Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:51, реферат
Правительством Российской Федерации были разработаны основные направления бюджетной политики 2009-2011 г.
Бюджетная политика на 2009-2011гг. направлена на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации, создание основ для улучшения качества роста экономики.
С целью усиления контроля за исполнением
налогоплательщиками
В условиях динамичного роста числа автотранспортных средств продолжится работа по регулированию размеров ставок транспортного налога с сохранением действующих льгот для социально незащищенных категорий населения.
Важным инструментом совершенствования законодательства по налогу на имущество организаций должна стать ежегодная инвентаризация налоговых льгот с оценкой эффективности и отменой неэффективно работающих льгот.
Муниципальным образованиям предстоит дальнейшее совершенствование проводимой политики по местным налогам, ориентированной на сохранение и развитие доходной базы местных бюджетов.
Необходимо ежегодно осуществлять пересмотр ставок (коэффициентов) местных налогов и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с учетом изменяющегося уровня развития экономики муниципальных образований и благосостояния их жителей.
Правительством области
Необходимо также
Осуществляя индивидуальную работу с налогоплательщиками и во взаимодействии с государственными органами власти требуется искоренить факты недоимок по местным налогам, вести эффективную работу с налоговыми агентами, допускающими факты несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц.
Отдельным направлением должна стать работа по увеличению поступлений налога на доходы физических лиц за счет легализации "теневой" заработной платы. С одной стороны, это способствует выявлению резервов доходов бюджетов, с другой, - росту реальных доходов населения и социальной защищенности.
Следует принять более действенные меры по обеспечению актуализации баз налогообложения по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и налогу на прибыль организаций, создавая при этом условия для сокращения количества нерентабельных и малоприбыльных предприятий.
Работе по укреплению доходной базы
бюджетов всех уровней должно способствовать
решение задачи динамичного социально-
III. Основные направления бюджетной политики на 2009 - 2011 годы
Приоритеты бюджетной политики области на 2009 год и ближайшую перспективу в области доходов формируются с учетом изменений федерального законодательства исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике области, дальнейшего развития собственной доходной базы посредством совершенствования законодательства о региональных и местных налогах, обеспечения условий для полного и стабильного поступления в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований налоговых доходов.
Продолжится практика передачи в местные бюджеты дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений налоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет, на замещение дотаций из фондов финансовой поддержки при внесении соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. В рамках трехлетнего бюджета дифференцированные нормативы приобретут стабильный характер.
Бюджетная политика в области расходов будет направлена на улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в социальной сфере, укрепление финансовой дисциплины.
Основными направлениями бюджетной политики будут концентрация бюджетных средств для решения ключевых проблем и внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.
Для реализации указанных направлений необходимо:
ускорить переход к
создать систему мониторинга для оценки эффективности бюджетных расходов с использованием их результатов в повышении качества предоставляемых услуг, экономии средств;
повысить роль реестров расходных обязательств в формировании бюджетов всех уровней;
обеспечить сбалансированность долгосрочных
областных целевых и
оптимизировать систему
усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств. Контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и, главным образом, на предотвращение с помощью органов областного казначейства финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений;
способствовать ускорению
3.1. В области социальной сферы
Бюджетная политика в отраслях социальной сферы должна быть направлена на:
эффективное расходование бюджетных
средств за счет перехода к финансовому
обеспечению государственных
внедрение регулярной практики оценки эффективности бюджетных расходов и показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг;
внедрение механизмов формирования и реализации ведомственных целевых программ;
переход областных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда как эффективный инструмент обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг;
повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности;
постепенную реорганизацию бюджетных учреждений в автономные учреждения;
повышение эффективности государственного управления, эффективное использование имеющихся ресурсов;
расширение финансовой самостоятельности
- реализацию национальных проектов с
целью укрепления системы первичной
медико-санитарной помощи и профилактики,
повышение доступности
реализацию программ поддержки материнства, детства, семьи.
В целях обеспечения контроля за эффективностью деятельности бюджетных учреждений области планируется осуществлять мониторинг сети бюджетных учреждений.
3.2. В области национальной
3.2.1. Сельское хозяйство
Осуществление бюджетной политики
в области сельского хозяйства
будет направлено на повышение эффективности
государственной поддержки
Для достижения указанных целей
на среднесрочную перспективу
3.2.2. Дорожное хозяйство
Основными задачами в области финансирования дорожного хозяйства, обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования и развития системы автомобильных дорог будут являться реализация областных целевых программ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, строительство, совершенствование и развитие автомобильных дорог общего пользования и увеличение расходов областного бюджета на долевое участие в строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, включая и дороги в поселениях.
Увеличение расходов на нужды дорожного хозяйства должно осуществляться сбалансированно, с учетом необходимости обеспечения как строительства новых, так и поддержания в нормативном состоянии существующих автомобильных дорог.
3.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
Бюджетная политика по оказанию финансовой
поддержки отрасли жилищно-
Согласование и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно осуществляться до принятия бюджетов на очередной финансовый год и соответствовать 100-процентному уровню оплаты жилищно-коммунальных услуг населением.
Будет обеспечена социальная защита населения в виде выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Необходимо последовательно
Одной из основных задач должно стать обеспечение своевременного проведения работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону и формирование нормативных запасов топлива в рамках реализации утвержденных муниципальными образованиями области программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Необходимо продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих проектов, снижение издержек при производстве и передаче тепловой энергии, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов.
3.4. В области охраны окружающей среды
В целях достижения наибольшей эффективности реализации природоохранных мероприятий на территории области, мобилизации доходов на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую природную среду необходимо усилить контроль за полнотой поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Следует обеспечить постоянный государственный экологический контроль и мониторинг, своевременное, полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии окружающей природной среды и угрозах экологической безопасности.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств планируется сократить объемы незавершенного строительства природоохранных объектов.
В пообъектный план природоохранных мероприятий на 2009 - 2011 годы будут включаться в приоритетном порядке природоохранные объекты, имеющие проектно-сметную документацию и положительное заключение экспертиз.
3.5. В области капитального
В основу бюджетной политики по расходам на строительство объектов должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств.
Для повышения эффективности
программный подход к строительству
объектов и реализации мероприятий
в области жилищного
взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком по государственному контракту, который должен заключаться на весь период реализации инвестиционного проекта, при этом расходы на весь период реализации инвестиционного проекта должны включаться в расходные обязательства области и не должны пересматриваться;
обеспечение ввода объектов, имеющих высокую степень строительной готовности, сокращение сроков строительства и объемов кредиторской задолженности за выполненные работы;
привлечение дополнительных источников финансирования на строительство объектов.
3.6. В области ипотечного жилищного кредитования и жилищного строительства
Жилищное кредитование должно стать
доступным для большинства
В целях создания условий для
приобретения доступного по стоимости
жилья, привлечения средств
Информация о работе Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов