Диагностическое исследование и экономическая оценка использования основных производственных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:46, дипломная работа

Описание работы

Однако если экономический спад является результатом глобального кризиса, возможности отдельно взятой страны при условии ее достаточно тесных взаимосвязей в мировой системе в значительной степени сужаются. В этом случае следует говорить о возможно более полном использовании стратегических резервов для минимизации негативных последствий кризиса и стимулировании экономики в фазе восстановления с целью максимально быстрого преодоления основных социально-экономических последствий кризиса.

Содержание

Введение
1. Развитие строительного сектора на территории Республики Казахстан
1.1 Посткризисное развитие – период качественного и сбалансированного роста
1.2 Динамика роста строительного сектора Казахстана
1.3 Теории фирмы и ее поведение в конкурентном пространстве
1.3.1 Теории фирмы. Цели фирмы
3.Общие принципы планирования, виды планирования в строительстве
1.3.3 Особенности составления бизнес-плана для строительных организаций
1.3.4 Годовой производственно-экономический план (стройфинплан)
1.3.5 Оперативное планирование
1.4 Направленность действий в использовании отдельных факторов повышения эффективности строительных предприятий
1.4.1 Факторы роста эффективности производства (деятельности предприятия)
2. Общая характеристика ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
2.1.1Миссия ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2.1 Анализ выполнения работ по общему объему, а также соотношение работ выполненных собственными силами и с участием субподрядчиков
2.3 Анализ чувствительности. Процедура диагностического анализа финансовой несостоятельности организации
2.4 Анализ стратегии ТОО «Ремстройкомпания – 2004» и определение основных её видов
2.5 SWOT анализ ТОО «Ремстройкомания – 2004»
3. Экономическая оценка факторов роста масштабов деятельности предприятия
3.1 Оценка коммерческой эффективности девелоперского инвестиционного проекта с учетом вероятности
3.2 Методика определения оптимального размера складского помещения в строительной организации
Заключение

Работа содержит 1 файл

диплом в сборе (Восстановлен).docx

— 263.74 Кб (Скачать)

     Движителем  модернизации должны стать предприниматели, для поддержки которых в регионах разрабатывается бюджетная программа  «Дорожная карта бизнеса-2020». Благодаря  ее реализации к концу десятилетия  доля малого и среднего бизнеса в  ВВП должна быть повышена до 40 процентов.

     В дальнейших планах продолжение реформы  региональной политики, в результате чего получат развитие уже существующие отрасли, будут основаны новые предприятия. Внедрение инноваций приведет к  росту производительности труда  в промышленности в два раза, а  в сельском хозяйстве - в четыре. И главное, как подчеркнул Президент, программа полностью обеспечена финансовыми и материальными  ресурсами [1].

     В Казахстане за последние годы разработан комплекс мер, направленных на создание многоотраслевой экономики, которая  базируется на Программе индустриально-инновационного развития до 2015 года. Итоговым результатом  предусмотренных мер должно стать  решение следующих задач: ликвидация безработицы, дефицита бюджетов всех уровней  за счет расширения налоговой базы, развитие отечественного товаропроизводства и, как следствие повышение жизненного уровня граждан страны. Программа очень актуальна для Казахстана и ее реализации обеспечит устойчивую, стабильную экономику, решение социальных вопросов, в первую очередь, занятость населения.

     В 2009 году Главой государства поставлена задача по форсированной реализации программы индустриально-инновационного развития экономики страны. Статистика доказывает, что Казахстан в последние  годы достиг значительных успехов в  области экономических преобразований. Однако быстрые темпы развития обеспечиваются пока без достаточной опоры на инновационный фактор. Национальная экономика требует дальнейшего  экономического роста.

     Осознание решающей роли инноваций в устойчивом экономическом развитии проявилось в последнее время в усилении внимания со стороны государства  к этой сфере.  Инновационная политика в Республике Казахстан осуществляется на основе стратегии индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы, целью которой определено достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике. В настоящее время инновационная деятельность в Республике Казахстан регулируется на основе следующих нормативных документов: Закон о науке РК, Патентный закон, Концепция инновационной деятельности РК, Программа инновационного развития Республики Казахстан, Правила организации и проведения государственной научно-технической экспертизы, закон об инновационной деятельности в Республике Казахстан, Закон об инвестиционных фондах, Закон о техническом регулировании, Закон о регулировании торговой деятельности, Закон об инвестиционном фонде Казахстана, Закон об информатизации, Правила формирования и аккредитации специализированных субъектов инновационной деятельности, Программа по формированию и равитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005-2015 гг.

     Новым свидетельством того, что инновации  становятся важнейшим приоритетом  экономической политики государства, является принятие Стратегии вхождения  Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных  стран мира. Выдвинутые в этой Стратегии  приоритеты модернизации экономики  Казахстана, обеспечения прорывов для  ее ускоренного развития должны быть реализованы в полной мере и для  этого нужна дальнейшая активизация  инновационной деятельности всех хозяйствующих  систем. Это требует, прежде всего, усиления государственной научно-технологической и инновационной политики [2].

     Важную  роль в осуществлении этой политики играет статистика инновационного развития Республики Казахстан. Следует заметить, что в настоящее время единого  подхода к статистической оценке инновационного развития государства  нет. Статистика инноваций в Казахстане появилась, только начиная с 2003 г., но она базируется на выборочных обследованиях. В этих рамках Министерством экономики  и бюджетного планирования Республики Казахстан был проведен ряд исследований. Однако эти исследования не позволяют  составить четкое представление  о тенденциях инновационной деятельности, динамике ее основных показателей.

     По  данным статистики объем инновационной  продукции за период с 2004 года по 2009 имел тенденцию к росту и составил в 2006 году – 156039,9 млн. тенге. Однако в 2008 году происходит его значительное снижение до 111531,1 млн. тенге, которое было вызвано  объективными причинами, а именно результатами мирового финансово-экономического кризиса: сокращением инвестирования инноваций, повышенным риском финансирования инновационных  проектов[3].  

     Существующие  исследования показывают, что научный  потенциал республики на современном  этапе значительно подорван последствиями  мирового кризиса, что, в свою очередь, негативно сказывается на конкурентоспособности  и эффективности экономики, производительности общественного труда. Естественно, кризис отразился на темпах развития экономики, однако при этом еще в 2008 году удалось, как и планировалось, удвоить ВВП республики. Даже в 2009-м, когда кризис достиг своего пика, рост экономики составил 1,1 процента, в  промышленности - 1,7 процента. Мы оказались  в «группе прорыва» стран с  положительными темпами роста. Резервы  и активы Национального фонда  превысили 50 миллиардов долларов. Среднемесячная заработная плата выросла в 5 раз, а средний размер пенсий - в 3 раза. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась в 4 раза. Продолжительность  жизни увеличилась до 68 лет. Были построены 652 школы и 463 объекта здравоохранения, среди которых есть медицинские  центры мирового уровня. Проложено  и отремонтировано 32 тысячи километров дорог. В общем, как констатировал  Президент, следуя букве и духу Стратегии  развития Казахстана до 2030 года, мы решили все задачи, намеченные на первое десятилетие XXI века [2; 3].  

     Обеспечение макроэкономической стабильности и  устойчивости является стратегическим приоритетом политики государства, так как это направление должно создать надежный фундамент для  развертывания остальных приоритетных направлений индустриально-инновационной  стратегии [4].

     Все это еще раз подтвердило преимущества стратегического планирования и  дает уверенность, что реализация изложенных в послании планов выведет страну на более высокую орбиту. Уже к 2020 году Казахстан должен стать высокотехнологичным  государством и войти в число 50 конкурентоспособных стран мира. В итоге республика должна стать одним из индустриальных локомотивов новой посткризисной экономики XXI века. 
 

     1.2 Динамика роста строительного сектора Казахстана 

     Быстрый рост казахстанской экономики напрямую связан с динамикой роста в строительном секторе. Однако надо понимать, что быстрый темп - показатель весьма относительный.

     Если  оглянуться назад, то с 1971 года объемы строительства составляли не менее 6 млн. кв. метров жилья в год, в 80-е годы - до 8 млн. кв. метров в год, с 1995 года - около 1,5 млн. кв. метров в год. То, что в нынешнее время считается "бурным ростом", в советские времена означало провал строительной отрасли.

     По  сути, казахстанская модель развития предполагала следующую схему накачки  экономики ликвидностью: "Банки - внешнее фондирование - ипотечные кредиты-займы - кредиты строительным компаниям". Причем, основными ее источниками стали ресурсы, заработанные за счет нефтяного сектора, реализации на внешних рынках природных ресурсов и активного заимствования банков второго уровня за рубежом.

     И конкретно в Казахстане от благополучия строительной отрасли зависит очень многое. Не секрет, что даже идея строительства новой столицы Казахстана, (возникшая по ряду объективных причин), предполагала интенсификацию нового строительства. Темпы роста, заданные в строительном секторе, преобразовывались в основной макроэкономический показатель - темпы роста валового внутреннего продукта.

     Объемы  рынка строительных материалов в РК оценить весьма сложно.  Данные агентства по статистике РК представлены в таблице Главное препятствие - непрозрачность строительных компаний и всего строительного сектора в целом.  

     Таблица 1.1

     Объем рынка строительных- материалов РК

  2004 2005 2006 2007  
2008
Ввод  в эксплуатацию основных средств, в  фактически действовавших ценах, млн.тенге 789 425 1 422 505 1 452 578 1 519 892 2 462 516
Объем выполненных строительных работ:          
в фактически действовавших ценах, млн.тенге 527 793 1 066 321 1 441 236 1 617 464 1 784 954
в сметных базисных ценах* 3 989 7668 9 864 10 425 10 619
в процентах к предыдущему году 117,9 192,2 128,6 105,7 101,9
Количество отчитавшихся строительных организаций 4 924 5 624 6 278 7 087 7 383
Ввод  в эксплуатацию жилых домов тыс. кв. метров общей площади 2 591 4 992 6 245 6 679 6 848
в процентах к предыдущему году 122,7 192,7 125,1 107,0 102,5
  в том числе:          
индивидуальными застройщиками 1 781 2 505 3 680 3 856 3 527
в процентах к предыдущему году 124,3 140,7 146,9 104,8 91,5
 
 

     Но  о масштабах вовлеченных в строительный сектор средств можно судить хотя бы по мультипликативному эффекту: по данным аналитиков, на каждый инвестированный в строительство тенге смежные отрасли получали в три раза больше. За первый квартал 2007 года в виде налогов строительная отрасль принесла государству 178,2 млрд. тенге. Из них 46,1% - оплата труда.

     С лета 2007 года строительный рынок, а вместе с ним и рынок строительных материалов попали в полосу жесткого кризиса (что наглядно видно на рисунке 1.1) 

       
 

     Рисунок 1.1. Объем выполненных строительных работ в %

 

     Структура рынка предполагала слабую устойчивость и существенную зависимость от внешней конъюнктуры. Большинство строительных организаций существовали в виде субъектов с числом работников меньше 50 человек (85%). В то же время компаний с числом работников более 250 человек насчитывалось не больше 3,5%. Общее количество работающих в строительных организациях составляло 250 тыс. человек.

     С лета 2007 года строительный рынок, а вместе с ним и рынок строительных материалов попали в полосу жесткого кризиса. Но государственная поддержка строительной отрасли, оживление в секторе, дают все основания утверждать, что в ближайшие год-два строительный сектор восстановит динамику роста.

     Разумеется, кризис видоизменит качество роста, и ажиотаж середины 2000-х годов, скорей всего, не повторится: для устойчивого развития любых сегментов экономики необходимы чувство меры и объективная оценка со стороны населения своих финансовых потенций.

     Период  быстрого роста

     С начала 2000-х годов строительный рынок  Казахстана рос высокими темпами. Деньги на рынок пришли из следующих источников: налоговая амнистия (общий объем 500 млн. долларов), "черный нал" (не проходивший по финансовым документам), внешние заимствования (в основном через банки, переданные юридическим и физическим лицам), накопления граждан, средства предприятий и бюджетные ресурсы.

     Дополнительным  стимулом роста строительного сектора  стали инициативы государства, направленные на решение жилищной проблемы, в виде двух программ - на 2005-2007 годы и 2008-2010 годы. Если первая была относительно успешно выполнена, ибо пришлась на время строительного бума, то вторая оказалась под угрозой срыва в силу кризисных явлений в экономике.

Информация о работе Диагностическое исследование и экономическая оценка использования основных производственных фондов