Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:51, реферат

Описание работы

Правительством Российской Федерации были разработаны основные направления бюджетной политики 2009-2011 г.
Бюджетная политика на 2009-2011гг. направлена на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации, создание основ для улучшения качества роста экономики.

Работа содержит 1 файл

бюджетная политика.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

Правительством  Российской Федерации были разработаны  основные направления бюджетной  политики 2009-2011 г.

Бюджетная политика на 2009-2011гг. направлена на содействие социальному  и экономическому развитию Российской Федерации, создание основ для улучшения  качества роста экономики.

Основными целями бюджетной политики в 2009-2011гг. являются:

1. Сохранение  бюджетной политики в качестве  важнейшего инструмента макроэкономического  регулирования. Бюджетная политика  в среднесрочной перспективе  должна быть направлена не только на поддержание бюджетной сбалансированности, но и на обеспечение сбалансированного развития экономики в целом.

2. Усиление роли  бюджета в стимулировании долгосрочного  роста экономики и повышении  уровня жизни населения. Повышение  устойчивости бюджета в условиях непредсказуемости ситуации в мировой экономике.

3. Создание налоговых  стимулов для увеличения инвестиций  в человеческий капитал, включая  сферы образования, здравоохранения,  ускорение инновационного развития  страны.

4. Кардинальное  повышение эффективности бюджетных расходов.

Реформирование  и оптимизация бюджетного сектора. Реализация мер по повышению качества государственных услуг, росту производительности труда в госсекторе.

5. Создание устойчивого  механизма пенсионного обеспечения  на

длительную перспективу.

6. Реализация  механизма частно-государственного  партнерства.

В связи с  мировым финансовым кризисом в 2009 году не только появится дефицит бюджета, но его величина будет существенна  с учетом необходимости проведения антикризисных мер. 2010-2011 годы должны стать годами выхода на более приемлемую величину дефицита бюджета с точки зрения долгосрочной макроэкономической устойчивости. В 2010 году дефицит не должен превысить 5% ВВП, а в 2011 году - 3% ВВП". Правительство будет вносить корректировки в бюджет 2009 года с учетом нового макроэкономического прогноза.Бюджетная политика - это совокупность мероприятий, реализация которых направлена на оптимизацию структуры и величины бюджета, позволяющих обеспечить финансирование обязательств, сбалансированность доходов и расходов, эффективность и результативность расходования бюджетных средств.

Цель бюджетной  политики – управлять денежным фондом для обеспечения развития государства, повышения уровня и качества жизни  населения.

Направления бюджетной  политики:

  1. Политика бюджетных доходов
  2. Налоговая политика
  3. Политика бюджетных расходов
  4. Политика управления государственным и муниципальным долгом
  5. Политика межбюджетных отношений.

Факторы, влияющие на формирование бюджетной политики:

  1. Бюджетная обеспеченность и налоговый потенциал территории
  2. Наличие природных и сырьевых ресурсов
  3. Объем и структура государственной и муниципальной собственности
  4. Отраслевая структура национальной экономики
  5. Инфляция
  6. Особенности территориального развития
  7. Наличие рыночной инфраструктуры
  8. Демографическая ситуация
  9. Развитость транспортной и энергетической систем
  10. Качество и эффективность работы органов государственного и муниципального управления.

Департамент финансов Вологодской  области является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции финансового органа области как субъекта Российской Федерации, органа регионального государственного контроля за применением регулируемых Правительством области, органами исполнительной государственной власти области цен (тарифов) (за исключением электроэнергетики), за проведением региональных лотерей и органа контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Департамент финансов Вологодской  области осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области.

Департамент создан на основании  постановления администрации области  от 14 ноября 1991 года № 10 «О схеме организации  управления Вологодской областью и структуре областной администрации», переименован в департамент финансов Вологодской области на основании постановления Правительства области от 9 января 2002 года № 3 «О переименовании».

Департамент в своей  деятельности подконтролен и подотчетен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует Губернатор области.

 Департамент является  юридическим лицом, имеет обособленное  имущество, бюджетную смету, счета,  открываемые в соответствии с  законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.                        Работа в сфере управления государственным областным долгом в 2009 году была направлена на осуществление контроля за своевременным исполнением долговых обязательств, соблюдением верхнего предела государственного долга, выполнением программы государственных внутренних заимствований, соблюдением параметров ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.

С целью выполнения требования ст. 107 Бюджетного кодекса РФ, в законе области «Об областном бюджете  на 2009 год» установлен верхний предел государственного долга области  по состоянию на 1 января 2010 года в сумме 13647,6 млн.руб., в том числе по государственным областным гарантиям – 6723,4 млн.рублей.

В соответствии с требованиями БК РФ обеспечен учет государственных  и муниципальных долговых обязательств в Государственной долговой книге  Вологодской области.

По состоянию на 01.01.2010г. объем государственного долга Вологодской  области составил 10992,5 млн.рублей и  увеличился по сравнению с началом 2009 года на 8250,3 млн.руб. или в 4 раза.

Объем государственного областного долга по состоянию на 01.01.2010 года составил 10374,7 млн.рублей, или 94,4%, муниципальный долг – 617,8 млн.руб. или 5,6% от общего объема государственного долга области.

В структуре государственного областного долга по состоянию на 1 января 2010 года на государственные  гарантии, предоставленные областью приходится 45,3% или 4698,7 млн.рублей; доля бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета составляет 27,4% или 2838,7 млн.рублей; доля кредитов, полученных в кредитных организациях составляет 27,3% или 2837,3 млн.рублей.

Государственные областные  гарантии от имени Вологодской области  как субъекта Российской Федерации  в 2009 году предоставлялись в соответствии с порядком, установленным законом  области от 19 февраля 2008 года № 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области» (с последующими изменениями) в установленных законом области от 13 декабря 2008 года № 1931-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год» (с последующими изменениями) пределах.

В рамках реализации Программы государственных областных  гарантий на 2009 год в целях реализации антикризисных мер по поддержке организаций, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики и социальной сферы, оказана поддержка 20 организациям, реализующих социально-значимые проекты, в виде предоставления государственной областной гарантии на общую сумму 3501,9 млн.рублей.

Государственные гарантии были предоставлены организациям:

- строительства –  40,5 % от суммы предоставленных  в текущем году государственных  гарантий;

- перерабатывающей промышленности  – 30,4 %;

- сельского хозяйства – 13,3%;

- жилищно-коммунального  хозяйства – 7,2%;

- легкой промышленности  – 5,1%;

- лесного комплекса  – 3,5 %.

Государственные областные  гарантии направлены на расширение жилищного  строительства в области, обеспечение  энергетической безопасности социальной сферы и населения области, бесперебойную поставку топлива организациям жилищно-коммунального хозяйства на отопительный сезон 2008-2009 годов, оказание поддержки организациям перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства в части приобретения оборудования, строительно-монтажных работ и пополнения оборотных средств, развитие текстильной промышленности, создание необходимого стратегического запаса зерна для обеспечения бесперебойного снабжения мукой предприятий области.

Исполнения государственных областных гарантий за счет областного бюджета не производилось.

По состоянию на 01.01.2011г. объем государственного долга Вологодской  области составил 18975,1 млн.рублей и  увеличился по сравнению с началом 2010 года на 7982,7 млн.руб. или в 1,7 раза.

Объем государственного областного долга по состоянию на 01.01.2011 года составил 18498,1 млн.рублей, или 97,5% от общего объема государственного долга области.

В структуре государственного областного долга по состоянию на 1 января 2011 года на государственные гарантии, предоставленные областью приходится 32,2% или 5958,2 млн.рублей; доля бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета составляет 32,2% или 5955,9 млн.рублей; доля кредитов, полученных в кредитных организациях составляет 35,6% или 6584,0 млн.рублей.

В рамках реализации Программы  государственных областных гарантий на 2010 год в целях реализации антикризисных  мер по поддержке организаций, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики  и социальной сферы,оказана государственная  поддержка 18 организациям, реализующим социально-значимые проекты, в виде предоставления государственной областной гарантии на общую сумму 3661,6 млн.рублей.

Государственные гарантии были предоставлены организациям:

- агропромышленного комплекса  – 51,0 % от суммы предоставленных в отчетном году государственных гарантий;

- строительной отрасли  – 32,0 %;

- жилищно-коммунального  хозяйства – 8,0%;

- легкой промышленности  – 5,0%;

- лесного комплекса  – 4,0 %.

Через привлечение кредитных  ресурсов под государственные областные гарантии решались задачи по обеспечению энергетической безопасности социальной сферы и населения области, бесперебойной поставке топлива организациям жилищно-коммунального хозяйства, поддержке организаций перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства в части приобретения оборудования, строительно-монтажных работ и пополнения оборотных средств, развитию текстильной промышленности, созданию необходимого стратегического запаса зерна для обеспечения бесперебойного снабжения мукой предприятий области.

Результатом такой поддержки  явилось сохранение отраслей и обеспечение  занятости населения области.

Исполнения государственных  областных гарантий за счет областного бюджета не производилось.

Основными источниками  финансирования дефицита областного бюджета были государственные областные заимствования.

Государственные внутренние заимствования в 2010 году осуществлялись согласно утвержденной Программе государственных  внутренних заимствований на 2010 год.

При этом, в течение 2010 года:

- по результатам 5 открытых аукционов заключены государственные контракты c 3 кредитными организациями (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад») на общую сумму 5074,0 млн.рублей.

- получено бюджетных  кредитов из федерального бюджета  на сумму 3126,6 млн.рублей.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга  в 2010 году составили 488,8 млн.руб. или 98,5 % к утвержденной законом области  сумме, из них: по кредитам от кредитных  организаций – 378,0 млн.руб.; по бюджетным  кредитам, полученным из федерального бюджета – 110,8 млн.рублей.

В процессе исполнения заключенных  государственных контрактов осуществлялась работа по снижению процентной ставки за пользование заемными средствами.

В целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга в течение 2010 года было заключено 71 дополнительное соглашение к 17 государственным контрактам, по снижению процентной ставки, в результате экономия бюджетных средств составила 72,2 млн.рублей.

Положительно на снижение расходов повлияла политика по отсрочке привлечения дорогих ресурсов, что обеспечило экономию в сумме 20,4 млн.рублей.

Просроченной задолженности  по долговым обязательствам областного бюджета по состоянию на 01.01.2011 г. не допущено.

По итогам исполнения областного бюджета фактический  объем государственного долга областного бюджета на 1 января 2011 года составил 18498,1 млн.рублей или 92,9% к установленному верхнему пределу государственного долга области,в том числе по государственным областным гарантиям – 5958,2 млн.рублей или 82,9% к установленному объему по государственным областным гарантиям.

Информация о работе Бюджетная политика Вологодской области 2009-2011 годов