Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 13:31, контрольная работа
Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Планирование — особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а охватывает деятельность всего предприятия. Процесс планирования неразрывно связан с процессом контроля. Планирование наряду с контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем.
1 Сущность бюджетирования. Понятие бюджета предприятия……………….3
2 Генеральный бюджет производственного предприятия……………………12
3 Контроль и анализ деятельности предприятия……………………………...20
4 Пример составления генерального бюджета производственного предприятия АО «Красная игла»……………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………37
По сферам деятельности предприятия различают:
По видам затрат различают:
По широте номенклатуры затрат различают:
По методам разработки различают:
По длительности планируемого периода различают: ежедневный, понедельный, месячный, квартальный, годовой.
По периоду составления различают:
По непрерывности планирования:
Бюджеты
могут составляться для предприятия
(компании) в целом, для направлений
бизнеса в многопрофильных
Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе.
Этот документ может:
1) содержать лишь данные:
а) о доходах,
б) о расходах,
в) о доходах и расходах, которые могут быть не всегда сбалансированы;
2) разрабатываться в любых единицах измерения — как стоимостных, так и натуральных;
3) составляться
как для организации в целом,
так и для ее подразделений
— центров ответственности,
Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале бюджетного периода бюджет представляет собой план или норматив; в конце и в течение бюджетного периода он служит средством контроля, с помощью которого менеджмент может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.
Бюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руководителями центров ответственности, процесс разработки, как правило, идет снизу вверх. Бюджет может разрабатываться на годовой основе (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (когда в течение I квартала пересматривается смета II квартала и составляется смета на I квартал следующего года, т.е. бюджет все время проецируется на год вперед).
2 Генеральный бюджет производственного предприятия
Генеральный бюджет – это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы компании в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и дающий необходимую информацию для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.
В результате составления генерального бюджета создаются:
• прогнозируемый баланс;
• план прибылей и убытков;
• прогноз движения денежных средств.
Генеральный бюджет любой организации состоит из двух частей:
1) операционного бюджета — включающего план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации;
2) финансового бюджета — включающего бюджеты капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый баланс. В отличие от финансовой отчетности (баланса, формы № 2 и др.), форма бюджета не стандартизирована. Его структура зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков.
Состав элементов генерального бюджета во многом зависит от вида деятельности организации. Выделяются такие основные его типы, как:
1) генеральный бюджет торговой организации;
2) генеральный бюджет производственного предприятия.
Генеральный бюджет производственного предприятия состоит из операционного и финансового бюджетов.
Финансовый бюджет. Его цель заключается в разработке прогнозируемого баланса, который является результатом как финансовых, так и нефинансовых операций организации. Он составляется с использованием данных плана прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств.
Операционный бюджет. Первый шаг в его планировании — составление бюджета продаж. Он определяется возможностями сбыта на рынке. Здесь учитывают влияние следующих факторов:
• деятельность конкурентов;
• стабильность поставщиков и покупателей;
• результативность рекламы;
• сезонные и другие колебания спроса;
• политика ценообразования.
При планировании объема продаж используются различные методы: статистические прогнозы с применением математических методов, экспертные оценки специалистов отдела сбыта и др.
Рис.1 Генеральный бюджет производственного предприятия
Исходя из бюджета продаж разрабатывают производственный бюджет, на основе которого составляют бюджет закупки материалов, бюджет по труду и бюджет общепроизводственных расходов. Далее готовят бюджет затрат по маркетингу и бюджет коммерческих расходов. Конечной целью работы над операционным бюджетом является разработка плана прибылей и убытков. В промышленности он имеет следующий вид.
План прибылей и убытков промышленного предприятия
Выручка от продажи продукции (работ, услуг) – Производственная себестоимость реализованной (проданной) продукции (работ, услуг) = Валовая прибыль.
Валовая
прибыль - Операционные
расходы (административно-
Выручка от продаж определяется бюджетом продаж.
Себестоимость проданной продукции на промышленном предприятии исчисляется по формуле:
Ср = Згпн + СПр – Згпк,
где Ср — себестоимость реализованной продукции, руб.;
Згпн — запасы готовой продукции на начало периода, руб.;
Спр — себестоимость произведенной за период продукции, руб.;
Згпк — запасы готовой продукции на конец периода, руб.
Для
составления бюджета
Запасы готовой продукции на начало периода приводятся в балансе предприятия. Стоимость запасов на конец периода определяется в бюджете запасов на конец отчетного периода, который разрабатывается по решению руководства. Следовательно, для построения бюджета себестоимости произведенной продукции необходимо составить:
1) бюджет производства;
2) бюджет закупок материалов;
3) бюджет затрат по прямой заработной плате;
4) бюджет общепроизводственных расходов.
Составление операционного бюджета начинается с разработки бюджета продаж. Определение общего объема реализации является компетенцией высшего руководства, которое формирует свое решение в процессе консультаций с управляющим отделом сбыта. На основе бюджета продаж строятся бюджеты производства и себестоимости реализованной продукции.
1. Разработка бюджета продаж.
Бюджет продаж является результатом обсуждения управляющими, аналитиками и персоналом отдела реализации планов реализации продукции предприятия. Планирование продаж — это сложный процесс, при котором необходимо учитывать множество факторов: историю продаж, общее состояние экономики, ценовую политику, результаты маркетинговых исследований, производственные мощности, конкуренцию, наличие ограничений со стороны государства и т.д. На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж.
2. Разработка бюджета производства. Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством. Бюджет производства составляется как в натуральных, так и в денежных единицах.
Информация о работе Бюджетирование как элемент внутрипроизводственного управления