Чистый денежный доход и окупаемость инвестиций при разработке проекта подвижного состава для перевозки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

На первом этапе рассчитывается себестоимость перевозок заданного груза двумя различными типами подвижного состава. На втором этапе – определяются годовые натуральные и основные финансовые результаты работы подвижного состава: доходы, прибыль и рентабельность перевозок.
На третьем этапе – рассчитываются показатели экономической эффективности инвестиций и проект использования различных типов подвижного состава и срок возврата инвестиций в сроки проекта. Делаются выводы из сравнительного анализа рассчитанных показателей.

Содержание

1. Исходные данные
2. Первый этап. Определение себестоимости перевозок заданного груза различными типами подвижного состава.
2.1.2. Выбор типов подвижного состава для сравнения
2.1.2.1.1. Затраты на топливо на 1 км. пробега
2.1.2.1.2. Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км пробега.
2.1.2.1.3. Затраты на шины на 1 км пробега для одиночного автомобиля.
2.1.2.1.4. Затраты на ТО и ТР на 1 км пробега
2.1.2.2. Постоянные затраты на 1 час работы
2.1.2.2.1. Общепроизводственные (накладные) расходы
2.1.2.2.2. Амортизационные отчисления
2.1.2.2.3. Транспортный налог
2.1.2.2.4. Автомобиле-часы работы подвижного состава
2.1.2.3. Заработная плата водителей
2.1.2.4.1. Себестоимость 1 т. груза
2.1.2.4.2. Себестоимость 1 ткм
2.1.2.4.3. Себестоимость 1 часа работы
3.2. Второй этап. Расчет годовых натуральных и финансовых показателей работы подвижного состава
3.2.1. Годовые натуральные показатели работы подвижного состава
3.2.2. Годовые финансовые показатели работы
3.2.2.1. Годовая сумма эксплуатационных затрат на перевозку груза
3.2.2.2. Размер единовременных капиталовложений
3.2.2.3. Годовая сумма доходов от перевозки груза
3.2.2.4. Расчет прибылей
3.2.2.5. Расчет рентабельности
3.2.2.5.1. Общая рентабельность по балансовой прибыли
3.2.2.5.2. Общая рентабельность по чистой прибыли
3.2.2.5.4. Рентабельность перевозок
3.2.2.5.4. Рентабельность основных производственных фондов по балансовой прибыли
2.2.5.5. Рентабельность основных производственных фондов по чистой прибыли
3.3. Третий этап
3.3.1. Чистый доход
3.3.2. Чистый дисконтированный доход
3.3.3. Срок окупаемости инвистиций
3.3.4. Срок окупаемости с учетом дисконтирования
3.3.5. Индекс доходности инвестиций
3.3.6. Индекс доходности дисконтированных инвестиций
Выводы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Экономике(мой).doc

— 1.12 Мб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

 Рязанский  государственный агротехнологический  университет                            

  имени  П.А. Костычева 
 

Кафедра «Автомобили и тракторы» 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине: Экономика  отрасли 

Тема: «Чистый денежный доход и окупаемость инвестиций при разработке проекта подвижного состава для перевозки груза» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

студент автодорожного факультета

специальности «организация перевозок

и управление на транспорте» 

46 группы

Разуваев  А. Ю.

Провеил:

преподаватель

Мартынушкин А.Б. 
 

2011 
 
 

Содержание

  1. Исходные данные

    2. Первый  этап. Определение себестоимости  перевозок заданного груза различными  типами подвижного состава.

    2.1.2. Выбор типов подвижного состава для сравнения

    2.1.2.1.1. Затраты на топливо на 1 км. пробега

    2.1.2.1.2. Затраты на смазочные и обтирочные материалы на 1 км пробега.

    2.1.2.1.3. Затраты на шины на 1 км пробега для одиночного автомобиля.

     2.1.2.1.4. Затраты на ТО и ТР на 1 км пробега

    2.1.2.2. Постоянные затраты на 1 час работы

    2.1.2.2.1. Общепроизводственные (накладные) расходы

    2.1.2.2.2. Амортизационные отчисления

    2.1.2.2.3. Транспортный налог

     2.1.2.2.4. Автомобиле-часы работы подвижного состава

     2.1.2.3. Заработная плата водителей

     2.1.2.4.1. Себестоимость 1 т. груза

     2.1.2.4.2. Себестоимость 1 ткм

     2.1.2.4.3. Себестоимость 1 часа работы

     3.2. Второй этап. Расчет годовых  натуральных и финансовых показателей      работы подвижного состава

   3.2.1. Годовые натуральные показатели работы подвижного состава

3.2.2. Годовые  финансовые показатели работы

3.2.2.1. Годовая  сумма эксплуатационных затрат  на перевозку груза

3.2.2.2. Размер  единовременных капиталовложений 

3.2.2.3. Годовая  сумма доходов от перевозки  груза 

3.2.2.4. Расчет  прибылей

3.2.2.5. Расчет рентабельности

3.2.2.5.1. Общая  рентабельность по балансовой  прибыли

3.2.2.5.2. Общая  рентабельность по чистой прибыли

3.2.2.5.4. Рентабельность  перевозок

3.2.2.5.4. Рентабельность  основных производственных фондов  по балансовой прибыли

2.2.5.5. Рентабельность основных производственных фондов по чистой прибыли

3.3. Третий этап

3.3.1. Чистый доход

3.3.2. Чистый дисконтированный  доход

3.3.3. Срок окупаемости  инвистиций

3.3.4. Срок окупаемости  с учетом дисконтирования

3.3.5. Индекс доходности  инвестиций

3.3.6. Индекс доходности  дисконтированных инвестиций

Выводы 

     Введение

  Автомобильный транспорт – наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя более 80 % всех грузов в стране.

  Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоемкости, назначению, конструктивным и экономическим  характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.

  От  качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной  торговли, удовлетворение спроса сельского  населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, скорость и звенность товародвижения, размер товарных запасов и товарооборачиваемости, уровень издержек по отдельным статьям, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности.

  Экономика автомобильного транспорта – это отраслевая наука, изучающая формы проявления экономических законов и практическое использование их на автомобильном транспорте.

  Предметом исследования этой науки являются закономерности функционирования и развития автомобильного производства, призванного обеспечивать бесперебойную перевозку грузов и пассажиров и обслуживать сферу производства и обращения материальной продукции других отраслей производства народного хозяйства.

  По  мере экономического и социального  развития нашего общества происходило становление и развитие всех видов транспорта, как неотъемлемой части производительных сил страны и важной отрасли народного хозяйства. Крупномасштабные меры по подъёму и развитию транспорта принимались в годы первых пятилеток. В результате принятых мер создана и успешно развивается мощная транспортная система, включающая в себя все виды современного транспорта. По объемам выполняемой работы, показателей использования путей сообщения и технических средств, транспорт в России вышел в число передовых в мире.

  Автомобильный транспорт широко используется для  городских и пригородных, внутрирайонных и внутриобластных, междугородных  и международных перевозок грузов и пассажиров. Для улучшения его  работы непрерывно развивается материально  техническая база, увеличивается выпуск современного подвижного состава с улучшенными техническими и эксплуатационными свойствами, высокой надёжностью и большей долговечностью. Увеличивается выпуск автомобилей большой и малой грузоподъёмности с дизельными двигателями и прицепами.

  В развитии всех отраслей народного хозяйства  страны всё большее значение приобретает  автомобильный транспорт.

  Снижение  себестоимости грузовых перевозок  ведет к снижению транспортных тарифов, а, следовательно, к уменьшению себестоимости  продукции потребителей транспортных услуг.

  Становление рыночных отношений значительно  изменило хозяйственный механизм и  структуру управления на транспорте. В настоящее время проводятся акционирование и приватизация государственных  и муниципальных предприятий отрасли; создаются новые предприятия частной и смешанной формы собственности; внедряется гибкая система тарифов; сокращается безвозмездная государственная поддержка транспортных предприятий; постепенно осуществляется переход от административного изъятия прибыли к налоговой системе.

