Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:51, реферат
Правительством Российской Федерации были разработаны основные направления бюджетной политики 2009-2011 г.
Бюджетная политика на 2009-2011гг. направлена на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации, создание основ для улучшения качества роста экономики.
Существенным резервом роста областных доходов является корректировка политики налогового стимулирования. В кризисный период бюджет области потерял более 22 % налоговых доходов в результате предоставления налоговых льгот. Так, в 2009 г. сумма налога, не поступившая в связи с этим в областной бюджет, составила 2 554 млн. рублей, а в консолидированный бюджет – 2 641 млн. рублей. Льготы по налогу на имущество организаций составили 2480,5 млн. рублей. Следовательно, почти 2,641 млрд. рублей – это резерв областной казны, которым не воспользовалась область. Это неоднократно отмечалось Общественной палатой в анализе проекта бюджета на 2010 г. и исполнения областного бюджета на 2009 г.
Вологодская область имеет несопоставимые с другими регионами СЗФО показатели по объему льгот. А по налогу на имущество организаций удельный вес льгот составляет 90,9 % от суммы исчисленного к уплате налога. При этом следует отметить, что статьи законов, требующие предоставление хозяйствующими субъектами отчетов о целевом характере использования денежных средств, отменены Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 30 июня 2010 г. № 417.
На
наш взгляд, следует более обоснованно
подходить к вопросу
Необходимо продолжать работу и по отмене федеральных льгот по региональным и местным налогам, полностью зачисляемым в бюджет области. Это позволит увеличить доходную часть бюджета примерно на 3 млрд. рублей (около 12 % доходов областного бюджета).
Дополнительные средства бюджета, по нашему мнению, было бы целесообразно направить на поддержку отраслей социальной сферы, сельского хозяйства, решение проблемы диверсификации и инновационности экономики (развитие малого предпринимательства, внедрение технологических, организационных и управленческих инноваций).
В заключение
отмечено, что значение регионального
бюджета как основного
Общественная
палата отмечала низкий уровень прогнозов,
которые закладываются в
При исполнении областного бюджета сложилась практика недофинансирования утвержденных расходных обязательств. Это не только ставит бюджетополучателей в сложное положение, но и дезорганизует функционирование соответствующих секторов экономики. Представляется, что назрело повышение персональной ответственности за качество подготовки проекта бюджета и его исполнение. Необходимо законодательно установить порог допустимых изменений бюджета в целом, его структурных разделов, целевых программ.
Общественная палата пришла к выводу о возможности поддержки принятия законопроекта «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» во втором чтении при условии принятия соответствующих замечаний и предложений.
Из доклада о деятельности Губернатора области и Правительства области за 2011 год Законодательному Собранию Вологодской области 27 июня 2012 года ежегодный отчет о результатах деятельности Губернатора и Правительства области за прошедший 2011 год. Этот год стал годом крупных политических событий, в том числе и для нашего региона. В результате выборов в Государственную Думу обновился состав представителей Вологодской области в Федеральном Собрании Российской Федерации, сформирован новый региональный парламент, который объединил опыт переизбранных депутатов и свежий взгляд вновь избранных парламентариев. мировой финансовый кризис нанёс серьезный ущерб бюджету Вологодской области. Область возглавила список регионов по масштабам последствия кризиса. Чтобы сохранить социальную и экономическую стабильность, важно было удержать от падения бюджетную сферу. Единственным способом стало привлечение заёмных средств. За 2009-2011 годы в областной бюджет было привлечено 19 млрд. рублей кредитных ресурсов: бюджетных кредитов из федерального бюджета и банковских кредитов. Привлечение заемных
средств позволило С привлечением кредитных ресурсов удалось обеспечить поддержку на минимально необходимом уровне отраслей сельского и дорожного хозяйства. На эти цели за 3 года было направлено более 6 млрд. рублей. Кроме того, для поддержки социально важных отраслей сельского хозяйства, переработки, строительства и коммунального хозяйства были даны государственные гарантии под обеспечение заимствований на сумму 6,6 млрд. рублей. Восстановительный тренд в экономике сказался положительно на всех источниках доходных поступлений бюджета, за исключением налога на прибыль. В результате, восстановились доходы бюджета к докризисному уровню лишь на 87%. Вологодская область – единственная из субъектов Российской Федерации, которая в 2011 году не достигла докризисного уровня поступления собственных доходов. Таким образом, в рейтинге субъектов Российской Федерации по темпам роста налоговых и неналоговых доходов 2011 года к 2010 году (110,4%) область заняла 65 место. По уровню долговой нагрузки в начале текущего года Вологодская область оказалась на 79 месте из 83 субъектов Российской Федерации. В целом, характеризуя итоги 2011 года, можно с полным правом констатировать, что даже, несмотря на положительную динамику, отмеченную по ряду показателей экономического и социального развития, преломить негативные тенденции, возникшие в области в связи с кризисом, не удалось. В результате, при наличии на конец 2011 года объема государственного долга в сумме 25,8 млрд.рублей, областной бюджет на 2012 год был сформирован с дефицитом в сумме 4,4 млрд.рублей с покрытием его за счет кредитных ресурсов. Планируемый объем государственного долга составил бы 28,7 млрд.рублей. В источниках покрытия дефицита было запланировано привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета - 3,6 млрд.рублей. Данная позиция с Министерством финансов России не согласовывалась. Из-за отказа Минфина в выдаче области бюджетного кредита недостаток средств реально составил 8 млрд.рублей. Кроме того, за рамками бюджета остались расходы не обеспеченные доходами в объеме 2,8 млрд.рублей: - доведение зарплаты учителей до средней по экономике, - погашение
кредиторской задолженности - подготовка объектов соцсферы и ЖКХ к зиме и школ к новому учебному году, - часть расходов на обслуживание долга. Реально область испытывает дефицит средств порядка 11 млрд.рублей. Кроме того, и в настоящее время продолжается падение спроса на продукцию ведущих отраслей промышленности региона – черной металлургии и химического производства. Следовательно, в ближайшее время резкого роста налоговых поступлений не будет. (Справочно: рентабельность продаж крупных металлургических компаний, в том числе, и Северстали, по сравнению с прошлым годом, сократилась за 1 квартал в 2,3 раза). Исходя из этого, понимая необходимость диверсификации экономики, привлечения инвестиций, развития новых производств и повышения уровня качества жизни вологжан, депутатами Законодательного Собрания определены задачи развития Вологодской области на перспективу. Одним из важнейших приоритетов является построение новой экономики. Повышение устойчивости и модернизация приоритетных секторов экономики будут продолжены на основе кластерного подхода. До конца текущего года будут разработаны конкретные программы развития четырех опорных кластеров: лесного, строительного, агропродовольственного и рекреационного. Для структурирования и развития лесного кластера необходимо выстраивание всей цепочки – от строительства лесных дорог до глубокой переработки сырья. Так, в 2011 году было построено более 180 км лесных дорог круглогодичного действия. Отмечен рост индекса производства в лесозаготовке и деревопереработке, а также в целлюлозно-бумажном производстве. решение проблемы глубокой переработки древесины поставлено во главу угла развития отрасли. Это и развитие
целлюлозно-бумажного И производство биотоплива из отходов лесозаготовки и низкокачественной древесины использования в энергетических целях, другими словами, развитие «зеленой» энергетики, а также другие направления. В основу развития строительного кластера будет положено развитие производства конструкционных материалов для деревянного малоэтажного домостроения. На сегодняшний день его востребованность очевидна. По сравнению с 2010 годом в прошлом году производство малоэтажных модульных домов было увеличено на 5 тысяч кв.м. общей площади и составило 38 тысяч кв.м. Кроме того, для
нашей области (при невысокой
плотности населения) оно должно
стать главным направлением обеспечения
ускоренного роста жилищного
строительства и решения Все условия для развития такого кластера есть – у нас работают предприятия, производящие основные элементы, необходимые для малоэтажного домостроения с использованием современных технологий, с высоким уровнем конкурентоспособности. Исторически сложившаяся производственная и сельскохозяйственная база, выходы к основным рынкам сбыта являются основанием для формирования на территории области агропродовольственного кластера по производству качественной продукции под единым брендом «Настоящий вологодский продукт». Логика здесь простая. Если наши производители не получают ценовой премии (относительно цен на товары конкурентов в данной категории), то необходимо развивать «зонтичные» бренды. То есть выпускать под одной маркой сразу несколько групп товаров. Это будет поддерживать продукцию региональных компаний, позволяя им в то же время сохранять свою индивидуальность. главная цель – создание в регионе замкнутого цикла производства экологически чистых, востребованных на рынке продуктов питания с максимальной добавленной стоимостью. Ведущим звеном пищевого производства в области является производство молока и молочных продуктов. Вместе с тем, перспективными направлениями являются переработка ягод, овощей, фруктов, грибов, производство соков, детских каш, а также товарной рыбы и даже икры. Необходимо продвигаться и по другим направлениям, развивать картофелеводство, птицеводство, мясное скотоводство и другие отрасли. Кооперация предприятий в рамках кластера позволит обеспечить потребителей высококачественными продуктами и повысить конкурентоспособность продукции местных производителей за пределами не только региона, но и страны. Разнообразие
природы Вологодчины с ее уникальным
северным ландшафтом, а также наличие
значительного историко- Нужно создавать новые туристические маршруты, новые зоны притяжения туристов. Мы должны шире пропагандировать область на российской и мировой арене, привлекать бизнес к строительству объектов инфраструктуры. Реализация уже известных проектов, а также разработка новых туристских продуктов должны превратить туризм в заметную составляющую экономики. Доля туризма в ВРП области должна составить не менее 5%. Следуя общим трендам модернизации экономики, в качестве приоритета определили поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, работающих в производственном секторе, оказывающих услуги населению, занимающихся инновационной деятельностью. В 2011 году мероприятия программы по поддержке малого и среднего бизнеса фактически профинансированы на сумму 206,6 млн. рублей (147,8 млн. рублей из федерального бюджета и 58,8 млн. рублей - из областного бюджета). Предоставление указанных видов государственной финансовой поддержки в 2011 году позволило создать 955 новых рабочих мест и сохранить 4418 рабочих мест. В будущем «весомость» нашей поддержки будет целиком и полностью зависеть от наполняемости бюджета. В итоге всех предпринятых действий по модернизации экономики в 2016 году валовой региональный продукт должен вырасти в 1,5 раза! Вместе с тем, для формирования посткризисного механизма экономического роста необходимо активно заниматься развитием инфраструктур. . У нас в области только около 4% региональных дорог отвечают нормативным требованиям. Причинами такого состояния дорожной сети является многолетнее недофинансирование дорожного хозяйства (и, как следствие, накопленный «недоремонт» дорог). В 2011 году в рамках действующей долгосрочной целевой программы решались проблемы низкой пропускной способности автодорог. Например, в Череповце открыта транспортная развязка, которая вместе с мостом через Ягорбу позволит разгрузить центральные улицы и проспекты города. В Вологде идет реконструкция автодороги М-8 "Холмогоры" и А-114 Вологда – Новая Ладога на выездах из города. Изменить ситуацию в дорожном хозяйстве призван созданный региональный дорожный фонд. В 2012 году в нем будет сосредоточено 4,7 млрд.рублей. Определены три приоритета расходования средств регионального дорожного фонда – благоустройство городов, сельские дороги, ремонт внутригородских дорог. Будут созданы единые правила выделения денежных средств Дорожного фонда, исходя из километража дорожной сети в каждом районе области. Эти правила начнут действовать уже со следующего года. Важнейшим направлением остается дальнейшая газификация Вологодчины – пока природным газом обеспечено только 15 муниципальных районов области из 26. В рамках Программы газификации регионов Российской Федерации в 2011 году завершено строительство межпоселкового газопровода в Шекснинском районе протяженностью 12,78 км, подготовлено к приему газа 196 потребителей. В Вологодском районе протяженностью 19,13 км, подготовлено к приему газа 293 квартиры. В рамках реализации целевой программы по газификации области выполнены мероприятия по строительству распределительных газовых сетей в 8 муниципальных районах в объеме 35,4 млн. рублей. В сфере энергетики
в области продолжится Энергетические объекты строятся и в индустриальных парках «Шексна» и «Сокол». Надо сказать, что в инфраструктуру парков уже вложены значительные средства областного бюджета, однако реальной отдачи в виде налогов и новых рабочих мест мы пока не увидели. Конечно, развитие этих индустриальных парков будет продолжено, но исключительно в условиях сбалансированного бюджета. В целом нужно активизировать усилия по привлечению инвестиций в экономику области. Именно за счет инвестиций создаются новые рабочие места, причем качественные рабочие места, способные обеспечить высокие стандарты жизни, достойный заработок и возможность содержать семью. Будет проведена серьезная работа по поиску инвесторов и особое внимание уделено активному маркетингу территории: важно проинформировать потенциальных партнеров о наших инвестиционных возможностях. В то же время важно не только привлечь, но и суметь удержать на своей территории инвестора. Главное, что для этого требуется – адекватная институциональная среда, поддерживающая инвестиционную активность. Именно с этой целью, в том числе благодаря пониманию депутатского корпуса, и создано открытое акционерное общество «Корпорация развития Вологодской области». Ее функционалом станет целевой поиск инвестиционно-активных партнеров в приоритетные отрасли экономики; комплексное сопровождение инвестиционных проектов на основе единого регламента работы с инвесторами, определяющего алгоритм поведения всех уполномоченных органов. Для установления «прозрачных правил игры» и информированности инвестиционного сообщества о приоритетах и инструментах предусматривается разработка инвестиционной стратегии региона. Спектр инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации в ближайшей перспективе достаточно широк. Это касается и проектов в базовых секторах экономики, в первую очередь, в химической промышленности (запуск производства карбамида состоится уже в ближайшее время, строительство производства аммиака №3, а в перспективе – и создание газохимического кластера), а также проектов в области энергетики, машиностроения, лесопромышленного, агропромышленного комплексов. В числе наиболее значимых инвестиционных проектов – масштабная модернизация Сухонского ЦБК, строительство Вологодским молочным холдингом животноводческого комплекса на 1500 голов стада, выращивание и переработка плодово-ягодных и овощных культур «Вологодской ягодой»», строительство фирмой «Диана» бассейна для содержания осетрового маточного стада и другие. нужно решить следующие системные вопросы. Во-первых, сформировать независимую систему оценки качества работы учреждений социальной сферы, включая критерии эффективности, рейтинги социальных учреждений, принятие профессиональных и этических кодексов. Во-вторых, определить современный набор социальных услуг, необходимый для граждан. В-третьих, нужно открыть социальную сферу для предпринимательства, для некоммерческих и общественных организаций, создавая тем самым необходимую конкуренцию. При этом одним из существенных механизмов реализации социальных программ должно стать государственно-частное партнерство. Важной составляющей политики Правительства области является повышение эффективности деятельности органов власти и местного самоуправления. С этой целью будет создана четкая система оценки работы каждого руководителя и органа власти в целом. Еще один важный шаг - создание эффективной системы управления на местах и связанное с этим, проведение работы по модернизации системы местного самоуправления области. Органам местной власти придется серьезно повысить гибкость, оперативность принятия решений, а самое главное - результативность своей собственной работы, от которой зависит и экономическое, и социальное самочувствие всего региона. Ежегодно главы районов будут отчитываться перед жителями о том, как развивается район, какие проблемы являются наиболее острыми. Вместе с населением должны определяться основные направления работы, в том числе с привлечением областных ресурсов там, где это действительно целесообразно и продиктовано объективной необходимостью. Вологодская область занимает лидирующие позиции по количеству государственных служащих (23,7 человека на 10 тыс. населения) среди субъектов Северо-Западного федерального округа. А вместе с тем, доверие населения к органам исполнительной государственной власти остается на низком уровне. Удовлетворенность жителей деятельностью органов исполнительной власти области, в т.ч. их информационной открытостью, составляет всего лишь 32,8% от общего числа опрошенных (в 2010 году - 32,1%). В России также готовятся к очередной волне мирового кризиса – Минэкономразвития России направило в Правительство антикризисный план, предусматривающий в случае ухудшения ситуации ряд мер, применявшихся в 2008-2009 годах. В их числе: госгарантии по кредитам предприятиям, докапитализация банков, меры социальной защиты. На реализацию плана предлагается зарезервировать в 2013 году 500 млрд. рублей из Резервного фонда. В нашей области в связи с неустойчивостью мировой экономической конъюнктуры еще в декабре 2011 года был принят антикризисный план на 2012-2013 годы в формате программных мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы области. Приоритетами плана являются - строгая бюджетная дисциплина и повышение эффективности расходов, поддержка реального сектора экономики и социальной сферы, создание условий для развития малого бизнеса, дальнейшая стабилизация ситуации на рынке труда. Вступление России в ВТО заставляет нас всерьез задуматься о влиянии этого процесса на экономику области. Здесь, конечно, есть свои плюсы и минусы. К положительным моментам можно отнести улучшение бизнес-климата, возможность выхода продукции на те рынки, где раньше были серьёзные таможенные ограничения, развитие конкуренции между производителями, которая неизбежно приведет к снижению цен на товары. В то же время
смягчение импортных Вероятные последствия
от вступления в ВТО – сокращение
объемов производства ввиду низкой
конкурентоспособности Изменился вектор налоговой политики. Для восстановления доходной базы область отказалась практически от всех налоговых льгот. На смену старым и малодейственным льготам предусматривается поддержка бизнеса через инвестиционный налоговый кредит. Сегодня мы призываем бизнес - сообщество к социальной ответственности и учиняем строгий спрос. Я имею в виду «выход из тени», отказ от «серых» зарплат, добросовестную уплату налогов, должное качество товаров и услуг, высокий уровень безопасности производства, нормальные условия работы и достойную зарплату персонала. Для стимулирования местных органов власти к развитию собственной доходной базы в регионе взят курс на бездотационность местных бюджетов. В этом году, кроме городских округов, бездотационными стали 14 из 26 районных бюджетов. Для сдерживания роста расходов на обслуживание долга размещаются пятилетние облигационные займы. В 2011 году - на сумму 2,5 млрд. рублей, в 2012 году планируется размещение в сумме 4,6 млрд. рублей. Ведется работа с банками по снижению ставок кредитования. С момента образования долга и по сегодняшний день это дало 177,4 млн. рублей экономии. Эти и другие меры по укреплению доходной базы в течение трех лет позволят дополнительно получить 4,2 млрд. рублей. Мы вынуждены были пойти на оптимизацию расходов областного бюджета. Проводится серьезный пересмотр структуры и оптимизация штатной численности Правительства области и органов исполнительной власти области. По итогам первого этапа количество государственных служащих в области к концу 2013 года сократится с 3,4 до 2,3 тыс. человек (или на 1103 госслужащих – 33% от общей численности), количество органов исполнительной государственной власти – с 53 до 41 единицы. Общая экономия от сокращения расходов на содержание органов власти составит свыше 500 млн. рублей. Отменена выплата единовременного вознаграждения при выходе на пенсию всем государственным служащим области (так называемые «золотые парашюты»). Проинвентаризированы социальные выплаты, установленные в области сверх федеральных. Осуществляется переход на оказание адресной помощи. Разработан План мероприятий по проверке нуждаемости граждан в оказании адресной помощи. Мы приступили к работе по «паспортизации» льготников. Но в основном сокращению подверглись расходы, которые носили капитальный характер или были направлены на развитие. Благодаря предпринятым мерам расходная часть бюджета уменьшилась на 3,4 млрд. рублей. Сегодня очень
остро встал вопрос расчетов по долгам
в строительстве объектов. С учетом
той ситуации, которая сложилась
в области, подрядчики отказываются
продолжать строительство социально- В том случае, если сегодня не предусмотреть эти средства в бюджете, даже за счет увеличения государственного долга, будут судебные иски, и придется не только рассчитываться с долгами, но и платить судебные издержки. Предложения по поправкам в бюджет направлены в Законодательное Собрание области 22 июня 2012 года. Дополнительных доходов в областном бюджете нет. Для обеспечения финансирования ранее данных обязательств и снятия напряженности в обеспечении населения местами в детских садах, завершения строительства начатых школ, других объектов мы вынуждены привлекать заемные средства и увеличить объем государственного долга. Наш курс – это
использование экономических, культурно-исторических
и других преимуществ Вологодчины
для повышения конкурентоспособ И не отступая от него, мы должны добиваться новых, осязаемых результатов во всех сферах, которые определяют качество жизни населения области. Проверка исполнения
бюджетной сметы
Контрольное мероприятие
проведено в Законодательном
Собрании Вологодской области. Объем
проверенных средств составил 458081,6
тыс. рублей. В проверяемом периоде
установлены нарушения Поступление доходов, администрируемых ФНС России, по Вологодской области за январь-сентябрь 2010 года
За январь-сентябрь
2010 года доходы бюджетной системы
РФ, включая поступления в
В консолидированный бюджет РФ поступило 26 754,4 млн. рублей, или 115,3% к январю-сентябрю 2009 года, в том числе 3143,4 млн. рублей – в федеральный бюджет, 23 317,9 млн. рублей осталось на территории области.
Единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 293,2 млн. рублей.
В отраслевой структуре
поступлений в
- 36,7% обеспечили
организации обрабатывающих
- 9,9 % - предприятия оптовой и розничной торговли;
- 7,9 % - строительные организации;
- 6,8 % - предприятия транспорта и связи;
- 6,3 % - организации по операциям с недвижимым имуществом;
- 4,2 % - предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды;
- 3,9 % - предприятия
связанные с финансовой
В структуре
платежей, поступивших в
- 35,3% составил налог на прибыль организаций (9 444,3 млн.рублей);
- 34,4 % - налог на доходы физических лиц (9 196,1 млн. рублей);
- 13,9 % - имущественные налоги (3 715,2 млн.рублей);
из них - 3,1 % - приходится на транспортный налог (828,1 млн.рублей);
- 7,4 % - налог на добавленную стоимость (1 966,5 млн.рублей);
- 4,1% - налоги на совокупный доход (1093,1 млн.рублей).
Основная часть доходов федерального бюджета (без учета ЕСН) сформирована налогом на добавленную стоимость (62,6 %), налог на прибыль организаций составил 27,2 процента.
В доходы консолидированного бюджета области поступило 23 317,9 млн. рублей, из которых 36,8 % составил налог на прибыль организаций (8 589,2 млн. руб.), 39,4 % - налог на доходы физических лиц (9 196,1 млн. руб.).
В областной бюджет поступило 17 666,9 млн. рублей, в бюджеты муниципальных образований – 5 650,9 млн. рублей.
Темп роста платежей в консолидированный бюджет области к январю-сентябрю 2009 года составил 134,4 %, в том числе доходы областного бюджета по сравнению с соответствующим периодом 2009 года увеличились на 44,2%, бюджетов муниципальных образований - на 10,8 процента.
