Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:51, реферат

Описание работы

Правительством Российской Федерации были разработаны основные направления бюджетной политики 2009-2011 г.
Бюджетная политика на 2009-2011гг. направлена на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации, создание основ для улучшения качества роста экономики.

Работа содержит 1 файл

бюджетная политика.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

С целью усиления контроля за исполнением  налогоплательщиками обязательств по уплате транспортного налога приоритетной задачей для органов государственной власти является реализация дополнительных мер, обеспечивающих мобилизацию данного доходного источника в бюджет субъекта. Особую значимость в этой связи приобретает организация эффективного сотрудничества контролирующих органов в вопросах актуализации базы данных транспортных средств и их владельцев, взыскания задолженности по транспортному налогу, проведения разъяснительной работы с плательщиками налога.

В условиях динамичного роста числа  автотранспортных средств продолжится работа по регулированию размеров ставок транспортного налога с сохранением действующих льгот для социально незащищенных категорий населения.

Важным инструментом совершенствования  законодательства по налогу на имущество  организаций должна стать ежегодная инвентаризация налоговых льгот с оценкой эффективности и отменой неэффективно работающих льгот.

Муниципальным образованиям предстоит  дальнейшее совершенствование проводимой политики по местным налогам, ориентированной  на сохранение и развитие доходной базы местных бюджетов.

Необходимо ежегодно осуществлять пересмотр ставок (коэффициентов) местных  налогов и единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности с учетом изменяющегося  уровня развития экономики муниципальных  образований и благосостояния их жителей.

Правительством области предложен  начиная с 2009 года качественно новый  подход к установлению поселениями  и городскими округами ставок налога на имущество физических лиц. На региональном уровне обеспечена дифференциация коэффициентов, используемых для расчета инвентаризационной стоимости различных категорий имущества. Необходимо продолжать работу, направленную на стимулирование физических лиц к регистрации прав собственности на имущество и уплате налога.

Необходимо также задействовать  административный ресурс органов местного самоуправления для формирования среди населения налоговой культуры, чувства гражданской ответственности и активности в развитии собственной доходной базы местных бюджетов.

Осуществляя индивидуальную работу с  налогоплательщиками и во взаимодействии с государственными органами власти требуется искоренить факты недоимок по местным налогам, вести эффективную работу с налоговыми агентами, допускающими факты несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц.

Отдельным направлением должна стать работа по увеличению поступлений налога на доходы физических лиц за счет легализации "теневой" заработной платы. С одной стороны, это способствует выявлению резервов доходов бюджетов, с другой, - росту реальных доходов населения и социальной защищенности.

Следует принять более действенные  меры по обеспечению актуализации баз  налогообложения по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц  и налогу на прибыль организаций, создавая при этом условия для  сокращения количества нерентабельных и малоприбыльных предприятий.

Работе по укреплению доходной базы бюджетов всех уровней должно способствовать решение задачи динамичного социально-экономического развития территорий, роста материального  благосостояния жителей.

III. Основные направления бюджетной политики на 2009 - 2011 годы

Приоритеты бюджетной политики области на 2009 год и ближайшую  перспективу в области доходов  формируются с учетом изменений  федерального законодательства исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике области, дальнейшего развития собственной доходной базы посредством совершенствования законодательства о региональных и местных налогах, обеспечения условий для полного и стабильного поступления в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований налоговых доходов.

Продолжится практика передачи в местные  бюджеты дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений налоговых доходов, подлежащих зачислению в областной  бюджет, на замещение дотаций из фондов финансовой поддержки при внесении соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. В рамках трехлетнего бюджета дифференцированные нормативы приобретут стабильный характер.

Бюджетная политика в области расходов будет направлена на улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в социальной сфере, укрепление финансовой дисциплины.

Основными направлениями бюджетной  политики будут концентрация бюджетных  средств для решения ключевых проблем и внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.

Для реализации указанных направлений  необходимо:

ускорить переход к финансовому  обеспечению государственных услуг  на основе государственного задания  и принципов нормативно-подушевого финансирования;

создать систему мониторинга для  оценки эффективности бюджетных  расходов с использованием их результатов  в повышении качества предоставляемых  услуг, экономии средств;

повысить роль реестров расходных  обязательств в формировании бюджетов всех уровней;

обеспечить сбалансированность долгосрочных областных целевых и ведомственных  программ с реальными финансовыми  ресурсами;

оптимизировать систему социальной помощи за счет дальнейшего развития принципа адресного распределения бюджетных средств;

усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств. Контроль должен стать более действенным, ориентированным  не только на выявление, но и, главным  образом, на предотвращение с помощью  органов областного казначейства финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений;

способствовать ускорению процесса реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения.

3.1. В области социальной сферы

Бюджетная политика в отраслях социальной сферы должна быть направлена на:

эффективное расходование бюджетных  средств за счет перехода к финансовому  обеспечению государственных услуг  на основе государственного задания  и принципов нормативно-подушевого финансирования;

внедрение регулярной практики оценки эффективности бюджетных расходов и показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг;

внедрение механизмов формирования и  реализации ведомственных целевых  программ;

переход областных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда  как эффективный инструмент обеспечения  выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг;

повышение финансовой самостоятельности  участников бюджетного процесса с одновременным  повышением их ответственности;

постепенную реорганизацию бюджетных  учреждений в автономные учреждения;

повышение эффективности государственного управления, эффективное использование имеющихся ресурсов;

расширение финансовой самостоятельности - реализацию национальных проектов с  целью укрепления системы первичной  медико-санитарной помощи и профилактики, повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг, развитие конкурентоспособной образовательной системы;

реализацию программ поддержки  материнства, детства, семьи.

В целях обеспечения контроля за эффективностью деятельности бюджетных  учреждений области планируется  осуществлять мониторинг сети бюджетных учреждений.

3.2. В области национальной экономики

3.2.1. Сельское хозяйство

Осуществление бюджетной политики в области сельского хозяйства  будет направлено на повышение эффективности  государственной поддержки сельского  хозяйства, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, а также реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.

Для достижения указанных целей  на среднесрочную перспективу будет  продолжено формирование эффективного механизма государственной поддержки  сельхозтоваропроизводителей, позволяющего укрепить их финансово-экономическое  состояние, совершенствование системы подготовки и закрепления кадров на селе, развитие системы страхования в сельском хозяйстве, обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей на льготных условиях.

3.2.2. Дорожное хозяйство

Основными задачами в области финансирования дорожного хозяйства, обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования и развития системы автомобильных дорог будут являться реализация областных целевых программ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, строительство, совершенствование и развитие автомобильных дорог общего пользования и увеличение расходов областного бюджета на долевое участие в строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, включая и дороги в поселениях.

Увеличение расходов на нужды дорожного  хозяйства должно осуществляться сбалансированно, с учетом необходимости обеспечения  как строительства новых, так  и поддержания в нормативном  состоянии существующих автомобильных  дорог.

3.3. Жилищно-коммунальное хозяйство

Бюджетная политика по оказанию финансовой поддержки отрасли жилищно-коммунального  хозяйства в 2009 году и среднесрочной  перспективе будет исходить из условий  дальнейшего реформирования отрасли  на основе установленных федеральных  и региональных стандартов.

Согласование и утверждение  тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно осуществляться до принятия бюджетов на очередной финансовый год и  соответствовать 100-процентному уровню оплаты жилищно-коммунальных услуг  населением.

Будет обеспечена социальная защита населения в виде выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Необходимо последовательно проводить  работу по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального  комплекса в части реструктуризации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, включая реструктуризацию начисленных штрафов и пеней.

Одной из основных задач должно стать  обеспечение своевременного проведения работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону и формирование нормативных запасов топлива в рамках реализации утвержденных муниципальными образованиями области программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Необходимо продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих проектов, снижение издержек при производстве и передаче тепловой энергии, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов.

3.4. В области охраны окружающей среды

В целях достижения наибольшей эффективности  реализации природоохранных мероприятий  на территории области, мобилизации  доходов на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую природную среду необходимо усилить  контроль за полнотой поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Следует обеспечить постоянный государственный  экологический контроль и мониторинг, своевременное, полное и достоверное  информирование граждан, организаций  о состоянии окружающей природной среды и угрозах экологической безопасности.

В целях повышения эффективности  расходования бюджетных средств  планируется сократить объемы незавершенного строительства природоохранных  объектов.

В пообъектный план природоохранных  мероприятий на 2009 - 2011 годы будут включаться в приоритетном порядке природоохранные объекты, имеющие проектно-сметную документацию и положительное заключение экспертиз.

3.5. В области капитального строительства

В основу бюджетной политики по расходам на строительство объектов должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств.

Для повышения эффективности государственных  расходов в области капитального строительства основными подходами  при формировании проекта областного бюджета на 2009 год и среднесрочную  перспективу будут являться:

программный подход к строительству  объектов и реализации мероприятий  в области жилищного строительства  исходя из приоритетов в области  реализации целевых программ и национального  проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";

взаимоотношения между государственным  заказчиком и подрядчиком по государственному контракту, который должен заключаться  на весь период реализации инвестиционного  проекта, при этом расходы на весь период реализации инвестиционного  проекта должны включаться в расходные обязательства области и не должны пересматриваться;

обеспечение ввода объектов, имеющих  высокую степень строительной готовности, сокращение сроков строительства и  объемов кредиторской задолженности  за выполненные работы;

привлечение дополнительных источников финансирования на строительство объектов.

3.6. В области ипотечного жилищного кредитования и жилищного строительства

Жилищное кредитование должно стать  доступным для большинства населения  области в рамках реализации приоритетного  национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", определяющего стратегию национальной жилищной политики на ближайшие годы.

В целях создания условий для  приобретения доступного по стоимости  жилья, привлечения средств федерального бюджета и институциональных инвесторов для предоставления ипотечных кредитов населению области будет продолжено сотрудничество с вторичными кредиторами, а также с профессиональными участниками ипотечного рынка, планируется внедрение новых прогрессивных строительных технологий.

Информация о работе Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов