Бизнес-планирования деятельности на коммерческом предприятии ЗАО «Вектор-Бест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 21:38, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление теоретических и методических аспектов применения бизнес-планирования в деятельности коммерческих предприятий.
Согласно цели были определены следующие задачи дипломной работы:
- рассмотреть сущность бизнес-планирования в коммерческой деятельности;
- обосновать роль бизнес-планирования;

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

- Структура и содержание бизнес-плана;

В главе 2 проведен анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности компании ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»:

- приведена общая характеристика коммерческого предприятия;

- проведена оценка коммерческой деятельности предприятия и направления его развития;

- рассмотрены особенности применения бизнес-плана для развития коммерческого предприятия;

В последней главе  предложены пути совершенствования коммерческой деятельности на основе применения бизнес-плана:

- Предоставлена комплексная характеристика бизнес идеи и разработка бизнес-план.

- Оценка эффективности реализации бизнес идеи.

В работе главной целью является выявление теоретических и методических аспектов применения бизнес-планирования в деятельности коммерческих предприятий.

Согласно цели были определены следующие задачи, которые были подробно раскрыты и проанализированы на протяжение всей работы:

- рассмотреть сущность  бизнес-планирования в коммерческой  деятельности;

- обосновать роль бизнес-планирования;

- рассмотреть методику  бизнес-планирования;

- раскрыть структуру  и содержание бизнес-плана;

- провести анализ и  оценку эффективности деятельности коммерческого предприятия ЗАО «Вектор-Бест»;

-рассмотреть особенности  применения бизнес-плана для развития  коммерческого предприятия;

- дать комплексную  характеристику бизнес идеи и  разработки бизнес-плана;

- оценить эффективность реализации предложенной бизнес идеи;

Объектом исследования в дипломной работе является ЗАО  «Вектор-Бест-Балтика».

Предметом выступает  исследование теоретических и практических методов применения бизнес-планирования.

Необходимо помнить, что  бизнес-планирование - процесс разработки бизнес-плана, в котором  осуществляется планирование бизнеса  от формирования идеи до ее реализации.

Бизнес-планирование –  это  процесс,  осуществляемый  при создании нового направления деятельности, а также при определении первоначальной стратегии или при необходимости внесения корректировок в деятельность фирмы.

Бизнес-планирование - процесс, который требует многопрофильного предварительного анализа производственной  и экономической деятельности предприятия.

Для совершенствования организации коммерческого предприятия были предложены такие мероприятия, как:

  1. наем компетентного специалиста для разработки объективного маркетингово планирования для коммерческой организации ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»;
  2. создание и распространение познавательных буклетов, каталогов, плакатов в поликлиниках и больницах;
  3. использование интернет ресурсов для распространения рекламных акций на сайте компании, участие в конкурсах;
  4. рассылка на почту рекламных приглашений на участие в различных акциях и событиях в деятельности компании;
  5. использование для привлечения покупателей за счет уличных баннеров;
  6. организация семинаров для постоянных клиентов по обсуждению достоинств и неудобств продукции, и обучению новейшим технологиям, что обеспечит дополнительное преимущество перед конкурентами;
  7. Организация тренингов для врачей и привлечения их внимания к продукции компании, показать конкурентные преимущества на ряду с аналогичным товаром на рынке;
  8. так же для постоянных клиентов предоставляются новые технологии и продукция во временное пользование, с дальнейшей возможностью подписания договора о сотрудничестве;

Были сформулированы определенные ожидания от маркетингово планирования:

  1. увеличение основных экономических показателей ЗАО «Вектор-Бест-Балтика», возвращение на уровень 2010 года;
  2. соответственно увеличение показателей рентабельности;
  3. закрепление конкурентоспособного положения на рынке;
  4. увеличение постоянных покупателей и продаж;
  5. увеличение сегментации рынка;

Исходя из выше проанализированного, можно сделать вывод, что данная работа соответствует содержанию и будет актуальна для внедрения в деятельность компании ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Багиев, Г. Л.. Международный маркетинг / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков. - 2-е изд.. - СПб.: Питер, 2008.
  2. Барроу П. Бизнес-план, который работает: Пер. с англ./ Вступ. ст. сэра Ричарда Брэнсона - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  3. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Электронный ресурс / В. И. Беляев. - Электрон. текстовые дан.. - М.: КноРус, 2010.
  4. Бердышев С. Н. Информационный маркетинг: практическое пособие/ С. Н. Бердышев. - М.: Дашков и К, 2009. 
  5. Бертран Д. Маркетинг в глобальном мире: методы и стратегии работы на международном рынке: пер. с англ./ Д. Бертран. - 2-е изд.. - Б.м., 2008.
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.– М.:ИНФРА-М,2000.

