Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:51, реферат
Правительством Российской Федерации были разработаны основные направления бюджетной политики 2009-2011 г.
Бюджетная политика на 2009-2011гг. направлена на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации, создание основ для улучшения качества роста экономики.
Требования статей 107, 111 Бюджетного кодекса РФ в части соблюдения верхнего предела государственного долга области и предельного объема расходов на обслуживание государственного долга за 2010 год соблюдены.
Вологодская область
– единственный субъект РФ, не достигший
в 2011 году докризисного уровня поступления
собственных доходов. Они восстановились
лишь на 88% к докризисному уровню.
Ведущие отрасли региона – металлургия
и химия – утратили былые позиции в наполнении бюджета. В условиях
сокращения доходов функционирование
бюджетной сферы и поддержка ведущих отраслей
хозяйства обеспечивалось ценой заимствований.
За три года образовался государственный
долг в размерах, приближающихся к критическому.
На 1 января 2012 года государственный долг
области составил 25,8 миллиарда рублей.
Олег Кувшинников рассказал коллегам
о том, какие меры по оздоровлению финансов
и сокращению объёма госдолга принимаются
для сохранения экономической и социальной
стабильности, финансовой самостоятельности
и безопасности области. В частности, речь
идет об отмене неэффективных налоговых
льгот, объем которых составил 2,1 миллиарда
рублей. Взамен налоговых льгот бизнесу
предлагается новая форма поддержки –
инвестиционный налоговый кредит.
«К сожалению, налоговая политика федерального
уровня приводит к сокращению доходов
области. Мы имеем выпадающие доходы по
налогу на прибыль в связи с применением
организациями «амортизационной премии»,
а повышение ставок страховых взносов
провоцирует сокрытие доходов и уход от
налогообложения. Ежегодно выпадающие
таким образом доходы составляют 500 миллионов
рублей, – рассказал Олег Кувшинников.
– Из-за федеральных налоговых льгот область
несет огромные потери по наиболее стабильному
доходному источнику – налогу на имущество
организаций. Наиболее «ощутима» для бюджета
области преференция для предприятий
естественных монополий (железнодорожного
транспорта, электроэнергетики, магистральных
трубопроводов). На территории области
в эти отрасли только за 2011 год вложено
67 миллиардов рублей инвестиций. Однако
со льготой бюджет теряет ежегодно более
4 миллиардов налоговых поступлений. Для
области крайне важна скорейшая отмена
этой льготы».
Кроме того, Губернатор области отметил,
что считает необходимым принятие решения
по передаче в региональные бюджеты налога
на прибыль, зачисляемого сейчас по ставке
2 процента в федеральный бюджет, налога
на прибыль с дивидендов, а также лесных
податей. Все это позволило бы увеличить
доходы области на 2,3 миллиарда рублей.
«Правительством области разработан план
мероприятий по укреплению доходной базы
консолидированного бюджета области и
улучшению качества администрирования
доходов на 2012-2014 годы. Планируемый бюджетный
эффект – более 4 миллиардов рублей. Под
моим руководством создана межведомственная
рабочая группа по платежам в бюджет и
легализации объектов налогообложения.
В регионе взят курс на бездотационность
местных бюджетов. Мы пошли по пути замены
дотаций налогом на доходы с физических
лиц. В этом году бездотационными стали
14 из 26 районных бюджетов. На пороговом
уровне находится еще 6 районов. Статус
бездотационности добавляет ответственности
и стимулирует муниципалитеты к развитию
собственной доходной базы», - подчеркнул
Олег Кувшинников.
До конца 2012 года будут разработаны программы
развития четырех опорных кластеров области:
лесного, строительного, агропромышленного
и рекреационного. В целях формирования
нового инвестиционного облика в регионе
создана «Корпорация развития Вологодской
области». В 2012 году запланированы разработка
и принятие Стратегии инновационного
развития Вологодской области на период
до 2020 года. Озвученные Губернатором меры
по преодолению бюджетного кризиса были
поддержаны Полномочным представителем
Президента РФ в СЗФО Николей Винниченко.
Помимо итогов исполнения консолидированных
бюджетов субъектов РФ среди вопросов
повестки дня был также обзор основных
социально-экономических тенденций в
Северо-Западном федеральном округе в
2011 году и 1 квартале 2012 года, а также проблемы
в долевом жилищном строительстве.
Вологодская область — регион-донор, в докризисный период входивший в первую десятку субъектов с высокой бюджетной обеспеченностью, оказалась в числе наиболее пострадавших от кризиса регионов. Тем не менее в области имеется большой опыт бюджетного планирования, в числе первых субъектов Федерации область участвовала в программе реформирования региональных финансов и осуществила полномасштабную реформу местного самоуправления.
В силу особенностей экспортно-ориентированной экономики Вологодской области, преобладающей доли продукции черной металлургии и химической промышленности в объеме промышленного производства и высокой зависимости доходов областного бюджета от поступлений налога на прибыль наполнение нашего бюджета имеет существенные циклические риски. Ослабление деловой активности крупнейших налогоплательщиков региона приводило к снижению доходов областного бюджета в 2001 и 2005 годах. С учетом этого политика в сфере доходов ориентировалась на антициклические меры, включающие использование консервативного сценария социально-экономического развития региона, наличие финансового резерва и усиление балансирующей роли капитальных расходов.
В сложном 2009 году, проведя оптимизацию бюджетных расходов, активную политику в области заимствований, получив федеральную поддержку на сбалансированность бюджета и реализацию антикризисных мер, выполнили все взятые на себя обязательства, обеспечили стабильное функционирование бюджетной сферы. Но цена вопроса для Вологодской области — это бюджетный дефицит в 6,5 млрд руб. и рост государственного долга области на 8,2 млрд руб.
Медленные темпы восстановления экономики, налоговая политика и ситуация в бюджетной сфере ставят вопрос о новых подходах к укреплению доходной базы областного и местных бюджетов. Общий объем льгот, предоставленных в 2009 году федеральным налоговым законодательством субъектам экономики области, составил 2,3 млрд руб., из которых 1 млрд руб. предоставлен за счет поступлений в федеральный бюджет и 1,3 млрд руб. — за счет бюджета области. При этом регулирование ставок зачислений налога на прибыль и акцизов на нефтепродукты в пользу бюджета области компенсировали лишь половину выпадающих доходов.
Основные направления налоговой и бюджетной политики Вологодской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области "О бюджетном процессе в Вологодской области" (с последующими изменениями), а также действующими федеральными законами и законами области.
I. Основные задачи налоговой и бюджетной политики в 2009 - 2011 годах
1. Основным направлением
Принятие бюджета на трехлетний период должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста.
Должна быть сформирована система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также оценки эффективности использования финансовых ресурсов.
Решение поставленных задач позволит
создать условия для
2. Безусловное исполнение
Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
3. В 2009 году и плановом периоде
органы государственной власти
области и местного
4. Инвестиционная политика
Основные задачи бюджетной политики:
в области доходов:
- обеспечение стабильности и
роста объема поступлений
- повышение эффективности
- создание условий для
- совершенствование управления
государственной
в области расходов:
- сохранение социальной
- обеспечение
- повышение качества управления
региональными и
- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов,
- продолжение реализации
- повышение эффективности
- проведение мероприятий,
- обеспечение эффективного
II. Основные направления налоговой политики области на 2009 - 2011 годы
В ближайшие три года продолжится начатое в 2008 году совершенствование налогового законодательства, направленное на улучшение качества налогового администрирования федеральных, региональных и местных налогов.
Планируемые на федеральном уровне изменения налогового законодательства в 2009 - 2011 годах коснутся порядка исчисления налогов, формирующих доходную базу консолидированного бюджета области:
Зачисление будет
40 процентов указанных доходов (в настоящее время - 20 процентов) зачисляется в областной бюджет по месту производства алкогольной продукции;
60 процентов указанных доходов
(в настоящее время - 80 процентов)
распределяется между
по акцизам на алкогольную продукцию
планируется ежегодная
по специальным режимам
С целью предоставления права использовать
систему налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
Увеличится предельный размер дохода, ограничивающий право налогоплательщиков на применение упрощенной системы налогообложения, с 20 до 70 млн. рублей:
по налогу на имущество организаций изменится состав объектов налогообложения, в него планируется включить недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности и выведенное из гражданского оборота с отменой льгот в отношении такого имущества;
по налогу на недвижимость предполагается принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание с 2011 года налога на недвижимость исходя из рыночной цены объекта имущества.
Ведущим направлением налоговой политики области является внедрение современных подходов к налоговому администрированию, способствующих эффективной реализации на территории области предоставленного федеральным законодательством муниципальным образованиям полномочия по сбору налогов с физических лиц. Методом усиления администрирования доходов станет внедрение и использование в совместной деятельности налоговых, финансовых органов и органов местного самоуправления мобильных налоговых офисов и передвижного пункта кассовых операций. Их задачами являются ежегодное повышение уровня собираемости транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц; формирование актуальной налоговой базы для исчисления имущественных налогов; сокращение недоимки по налогам с физических лиц в областной и местные бюджеты; внедрение прогрессивных форм работы с налогоплательщиками.
Информация о работе Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов