Чистая монополия

Автор: Александр Каблов, 07 Сентября 2010 в 09:42, реферат

Описание работы

Чистая монополия (Pure monopoly) - ситуация на рынке, когда существует только один продавец данного товара, который не имеет близких заменителей. Монополистический рынок является полной противоположностью совершенно конкурентному рынку. Для покупателей существует только один источник предложения - монополист.

Работа содержит 1 файл

к.р. чистая монополия.rtf

— 507.83 Кб (Скачать)

    Сделаем несколько упрощений. Пусть каждый человек может сделать только одну операцию за всю свою жизнь.  В долгосрочном плане предельные и средние издержки постоянны и равны 40, 000 долларов  с одной операции.

    Если бы хирург не мог проводить ценовую дискриминацию на рынке установилась бы цена равная Рм  ( 50, 000 $ ) и делалось бы  Qm операций в год ( 20 ).  При такой ситуации на рынке этот хирург получал бы 200, 000 долларов экономической прибыли в год.

    Очевидно, что данный врач - монополист имеет возможность проводить политику ценовой дискриминации, так как услугу, которую он предлагает на рынок перепродать нельзя.

    Предположим, что данный врач имеет возможность получить вид кривой спроса на этом рынке и  информацию о финансовых возможностях каждого отдельного потребителя его услуги. Таким образом, хирург сможет значительно увеличить свои прибыли, назначая каждому пациенту максимальную цену, которую тот готов заплатить за эту операцию. Причем безусловно эта максимальная цена должна превышать предельные издержки на операцию.

    Хирург, назначая каждому пациенту  свою цену, проводил бы сорок операций в год. Его прибыль при использовании ценовой дискриминации  равнялась бы  площади треугольника АЕРl.

    Можно сделать вывод, что максимизирующий прибыль монополист предпочтет заниматься ценовой дискриминацией, так как это увеличивает  его  прибыли. Монополист забирает себе весь выигрыш  потребителя от данного товара. Общая экономическая прибыль равняется сумме всех потребительских выигрышей, которые  были бы получены потребителями при совершенной конкуренции.

    Необходимо отметить, что при совершенной ценовой дискриминации    кривая предельного продукта  совпадает с кривой спроса  на продукт монополиста. Равновесие достигается в точке Е, в которой максимальная цена, уплачиваемая последним покупателем, равняется  предельным  издержкам.  Выпуск становится значительно больше того, который был бы, если бы монополист не  занимался бы ценовой дискриминацией, достигая значения выпуска на полностью конкурентном рынке при цене равной цене в точке Е, хотя потребители ( все, кроме последнего ) платят более высокие цены, нежели те, которые были бы на совершенно конкурентном рынке.      

     

Информация о работе Чистая монополия