность и координация действий необходимы в любой сфере, будет ли это строительство конкретного сооружения, производственно- экономическая деятельность организации в целом или предпринимательская деятельность. Вопрос лишь в том, в какой форме и по каким принципам должно вестись планирование. Примечательно, что в странах с развитой рыночной экономикой (особенно в ФРГ и Франции) планированию в строительстве придается немалое значение не только на уровне отдельных организаций, но в ряде вопросов и на национальном (общегосударственном) уровне. В частности, на общегосударственном уровне систематически составляются долгосрочные планы проведения научных исследований в строительстве, выполняемых на счет бюджетных ассигнований.
Очевидно, что фактор неопределенности в рыночной экономике больше, в чем централизованной; плановой. Если в быв. СССР основными исходными данными для планирования были четкие директивные показатели, "спускаемые" вышестоящими органами, то в рыночных условиях планы должны строиться на прогнозах сароса на строительную продукцию, прогнозах всевозможных изменений условий хозяйствования, темпов технического прогресса и т.д. При этом для низовьх структурных
подразделений крупных и средних предприятий условия планирования, вообще говоря, мало зависят от экономической системы в стране, ибо в любой системе они должны следовать указаниям вышестоящих звеньев. По этим причинам планирование в рыночных условиях сохраняет довольно много элементов ранее существовавшей плановой системы. В частности, общие принципы планирования практически остались прежними, и их можно представить в виде схемы на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2. Принципы планирования
Непрерывность означает, что планирование должно охватывать все этапы работы и распространяться как на длительную перспективу, так и на более короткие сроки. Бессистемность, на каком-либо одном этапе, способна разрушить даже хорошо продуманный план, и устранение ее последствий зачастую требует немалых усилий.
Научность означает, что планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. опираться на достоверную информацию, выполняться научно обоснованными методами. В современном планировании для этого широко применяются математические модели, компьютерная техника. При этом в природоохранном обустройстве территорий должны использоваться результаты экологических и экономических прогнозов, экологического мониторинга, положений целевых природоохранных программ.
Приоритетность означает необходимость правильного выбора ведущих (приоритетных) звеньев, от реализации которых зависит общий успех дела. Именно умение выбирать такие приоритеты отличает сильного менеджера от более слабого.
Взаимная увязка и координация означает необходимость охвата всех производственных подразделений предприятия с целью обеспечения сбалансированности совместной работы.
Независимо от экономической системы планирование обычно разделяют по срокам выполнения намечаемых задач на
- долгосрочное (более трех лет);
- среднесрочное (1...3 года) ;
- краткосрочное (недели месяцы).
В зависимости от содержания (широты, направлений деятельности и значимости) решаемых вопросов планирование разделяют на
- генеральное;
- стратегическое;
- оперативное (текущее, регулярное).
Генеральное планирование определяет цели к принципы деятельности на длительную перспективу. Оно всегда долгосрочное и выполняется чаше всего научными, реже проектными организациями. Как правило, оно охватывает деятельность большого числа организаций. Примерами могут служить, генеральные планы развития городов или сельских районов, генеральные планы освоения новых территорий, целевые долгосрочные программы охраны природы.
Стратегическое планирование предполагает реализацию целей, постав ленных в генеральных планах. Оно обычно охватывает деятельность конкретной организации и определяет пути развития этой организации с точки зрения повышения ее эффективности. Такое планирование является в основном среднесрочным или долгосрочным. Как правило стратегические планы разрабатываются строительной (проектной, изыскательской) организацией применительно к своим условиям.
По содержанию учитываемых факторов стратегическое планирование можно разделить на два вида:
- бизнес-планирование;
- производственно-экономическое планирование
Бизнес-планирование предполагает учет не только производственно-экономической, но и предпринимательской стороны деятельности организации. Бизнес-планы в определенной мере выполняют функцию рекламы, так как по ним потенциальные заказчики могут решать, иметь ли им дела с данной организацией или нет.
Производственно-
- планирование деятельности организации в целом;
- планирование: работ по конкретному объекту или комплексу объектов (по всей строй площадке).
Производственно-
Планирование работ по конкретному объекту или комплексу объектов включает разработку рассмотренных в разделе проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР). В отечественной литературе обычно такое планирование относят к сфере проектирования организации СМР (ПОС является обязательной частью проекта) и рассматривают отдельно от вопросов производственно-хозяйственного планирования, хотя следующую ступень конкретизации работ по объекту - оперативное планирование обычно снова рассматривают как вид планирования.
Оперативное планирование является средством упорядочения текущей работы и включает составление месячных, декадных и недельно-суточных планов. К нему можно отнести и ежедневное (почасовое) планирование, которое ведется прорабом или мастером "устно", т.е. без составления специальных документов (графиков). Оперативное планирование является процессом доведения до непосредственных исполнителей тех задач, которые ставятся более общими планами. Кроме того нужно учесть, что никогда нельзя точно предвидеть псе возможные ситуаций. Всегда требуется не только конкретизация, но и определенная корректировка ранее намеченных действий применительно к складывающимся условиям. Оперативное планирование должно охватывать не только собственно производства строительно-монтажных работ, но и вопросы материально-технического снабжения, сбыта и т.д.
Кроме названных видов планирования следует также назвать планы, которые часто составляются на предпроектной стадии перед развертыванием крупного строительства. Обычно заказчик собирает техническое совещание руководителей всех организаций-участников, на котором конкретизируются функции всех участников, намечаются необходимые организационные мероприятия, сроки их выполнения. Решения записываются в виде протокола технического совещания., который подписывается всеми участниками и утверждается заказчиком или представителем местной исполнительной власти.