Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:51, реферат

Описание работы

Правительством Российской Федерации были разработаны основные направления бюджетной политики 2009-2011 г.
Бюджетная политика на 2009-2011гг. направлена на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации, создание основ для улучшения качества роста экономики.

Работа содержит 1 файл

бюджетная политика.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

Программным мероприятием в сфере  развития ипотеки в рамках национального  проекта является предоставление субсидий молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на приобретение жилья в рамках федеральной  подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".

В 2009 - 2011 годах планируется оказание государственной поддержки за счет средств областного бюджета работникам бюджетной сферы областного и  муниципального подчинения, работникам предприятий и организаций, выделяющих средства на инвестирование строительства жилья, субсидии на приобретение готового жилья.

В целях снижения стоимости 1 кв. м  жилья особое внимание следует уделить  расширению государственной поддержки, выделяемой из областного бюджета на обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями, участию муниципальных образований области в реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище".

3.7. В области реализации федеральных целевых программ

Основными задачами при реализации федеральных целевых программ и  непрограммных объектов будут являться:

совершенствование работы органов  исполнительной государственной власти области с федеральными органами исполнительной государственной власти по дополнительному привлечению на территорию области средств из федерального бюджета;

обеспечение своевременного освоения и целевого использования бюджетных  средств;

сокращение объемов незавершенного строительства непрограммных  объектов и объектов, включенных в федеральные целевые программы;

информирование органами исполнительной государственной власти области, курирующими  реализацию федеральных целевых  программ и непрограммных объектов на территории области, общественности о результатах использования бюджетных ассигнований и эффективности реализации федеральных целевых программ и непрограммных объектов.

3.8. В области государственного  управления

В рамках реализации бюджетной и  административной реформ будет продолжена работа по повышению эффективности деятельности аппарата управления органов государственной власти и муниципальных образований области, оптимизации его численности и расходов на содержание органов управления.

Для муниципальных образований, в  бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превысит 10 процентов собственных доходов местного бюджета, будут установлены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

3.9. В области межбюджетных отношений

В Вологодской области будет  продолжена реализация реформы местного самоуправления.

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями области будут формироваться в соответствии с требованиями закона области "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" (с последующими изменениями) и направляться на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Основой распределения дотаций  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области  из региональных фондов финансовой поддержки  будут:

налоговый потенциал муниципальных  образований области по установленным  Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативам отчислений от федеральных, региональных налогов и налогов, установленных специальными налоговыми режимами, закрепленным на постоянной основе, а также по установленным законодательством области единым нормативам отчислений;

численность населения, проживающего на территории муниципального образования, по данным Территориального органа Федеральной  службы государственной статистики по Вологодской области, на начало планируемого года;

сокращение различий в уровнях  бюджетной обеспеченности.

Предоставление субсидий будет  осуществляться в соответствии с  областными целевыми программами и  перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований области, софинансируемых за счет средств  областного бюджета.

Перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет средств областного бюджета, Правительство области определяет:

бюджетные инвестиции в объекты  капитального строительства, находящиеся  в собственности муниципальных  образований;

совершенствование организации питания  учащихся в общеобразовательных  учреждениях;

разработка генеральных планов поселений и схем территориального планирования муниципальных районов;

обеспечение условий для развития на территории муниципальных образований физической культуры и спорта;

охрана окружающей среды;

организация ритуальных услуг и  содержание мест захоронения участников (инвалидов) Великой Отечественной  войны 1941 - 1945 годов.

Предоставление субсидий из фонда  софинансирования расходов будет  осуществляться с учетом соблюдения показателей эффективности их использования.

В целях улучшения финансовой дисциплины и повышения качества управления муниципальными финансами будет  осуществляться контроль за выполнением  муниципальными образованиями основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кроме того, ежегодно, начиная с  результатов исполнения бюджетов муниципальных  образований за 2008 год, будет проводиться  оценка качества и эффективности управления финансами муниципальных образований.

В качестве исходных данных для проведения оценки будут использоваться официальные  статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований области, муниципальные правовые акты органов  местного самоуправления муниципальных образований области, другая информация.

По результатам проведенной  оценки качества управления финансами  муниципальных образований области  будет составляться рейтинг муниципальных  образований, по результатам которого предполагается поощрение муниципальных образований - победителей.

Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области  переданных им отдельных государственных  полномочий будет производиться  за счет субвенций, выделяемых из регионального  фонда компенсаций.

IV. Государственный долг

Главной задачей долговой политики области будет являться обеспечение  финансирования расходов областного бюджета  с привлечением заемных источников при условии:

- сохранения объема долговых  обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- обеспечения исполнения долговых  обязательств в полном объеме;

- поддержания минимально возможной  стоимости обслуживания долговых  обязательств.

Управление государственным долгом будет направлено на осуществление контроля за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

V. Использование государственной  собственности

Будет продолжена работа по оптимизации  структуры государственной собственности  путем сокращения количества государственных унитарных предприятий, сохранения социально значимых предприятий и учреждений, участия области в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях стимулирования структурных изменений в экономике области, достижения позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

Бюджетная и  налоговая политика в области  на 2010 - 2012 годы будет направлена на преодоление кризисных явлений  в экономике и создание предпосылок  для устойчивого социально-экономического развития области.

Бюджетное планирование будет базироваться на консервативном сценарии развития экономики области.

Областной бюджет будет сформирован на один год. Постановлением Правительства области будет  утвержден среднесрочный финансовый план на период до 2012 года.

В условиях перехода к режиму жесткой экономии бюджетных средств будут определены приоритеты и цели использования финансовых ресурсов.

Первоочередными будут следующие расходы: обеспечение  публичных нормативных обязательств области, выплата заработной платы  с начислениями работникам бюджетной сферы, а также расходы, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения населения области.

В целях сохранения макроэкономической стабильности и  устойчивости выполнения социальных обязательств необходимо будет разработать комплекс мер, направленных на последовательное снижение бюджетного дефицита.

I. Основные задачи бюджетной политики

В области доходов:

противодействие негативным последствиям кризиса и  создание условий для восстановления необходимого уровня доходов областного и местных бюджетов,

повышение эффективности администрирования доходов,

создание условий  для заинтересованности органов  местного самоуправления муниципальных  образований области в наращивании  собственной доходной базы,

совершенствование управления государственной собственностью, ее эффективное использование.

В области расходов:

сохранение  социальной направленности консолидированного бюджета области,

обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения,

разработка  механизмов, стимулирующих бюджетные  учреждения, по повышению качества предоставления гражданам государственных услуг,

обеспечение государственной  поддержки реального сектора  экономики исходя из создания стимулов развития экономики области,

продолжение реализации программно-целевого принципа планирования,

повышение эффективности  межбюджетных отношений, направленных на обеспечение необходимых гарантий бюджетам муниципальных образований  области в исполнении их расходных  обязательств,

сохранение  на экономически безопасном уровне государственного и муниципального долга.

II. Основные направления налоговой политики области на 2010 - 2012 годы

В условиях мирового финансового кризиса налоговая  политика должна стать важнейшим  инструментом, способствующим повышению  устойчивости экономики.

В ближайший  год на федеральном уровне планируются к реализации следующие основные меры совершенствования налогового законодательства:

по налогу на прибыль организаций предполагается создание института консолидированной  налоговой отчетности с целью  объединения налоговой базы взаимозависимых организаций с предоставлением возможности суммирования прибыли и убытков;

по налогу на доходы физических лиц планируется  освободить от представления налоговых  деклараций налогоплательщиков, у которых  не возникают налоговые обязательства  перед бюджетом;

по акцизам  устанавливается единый срок уплаты - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, а также планируется  ежегодная индексация налоговых  ставок (за исключением акцизов на нефтепродукты - индексация ставок с 2011 года) в соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен;

по упрощенной системе налогообложения на трехлетний срок начиная с 2010 года увеличивается  до 60 млн. рублей в год предельный размер дохода, позволяющий применять  данный специальный налоговый режим с отменой механизма повышения предельного размера дохода на коэффициенты-дефляторы;

по единому  налогу на вмененный доход переносится  на 1 января 2013 года срок ввода критерия среднесписочной численности работников в отношении организаций потребительской кооперации, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, в целях перевода их на уплату данного налога;

по транспортному  налогу планируется увеличить средние  ставки налога в два раза, разрешив при этом органам власти субъектов Российской Федерации при снижении налоговой нагрузки уменьшать ставки не в пять, а в десять раз;

в рамках совершенствования  налогового администрирования с  целью предотвращения рисков увеличения налоговой задолженности перед бюджетами предполагается расширить масштабы применения института изменения срока уплаты налогов и сборов (использование отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита).

Налоговая политика в Вологодской области на 2010 год  включает следующие направления:

1. Формирование  условий для развития предпринимательской  деятельности

Для поддержки  предпринимательства планируется  введение на территории области упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Целью данной меры налогового стимулирования является создание благоприятного режима ведения бизнеса посредством существенного упрощения порядка ведения налогового учета.

Право на применение патентной системы налогообложения  предоставляется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим любые из 69 видов деятельности, на которые выдается патент, и привлекшим к ее осуществлению не более 5 наемных работников.

Будет сохранена  на 2010 год налоговая ставка по упрощенной системе налогообложения в размере 5 процентов для отдельных видов  деятельности при условии, если выручка от реализации продукции (работ, услуг) по данному виду деятельности составит не менее 70 процентов.

Информация о работе Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов