Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:51, реферат

Описание работы

Правительством Российской Федерации были разработаны основные направления бюджетной политики 2009-2011 г.
Бюджетная политика на 2009-2011гг. направлена на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации, создание основ для улучшения качества роста экономики.

Работа содержит 1 файл

бюджетная политика.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

2. Реализация  механизмов финансового оздоровления  хозяйствующих субъектов

Сокращение  объемов промышленного производства, падение цен и спроса на выпускаемую продукцию, рост числа безработных и ряд других негативных последствий привели к росту налоговой задолженности организаций перед бюджетами всех уровней.

В целях стабилизации финансового положения хозяйствующих  субъектов, предотвращения их банкротства и минимизации рисков массового уклонения от уплаты налогов будет проводиться реструктуризация задолженности юридических лиц по региональным налогам.

Механизм реструктуризации предполагает поэтапное погашение  задолженности при условии стопроцентной уплаты текущих налоговых платежей.

3. Поддержание  инвестиционной активности экономики  области

Приоритетной  задачей налоговой политики является поддержка развития промышленного  и технологического потенциала области  посредством применения механизмов льготного налогообложения.

Поддержку в  виде налоговых льгот предполагается оказать предприятиям, реализующим  инвестиционные проекты с применением  передовых технологий производства.

4. Мобилизация дополнительных  бюджетных доходов и применение  современных технологий налогового администрирования

Ведущим направлением деятельности органов государственной власти области является реализация дополнительных мер, обеспечивающих мобилизацию транспортного  налога в областной бюджет и бюджеты  муниципальных образований области.

В качестве дополнительной меры по снижению налоговой задолженности  предусматривается реализация мероприятий, стимулирующих снятие с регистрационного учета транспортных средств в  связи с их утилизацией.

Продолжится "инвентаризация" льгот по региональным налогам с оценкой эффективности их использования налогоплательщиками.

Муниципальным образованиям области предстоит дальнейшее совершенствование  проводимой налоговой политики по собственным  доходным источникам, ориентированной  на сохранение стабильности доходной базы местных бюджетов при оптимальном уровне налоговой нагрузки налогоплательщиков.

В условиях кризиса необходимо продолжить мониторинг экономических  показателей деятельности малого бизнеса. При принятии решений на 2010 год  о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности в случае ухудшения состояния налогоплательщиков налоговое бремя может быть снижено, при этом потери бюджета должны быть минимальными.

Необходимо сохранить  заложенный в 2009 году дифференцированный подход к установлению ставок налога на имущество физических лиц, позволяющий учитывать уровень благосостояния жителей муниципальных образований области.

III. Основные направления бюджетной политики на 2010 - 2012 годы

Бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию бюджетных расходов, максимально эффективное использование ресурсов, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер, укрепление финансовой дисциплины.

Принятие новых обязательств по инициативе органов власти должно осуществляться в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.

Основными направлениями  бюджетной политики будут концентрация бюджетных средств для решения  ключевых проблем и внедрение  системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.

Для реализации указанных  направлений необходимо:

обеспечить переход к  финансовому обеспечению государственных  услуг на основе государственного задания  и принципов нормативно-подушевого финансирования;

создать систему мониторинга  для оценки эффективности бюджетных  расходов с использованием их результатов  в повышении качества предоставляемых  услуг, экономии средств;

создать стимулы для государственных  учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов;

обеспечить сбалансированность долгосрочных и ведомственных целевых  программ с реальными финансовыми  ресурсами.

В области социальной сферы

Бюджетная политика в отраслях социальной сферы должна быть направлена на:

обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества государственных услуг;

программно-целевой  принцип планирования расходов;

оказание мер  социальной поддержки отдельных  категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;

повышение эффективности стимулирующих выплат к заработной плате с учетом результативности и качества труда;

повышение эффективности  государственного управления, эффективное  использование имеющихся ресурсов;

внедрение регулярной практики оценки эффективности бюджетных расходов и показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг;

расширение  финансовой самостоятельности бюджетных  учреждений и внедрение других организационно-правовых форм организации предоставления услуг.

В области национальной экономики

Сельское хозяйство

Осуществление бюджетной политики в области  сельского хозяйства будет направлено на повышение эффективности государственной  поддержки сельского хозяйства, сохранение объема производства сельскохозяйственной продукции, а также реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.

Для достижения указанных целей на среднесрочную  перспективу будут продолжены реализация долгосрочных целевых программ "Развитие молочного животноводства Вологодской  области на 2009 - 2012 годы" и "Сохранение и восстановление плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Вологодской области на 2009 - 2010 годы", а также обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей на льготных условиях, что позволит сохранить поголовье сельскохозяйственных животных, укрепить кормовую базу и обеспечить продовольственную безопасность области.

Кроме того, в  целях поддержки предприятий  агропромышленного комплекса области  будет продолжена реализация долгосрочных целевых программ:

"Развитие  льняного комплекса Вологодской  области на 2009 - 2012 годы";

"Обеспечение  безопасности и качества пищевых  продуктов в Вологодской области  на 2009 - 2011 годы".

Дорожное хозяйство

Бюджетная политика в области дорожного хозяйства  должна быть ориентирована на повышение  эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог и на базе имеющихся финансовых ресурсов на достижение максимально возможного результата.

При финансировании расходов на строительство и реконструкцию  автодорог общего пользования регионального значения и сооружений на них к приоритетным объектам будут относиться входящие в состав долгосрочных целевых программ, подлежащие завершению строительством и реконструкцией, имеющие межрегиональное значение, а также объекты, обеспечивающие развитие основных автодорожных маршрутов в составе транспортных коридоров.

С целью обеспечения  безопасности дорожного движения, повышения  доступности транспортных услуг  необходимо осуществлять комплекс мероприятий  по обеспечению функционирования эффективной системы содержания и ремонта дорог, основанной на оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

В области жилищно-коммунального  хозяйства

Бюджетная политика в области жилищно-коммунального  хозяйства будет исходить из условий дальнейшего реформирования отрасли на основе установленных федеральных и региональных стандартов.

Согласование  и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно осуществляться до принятия бюджетов на очередной финансовый год  и соответствовать 100-процентному уровню оплаты жилищно-коммунальных услуг населением.

В условиях реформирования отрасли будет обеспечена социальная защита населения области в виде выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Одной из основных задач по созданию безопасных и благоприятных  условий проживания граждан, формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом будет проведение мероприятий  по капитальному ремонту многоквартирных  жилых домов, переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями).

Необходимо  продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих проектов, снижение издержек при производстве и передаче тепловой энергии, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов.

В области охраны окружающей среды

В целях достижения наибольшей эффективности реализации природоохранных мероприятий на территории области, мобилизации доходов на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую природную среду необходимо усилить контроль за полнотой поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Приоритеты  в финансировании будут направлены на завершение строительства природоохранных  объектов, позволяющих максимально  сократить негативное воздействие  хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, имеющих проектно-сметную  документацию и положительное заключение экспертиз.

Следует обеспечить постоянный государственный экологический  контроль и мониторинг, своевременное, полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии  окружающей природной среды и  экологической безопасности.

Особое внимание следует уделить: рациональному  использованию природных ресурсов; предупреждению (снижению) загрязнения  атмосферного воздуха, почв (грунтов), подземных и поверхностных вод, недр; предотвращению подтопления населенных пунктов; обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; рекультивации земель; сохранению, восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных, сохранению и развитию сети особо охраняемых природных территорий области; экологическому воспитанию и образованию населения.

В области капитального строительства и ипотечного жилищного  кредитования

В условиях жесткой  экономии бюджетных средств необходимо четко определить приоритеты направления  средств на капитальное строительство.

Бюджетные ассигнования на капитальные вложения в приоритетном порядке будут выделяться на объекты с высокой степенью готовности, а также имеющие значительную социальную направленность.

Необходимо  провести инвентаризацию незавершенного строительства для принятия решений о дальнейшем его использовании, в том числе консервации или привлечении коммерческого инвестора.

Прежде всего  необходимо обеспечить реализацию приоритетного  национального проекта "Доступное  и комфортное жилье - гражданам России", скоординировав усилия и средства государственной поддержки, выделяемые на решение этой задачи по различным направлениям, включая обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и ряда других категорий граждан. Использование государственных средств и деятельность фондов содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и содействия развитию жилищного строительства должны быть скоординированы.

Необходимо  решить задачу повышения доступности  жилья для граждан, прежде всего  с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования, создать условия для роста покупательского спроса на жилье и развития жилищного строительства, в том числе путем предоставления государственной поддержки социальным категориям населения.

В целях снижения стоимости 1 кв. м строящегося жилья особое внимание следует уделить расширению государственной поддержки на обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями, участию муниципальных образований области в реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище".

Необходимо  отказаться от реализации инвестиционных проектов, не носящих первоочередной характер, пересмотреть сроки реализации ранее заявленных инвестиционных проектов и программ.

Перейти к программному методу реализации мероприятий в  области строительства.

В области государственного управления

Работа в  данной области будет направлена на:

внедрение принципов  и процедур по результатам;

разработку  и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области, а также разработку административных регламентов;

Информация о работе Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов