Бизнес-планирования деятельности на коммерческом предприятии ЗАО «Вектор-Бест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 21:38, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление теоретических и методических аспектов применения бизнес-планирования в деятельности коммерческих предприятий.
Согласно цели были определены следующие задачи дипломной работы:
- рассмотреть сущность бизнес-планирования в коммерческой деятельности;
- обосновать роль бизнес-планирования;

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 438.50 Кб (Скачать)

Перечисленные подходы  положены в основу аналитической системы Project Expert, программы, базирующейся на методике оценки инвестиционных проектов UNIDO и ставшей стандартом в области бизнес-планирования и инвестиционного проектирования в странах СНГ и Балтии. Project Expert позволяет анализировать альтернативные варианты развития проекта и выбрать оптимальный путь развития предприятия, определить потребность предприятия в денежных средствах, подобрать оптимальную схему финансирования и условия кредитования, оценить запас прочности бизнеса, эффективность вложений для всех участников проекта, выбрать варианты производства, закупок и сбыта, а также вести контроль за реализацией проектов.

Система может проводить финансовое моделирование деятельности компаний различных размеров - от небольшого частного предприятия до холдинговых структур.

С помощью программы можно создавать проекты любой сложности - от расчета окупаемости нового оборудования до оценки эффективности диверсификации деятельности предприятия. Project Expert не требует ни глубокого знания математики, ни умения программировать - необходимо только хорошо знать описываемый бизнес.

Работа с Project Expert на разных стадиях разработки, оценки и реализации инвестиционного проекта может  быть описана в виде следующих  основных шагов:

- построение финансовой модели компании, а так же ее экономического окружения в рамках проекта ее развития;

- определение потребности в финансировании проекта во времени;

- разработка стратегии финансирования;

- бизнес планирование и создание бизнес плана - документа, содержащего текстовую часть, необходимые итоговые таблицы, графики и диаграммы;

- анализ прогнозируемых финансовых результатов инвестиционного проекта;

- анализ данных о текущем состоянии инвестиционного проекта в процессе его реализации.

Аналитическая программа Project Expert представления в различных версиях и регулярно обновляется.

Данная программа Project Expert может быть использована коммерческим предприятием ЗАО «Вектор-Бест-Балтика», так и наемным квалифицированным специалистом для составления бизнес-плана компании. С помощью рекомендованной программы составление бизнес-планов и анализ текущего состояния компании можно проводить без дополнительных затрат, достаточно обучить или нанять специалиста.

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования  коммерческой деятельности на основе применения бизнес-плана

 

3.1 Комплексная  характеристика бизнес идеи и  разработка бизнес-план

 

Как сказано, было в главе 2 сущность маркетингового плана, направленного  на коммуникации, состоит в продвижение  продукции ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» и закрепление места компании на рынке.

При изучении данного  вопроса необходимо рассмотреть  рынок сбыта продукции коммерческой организации ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

Рынок сбыта продукции – это экономическое пространство, где продавцы представляют свои товары и услуги, а покупатели имеют возможность ознакомиться с представленным и оплатить необходимое. Иными словами это место (магазин, шоу-рум, рынок, интернет-площадка, выставка и иное), где продавец сбывает товар покупателю).

Но для нашей  компании характерны такие рынки сбыта на северо-западе, как:

    1. Поликлиники и больницы.
    2. Коммерческие фирмы.
    3. Аукционы.
    4. Тендеры.
    5. Выставки.
    6. Интернет ресурсы.

С первыми из данного списка всегда поддерживается тесная связь для представления  медицинской техники и товаров. Они занимают первое место среди клиентов по готовности приобретения продукции. В основном спонсируется благодаря государственной поддержке, а также за счет собственных средств больницы

На втором месте  основались коммерческие фирмы, организации  лечения и поддержания жизнедеятельности людей, которым рекомендован особый режим. Спонсируется за счет денежных средств клиентов и собственных накоплений.

Выставки, проводятся на уровне государства, а также с  приглашения коммерческих спонсоров  для обеспечения медицины в России.

С помощью данных площадок необходимо повысить популярность компании, увеличение сегмента рынка  за счет дополнительной рекламы как  визуальной, так и голосовой.

Следует проанализировать и внедрить такие маркетинговые  ходы:

- создание и  распространение познавательных буклетов, каталогов, плакатов в поликлиниках и больницах;

- использование  интернет ресурсов для распространения  рекламных акций на сайте компании;

- рассылка на  почту рекламных приглашений  на участие в различных акциях  и событиях в деятельности компании;

- использование  для привлечения покупателей  за счет уличных баннеров;

- организация  семинаров для постоянных клиентов  по обсуждению достоинств и  неудобств продукции, и обучению  новейшим технологиям, что обеспечит  дополнительное преимущество перед конкурентами;

- организация тренингов для врачей и привлечения их внимания к продукции компании, показать конкурентные преимущества на ряду с аналогичным товаром на рынке;

-  так же  для постоянных клиентов предоставляются  новые технологии и продукция во временное пользование, с дальнейшей возможностью подписания договора о сотрудничестве;

 

 

 

Таблица 6 – Комплексный  план организации продвижения бизнес идей

 

Мероприятия

Функции

Эффект

1. Создание и распространение буклетов, каталогов, плакатов в поликлиниках и больницах.

- привлечение  клиентов;

- информационное  обеспечение о стоимости продукции, функциях и методах использования;

- увеличение  доли на рынке;

- увеличение  объемов заказов и продаж;

- увеличение  узнаваемость компании и продукции;

2. Использование интернет ресурсов (интернет-реклама).

- информационное  обеспечение о производимой продукции;

- привлечение  новых клиентов;

- расширение  доли рекламы компании на рынке;

- увеличение  объемов заказов и продаж;

- увеличение  потенциальных клиентов на информационных и демонстрационных выставках;

3. Рассылка на почту рекламных приглашений на участие в событиях в деятельности компании.

- привлечение  новых клиентов;

- информирование  постоянных клиентов о возможных  выставках, обучающих семинаров,  тренингов;

- информирование  о целях и задачах проводимых  мероприятий;

- увеличение  потенциальных клиентов на информационных  и демонстрационных выставках;

- повышение заинтересованности клиентов в продукции компании ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»;

- увеличение  объемов продаж и заказов;


 

продолжение таблицы 6

Мероприятия

Функции

Эффект

4. Организация  тренингов, семинаров и выставок  компанией ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

- демонстрация  оборудования и продукции;

- более подробное  и полное ознакомление с новыми  товарами компании;

- обучение в  правильном использовании продукции  компании;

- повышение заинтересованности  клиентов в продукции компании  ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»;

- увеличение  объемов продаж и заказов;

- правильное  и качественное использование  продукции ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»;

- увеличение  заинтересованности клиентов в  продукции компании;

5. Предоставление  новой продукции постоянным клиентам  бесплатно на определенный период.

- показать заинтересованность  в каждом постоянном клиенте;

- заслужить доверие  клиентов отличным качеством и доверием;

- определиться  с выбором продаваемой продукции;

- реклама новой  продукции;

- доверие постоянных  клиентов;

- увеличение  заказов и продаж;

- уменьшение  разногласий с клиентами;

- увеличение  объемов доли рынка;

- конкурентоспособное положение на рынке;


 

Для осуществления даже части предложенного выше потребуются  дополнительные незапланированные  затраты:

1. Наем дополнительного  временного специалиста(группа специалистов) на разработку и внедрения  маркетингово плана – 50 тыс.  рублей.

2. Бюджет на заказ  и распространение рекламных  и познавательных листовок, каталогов,  плакатов для направления их  во все поликлиники и больницы  северо-запада – 50 тыс. рублей.

+  Наем двух курьеров  на два месяца – 10 тыс. рублей  в месяц.

3. Корректирование и продвижение в рейтинге сайта компании ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» - 15 тыс. рублей.

4. Реклама на улицах (баннеры) и транспорте продукции  – 25 тыс. рублей.

5. Организация семинаров  для постоянных клиентов –  10 тыс. рублей.

6. Организация тренингов  для врачей с участием ведущих специалистов России и Европы (специально приглашенный гость) – 20 тыс. рублей.

Итого на осуществление  рекламы потребуется – приблизительно 180 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение  данной процедуры будет осуществляться за счет собственных средств, а так же благодаря поддержке государства на выигранных конкурсах, посвященных медицине.

Прогноз показателей  на ретроспективном подходе, так  как целью выше предложенных мероприятий  является достижение устойчивого положения  и концентрация на рынке

 

3.2 Оценка эффективности  реализации бизнес идеи

 

После выше рассмотренных  дополнительных расходов, необходимо проанализировать и оценить эффективность будущих маркетинговых методов, для увеличения сегментирования рынка и закрепление репутации качественной, конкурентоспособной компании.

Коммерческая организация  ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» ожидает  постепенное увеличение главных  экономических показателей, таких  как выручка, валовая прибыль, чистая прибыль, прибыль от продаж, и , конечно, увеличение коэффициентов рентабельности.

 

Таблица 7 - Приблизительно ожидаемые основные показатели после внедрения разработанного специалистом маркетингово плана, направленного на коммуникацию (тыс. рублей)

 

Наименование

Показателя

2012

Выручка от реализации, руб.

410 440

Себестоимость реализованной  продукции,

300 484

Валовая прибыль, руб.

98 956

Коммерческие расходы, руб.

60 392

Прибыль  от реализации, руб.

50 564

Прибыль до налогообложения, руб.

26 596

Налог на прибыль, руб.

5 512

Чистая прибыль, руб.

22 076


 

По предварительным  ожиданиям и расчетам экономические показатели должны как минимум вернуться на уровень 2010 года и постепенно приумножать свои возможности. Соответственно такой же результат ожидается от показателей рентабельности. Конечно, каждая коммерческая организация осуществляет новые функции и преобразования на свой страх и риск, ожидая худшего, но надеясь на лучшее.

 

Таблица 8. Ожидаемые коэффициенты рентабельности компании ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»

 

Показатель

Формула расчета

2012

Рентабельность валового дохода

Валовая прибыль/ Выручка * 100%

24,10%

Рентабельность продаж

Прибыль от продаж/ Выручка * 100%

12,31%

Чистая рентабельность

Чистая прибыль/ Выручка * 100%

5,37%




Как говорилось ранее, чем  больше процентов рентабельность, тем  устойчивее и выгодней положение  компании на рынке предлагаемой продукции.

Так же ожидается после  внедрения предложенного снизиться  влияние компаний-конкурентов с  аналогичной продукцией и увеличиться  число постоянных покупателей.

После внедрения краткосрочного маркетингово планирования станет ясно, какие именно угрозы существенно влияют на благополучное развитие компании, дальнейшие возможности по развитию взаимосвязей с потребителями, а так же что необходимо заменить или изменить подходы в организации определенного отдела и возможно провести дальнейшую реорганизацию компании.

После осуществления  поставленных перед компанией задач, она обновит свой имидж и откроет  для себя более перспективные  пути сосуществования с конкурентами, которые всегда будут представлять главную угрозу для «жизни» коммерческой организации ЗАО «Вектор-Бест-Балтика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение  дипломной  работы по теме «Бизнес-планирование деятельности коммерческой организации» на примере  закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Балтика» были рассмотрены основные теоретические аспекты бизнес-планирования в главе 1:

- Сущность и роль  бизнес-планирования в коммерческой  деятельности;

- Методика бизнес-планирования;

Информация о работе Бизнес-планирования деятельности на коммерческом предприятии ЗАО «Вектор-Бест»