Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:46, дипломная работа
Однако если экономический спад является результатом глобального кризиса, возможности отдельно взятой страны при условии ее достаточно тесных взаимосвязей в мировой системе в значительной степени сужаются. В этом случае следует говорить о возможно более полном использовании стратегических резервов для минимизации негативных последствий кризиса и стимулировании экономики в фазе восстановления с целью максимально быстрого преодоления основных социально-экономических последствий кризиса.
Введение
1. Развитие строительного сектора на территории Республики Казахстан
1.1 Посткризисное развитие – период качественного и сбалансированного роста
1.2 Динамика роста строительного сектора Казахстана
1.3 Теории фирмы и ее поведение в конкурентном пространстве
1.3.1 Теории фирмы. Цели фирмы
3.Общие принципы планирования, виды планирования в строительстве
1.3.3 Особенности составления бизнес-плана для строительных организаций
1.3.4 Годовой производственно-экономический план (стройфинплан)
1.3.5 Оперативное планирование
1.4 Направленность действий в использовании отдельных факторов повышения эффективности строительных предприятий
1.4.1 Факторы роста эффективности производства (деятельности предприятия)
2. Общая характеристика ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
2.1.1Миссия ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Ремстройкомпания – 2004»
2.2.1 Анализ выполнения работ по общему объему, а также соотношение работ выполненных собственными силами и с участием субподрядчиков
2.3 Анализ чувствительности. Процедура диагностического анализа финансовой несостоятельности организации
2.4 Анализ стратегии ТОО «Ремстройкомпания – 2004» и определение основных её видов
2.5 SWOT анализ ТОО «Ремстройкомания – 2004»
3. Экономическая оценка факторов роста масштабов деятельности предприятия
3.1 Оценка коммерческой эффективности девелоперского инвестиционного проекта с учетом вероятности
3.2 Методика определения оптимального размера складского помещения в строительной организации
Заключение
Движителем
модернизации должны стать предприниматели,
для поддержки которых в
В дальнейших планах продолжение реформы региональной политики, в результате чего получат развитие уже существующие отрасли, будут основаны новые предприятия. Внедрение инноваций приведет к росту производительности труда в промышленности в два раза, а в сельском хозяйстве - в четыре. И главное, как подчеркнул Президент, программа полностью обеспечена финансовыми и материальными ресурсами [1].
В
Казахстане за последние годы разработан
комплекс мер, направленных на создание
многоотраслевой экономики, которая
базируется на Программе индустриально-
В
2009 году Главой государства поставлена
задача по форсированной реализации
программы индустриально-
Осознание решающей роли инноваций в устойчивом экономическом развитии проявилось в последнее время в усилении внимания со стороны государства к этой сфере. Инновационная политика в Республике Казахстан осуществляется на основе стратегии индустриально-инновационного развития на 2003-2015 годы, целью которой определено достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике. В настоящее время инновационная деятельность в Республике Казахстан регулируется на основе следующих нормативных документов: Закон о науке РК, Патентный закон, Концепция инновационной деятельности РК, Программа инновационного развития Республики Казахстан, Правила организации и проведения государственной научно-технической экспертизы, закон об инновационной деятельности в Республике Казахстан, Закон об инвестиционных фондах, Закон о техническом регулировании, Закон о регулировании торговой деятельности, Закон об инвестиционном фонде Казахстана, Закон об информатизации, Правила формирования и аккредитации специализированных субъектов инновационной деятельности, Программа по формированию и равитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005-2015 гг.
Новым свидетельством того, что инновации становятся важнейшим приоритетом экономической политики государства, является принятие Стратегии вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Выдвинутые в этой Стратегии приоритеты модернизации экономики Казахстана, обеспечения прорывов для ее ускоренного развития должны быть реализованы в полной мере и для этого нужна дальнейшая активизация инновационной деятельности всех хозяйствующих систем. Это требует, прежде всего, усиления государственной научно-технологической и инновационной политики [2].
Важную роль в осуществлении этой политики играет статистика инновационного развития Республики Казахстан. Следует заметить, что в настоящее время единого подхода к статистической оценке инновационного развития государства нет. Статистика инноваций в Казахстане появилась, только начиная с 2003 г., но она базируется на выборочных обследованиях. В этих рамках Министерством экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан был проведен ряд исследований. Однако эти исследования не позволяют составить четкое представление о тенденциях инновационной деятельности, динамике ее основных показателей.
По данным статистики объем инновационной продукции за период с 2004 года по 2009 имел тенденцию к росту и составил в 2006 году – 156039,9 млн. тенге. Однако в 2008 году происходит его значительное снижение до 111531,1 млн. тенге, которое было вызвано объективными причинами, а именно результатами мирового финансово-экономического кризиса: сокращением инвестирования инноваций, повышенным риском финансирования инновационных проектов[3].
Существующие исследования показывают, что научный потенциал республики на современном этапе значительно подорван последствиями мирового кризиса, что, в свою очередь, негативно сказывается на конкурентоспособности и эффективности экономики, производительности общественного труда. Естественно, кризис отразился на темпах развития экономики, однако при этом еще в 2008 году удалось, как и планировалось, удвоить ВВП республики. Даже в 2009-м, когда кризис достиг своего пика, рост экономики составил 1,1 процента, в промышленности - 1,7 процента. Мы оказались в «группе прорыва» стран с положительными темпами роста. Резервы и активы Национального фонда превысили 50 миллиардов долларов. Среднемесячная заработная плата выросла в 5 раз, а средний размер пенсий - в 3 раза. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась в 4 раза. Продолжительность жизни увеличилась до 68 лет. Были построены 652 школы и 463 объекта здравоохранения, среди которых есть медицинские центры мирового уровня. Проложено и отремонтировано 32 тысячи километров дорог. В общем, как констатировал Президент, следуя букве и духу Стратегии развития Казахстана до 2030 года, мы решили все задачи, намеченные на первое десятилетие XXI века [2; 3].
Обеспечение
макроэкономической стабильности и
устойчивости является стратегическим
приоритетом политики государства,
так как это направление должно
создать надежный фундамент для
развертывания остальных
Все
это еще раз подтвердило
1.2
Динамика роста строительного сектора
Казахстана
Быстрый рост казахстанской экономики напрямую связан с динамикой роста в строительном секторе. Однако надо понимать, что быстрый темп - показатель весьма относительный.
Если оглянуться назад, то с 1971 года объемы строительства составляли не менее 6 млн. кв. метров жилья в год, в 80-е годы - до 8 млн. кв. метров в год, с 1995 года - около 1,5 млн. кв. метров в год. То, что в нынешнее время считается "бурным ростом", в советские времена означало провал строительной отрасли.
По сути, казахстанская модель развития предполагала следующую схему накачки экономики ликвидностью: "Банки - внешнее фондирование - ипотечные кредиты-займы - кредиты строительным компаниям". Причем, основными ее источниками стали ресурсы, заработанные за счет нефтяного сектора, реализации на внешних рынках природных ресурсов и активного заимствования банков второго уровня за рубежом.
И конкретно в Казахстане от благополучия строительной отрасли зависит очень многое. Не секрет, что даже идея строительства новой столицы Казахстана, (возникшая по ряду объективных причин), предполагала интенсификацию нового строительства. Темпы роста, заданные в строительном секторе, преобразовывались в основной макроэкономический показатель - темпы роста валового внутреннего продукта.
Объемы
рынка строительных
материалов в РК оценить весьма сложно.
Данные агентства по статистике РК представлены
в таблице Главное препятствие - непрозрачность
строительных компаний и всего строительного
сектора в целом.
Таблица 1.1
Объем рынка строительных- материалов РК
|
Но о масштабах вовлеченных в строительный сектор средств можно судить хотя бы по мультипликативному эффекту: по данным аналитиков, на каждый инвестированный в строительство тенге смежные отрасли получали в три раза больше. За первый квартал 2007 года в виде налогов строительная отрасль принесла государству 178,2 млрд. тенге. Из них 46,1% - оплата труда.
С
лета 2007 года строительный рынок, а вместе
с ним и рынок строительных материалов
попали в полосу жесткого кризиса (что
наглядно видно на рисунке 1.1)
Рисунок 1.1. Объем выполненных строительных работ в %
Структура рынка предполагала слабую устойчивость и существенную зависимость от внешней конъюнктуры. Большинство строительных организаций существовали в виде субъектов с числом работников меньше 50 человек (85%). В то же время компаний с числом работников более 250 человек насчитывалось не больше 3,5%. Общее количество работающих в строительных организациях составляло 250 тыс. человек.
С лета 2007 года строительный рынок, а вместе с ним и рынок строительных материалов попали в полосу жесткого кризиса. Но государственная поддержка строительной отрасли, оживление в секторе, дают все основания утверждать, что в ближайшие год-два строительный сектор восстановит динамику роста.
Разумеется, кризис видоизменит качество роста, и ажиотаж середины 2000-х годов, скорей всего, не повторится: для устойчивого развития любых сегментов экономики необходимы чувство меры и объективная оценка со стороны населения своих финансовых потенций.
Период быстрого роста
С начала 2000-х годов строительный рынок Казахстана рос высокими темпами. Деньги на рынок пришли из следующих источников: налоговая амнистия (общий объем 500 млн. долларов), "черный нал" (не проходивший по финансовым документам), внешние заимствования (в основном через банки, переданные юридическим и физическим лицам), накопления граждан, средства предприятий и бюджетные ресурсы.
Дополнительным стимулом роста строительного сектора стали инициативы государства, направленные на решение жилищной проблемы, в виде двух программ - на 2005-2007 годы и 2008-2010 годы. Если первая была относительно успешно выполнена, ибо пришлась на время строительного бума, то вторая оказалась под угрозой срыва в силу кризисных явлений в экономике.