  Главная задача, стоящая перед работниками транспорта, - своевременное качественное и полное удовлетворение потребности страны в перевозках и повышение экономической эффективности работы каждого предприятия и отрасли в целом. Следовательно, основой работы предприятий транспорта должно стать не только выполнение достаточного объема перевозок, но, и главным образом своевременное и качественное обслуживание предприятий различных отраслей экономики и населения, сокращение транспортных издержек и тарифов. Рыночная экономика приводит к усилению борьбы за потребителей транспортных услуг, что, в свою очередь, положительно сказывается на повышении качества предоставляемых услуг и расширении их ассортимента.

  Пути  рационального решения статистических и тактических задач экономической политики страны на автомобильном транспорте представляют стержневое содержание его экономики.

  Развитие  логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и  структурные изменения в характере  деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компании пользовались монопольным положением, что давало им возможность сдерживать объем и ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами.

  Дерегулирование транспорта сняло все вышеуказанные ограничения. Благодаря снижению уровня государственного регулирования транспорта фирмы данной отрасли получили свободу предложений в предоставлении услуг, высвобождающих часть оборотных средств у клиентуры посредством определенной синхронизации работы транспорта и производственных подразделений фирм.

Особенности транспортной отрасли 

  К первой особенности  транспортной отрасли  материального производства следует отнести то, что транспорт не создает новых вещественных продуктов. В результате производственного процесса – перевозки груза, изменяется место пребывание последнего и одновременно создается новая потребительная стоимость.

  Эта особенность транспортной отрасли  материального производства привела  к тому, что до сих пор ведутся  дискуссии по вопросу о том, что считать транспортной продукцией. Отдельные авторы высказывают мнения о том, что поскольку на транспорте нет натуральной формы продукции, не может быть и натуральных измерителей объема этой продукции. Другие говорят, что транспорт производит услуги (т.е. это не отрасль материального производства, а сфера обслуживания). Третьи считают, что перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта, что транспортная продукция и транспортная работа – понятие идентичные, что продукция транспорта не может накапливаться, т.е. производиться в запас и др.

  Произведенный продукт в добывающей, сельскохозяйственной и обрабатывающей отраслях не является «товаром» в экономическом смысле, пока он не доставлен в пункт потребления  конечному потребителю. В этом случае транспорт является отраслью, сохраняющей созданную потребительную стоимость произведенных товаров, т. с. участвующий в завершающей стадии технологии производственного процесса всех других отраслей материального производства.

  Если  рассматривать перевозочный процесс  грузов как составную часть общего процесса производства товара, то транспортная отрасль наряду с перевозкой может  взять на себя функции по хранению, сортировке, упаковке, распределению  продукции и другие – т.е. функции транспортно-экспедиционного обслуживания.

  Передача  этих функций транспорту должна преследовать цель снижения затрат, связанных с  сохранением потребительной стоимости  произведенных товаров.

  Транспорт как самостоятельная отрасль  материального производства подразделяется на виды транспорта: железнодорожный, воздушный, морской, речной, автомобильный, трубопроводный, которые можно рассматривать как транспортные подотрасли. На отдельных видах транспорта различны соотношения между массой применяемого живого и овеществленного труда, различны структура основных и оборотных фондов, а также технический и организационный уровень производства. Каждый вид транспорта имеет свои преимущества в определенных условиях организации перевозок, поэтому, в целях снижения издержек, между ними постоянно должная существовать определенная пропорциональность.

  По  своему экономическому содержанию все перевозки грузов автомобильным транспортом можно разделить на три группы: перевозки в сфере личного пользования, перевозки в сфере обращения и технологические перевозки грузов внутри предприятия (рис. 1). Перевозки грузов в сфере личного пользования связаны с удовлетворением потребностей населения в перевозке грузов, которые получили название – транспортно-экспедиционное обслуживание населения.

Информация о работе Чистый денежный доход и окупаемость инвестиций при разработке проекта подвижного состава для перевозки груза