Автор: k******************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 12:19, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть основы ценовой дискриминации и ее воздействие на экономическое благосостояние.
Для достижения цели данной работы необходимо поставить ряд задач:
рассмотреть понятие ценовой дискриминации;
определить виды ценовой дискриминации;
выявить условия эффективности ценовой дискриминации;
определить влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние общества;
исследовать структуру отрасли сотовых операторов и выявить влияние использования ценовой дискриминации на рыночную власть фирм;
Введение…………………………………………………………………………………...2
1 Теоретические основы ценовой дискриминации……………………………………. 4
1.1 История понятия «ценовая дискриминация»…………………………..……………4
1.2 Формы и виды ценовой дискриминации………...……………………………….….6
1.3 Условия эффективности ценовой дискриминации.………………………………...9
1.4 Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние общества.14
1.5 Ценовая дискриминация как элемент ценовой политики предприятия………….22
2 Практическая часть ………………………………………………….………………...26
2.1 Описание товара отрасли……………………………………...…………….………26
2.2 Исследование структуры отрасли сотовых операторов…………………………...33
2.3 Виды ценовой дискриминации, используемые в политике сотовых операторов.35
Заключение…………………………………………………………………………….…36
Список использованной литературы…………………………………………….…..…37
Начнем с Теле 2. Главное преимущество данного оператора – необычайно низкие цены на звонки другим операторам. А главные недостатки – малая территория покрытия и низкое качество связи из-за отсутствия стандарта GSM-900. Компания Теле 2 может предоставить услуги нац. роуминга только в сетях Билайн и Роуминг не предоставляется в следующих регионах России: Чукотский АО (Анадырь), Еврейская АО (Биробиджан), Камчатский край, Магаданская область, Читинская область, Иркутская область, Республика Бурятия (Улан-Удэ) и Якутия (Якутск).
Преимуществом Билайн является живая, яркая, привлекательная реклама, невысокая стоимость вызовов за умеренную абонентскую плату, наличие некоторых услуг, которые другие операторы не предоставляют. Серьезный недостаток – часто меняющиеся тарифные планы и отсутствие полноценно развитой сети.
По
качеству и покрытию Мегафон и
МТС конкурируют на равных. У обоих
преимуществом является наличие
бонусных программ, безлимитных тарифных
планов, дополнительных услуг, своя широкая
домашняя сеть. Недостатком – сравнительно
высокая стоимость вызовов на номера телефонов
других операторов. Уже в процессе работы
над сайтом я обратила внимание на открытость
для понимания тарифных планов Мегафон,
что является огромным преимуществом
по сравнению с МТС. С другой стороны, если
есть время внимательно изучить тарифы
и услуги МТС – это очень гибкий оператор,
уж очень много всего интересного.
Информация о работе Ценовая дискриминация как фактор, влияющий на рыночную власть предприятия