http://www.homebusiness.ru/predpr/soderzhanie-biznes-plana.htm

  1. Головань С. И., Спиридонов М. А., Бизнес-планирование и инвестирование, Феникс, 2009.
  2. Гордеев В. В. Мировая экономика и проблемы глобализации: учебное пособие для вузов / В. В. Гордеев. - М. : Высшая школа, 2008.
  3. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2007.
  4. Зонис М. М., Ямпольская Д. О. Менеджмент,серия «Шпаргалка»,Санкт-Петербург, Издательство «Нева», 2003
  5. Когденко В. Г. Методология и методика экономического анализа в системе управления коммерческой организацией: научное издание / В. Г. Когденко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  1. Коллектив авторов, Бизнес-планирование: Шпаргалка

http://lib.rus.ec/b/221813/read

  1. Концепция контроллинга: управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование, Horvath & Partners, Перевод с нем.- 3 издание, Альпина Бизнес Букс, 2008
  2. Коммерческое (торговое право): учебник для вузов / Ю. Е. Булатецкий [и др.] ; ред. Ю. Е. Булатецкий. - М. : Норма ; М. : ИНФРА-М , 2011.
  3. Кудров В. М. Национальная экономика России: учебник для вузов / В. М. Кудров ; Акад. нар. хоз. при Правительстве РФ. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2008.
  4. Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков - М.: Вузовский учебник, 2008.
  5. Кирюков С. И. Управление маркетинговыми каналами: учебник для студентов бакалаврских и магистерских программ, слушателей MBA / С. И. Кирюков ; СПбГУ. - СПб.: Изд-во Высш. шк. менеджмента СПбГУ, 2010.
  6. Кобелев О. А.  Электронная коммерция: научное издание: рекомендовано методсоветом по направлению/ О. А. Кобелев ; ред. С. В. Пирогов; Рос. гос. торг.-экон. ун-т, Моск. межд. высш. шк. бизнеса "МИРБИС". - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Дашков и К, 2010.
  7. Кузьмина О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга / О. Г. Кузьмина. - М.: Дашков и К; М.: Наука-Спектр, 2010.
  8. Ламбен  Ж.-Ж.  Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг: пер. с англ.: рекомендовано Мин.образования: учебник для слушателей программы "Мастер делового администрирования"/ Ж.-Ж. Ламбен. - [2-е изд.]. - СПб.: Питер, 2010.
  9. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы - СПб. : Питер, 2008.
  10. Лапыгин Ю. Н., Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании, Омега-Л, 2012.
  11. Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие для вузов / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - 2-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2008.
  12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие для вузов; рекомендовано Мин.образования / Н. А. Нагапетьянц [и др.] ; ред. Н. А. Нагапетьянц. - М.: Вузовский учебник, 2008.
  13. 8.Малый бизнес: Организация, экономика, управление: учебное пособие для вузов / ред. В. Я. Горфинкель, ред. В. А. Швандар. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  14. Минько Э. В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: учебное пособие для вузов / Э. В. Минько, А. Э. Минько ; ред. А. В. Самойлов. - М. : Финансы и статистика ; М. : ИНФРА-М , 2010.
  15. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями: научное издание/ В. Л. Музыкант. - М.: Эксмо, 2008. 
  16. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для вузов; рекомендовано Мин.образования / О. В. Памбухчиянц. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2009.
  17. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов: - / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - 12-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010.
  18. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. - М. : ИНФРА-М , 2008. - 248 с.
  19. Попов В. М., Бизнес-планирование, Москва: Финансы и статистика, 2007
  20. Портер М. Э. Конкуренция: научное издание: пер. с англ./ М. Э. Портер. - М.: Вильямс, 2010. 
  21. Райзберг Б. А. Курс экономики: учебник для вузов / Б. А.. Райзберг, Е. Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008.
  22. Ребрин Ю. И. «Основы экономики и управления производством» Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000
  23. Святловский В. В. История экономических идей в связи с историей экономического быта: научное издание / В. В. Святловский. - 2-е изд., испр. - М. : Красанд, 2010.
  24. Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И., Захаров С.В, Маркетинг. (Учебник), 2009
  25. Синяева И. М. Маркетинг в коммерции: учебник для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; ред. Л. П. Дашков. - М. : Дашков и К, 2008.
  26. Синяева И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; ред. Л. П. Дашков. - М. : Дашков и К, 2008.
  27. Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник для вузов; рекомендовано Мин. образования / Б. А. Соловьев; Ин-т экон. и финансов "Синергия". - М. : ИНФРА-М , 2009
  28. Титов В.И. Экономика предприятия : учебник / В.И. Титов. -- М. : Эксмо, 2008.
  29. Трунина Е. В. Коммерческое право: учебник для бакалавриата / Е. В. Трунина, Ю. В. Федасова. - М. : Юрайт, 2009.
  1. Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие, Улан-удэ, 2005

  1. Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: научное издание/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М.: Высшее образование; М.: Юрайт-Издат, 2009.
  2. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина; ред. Ф. И. Шарков; Межд. акад. бизнеса и упр., Ин-т совр. коммуникац. систем и технологий. - 4-е изд.. - М.: Дашков и К, 2011. 
  3. Шашина Н. С. История экономики: электронное учебное пособие / Н. С. Шашина ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2010.
  4. Экономическая история мира: научное издание / Российск. Акад. наук; ред. М. В. Конотопов. - М. : Дашков и К. Т. 1 , Т. 2 : Европа : / А. В. Аникин [и др.]. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2010.
  5. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник для вузов; / Л. А. Брагин [и др.] ; ред. Л. А. Брагин ; Рос. экон. акад. - М. : ИНФРА-М , 2008.
  6. Экономика: объективные возможности: научное издание / В. П. Бабкин [и др.]. - М. : Экономика, 2011.
  7. Электронный бизнес-учебник: http://iknowbusiness.ru/textbook/?dblog_newsitemid=49&dblog_newsitem=textbook
  8. Яркина Т. В., Основы экономики предприятия. Электронный курс.

http://www.aup.ru/books/m64/3_4.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Содержание и структура бизнес-плана коммерческой организации

 

Общая структура  Бизнес-плана

Титульный лист

- наименование проекта

- место подготовки  плана

- авторов проекта,  название и адрес предприятия,  телефонов

- имена и адреса  учредителей

- название бизнес-плана  и его пользователей

Аннотация

Краткое описание цели и  основных положений бизнес-плана

Меморандум о конфедециальности

Составляется с целью  предупреждения всех лиц о неразглашении  содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно  в интересах фирмы

Оглавление

Формулировка разделов плана с указанием страниц  и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта

Резюме

Краткое изложение основных положений предполагаемого плана:

- идеи, цели и суть  проекта

- особенности предлагаемых  товаров (работ, услуг) и их  преимущества 

- стратегию и тактику достижения поставленных целей

- квалификацию персонала  и особенно ведущих менеджеров

- прогноз спроса, объемы  продаж товаров и суммы выручки  в ближайший период

- планируемую себестоимость  продукции и потребность финансирования

- ожидаемую чистую  прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат

- основные факторы  успеха (описание способ действий  и мероприятий)

История бизнеса организации (описание отрасли)

Раздел содержит основные сведения о предприятии и сфере  его деятельности:

- главные проблемы организации

- оценивается фактическое  местоположение

- тип предполагаемого  бизнеса

- виды деятельности, которыми  предприятие предполагает заниматься

- общая характеристика  отрасли

- формулировка миссии  и целей деятельности

- определение стратегии  бизнеса

Характеристика объекта  бизнеса организации

Предоставляется описание продукции предприятия с позиции  потребителя:

- показатели качества

- экономические показатели

- сравнение с аналогичными  товарами

- основные направления  совершенствование продукции и  др.

Анализ бизнес среды  организации

Посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции  на нем

План Маркетинга

Включает в себя следующие  пункты:

- цели и стратегии  маркетинга

- ценообразование

- схема распространения  товаров

- методы стимулирования  продаж

- организация полепродажного обслуживания клиентов

- реклама

- формирование общественного  мнения и фирме и товарах

- бюджет

- контроллинг маркетинга

Производственный план

Готовиться только той  фирмой, которая занимается или будет  заниматься производством:

- технология производства

- производственное кооперирование

- контроль процесса

- производственная программа

- мощности и развитие

- потребность в долгосрочных  активах

- потребность в оборотных  средствах

- прогноз затрат

- система охраны окружающей  среды

Организационный план

Посвящается системе  управления фирмой и ее кадровой политике:

- организационная структура

- ключевой управленческий  персонал

- персонал

- кадровая политика  фирмы

- календарный план

- правовое обеспечение  фирмы

Финансовый план

Рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объема реализации товаров на рынках в последующие периоды:

- отчет о прибылях  и убытках

- баланс денежных расходов  и поступлений

- прогнозный баланс  активов и пассивов

- анализ безубыточности

- стратегия финансирования

Оценка и страхование  рисков

- формирование полного  перечня возможных рисков

- оценка вероятности  проявления рисков

- ранжирование рисков по вероятности проявления

- оценка ожидаемых  размеров убытков при их осуществлении

- установление и обоснование  приемлемого уровня риска

- страхование рисков

Приложения

Вносятся таблицы, графики


 




Информация о работе Бизнес-планирования деятельности на коммерческом предприятии ЗАО «Вектор-Бест»