- Структура и содержание бизнес-плана;
В главе 2 проведен анализ
и оценка эффективности коммерческой
деятельности компании ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»:
- приведена общая характеристика коммерческого
предприятия;
- проведена оценка коммерческой деятельности
предприятия и направления его развития;
- рассмотрены особенности применения бизнес-плана
для развития коммерческого предприятия;
В последней главе
предложены пути совершенствования коммерческой
деятельности на основе применения бизнес-плана:
- Предоставлена комплексная характеристика бизнес идеи
и разработка бизнес-план.
- Оценка эффективности реализации бизнес
идеи.
В работе главной целью является выявление теоретических и
методических аспектов применения бизнес-планирования
в деятельности коммерческих предприятий.
Согласно цели были определены
следующие задачи, которые были подробно
раскрыты и проанализированы на протяжение всей работы:
- рассмотреть сущность
бизнес-планирования в коммерческой
деятельности;
- обосновать роль бизнес-планирования;
- рассмотреть методику
бизнес-планирования;
- раскрыть структуру
и содержание бизнес-плана;
- провести анализ и
оценку эффективности деятельности коммерческого
предприятия ЗАО «Вектор-Бест»;
-рассмотреть особенности
применения бизнес-плана для развития
коммерческого предприятия;
- дать комплексную
характеристику бизнес идеи и
разработки бизнес-плана;
- оценить эффективность реализации предложенной бизнес
идеи;
Объектом исследования
в дипломной работе является ЗАО
«Вектор-Бест-Балтика».
Предметом выступает
исследование теоретических и практических
методов применения бизнес-планирования.
Необходимо помнить, что
бизнес-планирование - процесс разработки бизнес-плана,
в котором осуществляется планирование
бизнеса от формирования идеи до ее реализации.
Бизнес-планирование –
это процесс, осуществляемый при создании
нового направления деятельности, а также
при определении первоначальной стратегии или при необходимости
внесения корректировок в деятельность
фирмы.
Бизнес-планирование - процесс,
который требует многопрофильного
предварительного анализа производственной
и экономической деятельности предприятия.
Для совершенствования организации коммерческого предприятия
были предложены такие мероприятия, как:
- наем компетентного специалиста для разработки объективного маркетингово планирования для коммерческой организации ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»;
- создание и распространение познавательных буклетов, каталогов, плакатов в поликлиниках и больницах;
- использование интернет ресурсов для распространения рекламных акций на сайте компании, участие в конкурсах;
- рассылка на почту рекламных приглашений на участие в различных акциях и событиях в деятельности компании;
- использование для привлечения покупателей за счет уличных баннеров;
- организация семинаров для постоянных клиентов по обсуждению достоинств и неудобств продукции, и обучению новейшим технологиям, что обеспечит дополнительное преимущество перед конкурентами;
- Организация тренингов для врачей и привлечения их внимания к продукции компании, показать конкурентные преимущества на ряду с аналогичным товаром на рынке;
- так же для постоянных клиентов предоставляются новые технологии и продукция во временное пользование, с дальнейшей возможностью подписания договора о сотрудничестве;
Были сформулированы
определенные ожидания от маркетингово
планирования:
- увеличение основных экономических показателей ЗАО «Вектор-Бест-Балтика», возвращение на уровень 2010 года;
- соответственно увеличение показателей рентабельности;
- закрепление конкурентоспособного положения на рынке;
- увеличение постоянных покупателей и продаж;
- увеличение сегментации рынка;
Исходя из выше проанализированного,
можно сделать вывод, что данная работа соответствует содержанию
и будет актуальна для внедрения в деятельность
компании ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».
Список используемой
литературы:
- Багиев, Г. Л.. Международный маркетинг / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков. - 2-е изд.. - СПб.: Питер, 2008.
- Барроу П. Бизнес-план, который работает: Пер. с англ./ Вступ. ст. сэра Ричарда Брэнсона - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Электронный ресурс / В. И. Беляев. - Электрон. текстовые дан.. - М.: КноРус, 2010.
- Бердышев С. Н. Информационный маркетинг: практическое пособие/ С. Н. Бердышев. - М.: Дашков и К, 2009.
- Бертран Д. Маркетинг в глобальном мире: методы и стратегии работы на международном рынке: пер. с англ./ Д. Бертран. - 2-е изд.. - Б.м., 2008.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.– М.:ИНФРА-М,2000.
http://www.homebusiness.ru/predpr/soderzhanie-biznes-plana.htm
- Головань С. И., Спиридонов М. А., Бизнес-планирование и инвестирование, Феникс, 2009.
- Гордеев В. В. Мировая экономика и проблемы глобализации: учебное пособие для вузов / В. В. Гордеев. - М. : Высшая школа, 2008.
- Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2007.
- Зонис М. М., Ямпольская Д. О. Менеджмент,серия «Шпаргалка»,Санкт-Петербург, Издательство «Нева», 2003
- Когденко В. Г. Методология и методика экономического анализа в системе управления коммерческой организацией: научное издание / В. Г. Когденко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
Коллектив авторов, Бизнес-планирование: Шпаргалка
http://lib.rus.ec/b/221813/read
- Концепция контроллинга: управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование, Horvath & Partners, Перевод с нем.- 3 издание, Альпина Бизнес Букс, 2008
- Коммерческое (торговое право): учебник для вузов / Ю. Е. Булатецкий [и др.] ; ред. Ю. Е. Булатецкий. - М. : Норма ; М. : ИНФРА-М , 2011.
- Кудров В. М. Национальная экономика России: учебник для вузов / В. М. Кудров ; Акад. нар. хоз. при Правительстве РФ. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2008.
- Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков - М.: Вузовский учебник, 2008.
- Кирюков С. И. Управление маркетинговыми каналами: учебник для студентов бакалаврских и магистерских программ, слушателей MBA / С. И. Кирюков ; СПбГУ. - СПб.: Изд-во Высш. шк. менеджмента СПбГУ, 2010.
- Кобелев О. А. Электронная коммерция: научное издание: рекомендовано методсоветом по направлению/ О. А. Кобелев ; ред. С. В. Пирогов; Рос. гос. торг.-экон. ун-т, Моск. межд. высш. шк. бизнеса "МИРБИС". - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Дашков и К, 2010.
- Кузьмина О. Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга / О. Г. Кузьмина. - М.: Дашков и К; М.: Наука-Спектр, 2010.
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг: пер. с англ.: рекомендовано Мин.образования: учебник для слушателей программы "Мастер делового администрирования"/ Ж.-Ж. Ламбен. - [2-е изд.]. - СПб.: Питер, 2010.
- Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы - СПб. : Питер, 2008.
- Лапыгин Ю. Н., Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании, Омега-Л, 2012.
- Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие для вузов / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - 2-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2008.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие для вузов; рекомендовано Мин.образования / Н. А. Нагапетьянц [и др.] ; ред. Н. А. Нагапетьянц. - М.: Вузовский учебник, 2008.
- 8.Малый бизнес: Организация, экономика, управление: учебное пособие для вузов / ред. В. Я. Горфинкель, ред. В. А. Швандар. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
- Минько Э. В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: учебное пособие для вузов / Э. В. Минько, А. Э. Минько ; ред. А. В. Самойлов. - М. : Финансы и статистика ; М. : ИНФРА-М , 2010.
- Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями: научное издание/ В. Л. Музыкант. - М.: Эксмо, 2008.
- Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для вузов; рекомендовано Мин.образования / О. В. Памбухчиянц. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2009.
- Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов: - / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - 12-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010.
- Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. - М. : ИНФРА-М , 2008. - 248 с.
- Попов В. М., Бизнес-планирование, Москва: Финансы и статистика, 2007
- Портер М. Э. Конкуренция: научное издание: пер. с англ./ М. Э. Портер. - М.: Вильямс, 2010.
- Райзберг Б. А. Курс экономики: учебник для вузов / Б. А.. Райзберг, Е. Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008.
- Ребрин Ю. И. «Основы экономики
и управления производством» Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000
- Святловский В. В. История экономических идей в связи с историей экономического быта: научное издание / В. В. Святловский. - 2-е изд., испр. - М. : Красанд, 2010.
- Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И., Захаров С.В, Маркетинг. (Учебник), 2009
- Синяева И. М. Маркетинг в коммерции: учебник для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; ред. Л. П. Дашков. - М. : Дашков и К, 2008.
- Синяева И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; ред. Л. П. Дашков. - М. : Дашков и К, 2008.
- Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник для вузов; рекомендовано Мин. образования / Б. А. Соловьев; Ин-т экон. и финансов "Синергия". - М. : ИНФРА-М , 2009
- Титов В.И. Экономика предприятия : учебник / В.И. Титов. -- М. : Эксмо, 2008.
- Трунина Е. В. Коммерческое право: учебник для бакалавриата / Е. В. Трунина, Ю. В. Федасова. - М. : Юрайт, 2009.
Халтаева С.Р., Яковлева
И.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие, Улан-удэ, 2005
- Чумиков А. Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: научное издание/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - М.: Высшее образование; М.: Юрайт-Издат, 2009.
- Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина; ред. Ф. И. Шарков; Межд. акад. бизнеса и упр., Ин-т совр. коммуникац. систем и технологий. - 4-е изд.. - М.: Дашков и К, 2011.
- Шашина Н. С. История экономики: электронное учебное пособие / Н. С. Шашина ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2010.
- Экономическая история мира: научное издание / Российск. Акад. наук; ред. М. В. Конотопов. - М. : Дашков и К. Т. 1 , Т. 2 : Европа : / А. В. Аникин [и др.]. - 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2010.
- Экономика торгового предприятия: Торговое дело: учебник для вузов; / Л. А. Брагин [и др.] ; ред. Л. А. Брагин ; Рос. экон. акад. - М. : ИНФРА-М , 2008.
- Экономика: объективные возможности: научное издание / В. П. Бабкин [и др.]. - М. : Экономика, 2011.
- Электронный бизнес-учебник: http://iknowbusiness.ru/textbook/?dblog_newsitemid=49&dblog_newsitem=textbook
- Яркина Т. В., Основы экономики
предприятия. Электронный курс.
http://www.aup.ru/books/m64/3_4.htm
Приложение 1. Содержание и структура бизнес-плана
коммерческой организации
Общая структура
Бизнес-плана |
Титульный лист |
- наименование проекта
- место подготовки
плана
- авторов проекта,
название и адрес предприятия,
телефонов
- имена и адреса
учредителей
- название бизнес-плана
и его пользователей |
Аннотация |
Краткое описание цели и
основных положений бизнес-плана |
Меморандум о конфедециальности |
Составляется с целью
предупреждения всех лиц о неразглашении
содержащейся в плане информации
и использовании ее исключительно
в интересах фирмы |
Оглавление |
Формулировка разделов
плана с указанием страниц
и выделением наиболее важных пунктов в соответствии
с особенностями конкретного проекта |
Резюме |
Краткое изложение основных
положений предполагаемого плана:
- идеи, цели и суть
проекта
- особенности предлагаемых
товаров (работ, услуг) и их
преимущества
- стратегию и тактику достижения поставленных целей
- квалификацию персонала
и особенно ведущих менеджеров
- прогноз спроса, объемы
продаж товаров и суммы выручки
в ближайший период
- планируемую себестоимость
продукции и потребность финансирования
- ожидаемую чистую
прибыль, уровень доходности и срок окупаемости
затрат
- основные факторы
успеха (описание способ действий
и мероприятий) |
История бизнеса организации
(описание отрасли) |
Раздел содержит основные
сведения о предприятии и сфере
его деятельности:
- главные проблемы организации
- оценивается фактическое
местоположение
- тип предполагаемого
бизнеса
- виды деятельности, которыми
предприятие предполагает заниматься
- общая характеристика
отрасли
- формулировка миссии
и целей деятельности
- определение стратегии
бизнеса |
Характеристика объекта
бизнеса организации |
Предоставляется описание
продукции предприятия с позиции
потребителя:
- показатели качества
- экономические показатели
- сравнение с аналогичными
товарами
- основные направления
совершенствование продукции и
др. |
Анализ бизнес среды
организации |
Посвящается исследованию
и анализу рынка, конкуренции
на нем |
План Маркетинга |
Включает в себя следующие
пункты:
- цели и стратегии
маркетинга
- ценообразование
- схема распространения
товаров
- методы стимулирования
продаж
- организация полепродажного обслуживания
клиентов
- реклама
- формирование общественного
мнения и фирме и товарах
- бюджет
- контроллинг маркетинга |
Производственный план |
Готовиться только той
фирмой, которая занимается или будет
заниматься производством:
- технология производства
- производственное кооперирование
- контроль процесса
- производственная программа
- мощности и развитие
- потребность в долгосрочных
активах
- потребность в оборотных
средствах
- прогноз затрат
- система охраны окружающей
среды
|
Организационный план |
Посвящается системе
управления фирмой и ее кадровой политике:
- организационная структура
- ключевой управленческий
персонал
- персонал
- кадровая политика
фирмы
- календарный план
- правовое обеспечение
фирмы |
Финансовый план |
Рассматривает вопросы финансового обеспечения
деятельности фирмы и наиболее эффективного
использования денежных средств на основе
оценки текущей финансовой информации
и прогноза объема реализации товаров
на рынках в последующие периоды:
- отчет о прибылях
и убытках
- баланс денежных расходов
и поступлений
- прогнозный баланс
активов и пассивов
- анализ безубыточности
- стратегия финансирования |
Оценка и страхование
рисков |
- формирование полного
перечня возможных рисков
- оценка вероятности
проявления рисков
- ранжирование рисков по вероятности проявления
- оценка ожидаемых
размеров убытков при их осуществлении
- установление и обоснование
приемлемого уровня риска
- страхование рисков |
Приложения |
Вносятся таблицы, графики |