В государственные внебюджетные фонды (без ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, и расходов на социальное страхование) поступило 1 203,7 млн. рублей.
Общий дефицит бюджета Вологодской области (т.е., дефицит до финансирования за счет долга и переходящих остатков) по отношению к общим доходам остался по итогам 2010 года на очень высоком уровне в 19,8%, тогда как в 2009 году этот показатель составил 21,0 Бюджетом стабилизации назвал областной бюджет 2011 года Николай Тихомиров, председатель Законодательного собрания области. Вологодчине удалось выдержать удар кризисного прошлого года, и теперь экономика региона постепенно выправляется. Причем, как и прежде, бюджет будущего года назван на 70 % социально ориентированным. Чем пришлось пожертвовать и каким будет путь от дефицита к профициту? На эти и другие вопросы ответил в минувшую среду на пресс-конференции с журналистами городских СМИ Николай Тихомиров. Встреча прошла в стенах студии «Канала 12». Подобные встречи традиционны, как и традиционно подведение итогов уходящего года. Главным событием в преддверии Нового года Николай Тихомиров, конечно же, назвал принятие трехгодичного областного бюджета — на 2011, 2012 и 2013 годы. — Особенность его верстки заключалась в том, что 2010 год мы заканчиваем после сложнейшего экономического кризиса, который больно ударил по экономике Вологодской области, — говорит Николай Васильевич. — Уже к ноябрю 2008-го было ясно: потери от кризиса неизбежны. Серьезные трудности переживало и крупное промышленное предприятие «Северсталь», что не могло не сказаться на бюджетных поступлениях 2009 года, поэтому бюджет области был секвестирован. Мы с большой надеждой ждали, как будет работать экономика области в 2010 году. Удалось главное — обеспечить выполнение социальных обязательств. Как отметил Николай Тихомиров, главный финансовый документ готовится не за один день, к его разработке правительство области приступило еще в июне. К концу года анализ социально-экономического положения области показал: положение дел выправляется, работают крупные промышленные предприятия — химия, металлургия, лесопромышленный комплекс, другие отрасли, что и стало базисом для верстки трехгодичного бюджета. В итоге дефицитным — на 4 млрд рублей — спланирован только 2011 год (для сравнения: дефицит кризисного 2009 года — 8 млрд рублей). Два следующих года планируются с профицитом. Но это не значит, что «лишние» деньги нам удастся потратить на масштабные объекты. Придется гасить госдолг, сейчас он достигает 20 млрд рублей. К 2014 году его нужно сократить хотя бы до 13 млрд. Эти деньги мы брали на социальные нужды, на выполнение социальных обязательств. От социальных выплат, от бюджетных обязательств область, как уже было сказано, не отказалась. — Все законы Вологодской области, которые были приняты в части социальной поддержки населения — ветеранов, малоимущих, детей-инвалидов, многодетных семей и т. д., — выполнены в 2010 году и будут выполняться в 2011-м и последующих годах, — говорит Николай Тихомиров. Чем пришлось пожертвовать? В кризисном 2009 году — статьями капитальных расходов, которые были нулевыми. Пришлось по одежке протягивать ножки. Будут ли эти статьи в следующем году? Будут. К примеру, в 2011 году на капитальное строительство по всей области запланировано 1,9 млрд рублей. В 2012 и 2013 году — соответственно 1,8 млрд и более 2 млрд рублей. В начале декабря в области прошло большое совещание с участием профсоюзов бюджетных организаций, губернатора, спикера облпарламента, членов правительства, депутатов Законодательного собрания. — На сессии Законодательного
собрания области по настоянию, инициативе
фракции «Единая Россия» Стабилизировать экономику области придется в условиях, когда федеральный центр уменьшает размер помощи, следовательно, надеяться в большей степени нам нужно будет на собственные силы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
|
Информация о работе Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов